Рецензии на произведение «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество»

Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

Интересно услышать о Р.М. от человека,
который общался с ним лично.
Нелегко,наверно,было и самой Горбачевой:
ведь она должна была следить за каждым
своим словом,за каждым жестом. И коллеги,
д.б.,тоже были в постоянном напряге.
И ректору не позавидуещь.
"Минуй нас пуще всех печалей и барский
гнев , и барская любовь".

Фаина Нестерова   29.12.2023 08:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фаина!
У вас всегда необычные комментарии - вы освещаете такую сторону повествования, о чем автор и не догадывался даже подумать, а не то что размышлять. :))
Горбачёвой было легко - все другие должны были следить за каждым своим словом в ее присутствии. Она ни с кем не была в теплых или более близких отношениях, чем с остальными - со всеми держала дистанцию. А коллеги побаивались её и недолюбливали - дамы завидовали ее красивым, но не вычурным вещам, украшениям, которыми она тоже не злоупотребляла и одевалась со вкусом.
Ректор сидел высоко, так как институт очень большой, а Горбачёва была просто доцентом, и они вряд ли пересекались. Это я узнала от бывшего коллеги Раисы Максимовны, когда я с ним общалась лет через 20 после получения диплома - он приехал в институт, где я работала, как представитель краевого Министерства образования с какой-то проверкой. Вот мы и вспомнили нашу альма-матер и немного посплетничали об общих знакомых.

Татьяна Хожан   29.12.2023 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

Уважаемый автор. Скажу так - мне очень-очень не понравилось поведение госпожи Горбачевой, когда она в Вашем рассказике ставит неуд студенту за его реплику. На мой взгляд - это полнейший произвол и безобразие! Так же как и удовлетворительно на госэкзамене, если не ей сдавали ранее экзамен. Это я всё постарался говорить ещё мягко...

Виктор Томилов   15.09.2023 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение, Виктор. Я думаю, что это никому бы не понравилось, потому нас и предупредили перед каникулами, чтобы в следующем году мы были осторожными.
НО, согласитесь, все (ВСЕ!) люди, облаченные властью, хотят подняться еще выше в собственных глазах, наслаждаясь властью над теми, кто от них зависит. Это можно сказать о начальничке любого уровня до президента даже самой большой по территории страны мира - захотел - объявил войну, захотел - убил того, кто его ничтожеством назвал! Так что Горбачева еще ангел по сравнению с террористом международного уровня. :)

Татьяна Хожан   15.09.2023 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

Добрый вечер, Танюша! Давно мы с тобой не общались,...долго я не ходила на Прозу, а потом редко там бывала, сейчас пытаюсь восстановить "связи")))и тоне не со всеми,...просто потому, что не успеваю!!!! Стала какая то медлительная,...ленивая))). (с улыбкой)
С удовольствием почитала о твоей юности, Танюша, умеешь интересно рассказывать!
Помню, что Раису Максимовну многие судили, за то, что она никуда не отпускала Горбачева одного, говорили, что страной правила ОНА, а не Горбачев. Конечно это байки, но народ любил посплетничать про жену ГЕН.СЕКа(но без зла).

Надеюсь все у Вас в порядке! От души желаю мира и благополучия дому вашему! Счастья и здоровья тебе лично, и близким в Новом 2022 году и в последующие годы!
Очень хочется чтобы во всем мире пандемия ушла навсегда,...хотя у нас как раз опять подъём заболеваемости... (А у меня внучка беременная,...без прививки, хочет сделать меня прабабушкой, очень за неё боюсь)

А еще по всем приметам видно, что над нашим мирным небом (над Россией)нависла ОГРОМНАЯ опасность! ОЧЕНЬ СТРАШНО!...Не за себя, за детей и внуков...Господи! Услышь, молитвы наши!...Танечка, а что вы в своей стране, и ты лично думаешь про ЭТО!!!


