Рецензии на произведение «Профессор»

Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Уревелся не по-взрослому. Жалко профессора :-(

Михаил Глухарев   08.05.2006 21:10     Заявить о нарушении
Оба рассказа хороши, каждый по-своему. И оба найдут читателей и почитателей.В моем
лице - это уж точно!

Таня Асулин   15.06.2006 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Маша, все это похоже на правду.
У меня тоже создается иллюзия, что я того же возраста, что и мои студенты. Но они-то каждый год меняются,т.е. приходят новые, снова молодые. Проходит десять лет, а им все по двадцать.
И, вроде тебе тоже. Это в стабильном коллективе - НИИ, издательстве все стариятся ВМЕСТЕ с тобой. А в студенческой аудитории ты как в термостате, все стабильно.

Но вот когда заходят бывшие студенты, то думаешь: как же ОНИ постарели! А про себя такого не замечаешь.

Владимир Бенрат   05.02.2006 11:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Маша, здравствуй!
Вот прочитала я этого "Профессора" раз, прочитала два.... Интонация у этого рассказа уж больно сказочная получается! Особенно в конце, типа, "Сказка ложь, да в ней намёк"... Люби не эту, так ту, а не ту, так третью! А то зачахнешь и согнёшься, как натуральный старый гриб. Не скажу, что совсем плохо, но что-то здесь явно не то. Может, сама концовка, что называется, "в лобешник"? Не надо, мне кажется, про "старого, сгорбленного старичка"! Даже если финал действительно драматический - здесь надо тоньше,гораздо тоньше! Не читала вариант, который называется "Пустяк", но по рецам поняла, что там для профессора всё хорошо закончилось. Думаю, что этот вот рассказ правдивей и более щемящий, но подать его надо "другим тоном". Не назидательным и не "сказовым".
Что касается некоторых замечаний других рецензентов, хотела бы поддержать Копирку в одном и опровергнуть в другом. "Искорки" действительно в рассказе нет. Он - ровный. А это значит, через месяц о нём очень сложно будет что-либо сказать, кроме того, что "Да, там про одного старика, который в молодую влюбился". Это, согласись, плохо! А вот насчёт якобы "некорректных" слов девушки про оторванную пуговицу я бы возразила критикам, что это речь персонажа: ну, так вот она неправильно говорит! Имеет право, несмотря на то, что учится в институте! :) Язык героя может быть каким угодно неправильным, если это как-то характеризует его. Собственно, героиню её слова и "охарактеризовали": "бытовая" она девушка оказалась, не "учебная", - вышла замуж и уехала, и учёба не нужна!
Ну, а все эти "розовые" кофточки, выкладывание бумажника из кармана - это мелочи, которые автор решает сам, не оглядываясь на Киркоровых и других. Один из моих преподавателей (оч-чень оригинальная личность!) на каждой лекции достаёт из-за пазухи очки и всю лекцию их туда-обратно гоняет. Гипноз обалденный! Так что у каждого препода может быть своя фишка,но дело ведь не в этом?
С уважением - Светлана

Светлана Малышева   26.09.2005 21:19     Заявить о нарушении
Свет, ты поняла несколько странно этот рассказ. Любовь пришла к профессору нежданно, после потери, когда казалось, что нет смысла жить. Любовь вернула его к жизни. Потом, когда угасла надежда видеть свою любовь, угасла и жажда жизни. Не знаю, как ты вывела мораль про "люби кого угодно". Все мы любим "кого угодно". Почему именно этот человек становится для нас частью нас самих, еще никто не придумал ответа.
Спасибо за рецензию.

Маша Тополь   27.09.2005 20:43   Заявить о нарушении
Может быть, может быть... Но всё-таки "превращение" в старичка мне кажется несколько преувеличеннным. После смерти жены ему потребовались годы, чтобы ппотерять вкус к жизни, а тут - неделя! Жена - и незнакомая студентка, пусть аже и возродившая в нём чувства...
Но - дело автора, как решать поставленную задачу! Я же обычно просто хочу помочь в решении спорных моментов! :)
С уважением - Светлана

Светлана Малышева   27.09.2005 21:22   Заявить о нарушении
Свет, ты рассуждаешь как человек, который никогда не терял родного человека. Вкус к жизни теряется еще до его ухода. И долгие годы человек живет по инерции. Как раз возвращение к жизни заняло у профессора долгие годы. Получилось очень просто - "пришла пора...", "жизнь, собственно, продолжается..." и он начал это возвращение. Только, очевидно, не совсем возродился внутренне - тогда был бы готов для "самостоятельного плавания". Но - увы! - надежда его погасла прежде, чем это произошло. И падение без опоры было стремительным.
Еще раз спасибо, Светланка.

