Рецензии на произведение «Последний поэт эпохи Ренессанса»

Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

Мне сложно оценить эту часть повествования... Необходимо время, чтобы осмыслить. Рецензию напишу потом.

Юрий Казаков   25.02.2017 15:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

Грустно Всеволод Кардович! Отчужденный от Мира интеллект не осознает, что является всего лищь рабом социально-психологической матрицы. Это трагедия Ницше и ницшеанства в целом. Современная интеллигенция все больше напоминает мне отрезанную голову профессора Доуэля, которая лежит на блюдечке с голубой каемочкой и рассужлает о вечности, не зная сама доживет ли до вечера. Потеря истинной духовности, приводит к дисгармонизации наших духовных центров, а отсюда и крайности, непонимания и противостояние. А вопрос абсолютно простой! Всего то надо понять, что ты и есть весь этот прекрасный и ужасный мир, в котором нет и не может быть духовного одиночества. Все в тебе и ты во всем!
А когда истинная образованность подменяется суррогатом лукавого мудрствования, с прозрачной целью самоутвержлдения, и рождается "последний поэт", непризнанный гений, живущий вечным индульгированием и самооправданием, который в связи с вышесказанным и не способен вспомнить, что на свете есть любовь, так как не понимает и не чувствует, что оно такое Любовь!.


Михаил Попов 3   28.09.2016 05:11     Заявить о нарушении
Г.Герой рассказа в рамках гуманитарного образования(кафедра научного коммунизма) тоже собирался "нести доброе, вечное в мир", однако судьба распорядилась иначе... но получилось - "наказать мир".Перепетия судьбы главного Героя в других новеллах романа- Матрица или триады Белого Лотоса.

Каринберг Всеволод Карлович   28.09.2016 08:34   Заявить о нарушении
Вот,вот! "Наказать мир" - значит наказать самого себя. Как говорит мудрая индийская пословица: "Работай, а если нет тебе награды, не твоя в этом вина".

Михаил Попов 3   28.09.2016 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

Считаю произведение неудачным. Сначала - рассказ, в добрых традициях жанра, а потом - философская "лекция", до финальной точки. Деконструктивизм иногда хорош в архитектуре, но тут - подавляет цельность, ритм. "Лекцию" можно было бы разбить кусками рассказа, дав больше эпизодов жизни Андрея. И лучше бы, понятнее, звучали философемы, в сей разбивке. Не увидел я Андрея. О чём он и кто он... Но мысли автора - интересны, не пресны. Впрочем, как всегда у оного. :) Спасибо!

Юрий Бахаев   31.03.2015 00:42     Заявить о нарушении
Воровать книги, думая о святом. Знакомый тип. :)

Юрий Бахаев   31.03.2015 00:44   Заявить о нарушении
Дак, книги то со времени помещения в Генеральный каталог, т.е. закрытый лет по 25 никто не брал, кому нужна буржуазная макулатура!?

Каринберг Всеволод Карлович   01.04.2015 15:27   Заявить о нарушении
Важен принцип. Для интеллигента недопустимо никакое воровство. Либо пусть он называется кем-то другим.

Юрий Бахаев   05.04.2015 01:40   Заявить о нарушении
к сожалению, как автор, придерживаюсь анархического мировозрения))):

Каринберг Всеволод Карлович   05.04.2015 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

Здраствуйте! Ваши размышления неоднозначны и заставляют задуматься...
мирного тепла в доме и сердце!!!

Максимушка   01.02.2015 18:47     Заявить о нарушении
Вам тоже не простудится в пустоте сердца))):

Каринберг Всеволод Карлович   01.02.2015 19:48   Заявить о нарушении
Вы не ошиблись ответом? это вы мне насчёт пустого сердца?

Максимушка   01.02.2015 23:51   Заявить о нарушении
Это из практик даосизма))):

Каринберг Всеволод Карлович   02.02.2015 04:49   Заявить о нарушении
"Вам тоже не простудится в пустоте сердца))):
Каринберг Всеволод Карлович 01.02.2015 19:48"

Как сочно и точно сказано! Браво, Всеволод Карлович!

