Рецензии на произведение «Ступени»

Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Неправильно переходить черту раньше срока. У каждого свой путь и свой срок, и своё искупление.
Добрый вечер, Сергей)
Если тебе дан шанс вернуться и исправить ошибки, значит, твоя душа получила шанс на прощение. Быть тенью в капкане мертвого города - нарушить предназначение. В каждом человеке живёт зверь, которого мы приручаем, но, порой, он вырывается из клетки. А силы для жизни каждый ищет самостоятельно.
Хорошая история.
Спасибо!

Юлия Газизова   23.06.2016 21:53     Заявить о нарушении
извините, почему спрятались в самоотвод?
ответов нет
грустно.. так, как в залипшем углем северном мираже

Направление   15.07.2016 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

привет сережа.
я немножко раскидала разного.
ты же меня простишь
нельзя же не прозвучало.
так на «ты» или будешь думать...

Направление   26.04.2016 23:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Здравствуйте, Сергей!

В своей "Ассоциации" я писала о таком же происшествии. Машина сбивает человека. И снова интересная и волнующая нас тема. Я прочла ваш разговор с Суровой Марией и позволю себе внести в него свою лепту, если Вы не против:

"В чём смысл жизни?

Душа Шахини 1

Фото из интернета
Если говорить о смысле реинкарнаций, то это прежде всего смысл жизни. Позволю себе аналогию... Ведь не зря говорят,
что мир театр, а люди в нём актёры. Почему говорят о том, что понятия времени не существует? Потому что всё существует одновременно! Каждый из нас сосредоточил внимание только на той пьесе в которой сейчас играет.

Между пьесами люди отдыхают, при этом некоторые пытаются общаться с теми кто ещё занят в пьесе. Стоят они за кулисами и тоже не всё могут видеть. Пьесы играются одна за другой и именно поэтому возникает иллюзия череды времени.

Перед каждым из нас в каждой пьесе ставятся разные проблемы и мы их должны решать. А вот здесь и определяется наше продвижение вперёд. Если мы справились с ролью - хорошо, а нет -...

В каждой пьесе есть общая тема и в ней каждый из нас работает над своей частью о б щ е й проблемы и каждая пьеса должна решить свою. В этой драме могут быть неожиданные события. Но ведь актёры обладают свободной волей в рамках этой пьесы. Здесь не бывает репетиций. В той или иной постановке появляются великие актёры.

Вообще любая пьеса сводится к тому чтобы разбудить в актёрах спящие потребности каждого и служить моделью поведения.

Если сильный внутренний фокус всех участников постановки направлен на эти цели - возникает период возрождения - духовного, художественного или мистического. Общие темы пьес маячок для сознания. Каждая постановка отличается от остальных. В силу того, что все пьесы идут одновременно нельзя согласиться с тем, что в этой жизни нас наказывают за преступления прошлой.

Эти пьесы - обучение искусству реализации. В каждой постановке роль каждого из нас важна. При этом мы должны понимать природу этой пьесы и свою задачу в ней, необходимость собственной реализации.

Душа, а это каждый из актёров, обладает полной свободой самовыражения, формирует окружающую среду как декорации соответствующие своим целям.
При этом каждая сцена способствует новому развитию.

И помните - каждый из нас выбирает время и место каждой "жизни" в цикле реинкарнаций!

Итак, следовательно, смысл пьесы находится внутри нас. Смысл пьесы, а значит смысл нашей жизни!

Ещё раз напомню: во многих смыслах Душа — это зарождающийся бог."

Приятного Вам дня!

Душа Шахини 1   05.04.2016 21:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Душа.
я позже отвечу подробнее..

Сергей Чухлебов   05.04.2016 18:39   Заявить о нарушении
Сергей, отвечать не обязательно. Примите это просто как дополнение.

Душа Шахини 1   05.04.2016 18:52   Заявить о нарушении
Простите, мне показалось, что я была навязчива.

