Рецензии на произведение «Ночь на Ивана Купала»

Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Хороший рассказ. Спасибо за приятные минуты.
Отдельно хочу поблагодарить за проявленный интерес к моей "Собаке".

Зоя Кондратьева   14.10.2008 15:39     Заявить о нарушении
Простите,Зоя, что с опозданием благодарю. Просто давно не заглядывала на сайт.
С уважением

Анна Благовещенская   03.12.2008 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Анна! Очень трогательно)))
После прочтения очень хочеться сказки, хочеться в летнюю ночь заниматься любовью с прекрасными ведьмами, хочеться пойти искать цветок папортника... я к сожалению в этот раз никуда не ездил на Ивана Купала(((
А по поводу изложения, то можно чуть по-красивее написать, по-моему сцену купания в росе нужно сделать более откровенной. А так всё здорово.))

Константин Арсеньев   08.07.2008 09:34     Заявить о нарушении
Зря пропускаете Купальную ночь, вернее, Купальскую ( то ли, все-таки Купальную)- напрочь запуталась в русском языке. Это заряд на целый год.

Анна Благовещенская   08.07.2008 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Ой, как обидно, что не прочитала на два дня раньше. И через костёр прыгали, и по углям ходили, в речке купались, корень кувшинки, за неимением мандрагоры, выкапывали, а вот искупаться в росе никто не подсказал. Только что ноги сбрызнула, пока папоротник искала.
Уж извините, Анна, но этот момент я обязательно вставлю в свой текст описания Купальной ночи в "Переплюнуть Калиостро", благо, этот кусок я ещё не публиковала. Ваша "Ночь", безусловно, прекрасная вещь, но если хотите шедевр, то надо ещё выгладить. С советами лезть не буду, чтобы не сбивать Вас со стиля.
Большое Вам спасибо. Удачи.

Орлова Валерия   07.07.2008 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Валерия, за внимание и советы.
С уважением

Анна Благовещенская   08.07.2008 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Иначе как "языческие боги помогли" мне трудно что-то сказать.
Наткнулась на рассказ совершенно случайно. Только сегодня утром вернулась с праздника Купалы, который проходил у нас в одном из сел - МАКАРЬЕ. Вернее, у пруда.

Поехали всей семьей. Сначала было прекрасное чувство отдыха в красивом месте, но потом, словно в какой-то ведьмячьей истории, понаехало столько народу, что иного слова как "шабаш" и подобрать было бы для этого трудно.

В темноте бродили толпы пьющих, орущих и пытающихся понять, что же это такое, людей. Венки из купальских трав (особо иван-чая и ромашек) пустили на воду с зажжеными свечами. Везде горели костры -большие и маленькие. Позже, возможно, и прыгали через них.

Атмосфера к полуночи так накалилась (языками пламени, что ли?), что мы предпочли уехать. А молодежь вполне могла быть от всего этого "под кайфом" и без спиртного и наркотиков. А уж с этим-то и подавно.

Ведьм отпугивала милиция и ГАИ. Шучу.
А роса была. Знать бы раньше всю языческую подноготную праздника - обязательно искупалась бы в росе. Что-то я в этом "лопухнулась". Но спасибо за комментарий вашему рецензенту, кое-что узнала. Побольше бы таких толковых авторов. Милости прошу и ко мне.

ВАШ РАССКАЗ понравился, но слабовато прописана именно ночь. Много ненужных подробностей. И как-то по-бытовому. Нет напряга. Нет пружины. Либо Вы неопытны, либо нужно еще поработать.
И чисто техническое: пишите абзацы через пустую строку! Читать же легче...
Можете зайти в мой блог, там есть фото моей подруги именно в купальскую ночь-2008

Анна Котельничанка   06.07.2008 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо,тезка, и за оценку и за критику.
С уважением

Анна Благовещенская   08.07.2008 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

"Он прошел через весь двор к крыльцу дома, минуя конуру собаки, которая лениво лежала в тени, рядом с полной миской еды".

Долго размышляла над этой фразой...
Зачем автор так старательно подчеркнул, что Вадим миновал конуру собаки с миской...
То ли обычно Вадим шел прямо на конуру и пинал по ней (и по собаке) и только сегодня миновал ее.
То ли Вадик так хотел жрать, что обычно жрал из миски собаки и только сегодня из-за жары есть из миски не стал...
То ли есть какая-то еще неведомая причина того, что обычно Вадим стремился приникнуть своим телом к телу собаки (или влезть в конуру)...

