Рецензии на произведение «Секретка немного нервничает над Избранным 6. 2»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
КАК БОЛЬШОЙ СОСТОЯВШИЙСЯ И УЖЕ УМЕРШИЙ КРИТИК начинающему критику – СЕКРЕТКЕ
Рассказ Василия Вялого Вами недооценён. Тараканы духа переоценены.
Неистовый ВИССАРИОН
Виссарион Белинский 18.12.2005 04:25 Заявить о нарушении
Истовая Секретка
Секретка 18.12.2005 09:39 Заявить о нарушении
По поводу Василия Вялого. Много мы видели уже таких "критиков", которые говоря о "Войне и мире" вспоминали о том, что Толстой был в молодости пьяницей и потаскуном, видели и статьи, где Пушкина обзывали картежником, Некрасова - извращенцем, а Гоголя - онанистом... Много, очень много такого пронеслось уже, повторялось на разные лады и так и прошло в истории, не задержавшись ни на секунду. Не знаю, что движет такими авторами. Возможно, плохо им живется, если не найдут они в жемчуге дерьма, если уж в своем дерьме жемчуга нет. Или, может, в них говорит тот тысячелетний вандализм, который который заставил когда-то Герострата сжечь храм Артемиды и т.д. и т.п. Но творения классиков будут живы всегда, и даже когда потомки такого вот Василия Вялого не будут знать кто он, собственно, такой, по Шолохову они же будут писать сочинения. Если не ошибаюсь, когда начались нападки на Байрона, судачили, что он, мол, развратник и мот, Пушкин сказал: "Вы можете нападать на него, как можете видеть короля сошедшего с трона в туалете, но только он мерзок в своем величии, а вы мерзки в своем ничтожестве". За точность не ручаюсь, но фраза на все времена. И именно Василия характеризует на все 100.
А что касается мата в тексте, то это просто противно и читать и видеть. "В приличном романе, как и в приличном обществе, нет места грубой брани" - М.Ю. Лермонтов. Оставляю автора копошиться в собственном дерьме.
Нижеподписавшийся,
Михаил Борисович Поляков 17.12.2005 22:27 Заявить о нарушении
Не мешало бы помнить, Михаил Борисыч, - ежели человек молчит, то он может сойти за умного. А неуместное, порой, словоохотие тут же разрушает это впечатление.
Эльвира Южная 19.12.2005 17:32 Заявить о нарушении
Михаил Борисович Поляков 19.12.2005 18:14 Заявить о нарушении
Среди тех, кто читает это найдутся наверняка люди, которые будут говорить, что "в литературе нельзя ставить рамки и проводить границы". Таких призываю перечитать "Рудина" - то место, где главный герой призывает своего соперника "не нападать на системы". В конце концов до вас это изучали и изучают сейчас сотни весьма умных людей, литературоведение существует уже много поколений и спорить с ним тоже самое, что отрицать законы гравитации: пожалуйста, не соглашайтесь со всемирным тяготением, но чтобы аргументированно его отрицать, вам надо полететь. Василий Вялый не летает, а ползает по земле аки гад смердящий. И с этим ни я, ни кто-то другой ничего не сможет поделать. Это его проклятие и его приговор, как это ни скорбно звучит.
Михаил Борисович Поляков 19.12.2005 18:55 Заявить о нарушении
Василий Вялый 20.12.2005 14:14 Заявить о нарушении
Михаил Борисович Поляков 20.12.2005 17:24 Заявить о нарушении
Василий Вялый 26.12.2005 11:25 Заявить о нарушении
Михаил Борисович Поляков 28.12.2005 08:47 Заявить о нарушении
Здрассьте! Это что-ж получается? Тут одни клоны, что ли? А живые-то есть? А как простому чайнику разобрать, кто чей клон? Вот пес мой, Пифа, Пифагор, он бы сразу унюхал, так его на Прозу не пускают! А он у меня дворянин, и в паспорте сказано. А что эта дамочка так нервничает? И почему она нервничает НАД, а не ИЗ-ЗА, или ПО-ПОВОДУ, или ПО-ПРИЧИНЕ. Ей бы посмеяться НАД собой, и не нервничать ИЗ-ЗА пустяков! Пошли, Пифа, это не для нас. Пшык!