Душа Шахини 1   05.04.2016 21:56   Заявить о нарушении
Дорогая Душа, это Вы меня простите, что я оказался не столь расторопным.. просто мне хотелось.. без суеты.
спасибо.

Сергей Чухлебов   05.04.2016 22:16   Заявить о нарушении
Не огорчайтесь, всё хорошо.;))

Душа Шахини 1   05.04.2016 22:21   Заявить о нарушении
Уф, ну и Слава богу!

Сергей Чухлебов   05.04.2016 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Не смогла вчера ответить. Уже спать собиралась, а тут нельзя с наскока ответить. Тут и подумав не сразу ответишь...
Мы приходим в этот мир, чтобы проработать свои ошибки в прошлой жизни. Или чтобы просто проработать то, чем наша душа ещё не была. Есть такое мнение. Процентов на 80, а может и больше, я с ним согласна. Земля некий полигон для душ человеческих, где они взрослеют, мудреют, учатся любить, теряют близких и родных, учатся принимать потерю...
Жизнь человека делится на 7ми-летия. До 2х лет человечек должен научиться видеть окружающий мир, с 2 до 3х - должен понять, что кроме мамы папы и домашнего мира есть ещё мир окружающий и должен научиться общаться с другими людьми. До 5ти лет надо научиться ухаживать за собой и другими - убирать кровать, стирать, выносить мусор. И т.д. Если человек не справился со всеми задачами они проявляются в следующей 7ми летке. И человек таки должен решить свою проблему с которой не справился раньше. а чем дальше, тем решать всё сложнее. Возникает конфликт..Психологи называют это кризисами возраста...
Что-то подобное происходит и с Душой. Она должна решить ту проблему, с которой не справилась первоначально. И переживает это в других ситуациях...
Вот всё это и показано.
Страшно?
Да. А что делать, если Душа не выполнила свою миссию?
Всё правильно здесь.

Но и себя загонять в эти рамки не надо. Простить себя порой самое тяжелое. Но это надо уметь сделать...
Не жалеть и сюсюкать над своей судьбой, не злиться и ненавидеть свою судьбу. Простить. Себя. И других.
Сложно.
Надо.

Можно ещё поговорить...Если захотите.

Удачи Вам, добра и радости!

Сурова Мария   04.04.2016 23:13     Заявить о нарушении
Мария, спасибо, позже я отвечу подробно..

Сергей Чухлебов   04.04.2016 23:33   Заявить о нарушении
Ступени сложное произведение, причем это не все, а только часть.
Вы правы почти во всем и верно поняли посыл, и прежде всего этот посыл был самому себе.
тут и смирение, и воля, и стремление души постичь то сокровенное, что окутано высшей тайной.
человек слаб в массе своей, я видел как в экстремальных обстоятельствах ломались такие гиганты, что оторопь брала, помните отрывок на ваше стихотворение, я его не придымывал, пальцы сами стали выстукивать по клавишам, стоило мне лишь чуточку расслабиться мысленно..
вы четко разделяете жизнь поэтапно, правильно ли это - возможно, но мы не можем себя сознательно контролировать с рождения, это кто-то должен нам прививать.
Вы педагог, у меня мама тоже была педагог, ее я потерял, когда мне было пять лет, потерял вместе с отцом в один миг, поэтому воспитывал меня дедушка.
А кто такой дедушка - крестьянин, батрак, родившийся еще в позапрошлом веке, что он мог мне привить, знал ли он о семилетней цикличности воспитания, вряд ли, он лишь думал о том, как бы вырастить внука, накормить, одеть и чтобы все у него было, как у других, а помимо меня еще был и младший, которому исполнилось на тот момент всего три годика.
и что я мог сам понимать на сознательном уровне в тот период?
ничего абсолютно, я рос будто бы обыкновенным, как и все мои сверстники, я даже не понимал до конца, что я сирота, впервые я это ощутил лишь в лет шестнадцать, именно тогда мне нестерпимо захотелось, чтобы у меня был отец.
Озлобился ли я - не думаю, мне иногда становилось больно в душе до слез, больно от осознания, что их у меня никогда не будет..
и в то же время я мечтал о небе, о самолетах, учился легко, я был полон энергии, тяги к познанию...а потом было потом..

