Рецензии на произведение «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени»

Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Чего ждать от страны которая несколько десятилетий работает на ВПК?
В которой ведётся отрицательная "селекция" и интеллигенция - говно ...

Виктор По   23.07.2019 14:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Жаль - ушел из жизни умнющий человек. Не успел с ним поговорить. Многие мои мысли предвосхитил. Спасибо друг.

Алекс Савин   04.10.2012 21:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Уже всё ИМ открыто написано и подмечено, а нам продолжают по телевидению и по интернету вешать лапшу на уши.
****и.

Пенхаус   16.01.2012 22:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Вы - интересный автор, разнообразный: и фантастику пишите, и публицистику...

Ольга Фокина Усть-Илимск   13.11.2010 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Желаю успехов.

Фома Заморский   13.11.2010 09:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

11-я причина!
Вот истинная первопричина и корень всех наших неизбывных мытарств! В точку! Остальные пункты - производные от этого.

Все другие причины, в том числе и козни нашего держимордовского начальства можно преодолеть, хотя бы теоретически.
Но никак, ничем и никогда не сломаешь душу народа, которая, увы, на самом деле такая же неандертальская, как в Азии, Африке и Лат.Америке.

А вот с чем не согласен, так это с пассажем насчёт 1861 года.

Якобы, с того года правит бюрократия и начали чинится препоны прогрессу. А раньше что правило? Разве не те же дебильные брюхатые баре-бояре?

Может добавиь там какую-либо оговорочку? и тогда всё будет стройно.

С ув. А.Т.

Андрей Толстоногов   22.10.2010 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Поправил.

Фома Заморский   23.10.2010 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Такая же ситуация с добычей нефти, начиная с "Товарищества бр. Нобель" в Баку и кончая современным варварством. Иначе обращение с невозобновляемыми ресурсами в нашей стране назвать нельзя. Думаю, в конце концов власти обратят внимание на лесное и сельское хозяйство-становой хребет России. А нанотехнологии-это международные проекты и мы должны кооперироваться с остальными странами , а не строить государство в государстве.

Евгений Садков   13.10.2010 17:22     Заявить о нарушении
К счастью уже обратили. После пожаров. Деньги с/х дают, только не знаю, кому и кто может утащить?

Фома Заморский   14.10.2010 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

24 сентября 2010 года я получил по электронной почте нижеследующий комментарий от своего старого коллеги, с которым проработал в период с 1968 по 1974 год в одном московском «почтовом ящике». Ныне мой бывший коллега патентный поверенный, имеет степени, награды, студентов. Вот его письмо.

Дорогой Фома Иванович!

В современной России в год подаётся примерно 25 тыс. заявок на изобретения. Среди них, конечно, могут быть и какие-то пионерские решения, но это продукт штучный, некие флюктуации на фоне простой модернизации известных технических решений.

Я, к сожалению, не могу что-либо сказать по поводу твоей заметки, поскольку она, в основном, касается именно этих флюктуаций.

Я никогда не работал с заявителями-частниками. Только с юридическими лицами. Поэтому у меня над столом висит лозунг, с содержанием которого я согласен: «Изобретать нужно не то, что хочешь, а то, что нужно. Почётный токарь М.И. Калинин».

Я сторонник той позиции, по которой под инновационным путём понимается:
1. Создание «своих» принципиально новых технологий и их внедрение;
2. Приобретение «чужих» передовых технологий:
• в рамках лицензионных договоров (то, что делал ты, работая впоследствии в Минвнешторге);
• в результате промышленного шпионажа (атомная бомба, например);
• в результате победоносной войны (ракеты);
• в качестве «подарка-удочки для перевоспитания» (Япония);

Россия, в основном, шла вторым путём и очень успешно. Когда я первый раз вышел на работу, мне дали линеечку и штангенциркуль, и послали детализовать иностранную машину.

Потом за её внедрение людям государственную премию дали, степени всякие и т.п.

Через 40 лет я пришёл в тот же институт. Теперь не стало денег на покупку машины для копирования, а создать свою никто не может, так как исторически наше образование, опыт работы и промышленность на это не ориентированы.

В этом нет никакой трагедии. Просто надо на нефтедоллары покупать лицензии и развивать промышленность, что наша партия и правительство собираются сейчас делать.

Подарков нам ждать неоткуда, воевать с владельцами передовых технологий мы будем, только если они на нас нападут, а они не нападают.

Шпионить – святое дело, но это информация, её ещё нужно материализовать, а для этого нужны услуги типа – инжиниринг, их не украдёшь, а без них зае…ёшся внедрять.

Ты это знаешь, лучше, чем я. Ведь ты покупал не патенты, они сами по себе, как правило, никому не нужны, а предприятия и лицензии, в том числе патентные.

