Рецензии на произведение «Whaam! Андеграунд»

Рецензия на «Whaam! Андеграунд» (Татьяна Чечельницкая)

Андеграунд - понятие не эстетическое, а политическое, скорее. Подпольное искусство, т.е. запрещенное как бы.

Елена Троянская Третья   10.01.2024 00:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Whaam! Андеграунд» (Татьяна Чечельницкая)

Путь любого андерграунда:
Андерграунд = модное направление = кассовый успех = классика = забвение.

Крамер Виктор   13.09.2011 19:54     Заявить о нарушении
Виктор - андеграунд, скорее, создает авангардную тенденцию в искусстве, ктр потом лакирует и стерилизует мейнстрим :) выхолащивая ее при этом до уровня потребительского восприятия = сам по себе андеграунд вообще понятен немногим, да он и нужен не всем ))

Татьяна Чечельницкая   15.09.2011 12:40   Заявить о нарушении
На уровне андерграунда отрабатываются БУДУЩИЕ концепции, которые сегодня и даже завтра считаются нонсенсом, даже дурным тоном.Это - искусство для искусства, но его как искусство ещё не принимают, а как нечто странное.
Но потом из него вырастает нечто с рожками...

Крамер Виктор   15.09.2011 19:27   Заявить о нарушении
Я могу оценить "искусство для искусства", как НЕ+исправимый эстет:)
Но я прежде всего ЧЕЛОВЕК , и для жизнеспособного творчества
мне нужна естественная система ценностей =
А иначе духовная пища станет фруктом из папье - маше -
выглядит эксклюзивно красиво, но не в силах
насытить наш голод =

Татьяна Чечельницкая   16.09.2011 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Whaam! Андеграунд» (Татьяна Чечельницкая)

Вот опять:) Как в "мире куба". Всё чётко, легко, логично!
Мне кажется, публицистика, "научно-исследовательский" стиль - ваш конёк.
Очень!

Сидор Сидорчук   19.08.2009 11:36     Заявить о нарушении
спасибо_СПАСИБО!)
хотя меня со стРРашной силой тянет в туманные художественные дебРРи...
в общем, всегда разрываюсь на ЧАС_ти =
как истинные Весы)))

Татьяна Чечельницкая   19.08.2009 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Whaam! Андеграунд» (Татьяна Чечельницкая)

Однажды один человек, я как всегда не помню кто именно, сказал: "Исскуство должно возвышать человека, поднимать его Дух" А весь этот авангард с андерграунлом наоборот принижают человека до уровня полуживотного...

Джейк   15.07.2009 21:02     Заявить о нарушении
Джейк - проще всего считать модернистов ничтожествами и
извращенцами, тем более что в этом есть несомненная доля истины :)
да, они пили,гуляли и предавались разврату...
но они делали это ОТКРЫТО!
в отличие от буржуа, ктр делали все то же самое за закрытой дверью + получая общественные дивиденты за насквозь прогнившую официальную "мораль"...
модерн заклеймил буржуазное лицемерие, а не истинные чувства!
наоборот, он выступает ЗА НИХ!!! даже если они проявляются в виде,
неприемлемом для залакированной буржуазной морали...
далеко не все человеческие чувства возвышенны и красивы - вы, как человек абсолютно нормальный, наверняка это знаете:)
модерн заявляет - об этом МОЖНО писАть!
хотя бы для того, чтобы человек знал, что ему выбрать =
закрыть глаза на несовершенное человеческое начало, воображая себя непорочным светилом духа, и делать все ПОТИХОНЬКУ(: или все - таки осознать свои пороки и лезвием знания искоренять гнилое в себе )))
П.С. Джейк - мне очень нравятся люди, ктр стремятся не заклеймить, а ПОНЯТЬ = спасибо Вам за возможность высказать мои взгляды)))

Татьяна Чечельницкая   15.07.2009 21:34   Заявить о нарушении
Есенин тоже и пил и гулял и предавался, но какие стихи! И Пушкин монахом не был, знаете есть очень откровенные его произведения, но когда читаешь не чувствуешь не малейшей пошлости... Сравните картины художников Возрождения(а ведь почти все извращенцами были) с мазней авангардистов..

А эти выставляют свое уродство напоказ. Гипертрофируя и всячески превознося его. Играя на самых низменных инстинктах...

закрыть глаза на несовершенное человеческое начало, воображая себя непорочным светилом духа, и делать все ПОТИХОНЬКУ(: или все - таки осознать свои пороки и лезвием знания искоренять гнилое в себе )))

ОЧЕНЬ наивно, вы ориентируетесь на таких как вы, умеющих думать и знающих слово "самоанализ" НО увы большинство потребителей этого "исскуства" просто пытаются копировать, нести эту мразь в жизнь...

