Рецензии на произведение «Февраль»

Рецензия на «Февраль» (Евгений Миден)

Здравствуйте, я к вам в гости с алаверды, завернутым в хрустящую, новенькую рецу :)))

Вы, Евгений, выбрали интересный способ подачи авторских идей, и делаете хорошие зарисовки. Могу также отметить, что у вас интересное письмо и аппетитные, яркие и сочные ассоциации :)

Мне нравится «быстрота» Ваших зарисовок: она во многом, на мой взгляд, передает импульсивность Вашего характера :) Однако импульсивность эта иногда «приукрашивает» слова оЧЕпятками: «послюнявмв», «Ести», «лищь» и проч.

Мне импонирует необычный, своеобразный ход ваших мыслей, когда «Минус два на улице, плюс тридцать семь с половиной под мышкой», «…лежащего в кровати с
нелюбимыми. С жарой и болью» и другие интересные ассоциативные «штучки». Однако некоторые из них остались мне не понятными:
«И боль. Не очень похожа на виолончель» - почему?..
«Вечерний паук остался без души» - что за паук?
«Цзю на хэ-гу» - не для простых смертных ;)

Очень интересной показалась идея зарисовок-однодневок. Однако напрашивается мысль, почему их восемь? Почему не 28, не 29, не 7, не 365?..
Мне кажется, зарисовки должны быть между собой как-то связаны, к примеру, объединены одной общей идеей, или отражать определенное количество дней.
К примеру, 365 дней запоя, 3 дня любви до гроба, 3 месяца войны с тараканами… и т.п. :)
Однако я могу и ошибаться: быть может, я не заметила какой-нибудь креативной общей канвы? Или – впереди еще 20 дней жестокого февраля? ;) Если так – беру свои слова обратно, умолкаю и ухожу, подмигнув на прощание ;)

Всяческих успехов :) ,

Графоглиф   03.04.2005 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Ваш характер в реце узнаю, и симпатии взаимны. Читал Вас с удовольствием - больше всего приглянулись наблюдалки и "Клубочек". Опечатки, будь они неладны, оттого, что строчил в вордпэде и как-то не проверил. А теперь комментарии (обожаю литературу с комментариями - к "Маятнику Фуко" даже отдельный том комментариев сделали. Только комментарии не должны идти сразу за текстом - лучше, если кому-то что-то захочется спросить, и он залезет в специальный раздел или вот так, в добавленные замечания):
Боль - виолончель: если не ошибаюсь, Волошин как-то лет уж девяносто назад написал:
"Я лежу сегодня - невралгия.
Боль как тихая виолончель"
А далее связь с пауком: картина Сальвадора Дали "Вечерний паук надежда" - там очаровательная растекающаяся виолончель. Еще подкину виолончельную ассоциацию - на нее, правда, нет намека - у Цветаевой в пьесе "Приключение": "Виолончель, душа моей души."
Цзю - это один из способов китайской рефлексотерапии - прижигание (вместе с чжень - иглоукалыванием - составляет целый раздел - чжень-цзю). Хэ-гу - знаменитая точка на тыльной стороне кисти между 1 и 2 пястными костями (если заболит голова - попробуй помассировать). А насчет креативной канвы - это большей частью музыка, и в области разума никакого доказательства быть не может. Это сюита, а не симфония. И 8 получилось случайно, могло быть и другое число. Просто я отобрал подходящие из старых заметок (97 - 99 годов).

Евгений Миден   07.05.2005 01:52   Заявить о нарушении
Поступая по правилам НЕхорошего тона, появляюсь только сейчас, восторженно повизгивая от глубин и широт Ваших познаний :), а так же оттого, что Вы, как мне показалось, умеете ценить Дали... Что же касается Вашей распростертой эрудиции - преданно смотрю в глаза, и тихонько так спрашиваю: где находятся первая и вторая пястные кости?.. :))
Кстати, некоторое время я тоже увлекалась "музыкой слов", однако сейчас немного от этого отошла. Успехов Вам, Евгений Миден: у Вас огромный потенциал.

Графоглиф   08.05.2005 23:23   Заявить о нарушении
Звездопадали
Мне просто следует поклониться: Помилуйте, сударыня, какая уж там ширина и глубина...я скромен и темен... Пястные кости, кстати - это то, откуда растут пальцы рук - соответственно, большой и указательный. Я, правда, не очень понял про распростертую эрудицию (так сильно я, как правило, не напиваюсь), но преданный взгляд ловлю на расстоянии.
Опять же кстати: музыка - или НЕ музыка - в словах есть всегда, хотим мы этого или нет. "Любая отточенная фраза становится лирической строкой "(Волошин). И мне, и писать-то более-менее сносно начавшему из-за Набокова и Битова, других текстов и не видать. А Вы, когда будете работать над чем-то громадным, к музыке вернетесь.
Может, на брудершафт, а?

Евгений Миден   11.05.2005 02:16   Заявить о нарушении
Давайте... А как? :)))))

Графоглиф   12.05.2005 00:11   Заявить о нарушении
..."распростертая" - это эффект недосыпания :) Буваеть... :)

Графоглиф   12.05.2005 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Февраль» (Евгений Миден)

Приятно удивили, у Вас хороший язык.
Так держать!

P.S. Опечатка - на котороЙ,ПослюнявМв химический …

Дмитрий Зимин   13.03.2005 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо. Приятная оценка моих трудов.А коварная опечатка, надеюсь, не испортила общего впечатления - тем более, в соотношении с таким забытым предметом, как химический карандаш. Я эти карандаши отлично помню - мелкая частичка моего утраченного времени.

Евгений Миден   23.03.2005 00:37   Заявить о нарушении