простите Мария, я наверно утомил вас своим откровением, но это лишь малая толика с чего начинается тот путь души...

мне с вами интересно, если будет у Вас время.. продолжим..

Сергей Чухлебов   05.04.2016 01:50   Заявить о нарушении
Ну что Вы, Сергей, не утомили, а хороший и интересный разговор.
Не помню, где прочитала или услышала:
- не бывает мало времени, бывают другие приоритеты. )

Если обстоятельства нас здесь свели ( Марча, кстати. Я к Вам от неё пришла, от её эппиграмм :) ), то дадут и время пообщаться. В любом случае, если пропаду - не обижайтесь, значит приоритеты чуть сместились. :) Я к Вам в любом случае вернусь, еще ох, не всё прочитала. :) Да и общаться тоже интересно. :)

Да, человек слаб. И в экстремальных обстоятельствах не каждый выстаивает. Прой сильные и мощные ломаются на раз, спиваются, умирают, уходят в загулы, а, казалось бы хрупкие и несильные оказываются мощными духом личностями. Отчего? Думаю, что всё вместе срабатывает - то, что заложено внутри, родителями и обществом.

Я не разделяю жизнь, Сергей. это психологи. Специально обученные люди много много времени наблюдали и обнаружили закономерности. Записали, издали книжки. А мы можем воспользоваться этими знаниями.

И, вы правы, мы не можем себя сознательно контролировать с рождения, это кто-то должен нам прививать.

Это страшно потерять родителей так рано...Пусть земля им пухом будет и пусть они радуются за Вас и помогают по мере возможности...
Я понимаю. 13 лет, как не стало мамы, 18 лет нет папы. Да, я уже взрослая тетенька было, с детьми, но...Как нам их не хватает.

Думаю, что без всяких знаний психологии Ваш дедушка смог привить Вам и любовь и семье и умение ухаживать за собой и близкими и общению с другими людьми.
Вряд ли он говорил Вам - иди внучек погуляй, а я посуду помою. Он привил Вам уважение к труду, к другим людям, чувство собственного достоинства, умение защищать себя и заступаться за других. И, даже до 16 лет смог уберечь Вас от понимания того, что Вы сирота.
...Я склоняю голову перед Вашим дедушкой...

Для 16-ти лет это как раз нормально, это время общения с отцом и понятно, что Вы почувствовали пустоту...потому и больно.

Осознание того, что их никогда больше не будет...Да...Это осознание...Самое страшное слово это "никогда"...
Но, они были. Они Вас обнимали, они о Вас заботились. Они всё равно рядом с Вами. Так же, как и дедушка..

И потихоньку приходишь к пониманию того, что так надо было... Для развития нашей Души или исправления каких-то наших ошибок, но всё происходит вовремя...И, действительно, как хочется постичь то сокровенное, что окутано высшей тайной. Понять почему так? Без обиды, а чтобы понять, как правильно сделать? Два пути у тебя, по какому пойти? Можно снова обидеться и опять по кругу... Можно простить. Как? Как это трудно...

Небо, самолёты... У меня брат лётчиком был. :) Хотя рассказывал мало, военный летчик.

С удовольствием прочитаю Ступени дальше. И не только Ступени. Дожить до лета. Пока только кусочками могу.

Спасибо за разговор. Спасибо за откровения. Очень боялась...натоптать.. И боюсь. Если что, сразу говорить (пишите) что не так.