Джейк   15.07.2009 21:44   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2006/10/08-212 В тему. Есть психиатрическое и физиологическое обоснование авангарда. Эти люди просто так видят мир. Потому что больны. Больны нарушением восприятия. Посмотрите на изображения Женщин в авангарде и хотя бы в том же Возрождении. Комментарии излишни.
А неся это в массы они распространяют свою болезнь. Поверьте психиатрические заболевания передаются так же как инфекционные, в геометрической прогрессии...

Джейк   15.07.2009 21:48   Заявить о нарушении
а кто сегодня ЗДОРОВ, Джейк?
по прекрасным канонам классики, мы живем в искаженном, извращенном и деформированном мире...
каждый ТРЕТИЙ страдает физическим расстройством - это вам скажет любой психиатр )))
искусство, Джейк - это отображение жизни =
конечно, прокаженный может считать, что он здоров -
но от этого его тело не перестанет разваливаться на части...
вы предлагаете закрыть на это глаза и рассматривать красивые картинки - я НЕ могу = при всем моем личном уважении к вам и благодарности за интересную беседу)))
кстати, в моей статье "Диагноз АвАнгАрд" затронут аспект психической неполноценности авторов - но расширение взгляда на мир важнейшая преррогатива искусства=

Татьяна Чечельницкая   15.07.2009 22:15   Заявить о нарушении
Общество больно - Значит надо лечить. Если диагноз уже поставлен значит лечить просто необходимо. К сожалению мягких способов лечения подобного скорее всего не существует...
И вам спасибо, комплексное мнение можно сформировать только рассмотрев предмет с разных сторон...
Но я больше человек действия, и некоторые "предметы" очень хочется сжечь не рассматривая:(

Джейк   15.07.2009 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Whaam! Андеграунд» (Татьяна Чечельницкая)

Мне прислове "андеграунд"
анекдот про неуловимого Джо, которого ни кот не ловит вспоминается
У Вас в статьях совсем другой слог чем в рассказах.

Андрей Александровв   08.09.2008 09:31     Заявить о нарушении
Андрей
вы правы - действительно есть что - то общее...)))

сейчас в официальной культуре СОЗНАТЕЛЬНО сняты
практически все моральные ограничения и запреты -
и НАСТОЯЩИЙ андеграунд берет на себя НЕблагодарную миссию -
РАСКРЫТЬ, КОМУ ВЫГОДНО развращение и деградация людей и
превращение их в тупых_похотливых_покорных_животных =
это ОПАСНАЯ тема - ее пытаются загнать поглубже___
хотя бы в подвал...

ну, статьи я пишу совсем с другим настроением, чем рассказы...
наверно, в этом все дело+)

Татьяна Чечельницкая   08.09.2008 13:27   Заявить о нарушении
я не думаю, что люди в становятся среднем хуже... просто в перенаселённом, держущимся только на сложных технологиях, и глобальных связях мире, когда ураган на Карибах может повлиять на цену молока в Питере, человеческое невежество всё опаснее...Да многие СМИ, идя на поводу дурновкусия, его лишь усугубляют...

Андрей Александровв   08.09.2008 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Whaam! Андеграунд» (Татьяна Чечельницкая)

андеграунд - это подземелье, если перевести на русский
туда уходят только добровольно, и выходят оттуда тоже

что вы хотели сказать своей статьей не понял, наверное, и не хотел. про модную лит.-ру рассуждать не могу, для меня это дэнбраун, а его не читаю

не стоило ли прежде чем лезть, чуточку разобраться?

