Рецензии на произведение «Модели Иосифа Лазарева»

Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Здравствуйте, Иосиф.
Рецензии – это настоящая проблема, тем более стоящие рецензия. От таких полученных фраз как: «Красиво», «Зацепило» и т.п. толку мало. Что хочет автор? Для чего мы пришли на Прозу или аналогичные литературные сайты. Чтобы попробовать себя, услышать объективное мнение или мнение если не эксперта, то человека, за плечами которого есть опыт писательской деятельности. Что же получаем? Редкое пополнение списка читателей, к тому же и неизвестных, слабые попытки отзывов о творчестве. Многие авторы, впервые появляясь на сайте, прямо заявляют, что хотят услышать конструктивную критику на свои произведения. Получают ли они ее? Скорее всего нет, теряясь в общей массе…
Также когда-то поступила и я, размещая отрывок с просьбой написать мне что-нибудь в ответ. Удивилась, действительно удивилась, когда получила два отзыва. Они дали мне надежду. Но потом… наступало затишье. Произведение свежо, пока висит в списке новинок. Однако и это не залог получения рецензии.
На других сайтах я видела попытки структурировать содержание комментариев по параграфам, обязательным для заполнения: идея, язык, недостатки, преимущества и т.п.
Многие соблюдают данные правила, но большинство ставят прочерки.
Читая ваши модели произведений и рецензий на них, поняла, что многое здесь так и не найдет отзыва, и возможно, своего читателя. Мне трудно отнести свои (допустим) произведения к какому-либо типу. Но, исходя из практики пребывания на Прозе, я поняла, что рецензии пишутся «единомышленниками» или тем, кому чем-то приглянулась тема. То есть под настроение. Правда, встречаются некоторые авторы, готовые сказать правду о том или ином тексте. Но как попасть на них? Быть активнее? Писать рецензии? Ведь многим нужен совет.

С уважением,

Кайлин   28.12.2005 17:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кайлин! :)
Наконец-то мои модели оказались востребованными по сути!
Ведь для того я их и писал, чтоб помочь авторам
"сориентироваться на местности". А в ответ почти сплошной
поток недоброжелательности, как будто я кому-то навязываю
своё мнение...
Кайлин, Вы пишите: "некоторые авторы, готовые сказать
правду...".
Правдолюбцев много. А вот правдообнимальцев и
правдопоцелуйцев на этом сайте я не встречал. :)))
Да и потом, "готовые сказать" чью правду? Их собственную?
Или Вашу? Или общепринятую?
Вопрос далеко не только в правде...
Вот, к примеру, Вы хотите научиться строить дома.
Вы что, побежите к своим соседям, критикующим жилищное
строительство? Нет! Вы пойдёте к тем, кто РЕАЛЬНО умеет
класть кирпич, рисовать чертежи, сколачивать доски,
замешивать цемент и так далее. Выводы делайте сами, не
буду Вам мешать. :)

Насчёт совета. Да, нужно проявлять активность и...
Я смотрел, у Вас не так уж мало рецензий.
Могу поделиться своим мнением относительно рецензентов.
Самые лучшие на Прозе рецензенты (не "правдолюбивые"
критиканы!): Анастасия Галицкая, Солнца Г.И. и
Виктор Йог. Они умеют смотреть в корень и
не смешивать личные отношения с литературой. Попросите их
высказать мнение о Вашем творчестве.

С наступающим Вас Новым годом!
Счастья Вам!!!
:)))

Иосиф Лазарев   28.12.2005 22:46   Заявить о нарушении
Иосиф! Как хиромант-любитель я увидел один Ваш скрытый талант. Вы можете снимать напряжение, причём, не напрягаясь. Если у Ваших друзей неприятности-не надо психологов. Пригласите друга на чашечку кофе. Вот и вся терапия.

Юрий Евсигнеев   29.12.2005 18:13   Заявить о нарушении
Юрий, привет! :)
Вы угадали, мне действительно часто удаётся
снимать напряжение у окружающих. Но у себя... :(
С Новым годом!
Счастья Вам!!!
:)))

Иосиф Лазарев   29.12.2005 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Уважаемый Копирайт! Виктор, Шура, Лара.

