Рецензии на произведение «Памяти Анны»

Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Я далеко от России, и не совсем в курсе происходящих там событий, но слышал, что существует версия и о самоубийстве Анны Политковской. Смущает количество выстрелов и место проведения, но - чужая душа потёмки.
В любом случае, надо дождаться проверки всех версий и окончания расследования.
Если мы хотим жить в правовом обществе, то должны сами, каждый из нас, сделать первый шаг к нему.
Как это сделали жители Грузии.
И будет нам счастье.

Вадим Чекунов   16.10.2006 10:24     Заявить о нарушении
Не знаю, как и отвечать...
Просто непонятно, чего здесь больше - наивности или отголосков весьма специфического гэбэшного юмора.
Я говорю здесь про идею с "самоубийством".
Этот "черный юмор" наших штирлицев, этот невероятный цинизм, позволяет отличить их лучше, чем если бы они показывали свое служебное удостоверение.
Но еще смешнее выглядит идея расследования - так и представляешь себе дракона из киберсказок Станислава Лема, того самого дракона, который сам из себя корень извлекал.
Запись оставлю, как пример инфантильности мышления, граничащей с нравственным идиотизмом.

Жмуриков Евгений   23.10.2006 09:01   Заявить о нарушении
Никакой Вы не либерал и не демократ, Евгений...
Как Вы нетерпимы к чужим мыслям и идеям!
За что Вы так со мной? Обидеть поэта легко. Да, я плохо разбираюсь в грязных политических интригах, но могу чувствовать чужую боль...

Анна - была сверхчеловеком, профессионалом со стальной волей, самураем пера. Это мы с Вами испугаемся привкуса втавленной в рот двухстволки и побоимся потянуть спусковой крючок... Анна же - не чета нам. И выстрелить в себя четыре раза вполне способна. Зачем? Да не дано нам её понять.
Спи спокойно, дорогая Анна.
На холмах Грузии опять ночная мгла.

Вадим Чекунов   25.10.2006 14:27   Заявить о нарушении
Давайте начнем с того, Вадим, что говорить Вы будете за себя и только за себя.
А не за нас с Вами.
Все, что касается идеи самоубийства - я Вам уже все изложил про эту Вашу предельно циничную идею.
Поэта обидеть, может быть, и в самом деле легко.
Но, в отличии от Леонида Каннегисера, Вы ничем не доказали свое право называться поэтом.
Рифмовать строки умели и небезизвестный Вам Ю.В.Андропов, и (тоже поэт!) Осенев-Лукьянов.
И многие другие.
Извините за резкость.
Всех благ!

Жмуриков Евгений   27.10.2006 06:29   Заявить о нарушении
И еще одно маленькое замечание.
Я нигде не называл себя демократом и либералом.
Так что можете считать меня либералом, можете не считать...
Мне это как-то по барабану.

Жмуриков Евгений   03.11.2006 03:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Евгений, спасибо Вам за статью.

Таких людей немного. Но они есть. Человек, сумевший Быть Человеком.
Царство Небесное Анне.
Воли, видящих глаз и слышащих ушей - нам. Тем, ради кого Она не побоялась жить так, как жила.

...больше ничего не могу сказать и сейчас. Слишком большой шок. Предельно велика потеря. Слов для этого нет.

Айлен   13.10.2006 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Айлен, за дружескую поддержку.

Я благодарен не только Вам, но и всем другим, поддержавшим меня. Мое огромное спасибо таким замечательным людям, как Виолетта Баша, как Сергей Варсонофьев.
И всем другим, не сумевшим промолчать в трудную минуту.
Их слова - это на самом деле признательность Анне Степановне.
За её непосильную работу в одиночку, за мужество, доброту, честность.
За абсолютно однозначное понимание своего журналисткого долга.
Кто-то уже сказал что это убийство не пройдет бесследно для общества. Общество наше молчит, но это непростое молчание. Это - молчание толпы в драме Пушкина.
Нужно время, чтобы людьми толпы осознали себя гражданами. Тогда они перестанут бояться.

"..Нас всех ждет долгая зима".

Помните - это из "Дракона" в варианте Марка Захарова.

Всего Вам доброго и храни нас всех бог!

Е.И.