Ромка Кактус   04.11.2006 19:12     Заявить о нарушении
чтобы разобраться в чем-нибудь -надо обязательно туда надо влезть!
я влезла - почитала авторов, которые самовыражаются тем, что ПЛЮЮТ на литературные приемы и общепринятые нормы морали...
их и относят к андеграунду - как правило...
грубо говоря, они играют на поле, на котором ВСЕ МОЖНО!
Достоевский ходит с навешанными на шею батонами колбасы, люди достают из тел гвозди, которыми распинали на крестах их предков, и тд, и тп...
ассоциативно - свободная форма искусства...
ВСЕ ИНТЕРЕСНО , РОМА!и по стилю, и по способу самовыражения...
заставляет посмотреть на мир - ПОД ДРУГИМ УГЛОМ,,,
вскрывает те язвы, которые старательно заштукатуривает литература массовая - помешательство на успехе, сексе, деньгах и удовольствиях!!!
во многом -это ЗАЧАТКИ ЛИТЕРАТУРЫ БУДУЩЕГО,,,НО!!!
СЛИШКОМ МНОГО СЕКСУАЛЬНЫХ ЗАМОРОЧЕК, элементы садизма, порнографии и жестокости,которые читатель может воспринять БУКВАЛЬНО
а если после такого рассказа кто - то отрежет Х**Й?
или пойдет вбивать в голову соседу гвозди?
его проблема - скажете Вы и в чем- то будете правы...
я так не хочу. Я хочу использовать ключевые приемы андеграунда, НЕ НАСТУПАЯ на вышеуказанные грабли.
может,так НЕ ПОЛУЧИТСЯ, потому что это уже ИГРА ПО ПРАВИЛАМ,,,
жизнь покажет.
что отозвались, Рома, спасибо большое.
если Вы сейчас НЕ ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫ - может, выскажетесь насчет "популярного, ..потребительского, дешевого, производимого серийно,...сексуального и прибыльного искусства???*
так Ричард Гамильтон сказал про поп - арт - но мне кажется, это прекрасное определение массовой культуры в целом...
**даю идею,Рома - назвать можно "Я в попе" в смысле , Вы и поп - арт...хотя поймут , наверняка ,НЕПРАВИЛЬНО!!!**
кстати - поп -арт Вам нравится? хочу написать про него клубную пьесу , _ фатальная мечта идиотки!_ чтобы сценические диалоги насчет поп - культуры написали Вы с Гансом Дизайнером...ОЦЕ ** БУЛО Б ЩОСЬ""+++===
а Энди Уорхолла сыграл бы Сергей Бабкин из группы "5NIZZA", он играет в нашем Театре -19, И ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!!
может, договоримся???
с уважением

Татьяна Чечельницкая   04.11.2006 22:23   Заявить о нарушении
Знаете что, Татьяна, я не достаточно хорошо владею терминологией, чтобы ей свободно жонглировать. Но мне думается, что андеграунд, если он есть, ИДЕИ сын, а не СПОСОБА. То, что вы перечислили как признаки андеграунда, присуще слишком многому: сюрреализм, футуризм, авангард, постмодерн, да мало ли что еще. Все то, что не принадлежит к классической традиции, не обязано принадлежать андеграунду. Иначе к его светлому лику придется причислить и автора Барона Мюнхгаузена: человек поднимает себя за волосы. Искусство уже сотню с гаком лет НЕ ИДЕТ по тропинке традиции. То, что можно назвать альтернативным, занимает качественно лучшую и вполне достуную потребителю нишу. Вопрос в мотивации. Кому пивас и футбол, а кому Вагнер и Сологуб. В наше время достаточно тех, кто выбирает второе. А некоторые умудряются своим примером ломать стереотип и не видеть для себя противоречия.

Вы можете пойти в книжный и взять там Виктора Ерофеева. Сегодня он пичатается, и это не удивительно. А было веселое время, когда ему кроме подполья ничего не светило. Тогда он был под запретом, и именно это делает его андеграундом, а не что-то другое. Кстати, если все-таки желаете насладиться традиционным набором темной прозы, обязательно его почитайте. Но, повторюсь, не в этом соль. И, естественно, не в профессионализме, ибо никуда он у того же Ерофеева не изменился. Окрас дает угол зрения общественной морали. Андеграунда нет, он у вас в голове.

Ромка Кактус   04.11.2006 23:44   Заявить о нарушении
бга "пичатается"
от слова peach

Ромка Кактус   04.11.2006 23:46   Заявить о нарушении
прекрасно Вы владеете терминологией , Рома!
и ОЧЕНЬ ПОНЯТНО!!!все обьяснили...
могу сказать одно - Вы правы! во всем
так что вопрос с андеграундом с повестки дня снимается - во всяком случае, ПОКА и на этом сайте
меня НЕ интересует темная проза как таковая - меня интересует ассоциативный способ воздействия на чувства читателя...
поэтому меня и привлекла проза Ваша и Ганса -
пара предложений - и готова четко оформленная полнометражная картинка
а мне для этого ** писать и писать**....
общаться с Вами очень интересно, спасибо, что отозвались!
в пьесе с Вашего разрешения использую некоторые фразы из рецензий и диалога с Гансом - они **очень выразительные***
придется мне самой браться за поп - арт!
лишь бы он +++===ВЫЖИЛ+++===
с уважением


Татьяна Чечельницкая   05.11.2006 00:14   Заявить о нарушении