Что касается нанотехнологий, то под ними подразумевается на западе то, что ты написал, а у нас - любые реакции на поверхности, то есть в зоне действия Ван-дер Ваальсовских сил (10-9м), например, адсорбция. То есть любые процессы в коллоидных системах, и даже нанесение покрытий на детали машин. Там 10-9 и здесь 10-9. Только там танки, а здесь санки. Но нашим потомкам алхимиков был бы только повод деньги у сюзерена прихватить.

Ты сетуешь, что работать некому. Да, мы не китайцы. Но и в Англии англичане не стоят у станков. И в Германии одни турки работают. Даже в Сингапуре малайцы и индусы гайки крутят, а не китайцы. Мы тоже найдём рабов. Главное организация производства. Я думаю следующие поколения по-европейски образованных экономистов, сумеют создать мотивацию для его налаживания. В крайнем случае, как Пётр, пригласим немцев. Были бы деньги. Этот процесс уже пошёл, есть даже постановление правительства. Так что твоего минора я не разделяю.

Беда в другом. Русская интеллигенция и русский народ – это две нации, говорящие на разных языках.

Русская интеллигенция хочет перевоспитать русский народ, чтобы ему было лучше жить, а русский народ за это ненавидит русскую интеллигенцию.

Остатки крепостного строя не изжиты. Такого нет нигде в цивилизованном мире. В Лондоне, Париже и Тель-Авиве в одном ресторане сидит и профессор и рабочий. И их невозможно отличить. А у нас 10 классов, как у Шарапова - на лбу написаны. И придёт новый дедушка Ленин, и скажет: «экспроприируй экспроприаторов», и народ радостно отправит свою интеллигенцию на Колыму или на тот свет.

Может быть поэтому, интеллигенция отправляет своих детей учиться за рубеж - готовит им базу для возможной иммиграции, а свои деньги хранит в офшорках. Вот в этом, а не в должном восприятии Кулибиных, я вижу тормоз для развития экономики. Тime will tell.

С уважением, Алик Эйнштейн

Комментарий Фомы к комментарию Алика Эйнштейна.

Лозунг верного сталинца Михаила Ивановича Калинина, хотим мы того или не хотим, всегда был, есть и будет лозунгом любого частного владельца промышленного предприятия. Они нанимают учёных в заводскую лабораторию только для того, чтобы улучшить качество продукции, снизить материалоёмкость и энергоёмкость не только выпускаемой продукции, но и средств её производства. Если учёный не справляется с задачей, то его выгоняют. Платят ему, правда, значительно больше, чем в университете.

Я бы не стал так резко, как автор комментария, отмечать национальный состав работающих за станком людей в Англии или Германии. Работают за станками и англичане, и немцы тоже. Их иностранные рабочие прошли натурализацию (не как в России таджики и киргизы), обладают всеми гражданскими правами и мало чем отличаются от принимающей нации. Вопрос, за какими станками? Станки-то у них давно роботизированы.

Целые цеха работают без света – цехом компьютер управляет, а квалифированный полурабочий-полуинжененер (не знаю, как назвать, может быть просто «синий воротничок» - выпускник технического колледжа) лишь контролирует качество выпускаемой продукции.

Сорок лет назад в некоторых цехах японских фирм я видел, как работали на сборке некоторых, особенно сложных, узлов электронной техники домохозяйки (пока муж на работе), поскольку нанимать тёток на работу было дешевле, чем купить сборочный автомат. Ныне тёток нет – всё собирают роботы или китайцы в Китае по лицензии японских корпораций.

В ВВП индустриально развитых стран доминирующую роль играют производство и продажа ЗНАНИЙ с помощью лицензионных соглашений, в том числе на экспорт.

Индустриально развитые страны, особенно США, давно кормятся от роялти, получаемых от лицензиатов (Licensee) со всего света. Доля товарного экспорта неуклонно снижается, когда сектор услуг в ВВП превышает 90%. Одни только юридические услуги в США оцениваются в 1 млрд. долларов в год! Этих юристов (особенно в части прав на промышленную собственность)нам на козе не объехать, нечего и соваться!

Главной статьёй их товарного экспорта остаётся продукция сельского хозяйства. Роботы наступают и на сельское хозяйство. США – это огромная ферма, кормящая четверть мира.

Недавно, выбирая зимнюю резину, узнал, что все продаваемые в России шины сделаны в КНР, там и Goodyear и Michelin и Yokohama и Dunlop и Bridgestone и Continental.

С детства мною очень уважаемые торговые марки всемирно известных корпораций теперь копируют когда-то отсталые и крайне бедные китайцы. В 1989 году я поставил на свои «Жигули» Michelin и легкосплавные диски итальянского производства, так машина пошла ровнее и легче, поскольку колёса у моего автомобиля перестали быть квадратными, а стали идеально круглыми.

