Рецензии на произведение «И вложит в дочь отец...»

Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Ну Суоми в предудущем постинге так пригрузила - что за три дня не расхлебать включая ночи. Просто абзац.
На самом деле... Текста - по всячески - нормал. Полный этот самый . Носок с подарком.
Откуда это у тебя? Ты же молодой ведь человек. Даже наверно в партии не был. Отчасти может быть и Бормана не видел. А такой слэнг. Типа стеб. Типа получилось на все мозги мастер. Молодца.
Ты это ват еще чего... Не хорони себя на стороне. Давай еще чего. Будем читать
побачимось...

Андрей Весна   29.12.2006 17:28     Заявить о нарушении
Для меня всегда было загадкой на Прозе: почему люди читают сначала мнения других, а потом суммируя, пишут свою рецку? Рабское сознание?

Извините, что вмешалась.

Милла Синиярви   29.12.2006 18:08   Заявить о нарушении
Рабское-панское, Милл, разве это главное? Нет моего лица в написанном? Нет моих нервов разве? Нет моих почв небесных? Экая жалость. Надо прибавить красок значит

Андрей Весна   30.12.2006 14:35   Заявить о нарушении
To Андрей: Ну какой же я молодой? Тридцатник уж стукнул. Но в Партии действительно не состоял, и Бормана не видел, и к картофелеуборочным работам не привлекался. Даже в комсомоле не побывал (успел ещё - не побывать).
Однако тон и стиль советской "эпической" публицистики помню прекрасно. Собственно говоря, он никуда и не делся. Ренессанс, можно сказать, переживает. Конкретно эту вещь - написал под впечатлением от просмотра одной южной газеты, неравнодушной к кавказским темам. На редкость пафосный бред, пылью времён повеяло - аж до умилённой рези в глазах. Захотелось спародировать - но пародия довольно злобная вышла.

Касательно "пропадать" - да я бы рад не хорониться на стороне, но, согласись, нельзя ж пускать на самотёк ход истории и бросать бразды судеб мира заради милого трёпа на прозе.ру? Безответственно это :-)

То Милла: Вот и я говорю: плебейство и холопство это, комментсы читать. Смерды и илоты! Я вот комментсы никогда не читаю. Тоже мне: переписка Энгельса с Курбским. Нечего там читать. И пусть эти жалкие шаркуны так и знают и преклоняются перед аристократизмом моего морального превосходства! :-)

Артем Ферье   11.01.2007 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Сначала немного припух, офигел, читая. Это же надо столько цинизма и неприкрытого стёба. Потом кажется понял. В конце читал уже ехидно усмехаясь. А окончательно въехал прочитав коментарии и рецензии (уж извените - читать чужие письма нехорошо, но здесь так принято).

Отлично, Артем, желаю всего наилучшего.
Игорь В.

Игорь Войк   30.11.2006 14:20     Заявить о нарушении
Да у меня у самого неоднозначное отношение к этой поделке. Написано было - под впечатлением от "патриотической" околовоенной журналистики. Новейшего времени. Такие, прости господи, совковые идиотические штампы снова там расцветают - что зазудело в пальцах спародировать это дело. Но получилось - пожалуй, слишком уж цинично и жестоко. Бывают такие настроения.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   02.12.2006 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Мне очень понравились рецензии на этот замечательный текст!
Спасибо.

Элла Дерзай   28.09.2005 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне тоже очень нравятся рецензии на этот эпохальный текст. То есть, текст - эпохальный, а рецензии... эонные, что ли?

Артем Ферье   29.09.2005 09:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Да... Не ожидала. Зря Вы писали про журналистику, отпугнули, я тогда и не прочла.
А сейчас захотелось перечесть "Страшную месть" Гоголя, потом "Хозяйку" Достоевского. Там все про инцест. Решила написать продолжение - подумала, у кого бы из современных "слямзить" чего на эту тему. Но только чтобы писал коротко, внятно. И вспомнила Вас! И прочла.

Артем, очень хорошая вещь! На границе трагедии и фарса.

Пожалуй, я за Вас допишу, как допью, долечу, добегу за того парня, которого дочь невразумительно пырнула ножиком.

Люся не сможет забыть отца. Поэтому тема инцеста вечная в литературе. Но я замолкаю.

Вам огромное спасибо за толчок!

Милла Синиярви   28.09.2005 20:55     Заявить о нарушении
нет, я пива не пила. А прочитала сегодня критика одного, на Б..., я вечером уже не помню, что читала днем. Так вот, Достоевский дописал "Страшную месть" Гоголя. У этого же критика про психонализ снов героев Достоевского, но это уже не имеет отношения к Артему Ферье. Или у Вас и о снах есть что-нибудь?

Милла Синиярви   28.09.2005 21:21   Заявить о нарушении
Ну что ж, с одной стороны - невежливо дам толкать, но если Вам понравилось... Дописывайте, конечно! Будет занятно почитать про терзания Люси по поводу упущенных возможностей инцеста.

