Рецензии на произведение «А вдруг?»

Рецензия на «А вдруг?» (Либерти)

Вам тут советов конечно понадовали... Гордитесь этим.
Признаюсь, читал без интереса, как-то всё отдаленно, но все равно спасибо.
С уважением, Кирилл

Кирилл Мисюкевич   07.09.2006 23:40     Заявить о нарушении
Горжусь! Честное слово. правда ожидала другой реакции от читателей. Мне самой эта миниатюрка показалось безумно талантливой:))) Вот куда порой заводит самомнение:))) Но советы это здорово. Буду учиться писать лучше.
Всего хорошего

Либерти   09.09.2006 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вдруг?» (Либерти)

Девушка, КАМПАНИЯ - это операция в рамках периода войны.
Вы встречались в КОМПАНИЯХ.
Хотя можно сказать, что новый мужчина - это КАМПАНИЯ.
Летняя кампания Либерти 2006 года.
Это первое.
Я уже описывал парадокс: стОит ли писАть тем, чем пИсаем? И СтоИт ли?
Это второе.
Третьего не будет, в компоте повар ноги моет.

Борис Алферьев   17.07.2006 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо за "компанию". Запуталась в этом правиле. Вбила себе в голову, что если "компания"-это фирма, то нужное мне слово будет писаться через "а".
В миниатюре описывалась отнюдь не "летняя кампания" моей героини. Во-первых, девушка из миниатюры и Либерти два разных человека. А во-вторых, повторюсь, "а вдруг" - не начало романа, я вкладывала в вопрос совсем другой смысл, который к сожалению так никто и не уловил. Ну да ладно.
В третьих, я не смогу написАть тем, чем пИсаю, по причине особенностей физиологии девушек. И если уж у вас, кроме этой ошибки, за которую, конечно, большое спасибо, не было других ясно выраженных замечаний, зачем надо было продолжать? Решили поупражняться в остроумии?
Успехов

Либерти   23.07.2006 04:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вдруг?» (Либерти)

все рецензенты - и какие! повезло вам Либерти :) - правы, что касается содержания и техники исполнения
правда, никто не отметил следующих, ключевых, на мой взгляд, моментов: впечатление нереальности, в котором пребывает героиня, и комфорт от пребывания в этой нереальности, несмотря на отвратную погоду
довольно симметричная ситуация
с одной стороны, чисто женское представление о комфорте: "Никуда не надо идти, ни о чем не надо думать и, пока! не надо решать чужих проблем... Наверное, если рай существует, он выглядит именно так"
с другой - "А вдруг?"

не огорчайтесь по-поводу Лизы, она хорошая

радостей вам!

Виктор Ганчар   17.07.2006 11:07     Заявить о нарушении
особенно когда в гробу лежит:)))
ей идет!
заметила, что из гроба она меньше матюкается, тоже прогресс:)))

Виолетта Баша   28.07.2006 05:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вдруг?» (Либерти)

Здравствуйте. Очень хорошо написала вам Аня, добавлять к замечаниям особо нечего.

Лично мне текст понравился) Понравился ещё и тем, что ожидала неуёмного употребления причастных, деепричастных - ан нет, обошлись малой кровью)) Так же не увидела уменьшительно-ласкательных - бича женской прозы)

Что же касается Трубецкой(не к столу будет сказано))) - она известная мужененавистница и активный борец за женскую независимость) Так что Лиза помянула её всуе, по-моему, в этом ключе ;) Намекая на некую аморфность героини - ждать мужчину, думая "а вдруг?" Замечу, что мне и самой такие героини не симпатичны. Жалко их. Но это вовсе не означает, что они не имеют право на существование - таких много, а, значит, об этом надо писать.

с уважением и пожеланем дальнейших успехов,

Ольга Чука   15.07.2006 08:24     Заявить о нарушении
Трубецкую я честно говоря не понимаю. Очень рада, что текст вам понравился :) Мне он тоже нравился :) Пока не почитала критику. Героиня не то, чтобы аморфна. Собственно говоря ждет она чужого ей человека, которому просто согласилась помочь.
А вдруг - не про то, что а вдруг они будут вместе. В моем восприятии. Я в это вкладывала другой смысл. Но кажый видит в этом "А вдруг" свое.
С взаимным уважением

Либерти   15.07.2006 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вдруг?» (Либерти)

Текст настроения. Одиночество, дождь, любовница, жена, ожидание…. Где-то я уже встречала подобные сочетания, правда, Либерти?
Тут и без меня сказали, что описания в тексте затянуты. Вы, как всегда повторяетесь. Первое же предложение погружает читателя в тоску. Не оттого, что героиня ее ощущает, а потому что никому не нравится дождь среди лета.
Совет: описания окружающего мира должно пересекаться с чувствами героев, а не существовать сами по себе.
Симпатичными, какими-то особыми показались вот эти изречения: «А может я не пленница в этом дождливом холодном мире, а страж». Думаю, многим бы помогла эта фраза избежать губительного одиночества. Взглянуть на ситуацию иначе иногда полезно.
«мелкий редкий дождь». Редкий, потому что летом? Здесь достаточно «мелкого».
«в этом мире, ограничивающимся». Причастие… «в этом мире, ограниченном».
Ну и повторы, как глаголов, так и о дожде.
Не надо завершать вопросом «А вдруг?». Здесь и так все понятно.

