Рецензии на произведение «Любовь смертной ч. 2»

Рецензия на «Любовь смертной ч. 2» (Ирина Гофман)

Собственно говоря (это и коментари и комментариям тоже :-) ) Средиземье Толкиена основанно на европейской интерпретированной мифологии. Эльф - понятие условное и часто в переводе разные термины попадают под слово "эльф". Эльфами называли и фей, и пиксов,и даже иногда гномов.
Опять же пример в нашем понимании гном - это их двоорф, а их гном - для нас карлик.
Интересную интерпритацию произведение Толкиена получило в рассказе Михаила Харитонова "Горлум и Ласталайка".

Седых Дмитрий   17.09.2006 17:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь смертной ч. 2» (Ирина Гофман)

Ну вот, девчонки, развели полемику :) Мне уж и слова вставить негде!

Наталья Землянская   09.09.2006 09:46     Заявить о нарушении
Наташ, а ты попробуй! Твое мнение для меня бесценно:)
(от подлиза, а?:))

Ирина Гофман   09.09.2006 11:37   Заявить о нарушении
дочитаю - напишу всенепременно :)

Наталья Землянская   11.09.2006 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь смертной ч. 2» (Ирина Гофман)

Да, продолжение интересное, милая Ирина. Единственный момент с выражением "умирали бессмертные". Мы несколько месяцев назад спорили здесь с Драккеном как раз по этому поводу - слово "бессмертный" уже отрицает слово "смерть". Если имеется ввиду, что живут они долго, но убить их можно, я бы использовала слово "долгоживущие" или "нестареющие", наконец. Но это чисто мое субьективное мнение по поводу общепринятого понятия "бессмертных" эльфов. )))

Искренне,

Вита-Виталина   07.04.2006 17:43     Заявить о нарушении
Ой, Виточка, с этими бессмертными столько заморочек!
Я пришла к такой концепции: бессмертные - существа, не умирающие от старости и болезней, с поразительно высокой способностью к самовосстановлению (регенерации), выносливые и сильные физически, т.е. не не умирающие естественной смертью - вроде "горцев", этих, как их, МакКлаудов:) Но убить их можно...
Таков, например, взгляд на эльфоф у Ольги Брилевой в ее интепретации Сильмарриллиона - "По ту сторону рассвета" (не читали?) Они могут погибнуть и даже обладают даром добровольно уходить из жизни (правда, среди них это тяжкий грех). Их можно убить - они уязвимы, как и люди. Просто не стареют и не болеют...
Такие дела:) Ее взгляд мне очень нравится. в ее двухтомнике вообще очень много интересностей про эльфов - вплоть до физиологии и психологии:) Сперва была разочарована таким подходом - романтику толкиеновскую здорово подрывает - но потом еще больше полюбили эльфов. За все их такие милые и понятные слабости:)
Такая вот речь вышла:)
Спасибо огромное за рецензию и убитое на меня время:)

Ирина Гофман   07.04.2006 19:12   Заявить о нарушении
Ой, и простите за ошибки выше - торопилась:)
ЭльфоВ вместо эльфоФ и интерпретация вместо интепретации :)
Это я по рассеянности.

Ирина Гофман   07.04.2006 19:15   Заявить о нарушении
Милая Ириша,
За ошибки не переживайте – их не избежать, мы все всегда спешим и пальцы иногда попадают не на те клавиши)))
Теперь по сути. Начну несколько издалека и c себя, ладно?;)
Мне жаль разочаровать Вас, но я не читала ни «Сильмариллион», ни указанный Вами двухтомник Ольги Брилевой. Видите ли, к фэнтэзи я подхожу как к художественной литературе, без желания ее изучать. Со многими здесь из писавших мне рецензии я уже обменивалась мнением насчет эльфов, а с некоторыми даже дебатировала. )) Но осталась при своем мнении. Эльфы – не изобретение Толкиена. Они – существа мифологические, и мифы эти появились задолго до рождения Толкиена. Их определение звучит так: «Эльфы – духи гор, воды и леса». Все. Ни размеров, ни психологии, ни досье, ни вредных привычек;)) Это просто исходная точка. Взяв ее за основу, я и создала других, своих эльфов.
Зачем мне это надо? Да просто затем, что я не верю в эльфов, созданных Толкиеном, да простят меня его поклонники. Вот взять хотя бы это бессмертие, которое вовсе и не бессмертие, оказывается. Ну представьте на мгновение, что такие существа живут сейчас в нашем мире… Сколько бы они прожили, как только выяснилось бы, что они не стареют и не болеют и не умирают, а вот убить их можно? Как Вы думаете? Полагаю – максимум месяц. Затем люди бы их истребили всех до единого. А как же иначе – ишь, бессмертные, красивые, и т. п. и т. д. – ах, гады! Зависть свойственна людям даже по иным, ничтожным поводам, а тут – бессмертие! Вы думаете, люди когда-нибудь были другими? Люди есть люди, были ими и есть. Поэтому я прежде всего не могу поверить в те отношения, которые сложились у людей с эльфами у Толкиена... Вспомните настоящую историю Средневековья - кто только с кем ни воевал, а ведь все одни только люди!
А Вам, вполне возможно, не понравятся мои эльфы. И это тоже вполне нормально, потому что они другие, далекие от тех, что близки Вам – они приближены к реальным существам, не бессмертны, живут по своим законам, но считаются со всем миром. Не найдете у меня и межрасовых полукровок – на мой взгляд, никаких полуэльфов просто быть не могло бы, как и иных межрасовых полукровок.
И все же романтика, надеюсь, присутствует в моих творениях. Почему я так стремлюсь к максимально возможной для фэнтэзи реальности? Однажды прочитала изречение одного известного писателя-фантаста. В ответ на вопрос (к сожалению, не ручаюсь за точность цитат – давно дело было)) «Как вы думаете, чем хороший фантаст отличается от плохого?» он сказал: «Плохой пишет то, что никак и никогда не могло бы быть. А хороший – о том, что могло бы случиться при определенных обстоятельствах». Мне это почему-то очень запомнилось и показалось недалеким от истины. Вот и стараюсь по мере сил следовать этому совету.)))
Теперь о Вас. Вещь у Вас получилась хорошая, и время я на нее не убила, а провела с интересом и пользой. )))
Мои размышления о «Любви смертной» я оставила в рецензиях к ее 3-ей части.