Многие жалуются на отсутствие нормальной критики на сайте. Прошу ознакомиться с моей попыткой.

http://www.proza.ru/2005/12/26-266

Пирл Харбор   27.12.2005 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Пирл, за ссылку. Любопытный обзор.
Если есть мысли о сотрудничестве, пишите на
copyright53@mail.ru

Копирайт   27.12.2005 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Иосиф, вы явно меня неправильно поняли. Во-первых, я о вас плохо отозвался, во-вторых, я плохо отозвался о всенародной любви к классикам. Если первое вы из вежливости предпочли как бы не заметить, за что вам большой респект, то второе вы точно не поняли. Потому что сочли, что я призываю мумифицировать литературу!
Упаси боже меня от этого! Это вообще самый главный мой кошмар - мумификация литературы. Как вы вообще могли такое подумать? Вы что, считаете, что я преклоняюсь перед Достоевским, Макаренко и Булгаковым, что я считаю их непревзойденными вершинами мировой литературы? Вот так, ставя в один ряд и искажая фамилии? Да ни в коем разе! Макаренко здесь вообще для контраста поставлен. Чтобы было видно, что в некотором роде вышеозначенные мумии - одного поля ягоды. Объединяет их причисление к вершинам литературы. Макаренко, правда, уже проехал. Вроде бы. Уже мало кто считает его вершиной. А вот с теми двумя товарищами, что стоят в моем тексте возле него, до сих пор носятся, как с писаными торбами. Даже уважаемые мною люди городят черти знает чего по поводу этих двух писателей. Сами по себе, они, может, и ничего. Но вокруг них столько чуши, столько всякого бреда, что и к ним уже никак нельзя относиться адекватно. Они погибли под натиском безжалостных исследователей, интерпретаторов и тупой внушаемой толпы, которая окончательно втоптала их в грязь. Оба товарища, и Достоевский и Булгаков, к сожалению, не очень-то справлялись со словом, переписывали, вычеркивали, марали бумагу, громоздили нелепости и перегибали палки. Отчасти из-за этого их творчество может жить. Но их объявили настолько великими, сочли их тексты безупречными, что это убило всякую живость.
Я вообще считаю, что критика не мешает произведению. Особенно классическому, набившему оскомину. Наоборот, всякую мумию надо шевелить, хотя бы пиная ногами. От этого она может и не оживет, зато будет казаться не такой скучной.

Максим Улитин   26.12.2005 05:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Максим!
Первое я понял, второе - нет. Вы правы.
Странно, мы с Вами настолько сошлись во взглядах
- кроме взглядов на моё творчество :), - что мне
с Вами даже не о чём поспорить. Жаль... :)

Иосиф Лазарев   26.12.2005 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Чесное слово хотелось бы получить хоть одну, но действительно настоящую рецензию! Пусть баже начинается со слов "бред", "чушь", "дерьмо"... Но, чтоб с обоснованием, с разбором. И пусть камня на камне не останется...
Я получил 26 рецензий-отзывов, от сдержанно-положительных до восторженных. Не скрою - это очень приятно! И, думаю, что все рецензенты были искренни.
Но не могу я писать хоть сколько ни будь профессионально - меня этому никто не учил, я не имею никакого отношения к литературе или журналистике. У меня даже высшего образования нет! Вот нашелся бы кто-то, кто бы разъяснил, что я делаю не так...
Я даже Бастет пытался спровоцировать - уж она то правду бы сказала! :) Зашла, посмотрела и ушла. Видимо осталась равнодушна - тоже своего рода рецензия...
А ведь я хочу на этом сайте не только заявить о себе, но и научиться чему-то!
С уважением,

Игорь Ершов   24.12.2005 22:42     Заявить о нарушении
Игорь, на прозе есть критики, и к ним можно обратиться лично. Просто, их надо поискать! Псевдоним одного я нашла: "Просто критик", есть еще "Виссарион Белинский". Но и те, что мелькают часто, тоже могут, если попросить. С уважением и удач!

