Рецензии на произведение «Из-за вредности»

Рецензия на «Из-за вредности» (Снегова Светлана)

Легко читатется. И героиня у Вас нормальная женщина . И смена настроения ее хорошо передана. И любовь к мужу. Но то, что муж - не бандит становится ясно после бездействия бандитов в отношении героини))). Черт, правильно ли я выразила мысль спросонья?)))
Немного не хватает в рассказе "специй", но я сама часто бывают "вегетарианкой"(. Но зато полно у Вас доброты и искренности!
С уважением.

Маленькаялгунья   17.09.2005 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо. Я столько критики из-за этого рассказа наслушалась. Поэтому ваши слова мне, как бальзам на душу.

Снегова Светлана   18.09.2005 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из-за вредности» (Снегова Светлана)

Здравствуйте, Светлана!
У меня почему-то сложилось впечатление, что рассказ писался в несколько присестов, если так можно выразиться: начинали Вы его в одном настроении- легком, юморном, беззаботном , а уже заканчивали совершенно в другом- у Вас не было настроения шутить, а хотелось акцентировать внимание именно на том, что героиня раскаялась " последнее время я превратилась в комнатное растение, постаравшееся отгородиться от реальной жизни..." и подумала о том, что "За все в этой жизни надо платить".
И этот диссонанс настроений весьма и весьма чувствуется. Даже не диссонанс, а конфликт настроений. Может, из-за этого и возникает ощущение, что концовка скомкана.
Мне понравилось именно то легкое настроение, с которого все началось. В этом плане я считаю шедевральным детектив про кота по кличке Кот:-)
И сказка Ваша про «Ромашки» мне тоже весьма и весьма приглянулась:-), сразу видно, что Вы добрый человек.
Спасибо.

Счастья Вам*)
З.Ы. Позволю себе побыть пару сек. занудой, Вы ведь не успеете за столь короткое время на меня обидеться, правда? В тексте, как мне кажется, допущена механическая описка – «абонемент недоступен» вместо абонент. Она искажает смысл.
Пару сек. истекли. Надеюсь, Вы не обиделись:-)

Лара Соболева   09.06.2005 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Лара, за такую обстоятельную рецензию на мой рассказ. Даже и не знаю, что и ответить. Вы, наверное, правы. Начала писать в ироническом стиле, к концу хотела показать, что действительно за все надо платить в этой жизни. Переход с мажора на минор и создал это несоответствие. все таки рассказ должен быть написан в одной тональности, наверное. Но, как говорится, на ошибках учимся.
Отдельное спасибо за указание на ошибку. Уж столько читала, а не заметила. Исправлю.
Я, конечно, не обиделась. Я очень благодарна.
С уважением,

Снегова Светлана   10.06.2005 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из-за вредности» (Снегова Светлана)

А по-моему, если автор планировал донести идею "бесплатный сыр только в мышеловке", то конец рассказа должен быть именно таким.
Мне показалось, в рассказе переплелись два измерения: Таинственное и Прозаическое. Финал вступает В конфликт с первым. При ином повороте событий тоже получилось бы противоречи, обманывающее ожидание реалистично настроенных читетелей.
Вполне возможная ситуация, хорошо описанная и прочувствованная.
Единственное "но": всё-таки ощущается в финале что-то сумбурное.

Душина Наталья   05.06.2005 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья.
А вы правильно поняли мою идею. За все в этой жизни нужно платить. И моя героиня, этакая дамочка, привыкшая все легко получать в жизни, должна была прийти к пониманию данного изречения. В противном случае, о ней и не стоило писать.
Я столько "шишек" получила за этот рассказ, что ваш комментарий меня очень поддержал.
Спасибо.

Снегова Светлана   06.06.2005 01:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из-за вредности» (Снегова Светлана)

Света, привет! Мне понравилось, как рассказ написан. Читается легко, твой стиль чувствуется. Но пока читала, представляла себе, какой будет концовка. Думала, может быть, муж сам все устроил, чтобы женку свою вернуть, вернуть ее чувства к нему. Но такого конца не ожидала. Все-таки должно быть еще что-то. Какая-то изюминка. Ее в конце не хватает.
Надеюсь, я не обидела тебя? Ведь мне нравится, как ты пишешь.
С уважением,

Таня Орбатова   31.05.2005 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня.
Конечно, не обидела. Да и за что обижаться. Никто не виноват, что рассказ до конца довести не смогла. Сама и только. Фантазии, наверное, не хватило. С фантазией туговато. :))
Спасибо.