Татьяна Самань   17.01.2022 22:26     Заявить о нарушении
Танюша, привет! Огорчила, что твоя внучка не привилась - это так опасно! Напрасно она рискует. Раису Максимовну не просто судили, ее ненавидели - многие из зависти, что она хорошо одевается, имеет возможность путешествовать в те убогие времена, что очень любима своим мужем, уважаема студентами. Всегда те, кто выделялся чем-то, был неприятен большинству.
У нас те же беды, как везде, но ничего, вакцинация спасает, потому не пропадем. Над вашим мирным небом никакой опасности нет - это бредни вашего правительства, которым очень хочется собрать под свое крыло Советский Союз и захватить побольше чужой земли. Истерия путиноидов для тех, кто все новости узнает от всяких идиотов типа соловьева и скабеевой с кукушкой захаровой и тупого лаврова. Вся эта шайка-лейка обложила Украину, откусив уже у нее немалые куски, потому Украина и просится в НАТО, чтобы ее РФ совсем не закопала. Ну а путин все переиначил, будто это НАТО грозит РФ. Не верь! Войну развяжет только путин, если влезет в Украину. В ответ будут экономические санкции и гибель ваших солдат, которых ему не жалко - сколько их в Украине погибло, в Сирии, Африке - засекретили. А людям это надо? Стала Россия изгоем, врагом цивилизации и другом террористических стран, страну презирают и стыдятся. Если бы не Россия, Иран не разместил бы свои склады с оружием для террористов -исламистов, угрожающих Израилю. А вранья сколько для вас - ужас! Сами разбомбят больницы в Сирии или рынки, через пару дней, когда на Западе сообщать, что РФ виновата, напишут у вас, что США или Турция разбомбира. То ли смеяться, то ли плакать от их вранья! Российских солдат убивают, а лавров врет, что не воюют россияне вообще. А зачем засекретили потери? Почему Комитет солдатских матерей объявили иностранным агентом после того, как они сняли в Ютубе передачу, что почти 4 тысячи российских солдат убито в Украине, солдат, которых "там нет"? Живете в липкой лжи - хуже, чем в Союзе вранье! Все посты разобрали детки чиновников, на всех каравая не хватает, надо чужие земли захватывать. Засекретили треть Госбюджета - на войны, видимо, потому что на оборону более 3 триллионов рублей отписано. А на медицину и образование менее 1 триллиона - это на страну со 146 миллионами человек! Вместо того, чтобы пустить на развитие страны деньги, половина бюджета уходит на оружие, содержание военных баз, строительство новых.Нет бы на сельское хозяйство, на новые дороги, на бесплатное образование, поднять медицину! Качают нефть и газ, как в банановой республике, ничего толкового не выпускают! Знаешь, в Израиле 9,5 миллионов человек, а бюджет - 140 млрд долларов, а в РФ - 146 миллионов чел (в 15 раз больше), а бюджет - 320 млрд.долларов - только в 3 раза больше - не в 15! И у нас страна среди врагов, воюющая, а на душу населения в Израиле в 3 раза больше приходится выпущенной продукции, чем в РФ. Красть надо меньше кремлевцам и врать. И тогда будет всем россиянам счастье. Только, увы - нескоро! Правит двойник-марионетка, а сколько еще двойников можно настряпать! На днях умер один - Удмурд, который со скулами большими был и не знал немецкого языка, который настоящий путин знал в совершенстве. Нынешний клоун в бункере сидит второй год, пока патрушев не разрешит вылезти на охоту. Спокойно живи - никому Россия не нужна, если власть не захочет по лбу получить за наглость.
Удачи и радости!

Татьяна Хожан   18.01.2022 02:33   Заявить о нарушении
Танечка спасибо за эмоциональный отзыв! Да мне тоже многое не нравится, то что врут это правда. обычно политику не слушаю,и в новостях много вранья. Но все таки я гражданка России, здесь живут и будут жить дальше мои дети и внуки, и так хочется чтобы они жили лучше!!! Сердце болит за их будущее! Внучку не смогли убедить вакцинироваться,...осталось только молиться! Остальные вакцину получили и ревакцинацию делаем, подростков пока не колют...
До встречи,

Татьяна Самань   18.01.2022 12:47   Заявить о нарушении
Танюш, меня потому и бесит это все, что мы тоже граждане РФ, и хочется, чтобы все друзья и просто граждане жили достойно, и это реально, стоит только быть честными у руля, чтобы спросить с других и наказать преступников. А когда сами преступники у руля, все вокруг и тянут на себя. А чтобы еще больше получить, надо хапать чужое тоже и запугивать своих злым Западом. Не спровоцирует Россия войну в Украине, не будет войны, а Украину НАТО примет - не отдавать же на растерзание шойгу и путину - им своих и чужих солдат не жалко.
Удачи твоей ынучке и быть здоровыми ей и малышу! Только вакцинироваться потом надо - вирус еще будет несколько лет, возможно.Миллиард вакцинированных в мире - это же пример, что помогает. В Китае 90% вакцинировались, потому у них лучше ситация, чем у всех. У нас в стране зараженных сейчас в разы больше, но почти не болеют - от гриппа, в основном. Количество тяжелых случаев выросло ненамного - вакцины помогают на 90%.
Ты знаешь, кто первый в истории России вакцинировался? Екатерина Вторая в середине 18 века - точно не помню - 1768г примерно. Умница! Ее примеру последовали другие.
С теплом.