Слышал, что ныне вдоль всей русско-китайской границы китайцы понастроили на пустом месте города с небоскрёбами! Полный абзац! Фома

Фома Заморский   25.09.2010 15:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Спасибо,Фома..Умная и интересная работа...

Владим Филипп   23.09.2010 22:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Проблема в самих изобретателях. 99% идей "сырые", их доводка требует огромных вложений, вплоть до создания "с нуля" специализированных лабораторий, методик, технологий, разработки ТУ, ГоСТов и т.д. Одна из главных бед - фактическая разруха постсоветской производственной базы, а малочисленные (крайне малочисленные) технологичные предприятия (в основном ВПК) закрыты, скажем так для обкатки всякого рода "сумасшедших" идей.
По роду своей деятельности мне приходиться постоянно сталкиваться с носителями разного рода идей..
Как правило всё "рубит" элементарная экономика.

С уважением,

Андрей Крыжевский   23.09.2010 15:22     Заявить о нарушении
Советская производственная база не обеспечивала конкурентноспособный научно-технический прогресс.
Поэтому импорт средств производства для подавляющего числа отраслей осуществлялся Министерством внешней торговли СССР в значительных масштабах.

Если интересно, то почитайте "Тихоню".

С уважением, Фома

Фома Заморский   23.09.2010 16:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нанотехнологии или почему не внедряются изобретени» (Фома Заморский)

Здравствуйте! Дорогой Фома Заморский!
Здесь из Омска Перепёлкин Виктор Дмитриевич
с наилучшими пожеланиями!
Я знаком с положением о изобретательстве
и деятельности комиссии по делам открытий.
Известно мне зарубежное законодательство
по этим вопросам.

Благодарю Вас за напоминание.

Мне не много знакомо по собственному
опыту внедрений усовершенствованных,
путём перевода на современную элементную базу,
измерительных и контрольных устройств,
- в сельскохозяйственном машиностроении
и в военном производстве.

Ночь и день.

Сельскохозяйственный промышленник
подписал без попытки вникнуть в суть.
Зато на производственном участке забили
металлической стружкой измерительное устройство
и уплотнили с помощью молотка и круглого
напильника,
забивая стружку вместе с измеряемой деталью.

Вскоре они решили купить немецкую контрольно
технологическую линию,
для которой построили специальный цех!
Порядок!

Для военных я изготавливал полгода, зато "сдавал"
всевозможным комиссиям ещё полтора года.
Использовали устройство в случаях авралов или
военного положения.
А в мирное время позволяли работать рабочим
в ручную делать в течение года, не спеша и
получать нормальную заработную оплату.

В то время как, модернизированное мной устройство,
месячную работу выполняло в десять раз быстрее.

2010, сентябрь, 06, понедельник, 04:09:00
- Омское Время

Виктор Перепёлкин   06.09.2010 01:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Действительно, если капиталу ставить всяческие ограничения и не защищать имущественные права изобретателей, то будет как всегда. Капитал надо ограничивать лишь в мере эксплуатации людей, а это задача социального государства.
Недаром ныне российские инвесторы, рассматривая проект, наотрез отказываются от использования отечественных технологий, как это, впрочем, и было при О.Ю. Витте.

Фома Заморский   06.09.2010 11:58   Заявить о нарушении
Уважаемый Фома Заморский!
Мною припомненные моменты, приходились на время военного положения в СССР,
введённое сразу после Брежнева, затем при Андропове и Черненко с Горбачёвым, который уделил максимум внимания сельскому хозяйству, со всеми вытекающими последствиями. Союз Советских Социалистических Республик - превратился в большую деревню, руководимую избранным комбайнёром, при котором всё было скошено, развеяно по ветру, и все всё про всех и каждого знали, но ни чего не могли сделать полезного.
Русский мужик за всё платит!!!
Не имея выгоды - потому, что не еврей!
2010, сентябрь, 07, вторник, 00:51:00
Виктор Дмитриевич Перепёлкин из Омска.

Виктор Перепёлкин   06.09.2010 21:52   Заявить о нарушении
Среди партийных бюрократов, руливших экономикой, много было дилетантов. Что верно, то верно! Это явление лишь ухудшало системную невозможность эффективно управлять унитарным государственным многопрофильным предприятием под названием СССР.
При царях тоже не жаловали изобретателей, поскольку тогда, как впрочем и сейчас, господствовал азиатский способ производства.
Успехов Вам!

Фома Заморский   07.09.2010 18:22   Заявить о нарушении
Вам будет интересно перечитать "Деловую Америку" Н.Н. Смелякова изд. 1969 г. Он мой бывший начальник.
С уваж. Фома

Фома Заморский   07.09.2010 18:24   Заявить о нарушении