Доброго времени суток Вам. И, хорошего настроения. :)

Сурова Мария   05.04.2016 23:49   Заявить о нарушении
Сергей, а где продолжение? Оно как-то по другому называется? Вы сказали, что Ступени это часть бОльшего произведения.
Вы не пропадайте, пожалуйста.
Хороших, теплых, светлых выхлдных дней Вам!

Сурова Мария   09.04.2016 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Я этому санитару из травматики сама бы в башку засадила... ненавижу когда обижают слабых, стариков, животных, детей. тех. кто постоять за себя не может... я бы этого пса схватила и унесла в тепло, чтобы дожил он в холе и сытости. Спасибо вам

Юлия Прокофьева   21.03.2013 15:56     Заявить о нарушении
полностью солидарен..

взаимно.

Сергей Чухлебов   23.03.2013 01:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Приветствую, Сергей!

Вы молодец, знакомите нас со своими текстами, потому как кого как не вас читать?

С дружеским рукопожатием и уважением

Минута Славы На Прозару   21.03.2013 13:28     Заявить о нарушении
Вы преувеличиваете.. а что так с Миллой, чем не нравится эмиграция, у меня вот две сестры в Германии и племяшка в Америке, что тут плохого?

Сергей Чухлебов   21.03.2013 13:33   Заявить о нарушении
да еще один вопросик, как Вы считаете: на главной вашу страницу анонсировать или Синиярви?

Сергей Чухлебов   21.03.2013 13:34   Заявить о нарушении
молчите... рассудим так - Миллу сейчас!

уважаю скромных.

Сергей Чухлебов   21.03.2013 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Зравствуйте, Сергей !

Не первый раз читаю эту вещь-лабиринт - сколько в ней затронуто струн душевных.

В подзвёздном мире человек слаб без морального стержня.
Вера в идеалы и боязнь греха остановит от падения в бездну далеко не всякого.

"Я превращался в зверя – расчетливого и жестокого - зверя, безжалостного ко всему.
Я тешился их покорностью духа, упивался властью над миром их, слабым и порочным.
И, подчинил его."

Испытание безнравственностью и безнаказанностью - вот где раскрывается человек.

Дать такому человеку любую власть - и наблюдать, поведёт ли он за собой слабых духом ?

Бороться с тиранами разного калибра и окраски - или жизнь отдать во имя уничтожения собственного Врага ?

*********

Статью Вашу обещанную жду и надеюсь увидеть Ваш взгляд на сегодняшний сайт с объективностью , а главное - с реальным эффектом.

С уважением ,


София Павлова   10.02.2013 04:10     Заявить о нарушении
Я видела Ваш ответ, Сергей.
Ответить не успела - из-за снега у нас не было связи несколько дней.
Спасибо за добрые слова в мой адрес - да, доверчивость и всё та же неискоренимая наивность, которую Вы однажды так точно подметили, часто оказывает мне дурную службу.
Что важнее для меня - перестать верить всем людям, разочаровавшись в нескольких негодяях/негодяйках, или продолжать надеяться на Высшую справедливость, которая снизойдёт на виртуальное общество Проза Ру ?

Сегодня я пытаюсь вглянуть со стороны на захлёбывающиеся местью, ненавистью, нетерпимостью и местечковыми скандалами определённые регионы сайта.

Это не изменится, ибо:

Internet is serious fucking business, bro.

http://encyclopediadramatica.se/Main_Page
забивайте в поиск интересующее Вас - you'll enjoy it, I guess.

***********

Ваш отлуп И.Денисюку меня потряс.

Таким эмоциональным я Вас ещё не видела - на провокационной мутной странице, защищая автора, женщину, бросая вызов.

И стало мне грустно, Сергей.

Не оттого, что я не получила прямой защиты от явного злодейства.
И, естественно, я не о профессоре.

Мои критерии чести и морали остаются неизменными.

Мнения посторонних о мотивировках и интерпретациях моих рецензий и комментариев мне безраличны.