Снегова Светлана   31.05.2005 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из-за вредности» (Снегова Светлана)

      Здравствуй, Веточка!
      Вот честное слово, я не "из вредности"! Но финал, по-моему, опять не удался. Знаешь, как в импортных "мыльных операх"? Очень долго и подробно – двести серий, а потом – бац! – и всю развязку в полчаса скомкали! Да если ещё она, развязка, какая-то никакая… Так что сидишь и разочарование испытываешь страшное: и ради ЭТОГО я целый год смотрела это "мыло"?!
      Вот и в твоём рассказе заявка – ого-го! Похищение человека, выкуп (требование бумаг – это, фактически, выкуп), слежка за главной героиней, запугивание и… И ничего в итоге. Слабая попытка психологизма, никаких попыток объяснения, за правое или неправое дело страдает Димка: предположения героини на этот счёт ни к чему не ведут. И если его "коллеги" действительно бандиты, то не стояли бы они три дня под деревом, а вытряхнули бы из гл. героини душу, не говоря уж о её сумках и квартире. Т.е. существует ещё и некая недостоверность повествования. Подруга Лариса не несёт никакой смысловой нагрузки, её вполне можно изъять из текста без какого-либо ущерба.
      Но отмечу и то, что, на мой взгляд, заслуживает внимания: это фразы "От усталости не хотелось даже думать. Я бессмысленно наблюдала за пролетающими мимо птицами и плывущими по небу облаками" и "Я уселась за стол и стала катать непонятно откуда на нем взявшуюся крошку". Вот это, по-моему, и есть психологизм: изображение сильного переживания, в поле которого попадают случайные детали внешнего мира, когда "и нет как будто мелочи столь мелкой, чтобы остаться незамеченной" <В.Чудовский> Ничего, что я так?
      P.S.А может, после твоих "бабки с дедкой" мне этот рассказ показался не очень?

Светлана Малышева   30.05.2005 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.
Конечно, ничего. Для этого и "вывешиваю" свои рассказки.
А за этот я уже столько "щелчков" получила. Следоватльно, надо сделать вывод соответствующий.
Взялась за остросюжетность, а до конца не продумала сюжет. Тут дело видать в том, что при написании себя на место героини ставила. А я на подвиги неспособня. Вот и получилось ни то, ни се.
Вывод: не ставить героиню на мое место, а стать героиней самой.
Так что и от неудачных рассказов польза бывает. На ошибках-то учимся.
Спасибо.
С уважением,

Снегова Светлана   31.05.2005 22:51   Заявить о нарушении
      На подвиг способны все!!! Просто не касалось тебя, и слава Богу! Это тот случай, когда можно на полную катушку включить воображение. Для меня, когда я пишу острые моменты, стимулом к "вживанию в образ" служат однажды прочитанные, документально засвидетельствованные откровения нацистов. Страшные откровения об опытах над целыми семьями. Например, когда мать двоих маленьких детей заставляли выбирать, кого из двоих оставить жить. Или когда родителей вместе с детьми оставляли в постепенно затапливаемой герметичной комнате, наблюдая, как поведут себя взрослые. Это дикость, но отцы спасали детей до последнего момента, поднимая их кверху, а матери, за очень редким исключением, сначала спасали, а потом… вставали на ребёнка, чтобы глотнуть воздуха самой. Когда я попыталась переложить эти ситуации на себя, случился странный эффект: я нашла столько вариантов спасения, и были они такие фантастичные, что в здравом уме и твёрдой памяти такое в голову не придёт никогда.
     Так что, Свет, представь, что ужасное произошло на самом деле, но представь ВООЧИЮ, а не понарошку. Правда, это такая встряска, если воображение "живое", что у меня лично потом болит голова. Рецепт не на каждый день!
     Успехов!

Светлана Малышева   01.06.2005 20:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из-за вредности» (Снегова Светлана)

Цитата первая:"Димка рассердился и ушел, хлопнув дверью.
С тех пор я живу одна. Даже не интересуюсь, где обитает муж. Подумаешь, кормилец. Да я и без него обойдусь."
Цитата вторая: "Какие бы я выкрутасы не придумывала, но Димку-то я люблю, и засаживать в тюрьму не собираюсь."

Как-то не вяжется первое со вторым. Хотя, надо признать, у женщин так бывает. А вообще понравилось, что-то в этом есть...

Анна и Петр Владимирские   27.05.2005 10:57     Заявить о нарушении
Здесь, возможно, автор показывает психологическую строну разрыва в отношениях. Как человек сначала злится на бывшего возлюбленного, а потом понимает, что это его половинка...

Лиана Продольная   27.05.2005 12:47   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Да... Какая-то героиня у меня получилась сумасбродная. Или автор (т.е. я) не донес до конца свою идею.
Ее совершенно правильно выразила Елена. Конечно, героиня любит своего мужа. А все злые слова в его адрес только обида.
Спасибо.
С уважением,

Снегова Светлана   28.05.2005 00:55   Заявить о нарушении