Иначе зачем так специально уточнять, что человек не идет напролом сквозь конуру, а обходит ее...

А вообще, да...
Рассказ уровня "Олеси"
Или даже "Олеси" в квадрате...

Секретка   06.07.2006 23:27     Заявить о нарушении
Орки, или как там Вас, продолжают исправно служить!
Из народных примет: Когда орк Копирайта ликвидируется, то он попадет в Копирай.

Ардалион Куц   08.07.2006 04:19   Заявить о нарушении
Ну уж, вы и навешали на бедного Вадима. Из текста ничего такого не следует. Я, например, поняла это так: он и не подумал бояться собаки, хотя обычно их опасался. А после Купальной ночи весь страх ушёл.

Орлова Валерия   07.07.2008 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Славный рассказ.
Мне, конечно вообще нравятся вещи про колдовство в "сейчас", но Ваш текст понравился безотносительно этого.
Лес удался.
Лес и все что было в лесу выглядит объемным, реалистичным. В противоположность "внелесным" кускам, которые кажутся чем-то достаточно простым и довольно плоским. Словно бы настоящая жизнь как раз вокруг купальского леса и крутится...

из мелочей:
в этом вот куске что-то с временами глаголов не очень гладко вышло:
"- Простите, пожалуйста, я вот тут шел…- начал бормотать что-то невразумительное Вадим, потому что перед ним стояла обнаженная девушка. Что это за ночь чудес? Что она здесь делает?
Девушка, казалось, совсем не смущается своей наготы. Она с любопытством смотрела на молодого человека.
- А что Вы здесь делаете ? В такое время и в таком…- снова не смог толком ничего сказать Вадим."

везде вроде бы нормальное прошедшее, а тут как-то крутится все.

и еще момент:
понятно конечно, что не рассказе такого объема раскрывать эти тонкости, но как-то иметь ввиду стоит:
Полина заявляет что Купала празднуется на солнцестояние, на день солнцеворота и называет дату 7 июля. Хотя на самом-то деле солнцеворот приходится на 22 июня. (так же как зимний солневорот - 22 декабря). И Купала прежде праздновался именно 22 июня. После крещения праздник приурочили к какому-то церковному мероприятию (владимирской иконы Божьей матери, что ли? или еще к какому-то...), а потом случилось самое пакостное - после первода календарей, церковный календарь уплыл на 13 дней. соответственно пришелся на 6-е июля (еще одно расхождение вроде бы с текстом рассказа, по моей информации все-таки сейчас с 5-го на 6-е купалу празднуют). Так вот следом за календарем последовал и церковный праздник, а за ним Купала, прикрепленный к нему. И хотя вроде бы всем известно, что Купала - день летнего солнцеворота, а празднуется он сейчас на 13 дней позже. В принципе, ведьма, которая живет этим праздником должна бы соблюдать его по сакральному смыслу - то есть как положено 22-го и плевать она бы должна на всякие там церковные нововведения. Или наоборот - следовать за намоленным праздником не взирая на расхождения с астрономическими данными. В любом случае выбор должен быть какой-то осознанный. Впрочем я конечно же могу во всех этих измыслах ошибаться и Вам лучше знать характер Вашей героини.

рассказ-то хороший!

должен кстати, признаться, что и сам отдал дань тематике проявлений сказки в нашей современной жизни в рассказе "гости на берегу".

с уважением,

Фомин Е.С.   04.07.2006 20:03     Заявить о нарушении
поглядел поточнее:

с Купалой сложнее все было до христианства - день отмечался еще и в соответствии с фазой луны и был плавающим где-то вблизи солнцестояния.
а после принятия христианства прикрепили намертво к дню Иоанна Крестителя. 24 июня. И с Крестителем уже праздник уплыл на ночь с 6-го на 7-е, как у Вас и написано.

однако проблема осталась той же - сакральный смысл вроде бы остался, а вот астрономической базы, на которую он опирался, уже нет. так что сейчас поди разберись когда Купалу праздновать - по языческой астрономической традиции или по православной...

