Рецензии на произведение «Ступени»

Рецензия на «Ступени» (Ольга Ведёхина)

Ольга, мне понравилось очень.
Язык, на мой взгляд, совершенно безукоризненный. Для меня это важно. Форма, стиль, язык на Прозе - большая проблема для меня, потому что, подчас радуясь или даже восхищаясь идеям некоторых авторов, досадую во время чтения, постоянно спотыкаясь о стилевые огрехи, небрежности, логические ляпсусы, повисшие в воздухе концы.
Вы как-то умудряетесь легко избежать всего этого, и ваши тексты, будучи такими непрозаически красивыми, вызывают ощущение того, что вы пишете на одном дыхании. Скорее всего, это просто впечатление, и за этим стоит работа и хороший вкус.
Как мне кажется, я вовсе не восторженная дамочка а довольно требовательный читатель, и ваши темы и герои находят отклик в моей душе, а ваши тексты радуют меня своей чистотой и аккуратностью.
Стихи понравились. Они не просто "украшают" текст ( и, тем более, не являются его слабой частью, как вы боялись - это я поняла из вашегоответа А.Прудской), они просто очень "правильные" для рассказа. Я не рассматривала их, как отдельные произведения, может быть они и потеряют при отрыве от текста , но это не суть. В рассказ они вошли гармонично.
Относительно диалога в метро мне трудно сказать. Да, он не такой романтичный, как сам рассказ, но мне очень понятно, что произошло между двумя людьми, мысли и восприятия мира которых неразрывно связались с литературой. Их романтика настроена не только на ноты чувств и эмоций, но и на невозможна без гармонии интеллектов, Важно, что они настроены на одну волну. А то, что они как-то книжно и «правильно» говорят, вполне оправдывается тем, что герои не только любители словесности, но и обладатели довольно прозаических профессий. И описали вы не романтическую сцену «всплеска чуйств», а совпавшее вдруг по фазе восприятие мира двух людей, из которых чувство выросло пусть за пределами текста, но вполне убедительно из контекста.
Исправьте, пожалуйста, единственную ошибку, которую я заметила (не искала, впрочем, может, ещё что-нибудь есть, но я увлеклась).
«Она чувствовала к мужу то ненависть, но нежность, вспоминала....»
С уважением,

Анна Андерсен   30.07.2005 14:13     Заявить о нарушении
Анна, спасибо огромное! Простите, что так долго не отвечала - была в отпуске.
Фразу с опечаткой, естественно, исправлю.
Очень рада, что Вам это близко.
Писала я "Ступени" несколько лет - получилось размазанно во времени. Но в конце старалась отделать так, чтобы было цельно.

Ольга Ведёхина   15.08.2005 08:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Ольга Ведёхина)

Новая версия "Цветика-семицветика":) Это про смысл.
насчет языка. "Облачное серое лицо осени с мокрым ртом и желтыми растрепанными патлами" - лучшее описание осени. Мокрый рот - вот уж действительно, противнеене придумаешь.
А вот далог в метро (встреча героев) очень плох. Люди так не разговаривают: огромными тирадами, супероткровенно. Героиня будто робот, рецу на "Алхимика" зачитывает, а столь же механический герой в ответ выдает словно заране побдготовленную автобиографию, как для приема на работу.
А в целом приятно.
Успехов,

Медуза Юля   18.04.2005 12:58     Заявить о нарушении
Юля, большое спасибо! Вы дали конкретные замечания - это самое важное. За похвалу моей осени - отдельное спасибо, рада, что образ нашел отклик. Про диалог в метро - вчитаюсь с пристрастием. Мне казалось, когда человек о чем-то активно думает, то и мысли свои высказывает довольно гладко. Но Вы, наверное, имели в виду схематичность изложения. Попробую посмотреть более свежим взглядом.

Ольга Ведёхина   18.04.2005 15:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Ольга Ведёхина)

Здравствуйте, Ольга. Рассказ прочитала с интересом. Чувствую, что чем-то он мне близок, хотя и сама не могу пока понять, чем. История поиска себя… Два человека, пройдя «первый тур» любви, попадают в застой. Замыкаются, раздражаются, коллекционируют обиды, и начисто забывают о том, кем были друг для друга раньше. «Забылась легкость фаты в волосах». Человек порой путается, не может самостоятельно направить свои мысли и поступки в нужное русло. Надо вовремя загадать правильное желание. А какое оно, правильное? Пожелать себе счастья? Счастье хорошо тогда, когда идет рядом с несчастьем. Потому что острее чувствуешь... Вашей героине помогла мистическая синяя птица, а потом героиня помогла и самой себе, и мужу. Все обошлось, как всегда обходится, если люди - половинки. Я рада за героев.
Успехов Вам!
С уважением,
А. Прудская
ЗЫ. Мне очень понравились стихи, видимо, Антон действительно талантлив.


Анна Польская   18.04.2005 09:59     Заявить о нарушении
Анна, спасибо, очень приятно Вас видеть у себя!
Ужасно рада, что стихи понравились. Я за них отдельно переживала - не будут ли слабым местом.

Ольга Ведёхина   18.04.2005 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Ольга Ведёхина)

Здравствуйте, Ольга,
Лишний раз убеждаюсь, что поэзия Вам ближе, и Вы ближе поэзии. Может ли поэт (поэтесса) писать прозу? Да, и еще
какую! Найдите у Блока описание его путешествия по Германии
и Вы все поймете. Не опускайте поэзию до прозы, а поднимайте
прозу до поэзии, как это у Вас почти получилось в сцене второго посещения героиней сада (На этот раз Алина оказалась...). Конечно, трудно найти поэзию в офисе, но почему бы не попробовать? Находили же ее конструктивисты...

Успехов Вам.

Александр Солин   15.03.2005 16:51     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр, спасибо, что не оставляете своим вниманием. Я всегда с нетерпением жду Ваших отзывов.
У меня действительно бытописание, сюжетные завитки - слабое место. В прозе ценю настроение и саму тянет на передачу образами ощущений, эмоций, состояний.
Вы абсолютно правильно подметили насчет "поднять прозу до поэзии", правда, материал не всегда дает возможность развернуться. Сейчас у меня пробуются разные жанры и стили, может, победит какой-то один, а, может, и останется полифония.

Ольга Ведёхина   16.03.2005 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Ольга Ведёхина)

Это не ступени, а канавы какие-то.

Серж Дорецкий   11.03.2005 08:40     Заявить о нарушении
Ну, не без этого...

Ольга Ведёхина   11.03.2005 10:43   Заявить о нарушении