Рецензии на произведение «Ампутация души»

Рецензия на «Ампутация души» (Алексей Качалов)

а мне вот хочется узнать как обстоят дела на самом деле... хотя это опасно могут и замочить, но Господь все равно все знает и Он сильнее всех делающих злое...

Спасибо Вам.

С уважением,

Некто   26.09.2006 04:26     Заявить о нарушении
Вам спасибо.
А вот прочтете до конца (там еще три части) - узнаете, что имел в виду Аббат и кто он такой.
Скучно не будет – проверено.

Алексей Качалов   26.09.2006 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ампутация души» (Алексей Качалов)

Прочитала на одном дыхании. Складно написано и сюжет очень интригующий. Тема популярная, но Вы ее как-то особенно не заезженно преподносите. Жду с нетерпением продолжения. Интересно, что же Вы все-таки угадали??
Когда читала о российской глубинке стоял привкус кислого похмелья и безнадеги сугубо русской, такого ни в одной стране не найдешь, грустно стало от такого. Я бывала в диких краях- все точно и сивуха, и беспробудность и убогая безвременная серость , как мешок.
Большое спасибо.

Татьяна Санникова   20.07.2006 01:12     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо.
А все части уже выложены на странице.
С уважением,

Алексей Качалов   20.07.2006 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ампутация души» (Алексей Качалов)

Интересно...
Но глаз пару раз спотыкался в тексте:

1. - Ну, условка это знаешь чего такое? – Деснин разговорился настолько, что даже не заметил, как перешел на ты. - Это как в игре компьютерной - все жизни потерял, одна осталась.

Ну какая, скажите, ему игра компьютерная? Сел до развала СССР (или в начале развала), много ли было в то время компьютерных игр? Да и те, что были, ну разве до них ему могло быть?
Сравнение неплохое, но в устах Деснина как-то неубедительно, что-ли.

2. Союз развалили, последний оплот на пути господства сатаны.

Это вообще финт ушами. Понятно, когда Россия - последний оплот на пути сатаны, но Союз...

3. Едва вышли на крыльцо, Деснин застыл в изумлении – кругом были могилы.
- Это что – кладбище?

А зашли то они на кануне как? Не мимо кладбища? Ходом разве что подземным...

Ну и образ нового попа немного гротескный, но это не мешает. Буду с интересом читать продолжение =)

Секс С Иваном   19.07.2006 19:16     Заявить о нарушении
Очень рад, что нарвался на столь внимательного читателя.
Спасибо огромное за замечания. Ляпы, конечно, есть, но чтоб их выявить я и выложил текст в сеть.
Буду очень признателен, если подметите еще кое-что в следующих частях романа – они все давно выложены на странице.
Самое интересное как раз там.
С уважением,

Алексей Качалов   20.07.2006 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ампутация души» (Алексей Качалов)

Ладно.. герой.. за старание включу я тебя в свои ссылки.. Все же написать роман это не хухры мухры.. )) Как нибудь через пару недель загляни на aphorisms.ru

Геннадийй Воловоой   19.07.2006 18:42     Заявить о нарушении
Привет Академии неизвестных Гениев.
На афоризмахру уже побывал. Я тут надергал кое-каких афоризмов из своих вещей – авось пригодятся.
Желаю удачи в борьбе с г…

Алексей Качалов   21.07.2006 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ампутация души» (Алексей Качалов)

Внимательно и с большим интересом прочитал 1-ю часть романа. Несмотря на объем, сделал это, что называется, "на одном дыхании".

1. Захватывающее начало с элементами мистики. Пожар, странные полуобгоревшие надписи после пожара (сотвори, убий, укради), черная кошка.

2. Хочу отметить Вашу писательскую наблюдательность.

" Он специально остановился и стал разглядывать один из них. На талончике, втоптанном чьей-то ногой в грязь, было изображение храма. Прямо на крестах и куполах компостер оставил рваные раны".

Я, честно говоря, раньше (когда были эти талоны), на этот факт не обращал внимания.

"Казалось бы, все в этом архитектурном сооружении было устремлено ввысь, но одно поразило Деснина: храм построили не на возвышенности, как это полагается, а напротив – в какой-то низине, от чего создавалось впечатление, будто храм вздымается к небу прямо из-под земли".

Блестящее философское описание храма Христа Спасителя! Недаром ведь, со времен его постройки с ним все время происходили какие-то "неприятности". Впрочем, хорошо, что Вы не стали углубляться в эту тему, иначе это сильно увело бы в сторону сюжет. Вообще, что я хочу особо отметить, это тот факт, что Вы очень четко держите сюжетную линию. Роман не перегружен деталями и всяческими "необходимыми" описаниями, которыми грешат многие писатели.

3. Мистический попутчик, который, как я могу догадываться, еще сыграет какую-то роль в романе. Именно с этого момента начинаешь вникать в глубинную идею романа.