Чайник 17.12.2005 14:07 Заявить о нарушении
Думал я и вот что придумал, по поводу всего прочитанного.
Секретка - плохой следователь, Лара Галль - хороший следователь, но этот хороший следователь иногда становится плохим.
Таким образом, периодически у нас имеются два плохих следователи, и один хороший.
шанс получить злобную критику ровно 1=2
Люди любят злобную критику. С элементами садизма и вульгарщины. - Вывод - Копирайту нужно больше жаренной критики.
А обзоры неплохие, несколько даже потом почитал.
с уважением,
Виталий Крылатов 17.12.2005 01:01 Заявить о нарушении
Не знаю: в тему али нет, но объясните кто-нибудь: Это что:
Виктория Родник 16.12.2005 17:44 Заявить о нарушении
http://webox.kiev.ua/
Вот с этого сайта.
Виктория Родник 16.12.2005 17:47 Заявить о нарушении
Виктория Родник 16.12.2005 17:49 Заявить о нарушении
Теперь сложите всё вместе (вместе с названием сайта, уберите пробелы и вместо хтпп и хтмл - ланиноязычные аналоги проставьте). Тогда попадете на гоблинский перевод данной статьи и всего сайта прозара в целом.
Виктория Родник 16.12.2005 17:51 Заявить о нарушении
Виктория Родник 16.12.2005 17:54 Заявить о нарушении
Это, мне кажется, реализация чьего-то ЧЮ, типа, креатив.
Копирка 16.12.2005 18:04 Заявить о нарушении
вы вводите туда адрес любого сайта и этот украинский долбодерев его переводит на свой язык
так что вы, как девушка молодая и серьёзная туда не ходите :))
и других не агитируйте!
Виктор Ганчар 16.12.2005 18:16 Заявить о нарушении
ну надо ж было эмоциями поделиться...
Виктория Родник 16.12.2005 19:07 Заявить о нарушении
Литературная критика на "Прозе" стала почти неприемлемой. Есть несколько талантливых грамотных критиков и рецензентов, но подавляющее большинство ищет в написанном лишь подтверждения своих концепций. Ежели, они, конечно, есть...
При первом знакомстве с творчеством Секретки она произвела на меня впечатление автора, скользящего по собственному тексту обоазцово-поверхностным стилем, не вникая ни в суть рецензируемого произведения, ни в глубину характера его героев. Впоследствии она неоднократно подтверждала это мнение. Степень непрофессионализма ее статей достаточно внушительный, но надо полагать, не окончательный; однако уверен - критик не заставит себя долго ждать.
Я слышал, что литература изменяется под влиянием критики, но не приходилось быть свидетелем, чтобы критик изменился под влиянием писателя.
Василий Вялый 16.12.2005 12:49 Заявить о нарушении
Виктор Ганчар 16.12.2005 15:15 Заявить о нарушении
Каков слог! Как пишет!
Секретка 16.12.2005 22:56 Заявить о нарушении
Предположим, Секретке удалось обнаружить нелепую мою ошибку в данной рецензии, но, боюсь, это большее на что она способна. Впрочем, тем самым она подтвердила свое поверхностное видение любого матерьяла.
Однако, слава Аполлону, не о ней речь. Мне всегда нравились рецензии Виктора Винчела; один из любимых моих писателей сайта почти всегда пишет исключительно полные и объективные обзоры, не забывая указать недостатки произведения.
Читать их не только приятно, но порой и полезно.
Тоже самое могу сказать о Владимире Бенрате. Почитал некоторые рецензии Лесничего: поразительно глубоко!
Тем не менее, любое наше произведение предполагает почти полную палитру всевозможных читательских взглядов и мнений, посему прийти к единодушному мнению, на мой взгляд, невероятно трудно.