Татьяна Хожан   18.01.2022 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо за все, Таня! Про Екатерину читала..

Татьяна Самань   18.01.2022 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

Спасибо Вам огромное за такой рассказ! Мы ведь знали эту женщину только с газет, экранов телевизора, а то, что она преподавала и как она себя вела - было интересно! Читала, как и предыдущий рассказ на одном дыхании!
Судя по рассказу, она была не плохим человеком, ведь сколько мерзких преподавателей загубили студентам судьбу, карьеру.
С теплом и благодарностью,

Татьяна Малышева 5   03.06.2021 20:19     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо вам за интерес к этой теме. Человеческий фактор в професорско-преподавательском коллективе нельзя сбрасывать со счетов - каждый человек, на каком бы он пьедестале ни находился - только человек. Потому и взяточники там были, и упыри, и высокомерные недоучки , и блатные, которые негативно влияли на отношения со студентами. Но все же это было вкраплением в большом коллективе крупного института. А Горбачева держала дистанцию с коллегами. Причем, демонстративно холодно общалась, что у собеседника никогда бы не возникло ощущение нарушить границу каким-то вопросом не по существу. Это замечали и студенты, но мне пришлось столкнуться с бывшем коллегой Горбачевой по кафедре, который приехал с какой-то комиссией в институт, где я уже работала, а она уже была в Москве. Вот он и рассказывал, что при ней даже анекдоты на перемене не рассказывал никто, хотя Горбачева ничего не запрещала - она вела себя так, будто никого в аудитории не было, но если к ней обращались, охотно отвечала, но только по существу. А во время лекций очень приятное ощущение доброжелательности по отношению к студентам. Ну а лесть презирала, как способ использовать ее участие в продвижении льстящего - никаких любимчиков! Честно говоря, это было и моим кредо - когда прошла по конкурсу на должность, связанную с зарплатами, надбавками, премиями, своим подчиненным сразу сказала, что никому нельзя похвалить даже мое новое платье, чтобы я не расценила это как лесть. Ну а сарафанное радио разнесло уже в полутысячном коллективе. Главное - справедливость, и тогда не будет завидующих, и каждый будет знать, что все зависит только от него, а не как начальник посмотрит.
Всего вам доброго!

Татьяна Хожан   03.06.2021 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

Через Р.М. мир узнал,что в СССР есть женщины.
А М.С. оттащил человечество от ядерной пропасти.
И дал нам свободу.
Каждый сделал выбор,
как мог и сумел.
Спасибо Татьяна!

Яков Капустин   10.02.2021 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Яков - я с Вами согласна. Почему-то сейчас всех собак вешают на М.С. за развал Союза, который бы рухнул все равно. Горбачев сделал, что мог, чтобы вытянуть страну из экономической пропасти, переставив экономику на новые рельсы. Не его вина, что тогда ресурсы стоили копейки, были экономические и политические потери с Афганистаном, отсутствие прогрессивных технологий и даже семенного фонда и слабое племенное хозяйство. Сейчас прогресс приписывают путину, которому повезло с ценой на нефть( в 10 раз выше, чем при Горбачеве), и открытым границам с ввозом новых технологий и оборудования, благодаря тому же Горбачеву.
К сожалению, страна никак не развивается экономически - ничего толкового не производит и скатилась до банановой республики с огромным бюджетом на вооружение, пока народ нищенствует.

Татьяна Хожан   10.02.2021 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

Очень грустная история. Оценка могла перевернуться как в покерной игре, утратив связь с реальными знаниями. По сути - самодурство.
С оценкой вклада Горбачева, встречающейся в отзывах, тоже не согласен. С дистанции прошедших лет очевидно, что необузданное тщеславие вместе с упоением властью, рычагов в руках, которыми можно перевернуть мир, если поспешить, - вот он и перевернул вместо терпеливой и взвешенной регулировки, на которую, конечно, одной каденции бы не хватило. А ему не терпелось войти в историю преобразователем. Тут не до взвешенной и обоснованной политики. Это китайцы могут мыслить тысячелетиями, а мы привыкли пятилетками. Перестройка была необходима перед лицом неизбежной катастрофы, которая, как опухоль, исподволь созрела при Брежневе. После такой вот перестройки последующий кавардак был уже неизбежным.