- Оса нектар пьёт, а мёду не даёт, - припомнил попутчик пословицу, и с этими словами взял, да и разрубил ножом осу пополам. Не обращая на это внимания, оса продолжала пировать, и сладкая струйка сочилась из её рассечённого брюшка.

Маленькое убийство усиливает восприятие последущего философского повествования попутчика.

- Это хорошо, что веру имеешь, когда кругом царит духовная пустота, моральная нищета… В наше время духовные ценности ценятся столь мало. А все оттого, что у многих и души-то нет. Некуда эти самые духовные ценности помещать. Сосут все жизнь, словно эта вот оса варенье, наслаждаются, так сказать, самим процессом. А то, что им душу отсекают – этого-то и не замечают. Бескрылые потребители с ампутированными душами. Не положительные и не отрицательные – круглые нули, дырки от бубликов. Ведь сказал же Христос: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Да и сам Он для чего умирал на кресте, сам, по собственной воле? – Чтобы доказать ничтожность, мимолётность плоти и величие, бессмертие души. А с душами-то сейчас как раз и проблема. И это не какое-то там равнодушие, это гораздо страшнее. В равнодушном еще можно пробудить душу. Здесь же не равнодушие, а обездушивание. Пробуждать просто нечего. Хм. Тотальная бездушевность. Полное бездушие. И куда ее, бедную, только загнали? Дьявол с Богом бороться должны, а поля боя-то и нет! Не холоден современный человек и не горяч. В этом весь ужас.

4. Описание жизни глубинки. Полный развал страны, пьянство, смерть (кладбище, разросшееся до огромных размеров), нищета.

"В старину храмы строили так, чтобы они хоть и возвышались над деревянными домами, но не было в этом возвышении чего-то вызывающего. Храм воспринимался как конный витязь среди пеших дружинников и невольно напоминал, что каждый христианин – воин духа. От этого церковь была ближе и понятней, не так угнетала, как городские громадины".

Сразу ощущается какая-то безграничная доброта старой простой русской архитектуры. Действительно, все должно зиждется на простых законах духовности, а не на каких-то придуманных постулатах.

5. Философское признание Скипидарыча, прямо "глас народа".

- Да, пью я. Но пью ж ведь не просто так. Пью я с горя. У меня, так сказать, разумный алкоголизм. Я - идейный алкоголик. Я таким способом протест выражаю. Протест против всей этой вонючей действительности, которая мне очень не нравится, но в которой я вынужден жить.

6. И вот произошло крушение надежд Деснина, он узнает о смерти священника, встречи с которым он ждал все эти годы.

"Душа разгерметизировалась. Злой мир подло, исподтишка саданул Деснина в самое сердце. Непроницаемый кокон, который в течение этих шести лет вил Деснин вокруг души своей лопнул. Зло мира со страшной и неумолимой силой врывалось в нее и разрывало изнутри. Зло, к которому, чтобы избежать отравления, словно к яду надо привыкать долго и постепенно, наполняло и отравляло нетренированную душу. Деснин просто захлебывался злом".

7. А вот дальше у меня имеются критические замечания - чрезмерно длинные монологи Скипидарыча, хоть и читаются они "на ура".

- Я же говорю: время приспело. А может еще и оттого, что Союз развалили, последний оплот на пути господства сатаны. Сказал же кто-то: если Россия исчезнет, то и Антихристу путь открыт. А Россия гибнет, Россия исчезает. О, что эти сволочи со страной делают! Измываются как! Точно бесы. А они и есть бесы, черти полосатые. Грабят. Да ладно бы грабили, так ведь еще и гробят. И народ, те самые будущие поколения, ради которых… Народ унижен и растоптан, в вечном пьяном угаре. А кто не в угаре, те на деньгах помешались. Враги народа, душегубцы! Знай только нефть качают. Сырьевой придаток, банановая республика. Включишь ящик – так там вечный праздник. Трындят о повышении нашего благосостояния, а мы мрем как мухи. Скоро последних русских будут возить в клетках напоказ, как раньше диких зверей. У тебя, знаю, Коля, сердце кровью обливается от известия, что Никодима нет. Словно…словно душу тебе отсекли. А у меня сердце кровью обливается оттого, что у всей Руси душа отсечена.

Монументально, когда "маленький человек" размышляет о судьбе всей России в целом, спору нет.

- Живя на кладбище, хошь не хошь философом станешь, - словно читал его мысли Скипидарыч, - обстановка располагает. Вот он, монстр, пожирающий человеков. Лозунг к двухтысячному году обеспечить всех отдельным жильем успешно претворяется в жизнь. Ха! Многие уже получили прописку. Кладбищенскую. Каждому отдельную благоустроенную могилу – два на два метра.

Это уже даже не "глас", а "крик" народа.