София Прус   25.12.2005 00:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Я не навязываю Вам своего мнения, но думаю, Вы должны
учесть: основная заслуга критика - не бесстрастность, не
бескомпромиссность и не швыряние умными словами. Мой Вам
совет (хотя, кто я такой, чтобы советовать?): выберите
себе автора, стиль которого Вам импонирует и попросите его
оценить Ваше произведение, как можно строже.

Почему я считаю, нужно выбирать себе для критики близкого
по духу автора, а не "номинального" критика? Потому что
именно к советам "родственной души" легче и приятней всего
прислушаться. Такие советы не только понимаешь, но ещё и
чувствуешь. Появляется так называемое "чутьё".
Что касается самой критики, то профессионализм здесь
понятие очень относительное.
Творческих Вам успехов!

Иосиф Лазарев   25.12.2005 00:43   Заявить о нарушении
О! Советчики!
Нет бы пойти и отрецензировать, раз человек просит...
Тем более что в последнее время и София, и Иосиф - едва ли не самые активные рецензенты на Прозе.

:))

Копирка   25.12.2005 02:33   Заявить о нарушении
Это я и собираюсь сделать в ближайшее время. :)))

Иосиф Лазарев   25.12.2005 06:45   Заявить о нарушении
Всем большое спасибо!
Обращаться к профессиональным критикам пока не буду - думаю, это будет уже перебор. Услышать почему я не должен писать, я еще успею! :)
А вот совет по поводу "родственной души" принимаю и обязательно воспользуюсь.
С уважением,

Игорь Ершов   25.12.2005 12:53   Заявить о нарушении
Да, Иосиф, если Вы действительно надумаете меня погромить, то выберите, пожайлуйста, не "Пришельца", - мне про него уже почти все объяснили, - а какой-нибудь другой текст :)))
И не стесняйтесь! Я, конечно, не мазохист, но от правды не бегаю, тем более если это конструктивная критика.
Заранее благодарю,

Игорь Ершов   25.12.2005 13:01   Заявить о нарушении
Я постараюсь, Игорь! С учётом, что Вы не мазохист. :)

Иосиф Лазарев   26.12.2005 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Делать вам всем не хер, граждане. Каждому по лопате и вперёд - снег расчищать !

Подпись:
Доброжелатель. (человек, который желает чужого добра:))))))

Яков Патюков   24.12.2005 20:12     Заявить о нарушении
Ну и хапуга же ты, Яков! :)))
Добра чужого захотел! Ладно, придётся дать по-хорошему, а
то сам заберёшь... :) Тебе добро вагонами поставлять или
как? Да куда ж ты полез, это не тот поезд! Нет, ещё не
загрузил. Что ты говоришь? Почему я тебя "загружаю"
вместо вагонов? Извини, по старой привычке... :)))

Ты вот сказал, делать нам всем не хер. Это не совсем так.
Некоторым - не фиг. А иным - не хрен. :)
Все мы такие разные. :)))

Иосиф Лазарев   24.12.2005 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Иосиф, я задумалась об этом, когда прочла эссе Секретки "Пособие для начинающих орков". А что мы пишем в той графе,где должна быть рецензия? И почему это рецензия, а не что-нибудь другое: например отзыв, раширенный анонс, или просто эмоции читателя. Еще тогда я предложила назвать это отзывом, а не рецензией. Когда оркам предложили номинировать произведения, я поняла свою задачу так, что мне нужно представить произведение читателю, а не раскритиковать его. Согласитесь, что представляя автора и произведение, глупо публично искать в нем блох, недостатки и недочеты. Но в таком случае неизбежен упрек в том, что ты не умеешь писать рецензии. Я понимаю, что рецензия - это критика, она нужна и полезна писателю, но абсолютно не нужна читателю, которому мы предлагаем произведение. Мне кажется, действительно, целесообразно отделить одно другого, отзывы - это отзывы, анонсы - это анонсы, а критика - это критика.