Геннадии Полубесов   29.06.2017 20:30     Заявить о нарушении
Геннадий, самодурство Горбачевой в какой-то степени проявлялось - таки да!
А вот с Вашей оценкой взгляда на вклад Горбачева я не согласна. По-моему, Вы с "дистанции" судите довольно поверхностно, вешая грехи всех причастных на одного Горбача. Он был честолюбив, как многие лидеры, и это нормально, но не мелко тщеславен, не упоен властью, а устремлен в реформы экономики и политики страны, которая очень нуждалась в этом.
Подкошенная экономика Союза политикой выживших из ума маразматиков из политбюро, перекачивающих бюджетные деньги в военную отрасль и в бездумную войну в Афганистане закапывали народ в могилу. Горбачев смог остановить войну, наладить политические мосты с Западом. Завистников и приверженцев старой школы рядом было много, они мешали - кто специально, кто по недомыслию. За все пришлось заплатить Горбачеву, оставшись в памяти людей человеком, развалившим страну на республики-государства.
Сейчас читаю книгу бывшего прокурора 90-х Степанкова о ГКЧП "Кремлевский заговор" - там протоколы допросов с теми, кто окружал Горбачева. Когда читаешь показания Бакатина, Язова, Крючкова и прочих руководителей КГБ, Министерства обороны, МВД и пр, понятно, каково приходилось Президенту принимать решения, преодолевая, а иногда и не мочь преодолеть, влияние старых кадров.

Именно им - старикам - не хотелось ничего менять, а пришлось бы - страна загибалась, долги росли, нефть стоила копейки, бюджет шел не созидание, а черт знает куда - поддержка режимов на африканском континенте, заявившим о своем социалистическом пути, азиатских республик, где местные баи правили, как хотели...
Впрочем, надо судить по документам, а не по досужим вымыслам пенсионеров, которые судят, не располагая фактами, а так, как им проще сформулировать.
Кавардак не мог не быть, когда ломаешь строй, тем более, такого Колосса на глиняных ногах, каким оказался в начале 80-х Советский Союз. И не Горбачев его таким сделал - он просто пнул гнилую оболочку.

Татьяна Хожан   29.06.2017 22:48   Заявить о нарушении
Да, конечно! Кавардак - спутник слома. И когда ломается по сути страна, то кавардак несёт с собой беду. Это то, на что наплевать экспортёрам демократии за океаном. Сейчас, после цепочки "цветных" революций особенно ясно, что поспешность слома режима Асада в Сирии приведёт к несоразмерно большим бедам, чем его сохранение. Возможно, если бы Горбачёв действовал уже после череды этих сломов, и видя опыт Китая, он бы повёл себя иначе. Да и у окружения в мозгах тоже бы что-то щёлкнуло, ну и состав окружения сформировался бы иной.
Он повёл бы. ОН ПОВЁЛ БЫ. БЫ. БЫ...
А он, и мы все вместе с ним, - заложники византийской модели. Ведь мы ждём от "него" - сделай нам красиво! Да поскорее! Мы уже и пожар тушить не соберёмся, если "он" нам рынду не пришлёт. Мы зайцы, а он дед мазай. Дошло до маразма: когда девочка жалуется ему на родителей, которые не хотят ей завести котёночка.
Поэтому, когда сегодня на него брызжут слюной рыла, сошедшие с картин Босха, хочется перед ними поставить зеркало.
СССР, Россия - это всё же не компактный Сингапур, где достаточно просвещённого диктатора, чтобы навести порядок.
Тотально плановое хозяйство и завиральная идея по снижению роли денег убили напрочь инициативу и предприимчивость, сделали из нас беспробудных иждивенцев. ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ, НАКАЖИ, НАКАЖИ...
Вот поэтому и его ошибки имели гораздо более крутые последствия, чем ошибки президентов там, за океаном.
Боюсь, что документов и фактов, доступных нам, сильно не хватит, чтобы объективно судить.
Но когда всё это разворачивалось, я ещё не был досужим пенсионером, но уже и не зелёным юнцом. "Документы" давались нам ощущением, кожей.
Я приведу только два примера ощущений.
1. Это омоновская атака на Вильнюсский телецентр, когда он не взял на себя ни малейшей ответственности, за эти эксцессы , как если бы это произошло в Гондурасе. Между прочим, кто знает, как бы всё сложилось, если бы Кремль дал то, что просила Прибалтика тогда: бОльшую экономическую самостоятельность.
2. Думаю, лишь несколько наивных граждан во всей стране верили и верят, что его "заточение" в Форосе не продукт его соглашения с путчистами.
Хотя всё сходится: в этой модели свита играет короля, хотя на виду только король, как верхушка айсберга.