Фомин Е.С.   04.07.2006 20:08   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. А вот по поводу дня Ивана Купала - моя Полина говорит о 8 днях в году, когда ведьмы устраивают свои шабаши. Один из этих дней- это день летнего солнцестояния, а Ивана Купала - это тоже один из этих дней. И далеко не я придумала эти 8 дней, это идет еще с далеких языческих времен.
А теперь личный вопрос. Вы не с Урала? Просто я когда-то жила на Урале, а там Ваших однофамильцев(если,конечно, это не псевдоним) очень много.Вот,например, там где я живу сейчас, никого с такой фамилией не встречала.

Анна Благовещенская   05.07.2006 10:15   Заявить о нарушении
нет, не с Урала. Вернее с Урала только частично. С однофамильцами - немудрено. Любая фамилия образованная от имени достаточно популярна. Что Иванов, что Васильев, что Архипов или Фомин.

про Купалу:
про 8 дней в году полностью с Вами согласен. традиция есть. но вы же сами пишете - день солнцестояния. А празднование Купалы 7-го июля это уже как раз и отхождение от этого дня. солнцестояние-то 22-го июня.
Я не к тому, что нечего ведьме отмечать этот день. Уж если кому и отмечать, так именно ведьме. Речь о том, что налицо путаница. и хорошо бы показать, что ведьма прекрасно понимает что да, следом за православной традицией праздник ушел с 22-го июня, настоящего дня солнцестояния на 7 июля. Или же наоборот как-то.
Еще момент - порылся и нашел:
в языческой традиции (изначальной то есть) Купала праздновался не ровно 22-го, а в ближайший к этой дате день полнолуния. Причем это полнолуние должно отстоять от 22 не больше чем 2-3 дня до или 10-12 после. Если же эти пределы превышались, тогда праздновали точно 22-го, только по Солнцу.
такие дела. путаница в общем. и ведьме бы подсказать ответ, что из этого правильно :))))

Фомин Е.С.   05.07.2006 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Сквозь лес и вечность, шел и шел
Шагами измеряя путь,
И темнота, как в сердце кол,
Давила ужасом на грудь!

И вот, о, Боже, свет узрел,
Он ринулся к нему сквозь страхи,
Не ведая, что новой плахи,
В огне том силуэт созрел.

О-о, ночь, для страждущих принцесса,
В проклятом лике сатаны,
Одним ты славная повеса,
Другим кошмары поданы!

Остановись, мой путник смелый!
Но, ослепленный красотой…
И рисовала ведьма мелом,
Проклятье над его судьбой.

И снова, снова , в пылу страсти
Под запахи дурманных трав,
Испытывал он с ведьмой счастье,
Так счастья в жизни не узнав.

Забылось, стерлось в Темном царстве
Лишь где-то вызывая спор,
Была ли ночь и были ль страсти,
И на поляне был костер?

Стоит седой и равнодушный
К мольбам и судьбам лес густой,
Лишь по ночам там чьи-то души,
Все ищут для себя покой.

Коротких   22.12.2005 05:22     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за столь роскошную рецензию. Надеюсь Вас на написание этих стихов подвигло то, что рассказ Вам понравился.Очень понравились Ваши стихи.
С уважением

Анна Благовещенская   05.07.2006 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь на Ивана Купала» (Анна Благовещенская)

Интересный рассказ. Напомнил "Олесю" Куприна и картину Крамского "Утопленницы" с русалками.
Вроде бы и предсказуемый конец, история - сказка, а всё равно, прочитала на одном дыхании, чувствуя, как холодок бежит по загривку.
Очень хороши детали: хруснувшая ветка, сросшиеся брови матери лесника, "разные" глаза.
Для меня, как и для вашего героя, дата 7 июля - трагическая. Но вот что это совпадает с таким праздником - не знала.
Спасибо, Анна, за доставленное удовольствие от прочтения.

Ольга Вивчарова   29.03.2005 22:31     Заявить о нарушении
Спасибочки, Ольга! Если интересуешься подобной тематикой,то как-нибудь прочти у меня "Маленькое исчадие ада". Я же. в свою очередь буду ждать твои новые произведения, я каждый день слежу за новинками на сайте.

Анна Благовещенская   01.04.2005 09:28   Заявить о нарушении