Маша Тополь   27.09.2005 23:03   Заявить о нарушении
Ромаш, я человек простой, без хитростей. Чего сия ссылка значит? Почитать, чего написал? Или в назидание - эвона как писать надо? Объяснись!
Кстати, прочла. Мнение оставлю позже. Там, в отзывах. Тут думать надо, а мне убегать пора. В такой запарке тямка в забастовке. :о))

Маша Тополь   12.09.2005 14:33   Заявить о нарушении
Я просто хотел провести параллели...не получилось:(...жаль.
С ув.

Роман Юкк   14.09.2005 08:24   Заявить о нарушении
Ты неправ. Параллель явная! Получилась параллель, конечно, получилась! :о))

Маша Тополь   15.09.2005 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Эх, Маша... Я жуткая снобка.
Рассказ мне Ваш скушен. Если честно, я не понимаю, за что его рецензенты хвалят. Вынагромоздили в нем банальность на банальности. Ну просто ни одной искорки - ни в чем - ни в сюжете, ни в способе складывать слова.

Объясните, пожалуйста, где профессор читает лекции - в институте? Тогда почему вы упоминаете уроки?

Что за явление к концу года - уменьшение количества студентов на лекции. А сессию как сдавать? К концу года студенты как раз активизируются. А вдруг повезет получить зачет "автоматом"?

Что за привычка вынимать на лекции из заднего кармана брюк бумажник? Ходить вообще без портфеля - это скорее привычка аспиранта, нежели профессора.

Если профессор действующий, "играющий", занимающийся наукой, как он может позволить себе на протяжении 35 лет говорить на лекциях одно и то же. Как он может себя после этого уважать? Профессор, судя по теме лекции занимается проблемами памяти. Говорить, что этими вопросами интересуется не более 200 человек в мире - даже как-то неловко.

"...у Вас пуговица оторвана на пиджаке, и нитка висит" - предложение составлено некорректно. Пуговицы на пиджаке нет, он оторвана, а у вас что получается? - "пуговица ... на пиджаке".

Копирка   11.09.2005 03:00     Заявить о нарушении
Копирка, Вы уж простите меня за вопрос - сколько Вам лет?

Маша Тополь   11.09.2005 03:27   Заявить о нарушении
Ну-у-у, на этот вопрос я обычно отвечаю, что ровесница 20-го века.

Копирка   11.09.2005 04:10   Заявить о нарушении
Насчет критики этого рассказа - вот сижу, думаю, никак въехать не могу. Про язык - все ясно и понятно. Фигня язык, согласная. Вот все остальное... Я ж как акын - что вижу, то пишу. Ну не ходят студенты к концу семестра на лекции, и все тут! Что за привычка у профессора - ей-бо, без понятия. Такая вот привычка. Ну у разных людей привычки разные, ну что поделаешь! Разговор с профессором про 200 человек в мире совершенно реальный. Учусь сейчас в третьем универе, но все профессора без портфелей на лекцию ходят. В универ с сумкой, более похожей на спортивную...
Вот сижу, честно пытаюсь понять - куды иттить? А без этого понятия я только язык подправлюб ну еще кое-что, но - автоматически.
ОПСА! Я ж израильского профессора описываю, в израильском университете... Хотя и советские без портфелей ходили... А один вапсче с портсигаром и пепельницей ходил. Курил во время лекции. И экзаменов тоже. Ну такой вот был.
Не, не въезжаю. Все равно - спасибо за критику. Может, еще пойму, о чем речь. Во всяком случае, очень хочу понять.

Маша Тополь   11.09.2005 05:02   Заявить о нарушении
Маша, мне видится так, что художественная реальность и просто реальность не должны совпадать. Акын, говоря "что вижу - то пою" лукавит. Поет не то, что видит, а чем откликается душа его на увиденное.
То есть в точности отражать мир - вовсе не задача писателя. Он строит собственный мир на основе увиденного, услышанного, узнанного. И вновь рожденный мир уже описывает. А отражение - всего лишь модель. А любая модель неточна, приблизительна.
Вам нужно создать своего профессора, родить его, вырастить в себе, а не собирать из лоскутьев, как в пэчворке.

Копирка   12.09.2005 00:07   Заявить о нарушении
СПА-СИ-БО!
Вот теперь дошло. Точней не скажешь.
Будем рожать. :о))
СПасибо.

Маша Тополь   12.09.2005 00:34   Заявить о нарушении
О, я немножко сплутовала.
Процесс описания писательского мира - и есть процесс рождения этого мира.

Да не за что, приходите, спрашивайте, если в силах, вспоможим.