Геннадии Полубесов   30.06.2017 01:44   Заявить о нарушении
Как и многие наши сограждане, вы, Геннадий, живете мифами, запущенными заинтересованными лицами. Начну с конца - миф о том, что Горбачев знал о ГКЧПистах до их внепного вхождения во власть. Повторюсь - я читаю сейчас книгу Генерального прокурора России Степанкова, где представлены все документы, допросы свидетелей и обвиняемых. И есть письмо Тизякова, в котором он настраивает своих подельников говорить о причастности Горбачева к заговору. Он их выгнал с Фороса! И его еще держали без связи с миром те, кто был уверен в том, что Горбачев иначе даст самостоятельность республикам. Кто знает, может, он бы согласился, только его никто не спросил при введении войск в Прибалтику. Вот так! А он по простодушию думал, что работает в команде.
Сейчас иной расклад. Если при Горбачеве по карманам не растаскивали, то ныне наплевать на бюджет - все тырят по частным счетам определенных лиц, приближенных к царьку. О народе он и не думает, иначе бы не развязывал войны в Цхинвали и Украине, в Сирии, не помогал бы террористам Хизбалле, поставляя оружие Сирии, которая делится им с террористической организацией. Весь цивилизованный мир в шоке от действий России. И это не тот шок, о котором вещает российское ТВ типа, что страна становится такой мощной и страшной для врага, что весь мир боится великой России. Забудьте! Боится, как страшатся обезьяну с гранатой, потому что без мозгов в голове - никто не знает, что выкинет путин. Он уже разжег войну в Украине и на Ближнем Востоке. Только для россиян это страшный секрет - конечно, это за западными печеньками потянулась Украина и Россия не накладывала ветто в Совбезе ООН, когда мировые державы постановили в самом начале воевать с ИГ в Сирии. А потом же и влезла, когда уже четверть миллиона граждан Асад и Иг с разных сторон погубили и три миллиона сделали беженцами. Теперь террористические государства Иран и Сирия с помощью России обретают современное оружие, и даже арабские государства в шоке от ее действий.
А уж наши граждане-то счастливы! Аннексия Крыма с подпольной подготовкой к "референдуму" и нарисованными цифрами по его итогам посадила Россию в такую яму - мама не горюй! Отток капитала, кредиты запада только на кратчайший срок, эмбарго на необходимое новое оборудование и технологии и пр отбрасывает страну на годы назад. 700 тысяч пенсионеров Крыма на нищий пенсионный фонд страны потянул ого-го сколько средств! Засушливый Крым нуждается в дотациях, новый мост - почти 300 млрд рублей. А где их взяли? На всю медицину в бюджете 17 года заложено менее 500 млрд руб - на 146 миллионов! На образование страны - менее 500 млрд руб! А вот на вону и оборону - 3500 млрд руб да еще скрытые статьи на эти нужды в бюджете всегда закладываются. Война в Сирии для нашей страны обходится в 2 млрд долларов или более 100 млрд рублей. Ну а сколько платится всяким подпевалам , которые должны поддерживать "политику партии и правительства" типа всяким бывшим вице-... за рубежом, чтобы они сказали доброе слово в адрес опричников цартка или не жаль к каждому 9 мая заплатить "шестеркам" типа Залдастанова - Хирурга по 20 миллионов рублей, чтобы он проехал со своим стадом по Европе. Да лучше бы ветеранам не бутылку растительного масла дали в подарок, а на эти миллионы для горлапанов путевку с санаторий дали! Эх!
Послушать новости - Россия очень переживает за Украину и Сирию - нет важнее новостей - страна то горит, то тонет - все неважно! Зато народ поймет, что где-то так хреново, а вот у нас-то слава богу все - пенсии растут, зарплаты тоже, экономика поднимается и пр. Верите? Ну-ну! Только десятки тысяч на митинги выходят, хоть за них и сажают уже. В Украине не захотели Януковича -вора, кому-то страшно, что вдруг в России не захотят своих воров, находящихся у власти почти 20 лет, за которых народ еще будет голосовать. За эти годы при ТОЙ цене за нефть страну можно было бы поднять, ан нет - все винят бедного Горбача в развале страны, при котором нефть стоила около 10 долларов за баррель, а при путине - почти в 15 раз больше! "Где деньги, Зин?" (с)

Татьяна Хожан   30.06.2017 23:20   Заявить о нарушении
Жарикова, ты жертва российского ТВ, мне тебя жаль, как жаль всех безмозглых и недалеких людишек. Была бы поумней, с тобой можно было бы разговаривать, а так - пшла вон отсюда!