Кайлин   12.07.2006 13:17     Заявить о нарушении
Блин, так старалась, и опять. Наверное надо бросать это дело :(
Сначала не поняла первую фразу, потом все-таки дошло, где встречали :) Но ведь ситуации совсем разные. Но не в этом суть.Хотелось создать тоскливое настроение, но не так, чтобы читатель затосковал и не стал читать дальше :) Описание погоды... перечитывале ее даже не знаю сколько раз, чтобы убрать все лишнее. Видимо мало перечитывала. Еще почитаю.
Над мелким редким дождем долго думала. Хотелось объяснить его, но одним словом. В конце концов пришла к выводу, что мелкий и редкий это не одно и тоже и дождь был именно мелким и редким. Но наверное вы правы, я подумаю над дождем :)
Причастие, это вообще отдельная история. Я среди местных аборигенов, турков, франко и англоязычных друзей тихо-тихо забываю русский :) Кайлин, я целый день пыталась найти правильную форму этого причастия. Я его по всякому склоняла, ничего не помогло :) Просто вы мне внушили такую неприязнь к "который" и все его производным, что я решила употркеблять это слово как можно реже.
А вдруг убрать никак не могу, потому что вообще то я этими словами подразумевала не возможные их романтические отношения, как многие решили, а кое-что другое. Не скажу, большой секрет. Хотела, чтобы каждый решил для себя, что именно а вдруг. Очень гордилась фишкой. Зря :)
Спасибо, Кайлин. Рада была как всегда вновь пообщаться с вами.
С уважением

Либерти   12.07.2006 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вдруг?» (Либерти)

Здравствуйте, Либерти
Все тексты можно разделить на сюжетные и бессюжетные. Это не означает, что первые лучше вторых. Бессюжетные этюды и зарисовки тоже имеют право на жизнь. В них нет завязки, кульминации и развязки, но зато есть что-то другое, например, портрет, или, как в Вашем случае - настроение. Героиня мокнет под дождем и ждет мужчину, который ей небезразличен. Они не близкие люди, между ними ничего еще не было, но, может быть, вдруг...
На мой взгляд, тексты-настроения должны быть более насыщенными, более описательными. Раз нет события, то должно быть переживание. Что героиня чувствует, что она вспоминает, как волнуется, как представляет себе эту встречу. Чтобы читатель тоже стал участником ее маленькой драмы.
Технически это можно было бы сделать так: во-первых, начать следовало со слов:"В коротком топике и в тоненькой рубашке я сидела в парке и ждала мужчину. Не моего мужчину…"
Разжевывания неба и дождя ни к чему (Пасмурное небо, холодный пронизывающий ветер, мелкий редкий дождь - неудачное, лишнее предложение) Если Вы сказали, что июль похож на октябрь, то читающий и сам догадается, что было холодно, не надо ему помогать. Через предложение у Вас снова " похолодало, вчера шел сильный дождь", потом опять "эта дурацкая погода, этот противный дождь в середине лета". В коротком тексте каждое слово - на вес золота. Можно было, например, написать, как прилипла к спине холодная рубашка и стало бы ясно, что дождь, что зябко, что героиня намокла.
"Грустно усмехнулась своим мыслям" хорошо заменить на какое-нибудь действие: стряхнула капли с волос, пнула ногой пластковую бутылку и т.д.
"Подошел, на лице виноватая улыбка. Извинился за опоздание. Внимательно посмотрел на меня" - это все надо было описать, дать почувствовать, а Вы просто пересчисляете предложения.
Это только мой взгляд, Вы можете, конечно, думать и представлять иначе.
В текстах-настроениях читатель должен хотя бы ненадолго переместиться в тело героя, проникнуться его чувствами, опасениями и тревогами. Впрочем, если Вы пишете для себя, а не для читателя, то это не обязательно.
В Вашем рассказе "Лили" возбуждение героини более ощутимое, как мне показалось.
С уважением,

Анна Польская   11.07.2006 19:11     Заявить о нарушении
Начну с конца. Правда? В смысле насчет Лили? Я ее недавно исправила. Значит все-таки неплохо исправила.
Так и знала, что с погодой переборщила. Почему-то у меня полностью отсутствует золотая середина. Обязательно перепишу, потому что мне очень понравилось это А вдруг.
Спасибо большое за рецензию, Анна. Мне было очень приятно ее получить. Обязательно воспользуюсь вашими советами.
С уважением

Либерти   12.07.2006 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «А вдруг?» (Либерти)

Трубецкую на сей текст натравить нада.
Порвет, как пиранья аквариумных рыбок. Я не могу. Я добрая. ага.

Лиза Холодная   07.07.2006 21:41     Заявить о нарушении
Натравливайте. Пусть рвет. Я и не думала, что все так плохо. Спасибо за доброту.
:(

Либерти   08.07.2006 10:13   Заявить о нарушении