Василий Вялый 17.12.2005 12:26 Заявить о нарушении
Михаил Борисович Поляков 18.12.2005 17:43 Заявить о нарушении
Вся тусовка сайта знает, что у меня есть клоны, и я этого никогда не скрывал. Больше того, я не скрываю их принадлежность. И каждый из моих клонов это отдельный концепт-проект, выходящий за рамки содержания и стилистики основного проекта и не имеющий к нему отношения. Никогда ни один из моих клонов не оставлял хвалебных рецензий другому.
Забавно читать, как коллеги поймали за руку (а они таки правы, я проверил по своим источникам) клона, безудержно восхваляющего своего создателя. Ну, это на Прозе не редкость. Новизна в том, что пиар облечен в форму якобы обзора, где "шедевр" самого автора ("Текст, обладающий всеми признаками продуманного и умело сделанного художественного произведения", а как иначе?) соседствует с "серенькими поделками" других авторов. Эти другие авторы - балласт на сайте, который мешает читателю пробиться к высотам настоящей литературы, в которой "есть умение показать точные детали быта, одежды, обстановки. Монологи героев живы и остроумны. Поступки экстравагантны и непредсказуемы".
И тогда благородный и честный критик, озабоченный качеством чужих текстов, он же автор "текста, обладающего всеми признаками продуманного и умело сделанного художественного произведения", начинает вымученно искать блох и давать резко негативные оценки "фону" - то бишь конкурентам в его понимании.
Что касается моего нового рассказа, по чьей-то (не моей) прихоти попавшего в обзор Копирайта, и далее в "нервный" комментарий УЖЕ НЕ СЕКРЕТКИ, то мне действительно было б интересно и полезно взглянуть на него чужими непредвзятыми глазами. Данный же критик, поползав по тексту в поисках "газетно-официозных штампов" (хотя и "нацистская униформа; эстетика Берлинского декаданса", к примеру, как штампы сомнительны), не задумался ни на минуту, зачем здесь они. И скоропалительный приговор: "и не документальный очерк, и не художественное произведение".
Может, я и отнесся бы с некоторым вниманием к замечаниям критика, хотя ничего конструктивного и полезного для авторов в них не нахожу, но после того, как дочитал сей рекламно-антирекламный опус, а также комментарии под ним, напрашивается вывод, что рано или поздно все игры на Прозе превращаются в возню. А наиболее активные "критики" оказываются всего лишь нечистоплотными пиарщиками.
Дмитрий Александрович 16.12.2005 12:29 Заявить о нарушении
Меня, честно говоря, удивляет возня с обязательным выводом злобного критика на чистую воду. Зачем это?
Поскольку я немного знакома с Секреткой, то могу тебя уверить, что это просто смешно обвинять ее в желании пиариться на Прозе. Ну же... Думают, что успех на Прозе что-то может значить, неофиты либо же совсем больные люди... Ни к тем, ни к другим моя знакомица не относится.
Шура Борисова 16.12.2005 13:16 Заявить о нарушении
Дмитрий Александрович 16.12.2005 14:08 Заявить о нарушении
Шура Борисова 16.12.2005 14:27 Заявить о нарушении
И вряд ли ты среди полученных найдешь те, что подписаны Секреткой.
Я не понимаю, что за охота на ведьм.
Ну показалось, что идет пиар и спекуляция, пойди прочитай текст и раздраконь его. Так ведь нет! Все на пальцах...
Не, я лично - этого не понимаю.
Шура Борисова 16.12.2005 14:35 Заявить о нарушении
Дмитрий Александрович 16.12.2005 14:43 Заявить о нарушении
Я, кстати, редко соглашаюсь с ее выбором.
Но практически всегда - с замечаниями.
Шура Борисова 16.12.2005 14:59 Заявить о нарушении
Несколько часов назад завершилось заседание клонов под председательством Секретки. На заседании большинством голосов принято решение принести Вам официальные извинения за выискивание блох (12 - за, 9 - против), за скоропалительность приговора (11 за, 10 - против, 2 воздержались), за нечистоплотность пиара (2 - за, 1 - против, 18 воздержались).
Второе. После ухода трех клонов оставшиеся приняли решение вынести Вам благодарность за отделение светлого и чистого клоноделателя ДА ("каждый мой клон - концепт-проект" - как скзаано! просто Лютер!!! клоном концепт придавил и не может иначе!!!) от всех остальных - темных и грязных - клоноделателей. Голосование: 1 - за, 1- воздержался, 16 долго плюются и отказываются голосовать.