С любовью,

Вита-Виталина   08.04.2006 22:21   Заявить о нарушении
Ваша позиция насчет эльфов мне нравится. О чем я и вела речь - эльфы у Брилевой - те же люди, с несколько другой физиологией и отношением к бытию. И там люди, как Вы сказали, и ненавидели их за бессмертие и мудрость, и завидовали, и убивали порой... А эльфы... Там им так же, как и нам, была ведома ненависть, страсть, обида, ревность, все те эмоции, которые вряд ли встретишь у несколько "кукольных" толкиеновских эльфов.
Вы правы, эльфы, вернее, легенды о них, существовали задолго до Толкиена, но он стал первым, кто так подробно о них написал и своебразно трактовал их. Неудивительно, что почти все нынешние фэнтезийные истории о них базируются на трилогии уважаемого профессора. Что забавно, толкиенисты чаще всего очень болезненно реагируют на эльфов, отличных от тех, что описывал Толкиен, а потому так яростно критикуют подобные отступления от нормы:)
Я прочитаю Белое Пламя и после выскажу свое мнение насчет Ваших детищ-эльфов:) Вы ведь про эту свою книгу говорите?
С симпатией,
Ирина

Ирина Гофман   09.04.2006 12:53   Заявить о нарушении
Вот с тем, что он первым дал свое понимание эльфов, я полностью согласна. А почему авторы фэнтэзи не трактуют их по-своему, а берут у Толкиена, мне, честное слово, не понятно. Мне кажется несравнимо более интересным занятием создавать свое.
Толкиенисты мне тоже не понятны – можно быть поклонниками, но не такими же узколобыми и не до умопомрачения же! Им следовало бы помнить одну простую вещь – закон тяготения, например, открыл Ньютон, но это не значит, что этот закон принадлежит ему и пользоваться им могут только его прямые наследники. Впрочем, это их проблемы, пусть читают то, что им нравится, и играют в свои игры. Как и все читатели, толкиенисты тоже имеют полное право что-то любить, а что-то критиковать.
Да, про «Белое Пламя». Я задумала его как первое произведение из цикла «Противостояние». Оно еще не закончено, а здесь выложены только первые12 глав из написанных 24. Раньше здесь был и «Пролог», где описывались все восемь рас, которые живут в мире Аттакары, но затем я его убрала. Без иллюстраций он читается тяжеловато, а картинки здесь разместить невозможно. Карту, к сожалению, тоже. Если будет желание взглянуть на карту и прочитать «Пролог», можете найти их на моем сайте: http://symbolofl.narod.ru/Opposition.htm Можно туда и не ходить - и без карты и без Пролога обойтись несложно. К сожалению, все там пока не доделано, текст там некорректирован... Уф, скоро или возьмусь, наконец, и доделаю или просто удалю сайт.

Искренне,

Вита-Виталина   09.04.2006 16:14   Заявить о нарушении
Если понадобится помощь по этому произведению - я с удовольствием. Но об этом - по "мылу"))Не стоит утомлять читателей))
А про Тессу... Я-то и Вы понимаем, в чем она не права, а она, ослепленная любовью, последние остатки разума растеярла)) Ей самой нужно дойти до понимания всего, что произошло... Это мы знаем, что ей бессмертие не поможет, что дело в любви, вернее, нелюбви. А ей кажется, будь у нее впереди вечность, она со временем бы привязала к себе Гелериада.
В этом моя героиня разительно от меня отличается. Я бы отступилась, не стала б навязываться. Вот если бы ОН меня любил, но что-то бы ему мешало быть со мной, я бы всеми силами за него боролась))
О как!)

Ирина Гофман   09.04.2006 17:21   Заявить о нарушении