Я официально объявляю себя свободным автором, живущим не по законам клановых групп Прозы.

I'll do it my way. Period.
С уважением,


София Павлова   03.03.2013 08:21   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, попозже дополню..

Сергей Чухлебов   05.03.2013 15:44   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Сергей.

София Павлова   05.03.2013 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

А Вы хорошо пишете, интересно и сложно! Очень понравился рассказ. Я читала стихи Ваши , они тоже индивидуальны ,это отмечает автора ,как личность! Добрых Вам дел и удач!

Елена Чухлебова   24.01.2013 08:42     Заявить о нарушении
Лена, здравствуйте!

спасибо за отзыв, Вы знаете.. я не поэт, было несколько моментов, а вообще история со стихосложением у меня была занятная: прозой я начал баловаться очень давно, но не серьезно, скорее для души и всегда себя карил, что рифмы мне не даются, хотя в детстве очень любил декламировать вслух стихи, помню, Хайяма от руки даже переписал в тетрадь, вернее то, что ему приписывают, и.. однажды пробило.

но как я полагаю сейчас, это скорее было состояние души при определенных обстоятельствах, нет, я с легкостью могу на данный момент срифмовать что угодно, но тяги нет к этому, а у Вас.. как легкое перышко по воздуху - все достаточно органично и красиво. Вы - поэт!

Сергей Чухлебов   25.01.2013 12:29   Заявить о нарушении
Сергей, я тоже с детских лет любила поэзию.Читала стихи на всех утренниках в школе, а потом сама стала их писать.Вот, с одиннадцати лет-как приговорена к этому увлечению.Оно само просто просится, когда хочется вылить набежавшее настроение на бумагу и сразу легче становится. Но я не могу сказать, что я хорошо пишу, просто , то что пишу -пишу откровенно.Спасибо!

Елена Чухлебова   25.01.2013 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Сергей, здравствуйте. а Вы чего заходили? Сказать что хотите? Говорите, не стесняйтесь. Меня и так тошнит от Прозы. т.ч. сейчас самое время...

ой, простите, что не по теме рассказа. удалите потом.
вот, Вам Юрий Тар привет передает. прямо сейчас.

Небеглая Луна   23.01.2013 23:42     Заявить о нарушении
прямо сейчас - это как?

Привет Света! с прошедшими, мысли ваши созвучны моим, я сам давно на прозе не был, вот и фигею от всего происходящего:(

Сергей Чухлебов   24.01.2013 00:04   Заявить о нарушении
прямо сейчас - это тогда, когда я отправляла сообщение. И я уже представила, что подумают остальные, стало веселее.
Сергей, что бы мы не говорили, что бы не чувствовали -- все бесполезно. можно только иногда приходить, перекрещиваться и уходить обратно - чтобы то, что тут - не прилипало на выходе.

и Вас с Новыми!

Небеглая Луна   24.01.2013 00:35   Заявить о нарушении
вот и я о том:). но Вы знаете я оптимист, и чтобы ни случилось.. делать свои выводы.

возможно скоро все изменится в другую сторону - в лучшую.

Сергей Чухлебов   24.01.2013 01:07   Заявить о нарушении
Ваши слова, да Богу в уши (с)
но я надеюсь, Сергей. очень.

Небеглая Луна   24.01.2013 13:16   Заявить о нарушении
дневник.. нет, не читал, а что там было?

да сайт изменился, да и люди наверное.

Сергей Чухлебов   29.01.2013 23:50   Заявить о нарушении
не изменилась.

Сергей Чухлебов   30.01.2013 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ступени» (Сергей Чухлебов)

Написано великолепно и с чистейшей, на запредельной грани какой-то, человечностью.

Честная проза.

Счастья Вам.

Алина Магарилл   20.01.2013 11:24     Заявить о нарушении
Я Вам очень благодарен, спасибо.

Сергей Чухлебов   24.01.2013 00:05   Заявить о нарушении