София Прус   24.12.2005 19:32     Заявить о нарушении
Привет, София!
Вы абсолютно правы. То, что мы пишем друг другу - это отзывы, а не критика. Плохого я в этом, кстати, не вижу.
Читателям, как Вы правильно заметили, критика и даром не нужна. Да и большинству авторов тоже (хотя казаться им может всё, что угодно). В рецензиях личные отношения я ценю пуще профессионализма.
Лишь одно считаю неправильным в наших рецензионных "потугах" - хвалить за ошибки. :)
Отделить отзывы от рецензий? Хорошо бы. Но увы, дорогая София, это не в нашей с Вами власти.
Желаю Вам приятных рецензий! :)))

Иосиф Лазарев   24.12.2005 21:22   Заявить о нарушении
В нашей власти, Иосиф, самим ставить пометку "отзыв", "рецензия", "анонс" и т.д., может быть, так попробовать? С Наступющим!

София Прус   24.12.2005 23:19   Заявить о нарушении
Да, можно делать эти приписки и уповать на то,
что их кто-то правильно истолкует. :)
Спасибо, дорогая София!
Вас тоже с наступающим!!! :)))

Иосиф Лазарев   25.12.2005 00:49   Заявить о нарушении
Иосиф, вы даже не представляете, насколько Вы правы сказав: «В рецензиях личные отношения я ценю пуще профессионализма».
По молодости, считая себя крутым профи, (А как же! Лучший студент на потоке, красный диплом) порой был склонен за плохим профессионалом не видеть хорошего человека.
Совсем не сразу я пришел к обратному…
Но мир, увы, движется наоборот. Плевать, какой он человек, лишь бы профи был хороший!
Куда мир катится…
:)
Владимир

Designer   26.12.2005 16:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Мне очень приятно, что Вы со мной согласны. :)
Со мной согласны все здесь, но признаются
в этом единицы. :)))

Иосиф Лазарев   26.12.2005 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Не понимаю, почему эта статья вызвала столько негатива? Боже, с каким рвение бросились обвинять Иосифа в ханжестве, непрофессионализме, и еще черт знает в чем! А больше всего мне понавилось проведение параллели между ним и "отцом народов". Да-а, признаю: если фотку покрутить - налицо определенное сходство!
Дорогие мои, что это с нами?!
Ведь Иосиф, по-сути, не сказал ничего крамольного. Эта идея витает в воздухе сайта.
В рецах действительно много трёпа, за которым забывается, зачем "мы тут все сегодня собрались".
Права Анастасия: отзывы должны быть отдельно, а настоящие литературные разборы - рецензии - отдельно.
С уважением к автору статьи и недоумением по поводу общего негодования,

Ольга Вивчарова   23.12.2005 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка!
Мне очень приятно, что ты правильно меня поняла. :)))

Иосиф Лазарев   23.12.2005 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

Кажется, можно подвести некоторые итоги...
Я знал, что реакция со стороны авторов будет негативной.
(Кстати, заранее это знала и редакция Копирайта). Ну ещё бы, какой-то там выскочка берётся высказывать своё мнение о том, как следует писать миниатюры!
И всё же я запустил эту "фишку"... Для чего? Ну наверное, прежде всего, для знакомства. На моей страничке в настоящее время жизнь не менее бурная, чем в Копирайте. Но там совсем другие люди. Чтоб познакомиться с местной уважаемой публикой пришлось вызвать огонь на себя...
Но кроме того, во мне ещё тлеет надежда, что кто-то заинтересуется моделями, не такими уж бесполезными, как кажутся. На самом деле их гораздо больше и описаны они значительно подробней. Но не было смысла выносить слишком много "мусора" из избы. :)
В моделировании одежды, в конструировании сложнейших автомобильных моделей существуют определённые шаблоны, лекала и прочие вспомогательные приспособления. Каждый серьёзный модельер и конструктор старается работать своими шаблонами. Ошибка думать, что шаблоны исключают творчество. Мы все живём шаблонами. У кого-то они более оригинальны, у кого-то менее...
Мне вот пишут: ну и что нового в твоих шаблонах? Да ничего не могло и не может быть в них нового. Это всего лишь общеизвестные стандарты, которые экономят мне массу времени в творческом процессе. Я только систематизировал штампы, без которых литература перестаёт быть литературой. Всё очень просто.
Спасибо всем.