Жмуриков Евгений   14.10.2006 07:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Простите, а где можно почитать статьи А.П.?
И о ней. А то вроде б это опять её фамилия в замужестве.
Чтобы узнать, что она родилась в Нью-Йорке, пришлось лазить по западным сайтам.
Ну надоела эта пошлость - и когда уж эти блатные кончатся?! - простите.
Опять этот "синдром Цветаевой"?!
А Путин молодец в Дрездене - брякнул так брякнул!
Я аж выпил. Ну со мной это часто бывает ...

СПС
Боряка

Борис Красин   11.10.2006 17:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!
Весь последний номер "Новой газеты" посвящен памяти
Анны Степановны.
http://www.novayagazeta.ru/
О том, как он "брякнул" великолепно сказал Андрей Пионтковский:

http://www.grani.ru/Society/Media/m.112677.html

"Три дня он молчал, как он всегда трусливо и с презрением к своим подданным молчит в дни национальных трагедий. Но перед иноземными президентами и журналистами он не смог отмолчаться.
С трудом сдерживая душившую его ненависть к покойной, он открыл рот на пресс-конференции в Дрездене.

"Это убийство нанесло России больший урон, чем публикации Анны Политковской... Но я думаю, что журналисты должны это знать, что степень ее влияния на политическую жизнь в стране была крайне незначительной. Она была известна в журналистских и правозащитных кругах, но ее влияние на политическую жизнь в России было минимальным".

Один мой коллега справедливо заметил, что комментировать это невозможно. Тошнит. Невозможно, но нужно. В руках этого человека судьба огромной страны, а может быть, и всего мира.

В психиатрии есть такой диагноз - "нравственный идиотизм". Каждым своим публичным выступлением г-н президент ставит его себе. Хотите узнать, что будет с вами завтра? Сходите в театр на оперу Альфреда Шнитке "Жизнь с идиотом". Гении умеют предсказывать будущее, даже не подозревая об этом".

Успехов!

Жмуриков Евгений   12.10.2006 06:27   Заявить о нарушении
Должен еще раз предупредить, что малоосмысленные комментарии, подписанные абстрактным ником, будут удаляться без предупреждения.
Без предупреждения буду удалять комментарии с выпадами в адрес Грузии, грузин и законно избранного президента Грузии.
И с выпадами в адрес Анны Степановны, безусловно.

Жмуриков Евгений   12.10.2006 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Евгений, спасибо вам, что написали об этом.
Можно было бы сказать больше, но... Какая-то полная безнадежность и апатия царит в Москве в эти дни, и я, увы, не исключение.

С уважением,

Анна Рулевская   11.10.2006 15:04     Заявить о нарушении
Да, Анна, молчат многие, кто мог бы сказать.
Но молчат далеко не все, почитайте предельно эмоциональные выступления того же Андрея Пионтковского, например.
http://www.grani.ru/Society/Media/m.112677.html
Последний номер "Новой газеты" целиком посвящен памяти Анны Степановны.
А ее похороны на окраине Москвы собрали не только демократов, но и совсем даже не ее сторонников.
Анпилов,Лимонов например пришли отдать дань уважения этой мужественной женщине.
Вдумайтесь - ее оппоненты не нашли никаких аргументов, кроме пули.
Всего вам доброго!

Жмуриков Евгений   12.10.2006 06:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Готов подписаться под каждым Вашим словом, Евгений.
С уважением,
Сергей

Сергей Варсонофьев   11.10.2006 04:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Иногда приходиться откликаться быстро, в ущерб стилю и логике изложения. Но мне кажется, что лучше так, чем никак.
Вот например, я ошибся - Лев Пономарев вывел на митинг не полста, а несколько тысяч человек. Много это или мало?
Это очень мало для демократической страны. В той же Франции на митинг против фашистких вандалов, разгромившись еврейское кладбище, вышло до миллиона человек.
И это очень много для нашей страны, где уже подавлена свобода слова, где народ элементарно запуган возможными репрессиями и убийствами.
Но я оставил текст, почти не изменив по сравнению с опубликованным на Всероссийском гражданском конгрессе.
Так получилось, что о случившимся я узнал только в воскресенье утром. Я очень давно не публиковался на
http://www.civitas.ru/ , как то не возникало серьезных поводов. Но в тот день возникло ощущение, что нужен и мой голос. И этот мой отклик на событие родился сам собой, за пару часов буквально.
Примите мои самые добрые пожелания.