После заседания четыре клона самоликвидировались в порядке самокритики, а четыре - заблокировались в порялдке самообложения.
Секретка 16.12.2005 22:48 Заявить о нарушении
Я вот преодолел лень и просмотрел всю ленту под опусом. Смотрите, какая прелесть:
"О Гардеробщике... Не знаю... Хочет человек написать о Кортасаре - милости просим. Хочет написать историю любви - милости просим. Но два в одном флаконе?
Но спорить не буду. Может, это какая-то необычайная находка....
И:про Аргентину все время Фурта пишет...
Как поется в одной песне:
Зачем вам, граждане, чужая Аргентина?..
(только "вам" переименуем на "нам")
Секретка - 2005/12/14 19:33"
Очень понравилось про два в одном флаконе: уж если о любви, то шаг в сторону - расстрел на месте, и это правильно. Да и Фурта, оказывается про Аргентину пишет. Оказывается, все поделено, а я-то с суконным рылом... Все ж нельзя не уважить вас за аргументацию. Глубоко!
Дмитрий Александрович 17.12.2005 02:54 Заявить о нарушении
Ну, неудачный у Вас текст, неудачный.
Унылая у меня растерянность или веселая находчивость - дела это не меняет. Текст рыхлый, не структурированный, лишенный живости, оригинального синтаксиса и идиостиля. От того, что за Вас кто-то вступился и Вы сами выступили с развернутой инвективой, качество текста ничуть не улучшилось.
Вы можете даже доказать, что я никуда не годный критик, что я агентка 007 и под моей личиной скрывается Татьяна Тостая или Виктор Ерофеев, текст-то Ваш как был долитературным, так и останется.
Вы лучше задайте конкретные вопросы: что убрать, что развить, - я попытаюсь ответить. Или сами возьмитесь, сами поработайте над текстом. Но ведь от победы Вашей в дискуссии со мной обретенные в ней лавры никак не усилят первотекст...
Успехов!
вступил
Секретка 17.12.2005 09:17 Заявить о нарушении
Ув. Секретка!
Я нигде не называл данный мой текст удачным или неудачным, фактически был выложен черновик, в надежде получить дельную критику. Ощущение сырости текста у меня, безусловно, есть, тем более что жанрово и стилистически текст для меня экспериментальный. Но согласитесь, что рассуждения о двух флаконах и Фурте с его Аргентиной даже отдаленно не напоминают квалифицированную критику. Бросить походя несколько колких реплик ради самоутверждения в имидже резонера здесь умеют многие, на конструктивную же помощь автору способны единицы. Однако "идиостилем" и "инвективой" вы показали, что нечто полезное для текста сказать способны. Поэтому оставим пикировки, и, если действительно вы увидели, как можно текст улучшить, и хотите что-то добавить по существу, я внимательно выслушаю. Конкретных вопросов не задаю, т.к. если б я мог их сформулировать, то наверняка смог бы сам найти ответы, а мне интересен взгляд филолога со стороны.
Дмитрий Александрович 17.12.2005 11:53 Заявить о нарушении
Дмитрий Александрович 06.02.2006 18:56 Заявить о нарушении
Секретке.
Я искренне тронут Вашей репликой в мой адрес.
Следя долгое время за другими Вашими замечаниями и примечаниями, давно сделал для себя вывод.
Поэтому Вашу э... рецензию воспринимаю как безусловную похвалу.
Спасибо за внимание.
Если Вам еще что-то не придется из моих работ, значит и они хороши. Вам очень многое не дано понять: не то ищите.
Моя проза не для чайников.
Сол
Кейсер Сол 15.12.2005 21:17 Заявить о нарушении
Потому об этом и написала: не поняла глубины, которая, несомненно, присутствует в Вашем произведении.
Только что один писатель гордо признался: у меня есть один читатель - Лесничий, на том стою и не могу иначе. И ради него буду публиковаться на Прозе.
Думаю, что читателей, понимающих глубины Ваших, несомненно, океанически глубоких произведений, примерно столько же плюс-минус один человек.
