Памяти Анны

«В Москве 7 октября в подъезде дома 8 по Лесной улице была застрелена обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская. В лифте дома сотрудники милиции обнаружили брошенный пистолет ПМ и четыре гильзы. Убийца, поджидавший журналистку около лифта, 4 раза выстрелил в нее из пистолета Макарова. Один из выстрелов, по предварительным данным, был так называемым "контрольным" - в голову. С места преступления убийце удалось скрыться. Его поиск пока не принес результатов.
Анна Политковская последние несколько дней до своей гибели работала над статьей о пытках и похищении людей в Чечне. Материал Политковской должен был выйти в номере "Новой газеты" от 9 октября, текст статьи журналистка должна была сдать в редакцию не позднее воскресенья. Статью в редакции так и не получили».

Итак, случилось. Нашему президенту сделан замечательный подарок к дню рождения. Знал ли он о готовящемся подарке, или подарок оказался для него сюрпризом - теперь не так уж и важно.Рубикон перейден и все дискуссии закончены. Подельники повязали его кровью с первых дней премьерства, кровью мирных обывателей, тех, кто досматривал утренние сны в своих московских домах.И кто несомненно пошел бы голосовать за него на так называемых президентских выборах.Но вчера пролилась кровь человека, который знал, на что он шел.Анна Политковская пополнила наш скорбный список – Ю. Щекочихин, Г. Старовойтова,C. Юшенков... кто следующий?

В хоре голосов наших политиков, и наших журналистов можно услышать все, что угодно. Про бесстрашную и мужественную журналистку, честно выполнявшую свой долг в Чечне. Про незаконченное расследование пыток и похищений в Чечне, про злодея Рамзана Кадырова, про месть за Норд–Ост, даже про рост преступности и про то, что милиция занимается не тем, чем надо.Ну то есть, буквально - милиция ловит грузин вместо того, чтобы ловить преступников. Интересно, а чем еще должна заниматься милиция в стране победившего фашизма?

Нет смысла перечислять все то, что успели наговорить наши с вами слиски. Проще сказать, чего нет в этих первых комментариях. А нет главного - нет ни малейшего желания понять подоплеку важнейшего, поворотного быть может события политической жизни страны.
 

Но давайте просто вспомним, когда был Норд-Ост, и когда был Беслан. Давайте вспомним, сколько уже написала Анна Политковская про Чечню, про пытки, про похищения, про беспредел федералов, про беспредел кадыровцев. И что,почесали эти статьи хоть как-то наших утробозавров у власти? В прошлом году я видел книгу Анны Политковской в центральном книжном магазине г.Падуи. Книга эта в красивой обложке была издана на итальянском языке. Полагаю, что книги Политковской издавались также и на других языках. На франзуском, на английском, на немецком... да мало ли языков в Европе. А президент Путин В.В. тем временем обнимался с Берлускони, получал орден Почетного легиона от господина Ширака.

Так что же такое случилось сегодня, что власть открыто и демонстративно плюнула в лицо обществу?

Или должно случится?
 
Давайте вспомним – власть уже нейтрализовала Политковскую однажды, в преддверии событий в Беслане. Ее и Андрея Бабицкого. Тогда, вечером 1-го сентября, с острым отравлением, ее спасли в реанимации г. Ростова. Мы помним, какой катастрофой закончился тогда Беслан.Тот самый Беслан, в который Анна так и не добралась. Тогда власть маскировалась, еще не готова была стрелять в упор.Та катастрофа для нашей власти была и не катастрофа вовсе. Так, маленькая разминка по сравнению с тем, что они готовят всем нам в Грузии. Но тут уже абсолютно точно сказал Михаил Ситников в форуме Всероссийского гражданского конгресса:

"..Убийства тех журналистов, благодаря которым, хотя и в заметно усеченном виде, но пока еще существует гласность, это очень характерный симптом. Потому что, если говорить о тех, кто мог быть заинтересован в их устранении, следует иметь в виду прежде всего власть. Если же обратить внимание на моменты, когда заказчики решаются на подобное, то это почти всегда канун очередной властной провокации, ведущей к очередной же катастрофе.Сомнений в том, что Анна не могла пройти мимо происходящего сегодня между Россией и Грузией нет. Как нет сомнений, что будучи информированным и опытным журналистом, она имела что сказать и по этому поводу.."


Ну, и наконец, о самом интересном.

«Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов выразил надежду на то, что "после убийства Ани журналисты, наконец, проснутся, наконец, задумаются над тем, что цензура, вранье, все то, что вытворяет власть с журналистами и правдой, больше продолжаться не может".

Ну почему же, Олег Валентинович, не может, очень даже может. Власть наша как вытворяла, и вытворять будет все, что захочет, пока сами журналисты не перестанут врать. Ну, а про общественность и разговоров нет. Повозмущается эта самая общественность в форумах, пошумит, выпустит пар в свисток – и по будкам. Ну, еще Лев Пономарев выведет человек двадцать или пятьдесят на пикет, и будет жить эта власть, как жила. Ей все только во благо, этой нашей власти, так уж она устроена.

Выступая в различного рода форумах, той же "Новой газеты" например, я оставил после себя целый шлейф возмущенных своей бестактностью, неумением сформулировать мысль так, чтобы не обидеть, не задеть собеседника. Я рассыпался в извинениях, а потом и вовсе прекратил выступать. Я чувствовал себя в форумах как слон в посудной лавке.Кроме того, всегда были те, кто мог сказать тоже самое, что и я. Только точнее, тактичней, более взвешенно и аргументированно, что ли.
Сегодня я бы извинился только перед одним человеком, светлую память которого я случайно задел в одной из форумных дискуссий. Я бы извинился перед памятью Леонида Каннегисера, не только словом, но и поступком доказавшим свое право называть себя поэтом.

И еще.

Я не раздумывая подписался под обращением "Остановить кампанию травли Грузии" Теперь моя подпись стоит там же, где и подпись Анны Политковской.И подписи многих других порядочных людей.

Я горжусь этим.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.