Жмуриков Евгений   11.10.2006 05:54   Заявить о нарушении
Знаете, Евгений, в смерти Анны виноват кгбшно-фашистский режим. Но кгбшники и прочая сволота - очень трусливы. И когда появляется такая статья, как Ваша, - они попросту бздят, и шансов победить у них становится всё меньше и меньше.
Я с Вами!

Сергей Варсонофьев   12.10.2006 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Скорблю и негодую вместе с Вами, Евгений. Где опубликовано обращение "Остановить кампанию травли Грузии"? Хочу его прочитать и, возможно, тоже подписаться. Народ не должен отвечать скопом за своих саакашвилей.

К сожалению, не довелось познакомиться с Анной лично, но ее публикации помню хорошо. Был у меня как-то разговор с одним высокопоставленным ментом, имеющим прямое отношение к событиям в Чечне. Он Политковскую терпеть не может, говорит, что она подбирает факты тенденциозно, "собирает грязь" и т.д. Но даже он признал, что она часто "попадает в десятку"...

Мы тут на Прозе дурью маемся, устраиваем "бури в стакане воды", а наших коллег в реале - отстреливают. Стыдно, ей-богу...

Лина Гай   10.10.2006 15:02     Заявить о нарушении
Вы можете прочитать обращение на главной странице сайта Всероссийского гражданского конгресса, например.
http://www.civitas.ru/opentext.php?code=120
Я думаю, что это обращение можно найти и на других сайтах.
Всех благ!

Жмуриков Евгений   10.10.2006 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Светлая ей память, спасиБог!
Луша.

Луша Галушкина   10.10.2006 10:52     Заявить о нарушении
Светлая ей память, и спаси НАС Бог!

София Прус   10.10.2006 11:53   Заявить о нарушении
Вы знаете, в нескольких словах вы сказали то, что чувствовал и я, но не сумел так коротко и точно сформулировать.
Спасибо.


Жмуриков Евгений   10.10.2006 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Я печаталась ( давно правда) в "Новой газете", и еще более давно встречалась с Политковским по делу, в конце 80-х. Я была не во всем согласна с Анной, тем более - с Бабицким. Но разность во взглядах - это одно. А убийство меня крайне возмутило. Мне хочется сказать не о политике, и не о журналистике. Почему то мало кто говорит о том, что ПОГИБ ЧЕЛОВЕК. И выразить мое глубокое соболезнование по этому поводу.
Простите, другой вид дискуссии сейчас не для меня. Мне больно.

Виолетта Баша   09.10.2006 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне тоже очень больно.
Анна была совестью страны и мне не было стыдно за страну, в которой есть такие женщины.
В какой то мере она была оправданием и моей жизни перед богом.
Что я могу еще сказать?
С уважением
Е.И.

Жмуриков Евгений   09.10.2006 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Анны» (Жмуриков Евгений)

Я должен сразу и честно предупредить всех, что с некоторых пор не вступаю в дискуссию с крысами, во множестве населяющими чердаки и подвалы сайта.

Просто пополняю их логинами свой черный список.

Жмуриков Евгений   09.10.2006 06:43     Заявить о нарушении
Евгений я согласен с Вами во всем кроме одного. Слово "победившего" я бы заменил на "побеждающего".
Не думаю, что убийство Анны Политковской стало поворотным событием. Скорее констатирующим.
Вечера на mаil.ru прочел статью одного живущего в гармонии с нынешней властью, с позволения сказать, политолога, в которой он называет это убийство "бессмысленным". Так вот нет!
Нас небезуспешно хотят запугать!
"Из всех грехов самый страшный - трусость." Пусть вспомнят эти слова сотрудничающие с властями журналисты.
Вместе с Вами скорблю по Анне и по похороненному гражданскому обществу.

Шамиль Дмитриевич   10.10.2006 12:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Шамиль!
Да, разумеется, у нас нет фашизма в том виде, в каком он был в нацисткой Германии 1939г., например.
Пока нет.
Но есть очень опасный тренд, поскольку сегодня уже выдворяют из Москвы самолетами МЧС людей, которым не повезло с цветом кожи и с разрезом глаз. Что это, как не обыкновенный фашизм в действии?
Так что "победивший" он, "побеждающий", или "побежденный" - все будет зависеть и от нас.
Тут Вы абсолютно правы.
Всего доброго!

Жмуриков Евгений   11.10.2006 06:04   Заявить о нарушении