Это не мешает мне быть исполненной по отношению к Вам глубочайшим (не таким глубоким, конечно, как глубины Вашего произведения, но всё же) почтением и испытывать предательски-ученическую дрожь в коленях при упоминании Вашего имени, ставшего для посвященных символом глубины постижения дао и дэ...
Сэлинджер - ребенок по сравнению с Вами, без всякого сомнения. А уж как я его почитала (до знакомства с Вашим Творчеством) и трепетала...!
Желаю, чтобы глубина Ваших произведений нарастала пропорционально углублению общего кризиса культуры! Успехов Вам на ответственном и нелегком поприще создания произведений, понимания которых не может достигнуть никто, предварительно не прошедший семи ступеней посвящения!
Простершаяся ниц чайник (чайница) Секретка...
Примечание: нельзя писать: "Не то ищите", правильно: "Не то ищете"
(Но это примечание - на уровне чайников. На уровне Вашей глубины правила русского языка давно не действуют)
Секретка 15.12.2005 21:37 Заявить о нарушении
ДосвЕдания
Кейсер Сол 15.12.2005 23:31 Заявить о нарушении
Не покидайте нас!!!
А то меня заедят, что я погубила своей необоснованной критикой (а ведь критики не было, вспомните!!! я честно написала, что не поняла) очередного талантливого автора! Или Вы настолько безжалостны???
Секретка - 2005/12/16 22:08
Повторяю запись здесь, а то вдруг на чужой отзыв второй раз не заглянете и убежите допрежь...
Секретка 16.12.2005 22:58 Заявить о нарушении
Автор забюлокировал(а) свою страницу!!!
Токо что проверила!!!Что деется, что деется!!!
Как разыскать? Как вернуть?
Проза ру по моей оплошности лишилась одного из самых загадочных и многоуровневых своих авторов.
Помогите! Спасите! Верните автора!!!
Отыскавшему - два балла!!!
За скорое обнаружение - 3 балла...
Секретка 16.12.2005 23:02 Заявить о нарушении
Изучив внимательно серо-зеленую ленту, я пришла к неутешительному выводу: и опять литераторы от обсуждения произведений и критики произведений перешли на личности. Мол, какая нехорошая Секретка, бесстыдница Секретка - посмела в своем еженедельном обзоре, традиционном для Копирайта (следовательно, она делала обзор не по собственной прихоти), положительно отозваться о произведении, которое ни в коем случае не должна была хвалить.
При этом часть спорщиков одиозное произведение так и не прочитали. Даже не полюбопытствовали, стоит ли он положительного отзыва, но: ай-яй-яй, Секретка, как тебе не стыдно, Секретка, мы тебя вывели на чистую воду, Секретка, встань в угол.
Блин, мы тут пытаемся литературой заниматься или по-детсадовски или по-пионерски-пламеннореволюционерски в бирюльки играем?
Шура Борисова 15.12.2005 19:25 Заявить о нарушении
не будешь же ты возмущаться воробьями, скачущими по газону, как рассыпавшийся на пол сухой горох :)
так и на прозе - чего негодовать из-за того, что бирюльки у всех разные и правила игры каждый понимает по-своему?
да и вообще, спонтанный хаотический мир, как это ни странно, есть источник разнообразных порядков, из которых уже можно выбирать бирюльки по душе :)
это не я придумал, это наука-синергетика утверждает :)
Виктор Ганчар 16.12.2005 11:16 Заявить о нарушении
Можно спорить о самой эстетике произведения – матерку там многовато. Но там не Солженицын и Шолохов говорят, это автор говорит. В конце работы видно же, что это что-то сродни «белочке», это видЕние. А в видениях явиться может кто угодно и в каких угодно обличиях. Вполне даже вероятно, что и Секретка может явиться (не приведи Господи, конечно). Порнографические фантазии огромного числа авторов Прозы действительно оскорбляют людей. Вроде бы впрямую произведения не затрагивают, но оскорбляют. Тут Секретке никакого дела нет до гнусности и грязи, с этим она привычно мирится, хотя, если судить по взвизгиваниям в отношении употребления мата, ей прямая дорога в партию Ю.Золотарева – разрабатывать кодексы чести.