Юрий Казаков   25.02.2017 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

С интересом прочитал ваш рассказ. Осталось не вполне понятным кому принадлежат приведённые вами социально-философские размышления: вам или вашему герою. Тем не менее, со многими идеями, высказанными от лица главного (и, по большому счёту, единственного) персонажа рассказа я вполне готов согласиться. Например: «Живем не так, как этого требует разум, а так, как живут другие. А когда попадают они во всеобщую давку, то гибнут все вместе, становясь жертвами чужих примеров! Истина не может принадлежать большинству»...Когда я вспоминаю все свои прошедшие речи, я завидую немым. Прилагая усилия выделиться или прославиться талантом перед ничтожествами, чувствуешь себя опустошенным, выставляешь себя под удары невежества, зависти и предательства». Хотя, конечно, весьма категоричное деление народонаселения на талантов и ничтожеств или на управляющих и быдло - всё это весьма относительно и можно отнести на счёт юношеского максимализма описываемого героя. С другой стороны, ошибкой фашизма во всех его разновидностях, начиная от классической, итальянской, и заканчивая самыми современными вариациями, является, на мой взгляд, именно заигрывание с толпой, "трудящимися", что действительно, в какой-то степени, роднит германский национал-социализм со сталинским интернационал-социализмом. А ведь метафизические основания классического фашизма, в том виде, как они изложены в философии Джентиле, основаны на приоритете интеллектуальной элитарности. Другое дело, что Джентиле стремится совместить мысль и действие, но в его социальной модели мысль однозначно занимает главенствующие позиции, без всяких там экивоков на особый "гештальт рабочего", который мы видим в философии Юнгера. Что касается российской власти, то она была, есть и будет бесконечно далека от народа (с) и тем более от фашизма - в силу своей патологического вненационального характера.
"Подменяя борьбу - вымышленным миром, пусть даже противостоящим социуму, погрязшему в скверне жизни, - «играющие» в «другую» жизнь отказываются от реализации своего будущего". = Как возразил в романе В.Шишкова "Странники" главарь беспризорников комсомольскому активисту, убеждавшему его ватагу оставить бродяжничество и задуматься о своём будущем: -"О каком будущем ты говоришь? Вот мы сейчас набросимся на тебя всей толпой и задушим - что тогда? Запомни - будущего нет".:))

Вадим Филатов   22.02.2007 11:54     Заявить о нарушении
"...Д.Джентиле подразделял на мысль актуальную и мысль помысленную".
(, Вадим, я понимаю ваше желание в "Антифилософии" использовать термины близко к источнику, но в современном понимании - "мысль помысленная" - напоминает тавтологию, не лучше ли заменить ее на "виртуальную", тем более, что такое метафизическое понятие ближе современному?)
"...Идеалистическая философия может предлагать коллективистскую или индивидуалистическую сверхценную природу, однако экзистенциальный выбор, который совершает человек, силой своей мысли конструирующий субъективную картину мира, глубоко индивидуален".
(«…Андрей не собирался соревноваться в перетягивании каната со старой номенклатурой и курении фимиама «коллективному бессознательному», но его все чаще влекло стремление управлять умами».
«…Субкультуре «гиперфашизма» присуща «положительная» пассионарность, в силу того, что она - действие в реальном мире. Или вы считаете, что мысли о добром, о вечном, о лучезарном - изменяют мир, или являются элементом этого мира?
А желание оторваться от реальности, стать сыном «света» или, ... воплощением «тьмы», но… тоже – «абсолютной», принимать за истину вербализованный мир – будет востребовано реальным миром? Но мир не имеет отношения к «добру и злу», и наказывает за отказ от реальности и «тех и других» - не дает им свершиться в будущем». Под "будущим" здесь я понимаю не "Действие и мысль", а этическое содержание проекта будущего, в дуалистическом понимании картины мира, основанной на ценности Добра или Зла, что герой считает ложным понятием Социума.

Каринберг Всеволод Карлович   23.02.2007 06:35   Заявить о нарушении
Интересно. Остаётся выяснить, действительно ли существует она - эта самая реальность, или это очередная иллюзия, "священная корова", придуманная хтроумными создателями матрицы. А если нам представляется, что реальность действительно существует, её можно, от греха подальше, уничтожить - хотя бы для того, чтобы проверить: подлинная это реальность или виртуальная.

Вадим Филатов   23.02.2007 10:17   Заявить о нарушении
Мечтать не вредно, но и не реально. Кончеев вот тоже мечтает о сворачивании актуального плана, а что в нем - наше, кроме виртуального?.

Каринберг Всеволод Карлович   25.02.2007 05:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

Поздравляю! Необычайно интересно. И располагает к размышлениям...

А эту фразу я тоже отметил, - «там подлецы сторожили подлецов»...

Как, оказывается много можно сказать всего в нескольких словах...

Niksud   27.12.2006 15:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

Уважаемый автор, Ваше произведение включено в очередной выпуск журнала Копирайт.
http://www.proza.ru/2006/01/11-98
Спасибо за Ваше творчество. Успехов!

Копирайт   11.01.2006 14:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний поэт эпохи Ренессанса» (Каринберг Всеволод Карлович)

Очень интересная статья, интересно она уже опубликована официально или вы только собираетесь это делать
Возможно следует развить эту тему создав отдельное произведение

Светлана Надеева   01.01.2006 09:29     Заявить о нарушении
Что такое "опубликована официально"? За кого вы принимаете "последнего поэта Ренессанса"? Это один из ГЕРОЕВ художественного произведения "Матрица или....".

Каринберг Всеволод Карлович   02.01.2006 03:38   Заявить о нарушении