Татьяна Хожан   24.11.2019 08:40   Заявить о нарушении
Татьяна, извините, пропустил ваш ответ от 2017г. Утекло много воды. Мир ещё глубже сбрендил. Стало более очевидно, что совсем не очевидно, кто из нас больше в плену мифов и дезинформации посреди тотальной информационной войны, когда остатки приличий остались в прошлом. Ну, мне, разумеется, представляется, что мои оценки основаны на наблюдениях и простых фактах. Один из них - это такой интегральный параметр, который поэтому меньше всего зависит от интерпретации. А именно: где больше всего жертв мирного населения от так называемой российской агрессии на Украине? Правильно! В аккурат перед украинскими войсками и ополчением, на территории самопровозглашённых республик. Не нужно быть аналитиком, чтобы понимать, что эти жертвы прекратились бы ровно в ту минуту, когда украинские войска и ополченцы зачехлили бы свои пушки. Ведь в Киеве и Днепропетровске детские кишки не разбросаны по деревьям и стенам домов. Что касается Сирии, то благодаря России она не пошла по сценарию, разыгранному западом в Ливии. Хизбаллу Россия не вооружает. Это очевидно из регулярных контактов Путина и Нетаниягу

Геннадии Полубесов   24.11.2019 21:32   Заявить о нарушении
Геннадий, вы тоже жертва информации российского ТВ с его киселевым-соловьевым и прочими щедро оплаченными "информаторами". Если бы российские войска не вошли в эти две области Украины, то вряд ли на балконах жителей нашлись бы танки, БУКи, снаряды, одежда военная, питание для многочисленных "добровольцев". Ну не будьте так наивны! Про "кишки" на заборах тоже киселев навещал? Этот кретин еще ни разу правды не сказал, его же невозможно слушать! Впрочем, российское ТВ вообще невозможно смотреть - одно вранье. Ну как и с Сирией. Естественно, Нетаниягу ездит к путину - с хулиганами надо тоже договариваться, когда в разных весовых категориях с ним. Мы еще помним, с подачи Союза развязанные войны с Израилем, когда советская армия помогала Египту и Сирии в середине прошлого века воевать с Израилем. Сейчас она помогает Сирии и Ирану, задачей последнего является уничтожение Израиля. Если учесть, что почти миллион граждан России живет в Израиле, то почему путин помогает стране, которая хочет их уничтожить? Где логика? А ее нет - есть нефть, есть арабы, которым надо впарить оружие даже даром, прощая миллиардные долги, лишь бы в пику Америке! И наплевать на своих граждан! Это для россиян в передачах мартышки Захаровой они защищают своих граждан. Ага! Щщасс! Сбитый самолет с помощью сирийцев, недоученных российскими инструкторами, поспешили повесить на Израиль, что израильские самолеты не подставили под сирийские ПВО свои бока. А пока они там учились наводить, через 20 минут после того, как израильтяне были уже на своих базах, выпустили ракету куда бог послал и попали в свой самолет. Неделю вбивали в головы россиян, что виноваты евреи. Так и живете во лжи и обвинениях всех вокруг, кроме себя любимых.
А Горбачев молодец, что помог свалить гнилой Союз. Жаль, не нашлось достойного человека во власти, чтобы дать людям пожить цивилизованно - всем, а не близким к власти и подпевалам. Народ российский ошельмован враньем, так что спорить не станем - вы зомбированы - с утра до ночи только об Украине речь, будто не горит страна, не тонет, пенсии роскошные и зарплата прекрасная. Когда бываю за границей в отелях, включаю российское ТВ иногда (у себя лет 10 назад отключила - невозможно слушать же!!), так там одни шоу про Украину - вот так зацепила свободная страна, которая не побоялась своего президента прокатить. Завидуете, потому и врете все о ней. Впрочем, как и об Израиле, об Америке и вообще о нормальных странах. И все чтобы власть не упустить, а уж два десятилетия...
Как писал еще А.К.Толстой в 19 веке:
"...И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!"

Татьяна Хожан   25.11.2019 00:15   Заявить о нарушении
Татьяна, извините, что влезла. Все комментарии прочитала. Согласна с Вами на 100%! ТВ делает людей и тупыми, и зомбированными, и трусливыми.

