Рецензии на произведение «Профессор»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уревелся не по-взрослому. Жалко профессора :-(
Михаил Глухарев 08.05.2006 21:10 Заявить о нарушении
лице - это уж точно!
Таня Асулин 15.06.2006 14:44 Заявить о нарушении
Маша, все это похоже на правду.
У меня тоже создается иллюзия, что я того же возраста, что и мои студенты. Но они-то каждый год меняются,т.е. приходят новые, снова молодые. Проходит десять лет, а им все по двадцать.
И, вроде тебе тоже. Это в стабильном коллективе - НИИ, издательстве все стариятся ВМЕСТЕ с тобой. А в студенческой аудитории ты как в термостате, все стабильно.
Но вот когда заходят бывшие студенты, то думаешь: как же ОНИ постарели! А про себя такого не замечаешь.
Владимир Бенрат 05.02.2006 11:03 Заявить о нарушении
Маша, здравствуй!
Вот прочитала я этого "Профессора" раз, прочитала два.... Интонация у этого рассказа уж больно сказочная получается! Особенно в конце, типа, "Сказка ложь, да в ней намёк"... Люби не эту, так ту, а не ту, так третью! А то зачахнешь и согнёшься, как натуральный старый гриб. Не скажу, что совсем плохо, но что-то здесь явно не то. Может, сама концовка, что называется, "в лобешник"? Не надо, мне кажется, про "старого, сгорбленного старичка"! Даже если финал действительно драматический - здесь надо тоньше,гораздо тоньше! Не читала вариант, который называется "Пустяк", но по рецам поняла, что там для профессора всё хорошо закончилось. Думаю, что этот вот рассказ правдивей и более щемящий, но подать его надо "другим тоном". Не назидательным и не "сказовым".
Что касается некоторых замечаний других рецензентов, хотела бы поддержать Копирку в одном и опровергнуть в другом. "Искорки" действительно в рассказе нет. Он - ровный. А это значит, через месяц о нём очень сложно будет что-либо сказать, кроме того, что "Да, там про одного старика, который в молодую влюбился". Это, согласись, плохо! А вот насчёт якобы "некорректных" слов девушки про оторванную пуговицу я бы возразила критикам, что это речь персонажа: ну, так вот она неправильно говорит! Имеет право, несмотря на то, что учится в институте! :) Язык героя может быть каким угодно неправильным, если это как-то характеризует его. Собственно, героиню её слова и "охарактеризовали": "бытовая" она девушка оказалась, не "учебная", - вышла замуж и уехала, и учёба не нужна!
Ну, а все эти "розовые" кофточки, выкладывание бумажника из кармана - это мелочи, которые автор решает сам, не оглядываясь на Киркоровых и других. Один из моих преподавателей (оч-чень оригинальная личность!) на каждой лекции достаёт из-за пазухи очки и всю лекцию их туда-обратно гоняет. Гипноз обалденный! Так что у каждого препода может быть своя фишка,но дело ведь не в этом?
С уважением - Светлана
Светлана Малышева 26.09.2005 21:19 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Маша Тополь 27.09.2005 20:43 Заявить о нарушении
Но - дело автора, как решать поставленную задачу! Я же обычно просто хочу помочь в решении спорных моментов! :)
С уважением - Светлана
Светлана Малышева 27.09.2005 21:22 Заявить о нарушении
Еще раз спасибо, Светланка.
Маша Тополь 27.09.2005 23:03 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2005/07/01-27 :))
С ув.
Роман Юкк 12.09.2005 09:26 Заявить о нарушении
Кстати, прочла. Мнение оставлю позже. Там, в отзывах. Тут думать надо, а мне убегать пора. В такой запарке тямка в забастовке. :о))
Маша Тополь 12.09.2005 14:33 Заявить о нарушении
С ув.
Роман Юкк 14.09.2005 08:24 Заявить о нарушении
Маша Тополь 15.09.2005 08:26 Заявить о нарушении
Эх, Маша... Я жуткая снобка.
Рассказ мне Ваш скушен. Если честно, я не понимаю, за что его рецензенты хвалят. Вынагромоздили в нем банальность на банальности. Ну просто ни одной искорки - ни в чем - ни в сюжете, ни в способе складывать слова.
Объясните, пожалуйста, где профессор читает лекции - в институте? Тогда почему вы упоминаете уроки?
Что за явление к концу года - уменьшение количества студентов на лекции. А сессию как сдавать? К концу года студенты как раз активизируются. А вдруг повезет получить зачет "автоматом"?
Что за привычка вынимать на лекции из заднего кармана брюк бумажник? Ходить вообще без портфеля - это скорее привычка аспиранта, нежели профессора.
Если профессор действующий, "играющий", занимающийся наукой, как он может позволить себе на протяжении 35 лет говорить на лекциях одно и то же. Как он может себя после этого уважать? Профессор, судя по теме лекции занимается проблемами памяти. Говорить, что этими вопросами интересуется не более 200 человек в мире - даже как-то неловко.