О снах? У меня? Да я, вообще-то, не Достоевский. И даже - не девица Ленорман. Пожалуй, только "Спецрепортаж". Но он здоровый. И - экшн. Да и вообще - враньё. В смысле - что сон. На самом деле - реальный эпизод из трудовых журналистских будней. :-)

С наилучшими,
Артём

Артем Ферье   29.09.2005 09:28   Заявить о нарушении
Критик Бем, издание 28 года, Париж. Вы представляете, у нас такие библиотеки - почти все эмигрантские издания, а также много советских, малотиражных, Академии Наук. Это заказывал книги один финский профессор, увлекавшийся русской литературой. А сейчас я одна, по-моему, читаю.

Вам тоже наилучшего,

Милла Синиярви   29.09.2005 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Увы, слова электромагнитно пролетят мимо и действительность не колыхнется до определенного момента. Конечно разные люди совершают различные поступки. Но на то и многообразие жизни. И момент этот - отврезвляющий, истины что ли, у каждого свой. Красавица вот папку завалила. И кто знает был бы он счастлив зная что доча в конце концов борется за запрет распития пива. Но суть-то наверное не в этом. А в том чтобы они (указанные моменты) были, были те у кого они (указанные моменты) были, и чтобы осталось таки то чем эти самые моменты было воспринять и оценить... героически и без колебаний.
Итак, не вложено должно быть, а вложено и усвоено...
А вообще об этом модно сейчас (только ли?) - тоньше не поймут..., эх, молодещььь... Впрочем журналистика же ж...

Листвичев   28.09.2005 20:39     Заявить о нарушении
Слова радиоэфирно шелестят в ноосфере. Алекс - Юстасу. Действительность ждёт момента. Час X. И XX. И XY. Все там будем. Гомеопатическое мироздание - не знает границ. А доча - знает: скверно пить пиво в скверах. Но молодёщььь - точно не поймёт. Сейчас это модно - не понимать.
Да и журналистика, знаете ли...
Согласен. Мысленно с Вами!

Артем Ферье   29.09.2005 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Забавно. А я лично слезу почти пустила. Больше по поводу отцов, а не детей. Какие же они бедные у нас!.. ((
Проникнуться, кстати, мне помог стиль, избранный автором. Напоминает чем-то, как зоновские "поэмы" со слезой в голосе, так и пионерско-комсомольские речёвки

Ольга Чука   24.09.2005 15:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!

Что слезу пустили - это нормальная человеческая реакция. И ничего забавного. Социально-ответственная публицистика - это грустно.
Кстати, я знаю эту даму. Дочку, в смысле. Кристально честная депутатка. Полезные дела творит. В частности, была инициаторшей запрета на распитие пива в общественных местах (в глаза не бросается - но есть такой анекдот в КОАПе). Позиция - принципиальная: "Только - "Анапу" и "Сахру". А пиво - от лукавого!"

С наилучшими,
Артём

Артем Ферье   24.09.2005 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Артем, только не сердитесь. )

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты — его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства —
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Дума.

Валь Бастет   17.09.2005 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Бастет!

В общем-то, я этот стих наизусть помню: он - один из моих любимых у Лермонтова. Но приятно было прочесть снова. Уважаю я Михал Юрьевича: поэт он просто хороший, а прозаик - пожалуй, лучший из наших. IMHO, конечно.

И в целом - да: ничего кардинально нового под луной. "С пушкинских времён каждое последующее поколение состязается с предыдущим на предмет наибольшей "потерянности" и циничности".:-)

Но я-то, на самом деле, не отрицая "лермонтовского" склада своей ментальности, - оптимист и существо позитивного мировоззрения. Хотя и злой парень. Ну и как не пройтись по подобной слезливо-бредовой журналистике, коей образчиков - мильоны? Рано или поздно должен был это сделать...
Конкретно подтолкнул - недавний разговор с одним приятелем, вернувшимся из Чечни (он офицер спецназа).

Слово ему:
"Свалился к нам корреспондент из газеты "..." Интересуется, что занятного у нас? А у нас - в целом тихо. За последний месяц - один раз с кадыровцами схлестнулись, которые вздумали наше "подопечное" сельцо подоить-почистить, по беспределу. Местные нас и позвали. Но - обошлось без пальбы: подъехали на "бэтре", шуганули.
"Корр" убыл, окислившись, обещал репортаж о нас написать.
Потом читаем в газете "...":
"Дозор попал в засаду, ля-ля-ля... Прапорщику такому-то прострелило обе коленки... Но он, не растерявшись, вёл огонь лёжа, ля-ля-ля... Потом вытаскивал контуженных товарищей из горящего бронетранспортёра, ля-ля-ля... Потом, сев за руль уцелевшего Урала, вёл преследование банды по "зелёнке"..."
Какая-то такая петрушка.
Я немножко прифигел: думал, такого пафосного бреда в газетах уж давно не пишут. Мой прапор - вовсе озверел. Плюётся: "Вот ведь мудак!"
Я вразумляю: "Ну, работа у него такая..."
Прапор: "А хер ли мудаком-то работать?""

