Рецензии на произведение «Из машины»

Рецензия на «Из машины» (Григорий Дерябин)

Атмосферный и жуткий рассказ, весьма интересный. Легко читалось и на одном дыхании. Мне так нравится Ваш стиль, от прочтения невозможно оторваться.

Стивен Сакурай   07.06.2024 15:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Из машины» (Григорий Дерябин)

Ох, и жуткая история. Но за старание и новый взгляд
жму зеленую.
Приглашаю Вас, Григорий, читать мою "Толстуху".

Марина Славянка   24.05.2024 22:17     Заявить о нарушении
благодарю

Григорий Дерябин   25.05.2024 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из машины» (Григорий Дерябин)

Очень страшно за девочку. А у неё раздвоение личности - внутренняя и внешняя Кира. Хорошо передали мысли Киры.

Татьяна Шмидт   15.05.2024 19:20     Заявить о нарушении
вполне возможно, что вы правы, спасибо за отзыв

Григорий Дерябин   15.05.2024 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из машины» (Григорий Дерябин)

Очень образно написано. Но мрачно. Как описание детального кошмара, без начала и конца. Настроение отлично передаёт, но мне это настроение не пришлось.

Мария Мерлот   05.05.2024 21:43     Заявить о нарушении
Понимаю вас, спасибо за отзыв

Григорий Дерябин   05.05.2024 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из машины» (Григорий Дерябин)

Вы, простите, на каком языке пишете? Это же невозможно определить!

Павел Ивачёв   26.09.2007 01:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Из машины» (Григорий Дерябин)

"Хреновые писатели лучше всего продаются." - Вы надеетесь?

Евгения Райна   11.07.2006 10:59     Заявить о нарушении
На что, я чегой-то не понил?

Григорий Дерябин   11.07.2006 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из машины» (Григорий Дерябин)

«Вначале была Машина». Необычный, перевернутый мир, где люди живут под землей. Очередная авторская концепция будущего, в котором не обошлось без заражения воды и воздуха. Хотя мир этот был создан воображением одного из персонажей…Интересные герои: проповедник с библией нового образца и девушка Кира, ничего не помнящая о прошлом. Хорошо, с деталями были описаны подземелья; вызывающая ужас темнота и таинственные звуки; также загнанность людей. Но потом, к середине, с появлением старателей картина будто расплывается. Это можно объяснить периодическим беспамятством Киры, за которое, по сути, ничего не произошло. Отрывок с побегом героини довольно продолжительный, показывает масштабы подземелья. Зато концовка здесь открыта, но не смазана. Даже попадая на поверхность, Кира чувствует себя в неволе. В общем, написано в привычном стиле безысходности. И я накатала ненужную, «водянистую» рецу.
Нужны замечания по языку?

Кайлин   01.07.2006 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Разумеется, нужны.

Григорий Дерябин   01.07.2006 21:47   Заявить о нарушении
«В одном месте из-под ноги Киры выЛЕТЕЛа целая секция – Диллан успел схватить девочку за шиворот – и, кружась, уЛЕТЕЛа вниз, задевая ЗА какие-то («за какие-то» - лишнее) выступы и звонко переворачиваясь. Снизу доЛЕТАЛ…». Рядом три похожих глагола.
«МИНУя широкие площадки и террасы – тени чего-то МИНУвшего».
«Не вырвалось, нет». Зачем это повтор?
«Когда-то ЭТО был, как и далеко вверху, – пол. Теперь ЭТО». Двойное «это» позволяет соединить предложения в одно.
«в душной атмосфере зала». «Атмосфера», как заменитель «воздуха» не подходит, имеет здесь психологический оттенок.
«словно сердце вот-вот лопнет, наливаясь свинцом». Свинец тяжелый, отсюда сравнение. Но оно неполное, нет аналогий с тем, что наливается свинцом и может лопнуть.
«слушая окружающий воздух». Либо «окружающий», либо «воздух».
«На этот раз попаЛАСЬ более-менее сохранившийся терминал». Опечатка.
«живо поблёскивали в тусклом свете, казалось, пытаются уползти». «пытались», время.
«Спички кончались, надо было двигаться ОБРАТНО, да и Диллан, старый пень, волнуется, наверное. Она отправилась в ОБРАТНЫЙ ПУТЬ». Смысловой повтор.
«в ПРОСТОР ставшего вдруг совершенно тёмным жилого зала. Это всегда заметно, когда выходишь из небольшого узкого ПРОСТранства в чуть более ПРОСТОРное помещение»
«Бесполезно это было, бессмысленно». Уточнение – синоним.
«Эти двое нашли что-то, и оно поблёскивает в руке негра». Время глаголов.
«Воздух отчего-то с трудом»; «но земля как-то внезапно». «отчего-то» и «как-то» - лишние.
«и я не знаю – где теперь эти несколько человек. Потом, я встретил твоих родителей и тебя. Или это вы меня встретили. Машина знает. Богохульники, они». «ОНИ» - это к родителя ее или к «несколько человек».
«Это дом, она отлично сможет ориентироваться и на ощупь». Какой дом?
«Она слышит под ногами у земли». «у земли» явно лишнее.
«Очень громко, Кира не слышит дыхания Толстяка, но и дыхание негра вдруг умолкло.». Первая и вторая часть предложения не связаны. «Громко» относится к краткому звуку, который был раньше.
«доносится топот старых сапог». Почему старых? Они иначе стучат?
«Джон замахивается, когда свёрток попадает ему в лицо – содержимое его разлетаЮТСЯ(ОПЕЧАТКА)». Чье содержимое?
«Она подносит огонёк к фитилю и тот весело шипит. Разжимает руку –…» Без местоимения неясно чья рука. Лучше в одном предложении.
«заглядывает её в лицо». ЕЙ.
«Потом один Ангел заглядывает её в ЛИЦО. ОНА видит себя, сначала и не ПОНЯв, что это залитое кровью ЛИЦО – ЛИЦО Киры. Отражение, ПОНИмает ОНА, отражение в металлическом ЛИЦЕ ангела». Много повторов.

Замечания субъективны, как всегда.

Кайлин   02.07.2006 15:52   Заявить о нарушении
Тем не менее, много весьма ценных, буду работать. Спасибо.

Григорий Дерябин   02.07.2006 19:28   Заявить о нарушении