"...у Вас пуговица оторвана на пиджаке, и нитка висит" - предложение составлено некорректно. Пуговицы на пиджаке нет, он оторвана, а у вас что получается? - "пуговица ... на пиджаке".
Копирка 11.09.2005 03:00 Заявить о нарушении
Маша Тополь 11.09.2005 03:27 Заявить о нарушении
Копирка 11.09.2005 04:10 Заявить о нарушении
Вот сижу, честно пытаюсь понять - куды иттить? А без этого понятия я только язык подправлюб ну еще кое-что, но - автоматически.
ОПСА! Я ж израильского профессора описываю, в израильском университете... Хотя и советские без портфелей ходили... А один вапсче с портсигаром и пепельницей ходил. Курил во время лекции. И экзаменов тоже. Ну такой вот был.
Не, не въезжаю. Все равно - спасибо за критику. Может, еще пойму, о чем речь. Во всяком случае, очень хочу понять.
Маша Тополь 11.09.2005 05:02 Заявить о нарушении
То есть в точности отражать мир - вовсе не задача писателя. Он строит собственный мир на основе увиденного, услышанного, узнанного. И вновь рожденный мир уже описывает. А отражение - всего лишь модель. А любая модель неточна, приблизительна.
Вам нужно создать своего профессора, родить его, вырастить в себе, а не собирать из лоскутьев, как в пэчворке.
Копирка 12.09.2005 00:07 Заявить о нарушении
Вот теперь дошло. Точней не скажешь.
Будем рожать. :о))
СПасибо.
Маша Тополь 12.09.2005 00:34 Заявить о нарушении
Процесс описания писательского мира - и есть процесс рождения этого мира.
Да не за что, приходите, спрашивайте, если в силах, вспоможим.
Копирка 12.09.2005 04:44 Заявить о нарушении
Машуля - великолепно. Написано очень хорошо, пустяк еще не читала, а "Профессор" - очень понравился. Концовка - очень сильная...
Спасибо, иду читать "Пустяк", хотя говорю сразу, не хочу сравнивать.
С неизменным ув.
Дария Поздновская 03.09.2005 22:46 Заявить о нарушении
Машка,ты ли это написала?Совсем другой стиль!
Очень трепетный рассказ,меня пробрало.
Дочитав до розовой кофточки в первом ряду поняла,что возникла неприятная ассоциация с тов.Киркоровым:))
Лика Романова 02.09.2005 22:40 Заявить о нарушении
Неприятная ассоциация с кем? С чем? Или просто ассоциация с Киркоровым?
Маша Тополь 02.09.2005 22:49 Заявить о нарушении
Поэтому "первый ряд","розовая кофточка" и сразу ассоциация.
Может в лиловой или фиалковой (движение мысли:фиалковые глаза и т.д.)
Лика Романова 03.09.2005 12:32 Заявить о нарушении
Дина Августовская 03.09.2005 13:45 Заявить о нарушении
Маша Тополь 03.09.2005 16:01 Заявить о нарушении
Добрый день!
Хороший получился рассказ. Спасибо.
И всё – таки он о любви. О последней, но любви. Не в современном понимании, а в классическом. Любовь, на самом деле, не знает возраста. Она либо есть, либо её нет. А здесь о трагедии последней вспышки способности любить. И это далеко не пустяк. Поскольку, если ты не любил, то и не жил, а существовал. У девушки, видно, тоже возникло какое – то чувство. Говорят, что составляющими любви являются забота, искренность и самоотверженность. Профессор оказался способным любить, а девушка, возможно, оказалась слишком зависима от чужого мнения. А может быть, для неё этот эпизод ничего не значил. Из текста непонятно.
У меня есть рассказ примерно на ту же тему, но решён в совершенно ином ключе («Пирожное на десерт»).
Удачи и всего доброго!
Виктор Йог 22.08.2005 21:05 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Заходите. Всегда рада.
Маша Тополь 22.08.2005 22:22 Заявить о нарушении
Маша, мне больше нравится этот вариант. Глубже разработана тема. Это грустная правда жизни. Старость - время потерь, воспоминаний, увядания и ухода. "Видит око, да зуб..." и ничего с этим не поделаешь. Жить молодым, а старикам остаётся радоваться за молодых, да передавать им свой опыт и профессиональный и жизненный. Так было, так есть и так будет.
Ирина Савельева 5 22.08.2005 20:21 Заявить о нарушении
С уважением,
Маша Тополь 22.08.2005 22:09 Заявить о нарушении
Хороши оба варианта этой истории, мне больше понравился первый, в этом уж слишком печально получается, всё таки так бы иногда хотелось верить, что мечты сбываются, пусть даже самые невероятные, получилась бы очень трогательная история любви профессора и этой девушки, мне так кажется.
С уважением,
Заяц 10.08.2005 00:35 Заявить о нарушении
С уважением,
Маша Тополь 10.08.2005 01:19 Заявить о нарушении
Заяц 11.08.2005 05:06 Заявить о нарушении