Серьёзно, для многих вояк подобные статейки - самая красная тряпка из всех. Любят они нашего брата журналиста :-)
Я вот, когда про своего друга Лёшу Зимина писал - больше всего боялся с его "ингушским" героизмом перебрать, при своих к нему симпатиях :-)
Хотя там - всё вполне достоверно и честно, в отличие от этой "статьи", что выше. :-)

Наилучшего,
Артём

Артем Ферье   18.09.2005 05:17   Заявить о нарушении
Удивляюсь вашему оптимизму. Сама же давно не реагирую на игры власти. Грязь, ложь, коррупция и т.д. Не только в России. В мире. Скорее бы все сгинуло. Надоело наблюдать агонию разума Вселенной.

Валь Бастет   18.09.2005 16:39   Заявить о нарушении
Удивляюсь я Вашему пессимизму!
Но если ткнёте пальцем в какой-нибудь исторический период, когда по-другому дела обстояли - согласен и сам замрачнеть :-)

"Что в мире творится? Да всё - как обычно. Все воруют, да кидают друг друга. Убивают, да вешают. В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь!" (Гоблин)

Артем Ферье   18.09.2005 18:13   Заявить о нарушении
Мой любимый исторический отрезок мировой истории - эпоха английской королевы Виктории.

Валь Бастет   19.09.2005 12:51   Заявить о нарушении
Ну, отвечу Вам тоже стихами. Посвящёнными именно Виктории. Не своими, конечно, стихами отвечу :-)

КРОКЕТ В ВИНДЗОРЕ

Сидит королева в Виндзорском бору...
Придворные дамы играют
В вошедшую в моду недавно игру;
Ту крокет игру называют.
Катают шары и в отмеченный круг
Их гонят так ловко и смело...
Глядит королева, смеется... и вдруг
Умолкла... лицо помертвело.

Ей чудится: вместо точеных шаров,
Гонимых лопаткой проворной -
Катаются целые сотни голов,
Обрызганных кровию черной...
То головы женщин, девиц и детей...
На лицах - следы истязаний,
И зверских обид, и звериных когтей -
Весь ужас предсмертных страданий.

И вот королевина младшая дочь -
Прелестная дева - катает
Одну из голов - и все далее, прочь -
И к царским ногам подгоняет.
Головка ребенка, в пушистых кудрях...
И ротик лепечет укоры...
И вскрикнула тут королева - и страх
Безумный застлал ее взоры.

"Мой доктор! На помощь! скорей!" И ему
Она поверяет виденье...
Но он ей в ответ: "Не дивлюсь ничему;
Газет вас расстроило чтенье.
Толкует нам "Таймс", как болгарский народ
Стал жертвой турецкого гнева...
Вот капли... примите... все это пройдет!"
И в замок идет королева.

Вернулась домой - и в раздумье стоит...
Склонились тяжелые вежды...
О ужас! кровавой струею залит
Весь край королевской одежды!
"Велю это смыть! Я хочу позабыть!
На помощь, британские реки!"
"Нет, ваше величество! Вам уж не смыть
Той крови невинной вовеки!"

Если изначально не знаете авторства (сей опус - малоизвестный), и если через Яндекс не пробьёте (это-то легко) - думаю, вовек не угадаете. :-)

Кстати, представляю, как сейчас бы на стихи.ру укопали бы эту виршу, по технике. Но на самом деле, парень, это написавший, - кое-что соображал в русском языке :-)

Ну а геополитика - штука всегда примерно одинаковая. Хотя - гуманизация её идёт.

Артем Ферье   19.09.2005 13:30   Заявить о нарушении
Забавно. Кому интересно он читал их? Неужели Виардо. )

Валь Бастет   19.09.2005 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

"Ню-ню" (с)(Элла Дерзай)
Стиль слишком прямолинейный, можно было бы и тоньше, но мне поравилось, как прецедент. И потом, тоньше ои не поймут:(

Арген Алекс   17.09.2005 10:27     Заявить о нарушении
Да и так половина не поймёт... :-(
А тоньше - Поночевный получится :-)
Прецедент? Только если единичный - а то и прицел сбить недолго... :-(

Артем Ферье   17.09.2005 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вложит в дочь отец...» (Артем Ферье)

Серьёзная, социально ответственная публицистика.
Господ шутников и циников прошу не ёрничать: есть всё же вещи, табуированные для т.н. "стёба"!

Артем Ферье   17.09.2005 06:20     Заявить о нарушении