Копирка   12.09.2005 04:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Машуля - великолепно. Написано очень хорошо, пустяк еще не читала, а "Профессор" - очень понравился. Концовка - очень сильная...
Спасибо, иду читать "Пустяк", хотя говорю сразу, не хочу сравнивать.
С неизменным ув.

Дария Поздновская   03.09.2005 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо. Я очень рада, что тебе нравится.

Маша Тополь   03.09.2005 23:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Машка,ты ли это написала?Совсем другой стиль!
Очень трепетный рассказ,меня пробрало.
Дочитав до розовой кофточки в первом ряду поняла,что возникла неприятная ассоциация с тов.Киркоровым:))

Лика Романова   02.09.2005 22:40     Заявить о нарушении
Да вот вишь ли, такие дела. Поменять, что ли, на другой цвет? Сиреневый? Про Киркорова только недавно узнала, из чьего-то отзыва в другом журнале.
Неприятная ассоциация с кем? С чем? Или просто ассоциация с Киркоровым?

Маша Тополь   02.09.2005 22:49   Заявить о нарушении
Ты эту историю наверное не слышала.Киркоров на пресс-конференции обматерил молоденькую журналистку в розовой кофточке.Транслировали по-моему на весь мир.Редкостная свинья.
Поэтому "первый ряд","розовая кофточка" и сразу ассоциация.
Может в лиловой или фиалковой (движение мысли:фиалковые глаза и т.д.)

Лика Романова   03.09.2005 12:32   Заявить о нарушении
Да пусть розовая останется. Красивый цвет. Хотя и сиреневый тоже неплохой. Маш, а может - сиреневый? Я одно время только сиреневые кофточки носила.

Дина Августовская   03.09.2005 13:45   Заявить о нарушении
Розовый цвет - женственный. Но не первый раз мне говорят про Киркорова и кофточку. Все-таки поменяю - на сиреневый. Тоже женственный. А если он снова затеет скандал с сиреневой кофточкой - менять больше не буду. ВОТ!.

Маша Тополь   03.09.2005 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Добрый день!
Хороший получился рассказ. Спасибо.
И всё – таки он о любви. О последней, но любви. Не в современном понимании, а в классическом. Любовь, на самом деле, не знает возраста. Она либо есть, либо её нет. А здесь о трагедии последней вспышки способности любить. И это далеко не пустяк. Поскольку, если ты не любил, то и не жил, а существовал. У девушки, видно, тоже возникло какое – то чувство. Говорят, что составляющими любви являются забота, искренность и самоотверженность. Профессор оказался способным любить, а девушка, возможно, оказалась слишком зависима от чужого мнения. А может быть, для неё этот эпизод ничего не значил. Из текста непонятно.
У меня есть рассказ примерно на ту же тему, но решён в совершенно ином ключе («Пирожное на десерт»).
Удачи и всего доброго!

Виктор Йог   22.08.2005 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. Девушка и не задумывалась о том, какую роль она играет в жизни профессора. Был у нее жених, она вышла за него замуж. А профессор был просто хорошим преподавателем, и все.
Спасибо за отзыв. Заходите. Всегда рада.

Маша Тополь   22.08.2005 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Маша, мне больше нравится этот вариант. Глубже разработана тема. Это грустная правда жизни. Старость - время потерь, воспоминаний, увядания и ухода. "Видит око, да зуб..." и ничего с этим не поделаешь. Жить молодым, а старикам остаётся радоваться за молодых, да передавать им свой опыт и профессиональный и жизненный. Так было, так есть и так будет.

Ирина Савельева 5   22.08.2005 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Старость - время мудрости, и увы - заката, это верно.
С уважением,

Маша Тополь   22.08.2005 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессор» (Маша Тополь)

Хороши оба варианта этой истории, мне больше понравился первый, в этом уж слишком печально получается, всё таки так бы иногда хотелось верить, что мечты сбываются, пусть даже самые невероятные, получилась бы очень трогательная история любви профессора и этой девушки, мне так кажется.
С уважением,

Заяц   10.08.2005 00:35     Заявить о нарушении
Не задумывалось это как история любви. Это был именно пустяк. Как иногда по цветку, выбившемуся из-под снега, понимаешь, что наступила весна. Хотя действительно, рассказ мог получиться красивый, но согласитесь - грустный все равно. Профессору-то за семьдесят...
С уважением,

Маша Тополь   10.08.2005 01:19   Заявить о нарушении
упс, недоглядел. хотя, мало ли, чего только не бывает. как говорится, седина в бороду, бес в ребро...:)))

Заяц   11.08.2005 05:06   Заявить о нарушении