Ассоциативно работа Вялого напоминаем «Москву-Петушки» - там Веничка с кем только ни беседует (внутри себя) – что ж его в святотатстве обвинять? Не сразу и понятно, где алкогольный бред, а где действительность, где кошмары психики, а где кошмары жизни. И за всем за этим стоит авторская философия, глубокая и интересная. Трагически нелепая и очень родная.
Я не утверждаю, что работы Вялого и Ерофеева одного РАНГА, но они, мне кажется, одного РЯДА, одной эстетической концепции.
Если бы Секретка написала – не, ребята – матерятся тут чересчур плотно, поэтому дочитать до конца не смогла, нас, девочек-курсисток, учат таких слов не говорить и слушать. Да, было бы понятно - «Похмельный синдром…» - произведение специфическое и может кому-то Не НРАВИТЬСЯ. Но оскорбиться за Солженицына – это наигрыш, а скорее всего просто неспособность Секретки читать и понимать написанное. Что делает сомнительной ее собственную профпригодность, но тут нет аттестационных комиссий – каждый лепит то, что хочет.
В принципе, я покинул сайт, но решил посмотреть, что же тут вышло в очередном «Избранном» и как его критикуют, и снова «Ой, мамочки, эт-чё ж тут творится-то!!!»
Лесничий 15.12.2005 10:06 Заявить о нарушении
Василий Вялый 15.12.2005 11:42 Заявить о нарушении
А Вы не помните, кто в поэме М-П матерился? Фадеев? Пушкин? Шолохов? Маяковский? Мандельштам? Вучетич? Ангелы? Веничка? Чайковский? Бандиты? Строители?
Секретка 15.12.2005 21:22 Заявить о нарушении
Я Вас, Секретка, сейчас научу.
Заходите в lib.ru, находите там поэму. Ну, ладно, я уже это сделал - вот она http://www.lib.ru/EROFEEW/petushki.txt
Появится текст. В меню "Правка" Эксплорера или аналогичных меню других броузеров тычете в строчку найти. И в этом "Найти" набираете "бля". Находится олно, затем "Найти далее" и таким образом находятся с десяток этих "бля", принадлежащих самым разным персонажам
Закончив с "бля" прокатимся по тексту с поиском буквосочетания "еба", ну и так далее, докуль фантазии хватит. И все станет ясно.
Что же касается Вашего "А то я не поняла, что.." из Вашей реплики в корневом тексте этого совсем видно не было и более того - было видно, что вы не понимаете в чем разница между персонажем и реальной личностью.
Вот такие "смехуёчки" (слово, употребленное Солженицыным в "Иване Денисовиче")
Лесничий 16.12.2005 12:15 Заявить о нарушении
"А он не захотел и слушать. Пошел в палату лордов и там
сказал: "Лорды! Вот тут у меня за дверью стоит один подонок. Он из снежной России, но вроде не очень пьяный. Что мне с ним делать, с этим горемыкой? Ангажировать это чучело? Или не давать этому пугалу никакого ангажемента?" А лорды рассмотрели меня в монокли и говорят: "а ты попробуй, Уильям! Попробуй, выставь его для обозрения! Этот пыльный мудак впишется в любой интерьер!"
Наверное, следует оскорбиться за лордов-то?
Лесничий 16.12.2005 12:29 Заявить о нарушении
Как-то на конференции в литинституте имени Горького пришлось мне беседовать с профессором из омского университета, который доказывал, что мат нельзя исключать из текстов, потому что он сейчас в свете переоценки ценностей, лишился значительно своей экспрессивной роли, и ругательные слова стали чем-то вроде слов-паразитов :) И кто-то из студентов подошел к этому человеку и, глядя ему в глаза сказал: "Да пошел бы ты на х..." Надо сказать, у этого деятеля вылезли очки на лоб, он начал тут же орать на студента, пятое-десятое, но понял в каком глупом оказался положении, покраснел, развернулся и вышел.
Михаил Борисович Поляков 24.12.2005 00:57 Заявить о нарушении