- Хм, любили. Да только в прошлой жизни все это было. Сейчас не до любви. Всем все по фигу. Измельчал народец ныне, другой стал. Гнилой народец! И как это быстро все попортились. Живо наш народ душою выцвел. Скажу я тебе, Коля, Бог умер, но не на Небе, а в сердцах людей. Дьявол, имя которому Капитал, выбил Бога из сердец, из душ людских. Ни мысли, ни идеи, ни черта. Деньги одни – вот мера всех вещей. Какие уж там идеи. Не до жиру, быть бы живу, шкуренку свою бы спасти. А что потом? Хана потом. Чужие люди, чужая страна. А, - махнул Скипидарыч рукой, - идем.

Эта мысль так или иначе повторяется в многочисленных монологах Скипидарыча довольно часто.

8. А вот этот фрагмент особенно запомнился.

- Я же смирился, - уже не веря в эти слова, пробормотал он. – И на душе покойно…
- “Покойно, покойно”, - передразнил Скипидарыч. – Покойнику покойно. Весь этот кошмар смиренно может переносить лишь человек бездушный – вот что я тебе скажу. Я и больше скажу: когда кругом царит зло, смирение с этим злом – преступление. "Во всем промысел Божий, все с попустительства Божьего, ибо придет Сын Человеческий и воздаст каждому по делам его". Но зачем мне их отмщение, зачем мне ад для мучителей, что тут ад может поправить, когда те уже замучены?
- Не томи душу! – взмолился Деснин. – И так хреново, и делать чего не знаю
- А я знаю. Святые ведь, это не те, кто не грешил, а те, кто совершил много подвигов во имя Бога. Смирение, оно ведь только перед Богом, а не перед дьяволом, не перед злом. Напротив – дьяволу непримиримая война. И, если весь мир под властью сатаны – борись со всем миром. А то ведь эдак смирение страстей – бесстрастие, а от него и до бездушия недалеко. Знаешь, есть такое учение – экзистенциализм называется. Сам Христос был экзистенциалистом. Так вот, в учении этом сказано, что каждый, кто бы он ни был, хоть доходяга последний, в ответе за все, что происходит в мире.
- И я?
- И ты. Капля камень точит.
- Но что я один могу, если даже Никодим не смог?
- Главное не победа, главное – борьба. Не все, конечно, на борьбу способные, да и не это главное. Жили бы все по-божески и уже само житие было б борьбой. Но не возможно ныне жить по-божески. Да, возлюби врагов своих, но ненавидь врагов Божиих. А все, кто творит зло России – враги Бога.
- Их что, и убить можно?
- Да, - коротко ответил Скипидарыч.
- Но Никодим…
- Никодим мертв. Вот и думай: смириться ли и сидеть пень пнем, или же попытаться хоть что-то сделать. Ты помнишь в Библии гравюру "Христос, изгоняющий торговцев из храма?" Вот то-то. Он там грозный, с бичом в руке, громящий лотки торгашей. А ты говоришь смирение. Да сам Христос не мирился. "Не мир, но меч принес я вам" – его же слова. К черту все смирение! Не время для него.
- Все, хватит, заткнись! – вскричал Деснин.

Одним словом, роман ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ!!! Буду читать полностью.

Константин Круглов   06.08.2005 00:53     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Давненько не получал столь пространных рецензий. Вы правильно угадали, несмотря на реалистичность повествования – это мистический детектив. И чем дальше, тем больше странностей, а в последней части… Впрочем, не буду забегать вперед. На той неделе роман появится целиком.
Да, Скипидарыч болтает у меня слишком много. Но мне необходимо было высказать народ. Если выдавать его сентенции небольшими порциями, разбавляя ненужными описаниями, то роман разрастется немыслимо. А я, как Вы уже заметили, сторонник предельного лаконизма, да и ставил перед собой задачу, чтобы читатель смог прочесть роман за один присест – многотомные талмуды сейчас вряд ли кто будет читать, тем более в сети.
Впрочем, если Скипидарыч очень уж сильно перегружает сюжетную линию, придется его порезать. Правда и так уже пришлось половину его монологов выкинуть.
Буду очень признателен, если оставите заметки и замечания и о других частях. Для меня очень важно мнение столь вдумчивого читателя.
С уважением,
Алексей Качалов.

Алексей Качалов   06.08.2005 13:38   Заявить о нарушении
Нет-нет, Алексей, "резать" Скипидарыча не надо, он органично вплетается в сюжет! :-) Другое дело, это где-нибудь "подсократить" его монологи, в частности, убрать повторения. Хотя, честно сказать, лично я не почувствовал какую-то скуку, когда он в разных событиях романа высказывал мысль о Капитале. Скорее даже наоборот. Так что "резать" не стоит, а вот где-нибудь подсократить можно. Если же из-за этих сокращений придется затрагивать сюжетную линию, то тогда, естесственно, этого делать не стоит. Как говорится, зачем делать лучше, если и так хорошо? :-)

С уважением,

Константин Круглов   06.08.2005 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ампутация души» (Алексей Качалов)

АМПУТАЦИЯ ДУШИ Ч.1

Алексей Качалов   01.08.2005 00:55     Заявить о нарушении