Татьяна Малышева 5   03.06.2021 20:36   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за поддержку и понимание!
С уважением.

Татьяна Хожан   03.06.2021 21:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
С уважением.

Татьяна Хожан   22.06.2017 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

Прочла с удовольствием и удовлетворением. Всегда относилась и отношусь к Р.М. с большим уважением. И к М.С. Горбачёву тоже.
Спасибо за ссылку, Татьяна, по -хорошему позавидовала Вам. Давно знала, что диссертация Р.М. была настоящей работой, она позволила ей узнать реальное положение вещей, подлинную жизнь простых людей.
С уважением,

Татьяна Алейникова   03.05.2017 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за солидарность. Я тоже уважаю Горбачева, хотя большинство россиян именно его обвиняют в развале Союза почему-то. Но мне Союз наш не жаль - столько негативного было в политике, в планировании, в социальной сфере, в идеологии - всюду вранье и ошибки, бездарности в руководстве. Мне в ответ обычно мои родственники и друзья отвечают, как было здорово в те годы, когда мы были молодыми. Пока совсем молодыми идеалистами - да, а потом какие-то серые будни в очередях, в поисках необходимого, скучная работа без перспектив повысить материальный уровень, несмотря на желание и возможности из-за уравниловки.
И с приходом Горбачева во власть, хоть не сразу, но в воздухе повеяло внутренней свободой, исчез страх, что кто-то попадет в Афганистан и не вернется, в мире изменилось отношение к стране. Именно он дал толчок Колоссу на глиняных ногах, сам того не желая, возможно. И после развала Союза со скрипом крутанулось колесо возможностей, инициативные люди почувствовали свободу действий - зарабатывай, проявляй свои способности на благо всем и себе!
Ситуация, как при НЭПе после гражданской войны - после пустых полок вдруг потихоньку стало все появляться, хотя как многим жилось тогда сложно... Ну как всегда бывает в эпоху перемен. А жить по-старому уже было невмоготу.
А уж что потом разворовали и сейчас тянет в свои карманы 90% национальных богатств 1% населения страны и семимильными шагами растет количество миллионеров среди тех, кто присосался к государственному бюджету страны или области, города или села - в этом не Горбачев виноват. Он уже почти 20 лет не у власти, а виновника бардака за его спину прячут.
С уважением.

Татьяна Хожан   04.05.2017 00:09   Заявить о нарушении
Под каждым словом подпишусь! С Горбачёвым пришло ощущение грядущего обновления. Люди как будто ожили. И в мире поверили, что в СССР живут нормальные люди, действительно наступила разрядка. Нас перестали воспринимать в образе медведя с ядерной дубиной в руках. Именно такую статуэтку увидела в доме немецких приятелей, стыдливо укрытую от посторонних глаз. А то, что на него сваливают все грехи нынешней четверти века, тоже понятно. Нужно же оправдывать свою неспособность хоть что -то сделать для страны, проще поделить и расхватать, бесстыдно и нагло.
Спасибо, Таня!

Татьяна Алейникова   04.05.2017 08:46   Заявить о нарушении
"Под каждым словом подпишусь! С Горбачёвым пришло ощущение грядущего обновления. Люди как будто ожили". Особенно люди оживали и радовались, что на полках в магазинах было пусто и кормить детей было нечем... Браво, Татьяна!

Марианна 2   31.07.2017 09:49   Заявить о нарушении
Если бы вникли в ситуацию, то знали бы, что в стране Брежневским стардомом было все профукано. Как говорили умные люди, страна залезла в карман к внукам. Деньги из бюджета тратились партией, которая сичтала его своим кошельком. миллиарды долларов распределялись по компартиям разных стран - достаточно было только попросить и сказать, что поддерживают социализм. Война в Афгане, которую развязал зачем-то Советский Союз, высасывала и материальные, и людские ресурсы.
Горбачеву досталось разбитое корыто, нефть стоила копейки!
Когда ГКЧП решило сыграть на нищете страны, выбросив на прилавки все запасы, министр обороны Д.Язов сказал, что военных запасов хватит не более, чем на две недели, если кормить всю страну - ничего не было! Надо было менять строй!
Горбачева подставляли все - кто от зависти, кто от "большого" ума. Его вина в том, что он оставил половину Политбюро, которое надо было гнать взашей.
Но это понятно при оглядке назад.
Впрочем, о чем это я с вами...! :)) Смотрите себе шоу для недоумков - это ваш уровень! :)))

Татьяна Хожан   31.07.2017 23:20   Заявить о нарушении
Татьяна, я на Вас и смотрю, как из шоу для недоумков!:))

Марианна 2   01.08.2017 14:22   Заявить о нарушении
Вероятно, считаете себя очень умной. Ну да, ни один недоумок себе в этом не признается. Гуляйте лесом!