Иосиф Лазарев   22.12.2005 23:00     Заявить о нарушении
да хорошие модели у тебя, Иосиф, не спорю:) Мне бы не хватило остроцмия их так ловко расписать:)) да только литература у нас на сайте скука.... и рецки уж не пишуться нормальные.

Виталий Крылатов   22.12.2005 23:34   Заявить о нарушении
Да и Бог с ними, с рецками, Виталик! :)
Наше дело молодое: любовь, солнышко, девчонки... :)))

Иосиф Лазарев   23.12.2005 00:16   Заявить о нарушении
Ага, Виталий, в последнее время и литература скука, и водка чего-то плохо в горло идет, и рецензии все скопом разучились писать. А главное, футбол уже не тот. И деревья явно стали гораздо меньше. Только почему же у нас на сайте? Да везде! Где Пушкин, царство ему небесное? Где Досталевский с МакКаренко и Булькаговым? Конечно, им здесь делать нечего, они и в наше-то время не влезут, большие, понимаешь, люди.
Не то, что наш Ося Лазареев, молодой, понимаешь, человек. Солнца ему желаю, девочек, любовь (не забывайте про презервативы, юнша!). А я пойду на диванчик прилягу, понежу свои старые кости.
Кстати, юнши, вы что, думаете, в разных там Семинарах и Студиях на наб. Макарова настоящие литераторы сидят, умные речи гоняют, хорошие книжки пишут? Странно мне, что вы именно на этот сайт напираете. Да в реале литераторы тоже ... ну, не совсем, скажем, хорошо пишут. Хотя, надо заметить, таких как вы, Иосиф, мало. Все-таки какую-никакую, а в реале литературу писать надо. Про ваши же произведения этого не скажешь. Вот так, злобно и голословно. Но не о вас лично, а о ваших произведениях.
С наилучшими, ваш

Максим Улитин   23.12.2005 06:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, за честность и доброжелательность.
Нет, мы не думаем что "в разным там Семинарах и Студиях" сидят умные люди (хотя... бывает). Не такие уж мы легкомысленные да романтичные, как кажется. :) Разумеется, у нас нет Вашего опыта и мы многого не знаем. А может, это и хорошо, что не знаем, а то бы сидели в своих норках и не "рыпались". :) Потому "наверх" и пролазит бездарность, что талантливые авторы, вроде Вас, думают исключительно о творчестве. В наше агрессивное время, чтоб донести себя до читателя, приходится проявлять хотя бы некое подобие "социальной активности", хотя бы где-то и в чём-то.
Конечно, я не гонюсь ни за Чеховым, ни за Достоевским. А зачем? У меня свой собственный стиль и слог, и вообще всё. Для кого эти сравнения? Да, они - великолепные писатели. И очень знаменитые. Так что ж теперь, современная литература должна превратиться в церковь Великих Писателей, где дённо и нощно нынешние авторы в "надлежащем смирении" ставили бы свечи за упокой и за здравие?
И вообще, почему всегда так модно перечислять авторитеты?
Это мне напоминает школьные годы, когда от мордобоя в "чужом районе" можно было спастись, только назвав известные имена (Петя, Жора, Вася...).
Ведь мы живём НАШЕЙ жизнью, здесь и сейчас!

С уважением,

Иосиф Лазарев   23.12.2005 11:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Модели Иосифа Лазарева» (Копирайт)

первый раз мне встретилась такая большая реца от неупа...
у меня в коллекции ни одной неуповской реплики в мою сторону...:(
как дальше жить...
однако ж, Вы, Иосфиф, коварный! ишь придумал всех через огонь проводить, смотреть кто как к нему относится. Совсем как тезка в 30-40-50-х...

Лара Галль   22.12.2005 21:06     Заявить о нарушении
А что мне остаётся делать, Лара? Мир изменить я не могу.
Мои советы и взгляды даром никому не нужны.
Так по крайней мере, хоть узнаю, кто есть кто...

Иосиф Лазарев   22.12.2005 21:25   Заявить о нарушении