Татьяна Хожан   01.08.2017 17:01   Заявить о нарушении
Татьяна, если я Вас не поддерживаю в том, чем или кем Вы восторгаетесь, то это не даёт Вам права делать личные выводы по поводу рецензентов в оскорбительной форме, Поэтому не совсем корректно с Вашей стороны выносить свой нелицеприятный вердикт по отношению к рецензенту, который высказал своё личное мнение. По крайней мере на фотографии вы выглядите более достойно. Удачи Вам и не поминайте лихом. Марианна

Марианна 2   02.08.2017 19:12   Заявить о нарушении
О Вас я сужу не по полемике, а по "творчеству" о Горбачевой. Недостойно.

Татьяна Хожан   03.08.2017 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Строгая Раиса Максимовна. Студенчество» (Татьяна Хожан)

С удовольствием читаю Ваши воспоминания.

Но до чего же не любила я общественные дисциплины!

И до сих пор досадую - история КПСС - весь первый курс! Философия с её матами - истмат и диамат - весь второй курс! Политэкономия капитализма и социализма - весь третий курс. И как бы не четвёртый тоже! И по всем - Экзамены! И даже на пятом курсе в зимнюю сессию сдавали экзамен по научному коммунизму. Вместо того, чтобы готовится к написанию дипломного проекта.

Да пусть бы хоть сам Горбачёв нам их читал, всё равно так же сбегала бы с лекций. И хоть бы где и когда что пригодилось! А сколько крови попорчено мне было этой историей и научным коммунизмом!

Ненавистные предметы. Философию и политэкономию ещё более-менее терпела, то те два - ненавидела всеми фибрами своей души.

Лучше бы геологические дисциплины более расширенно давали. Как порой не хватало того, что недодали.

Татьяна Ворошилова   30.03.2017 20:21     Заявить о нарушении
Кое в чем я с вами солидарна - история КПСС жутко раздражала всех - ну абсолютно всех! А конспекты, переписанные студентами друг у друга в краткой форме начисто искажали смысл конспектируемого произведения, что невозможно было понять ничего.
Политэкономия у нас была - 1 год - капитализма, второй курс - империализма и третий - социализма. Потом еще курс научного атеизма, еще и научного коммунизма, ну и философия 2 семестра. Но мне все эти предметы нравились, т.к. были замечательные преподаватели, кроме одно - политэкономмии социализма. Я на его лекции уснула и ткнулась очками в стол, разбудив соседку. И мы решили больше на его лекции не ходить, чтобы не спалиться - говорили, что уснувших он запоминал и заваливал на экзаменах.
Что интересно - необходимые по программе спецпредметы давались полностью во всех ВУЗах, а у кого было больше таких общественных дисциплин, шло за счет свободного времени студентов.
Моя подруга закончила финансовый институт, и в ее дипломе был 21 предмет с отметкой, у меня в дипломной выписке было 36 оцененных предметов, т.к. факультет был экономика и организация производства, т.е. более политизированный и потому более нагруженный всякой всячиной свыше спецдисциплин.
Спасибо за отклик, Татьяна, и интерес к моей страничке.
С уважением.

Татьяна Хожан   30.03.2017 23:33   Заявить о нарушении
Вы были прилежной студенткой. А я, к сожалению, не совсем.
В нашей группе были девочки, которым нравилась история КПСС. Наверное, они не знали, какой страшный человек преподавал этот курс наук. А я знала. Мне рассказала о нём одна женшина, закончившая наш вуз в самом начале 60-х годов. И попросила меня никому об этом не говорить.
И, когда я уже была студенткой, назрел у меня конфликт с этим преподавателям. Как-то я сидела на лавочке в скверике между корпусами нашего института, раздумывая, как бы мне выкрутится из этой, чреватой нежелательными последствиями, ситуатции. Ко мне подошла немолодая уже женщина, одна из научных сотрудниц ВУЗа. Села рядом, помолчала. Потом сказала: "Таня, я хочу тебя предупредить - не иди к нему сдавать экзамен. Пойди к другому преподавателю". Опять помолчала. "Он очень опасный человек." Черты лица её дрогнули, словно от воспоминаний о пережитой большой боли.


Татьяна Ворошилова   31.03.2017 13:33   Заявить о нарушении