Рецензии на произведение «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма»

Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

Я могу в качестве рабочей гипотезы назвать различные пост- и о'модернизмы неким испорченным отражением процессов индустриальной усталости и творческой импотенции общества старых стран. Двадацатый век начинался лихо. Телеграфный стиль, фабрики счастья и футуристичная воинственность выдоили из старой коровы - Европы все силы, не оставив благоразумного минимума для будущего без надежд. Двадцатый век устал от самого себя, не оставив надежд и желания действовать. Своременный нигилизм тускл и безволен. Прекрасная яма, чтобы в ней разлилась мутная лужа современной литературы.
Состояние русской графомании более стабильно, чем в Европе. Нервно перенесенный на русскую почву футуризм был оппереточен по уровню своих пропагандистов и вторичен как любое импортированное европейское изделие, но хаос той великой и непонятной школы отфильтровался большой смутой, которая овеществила неудобоваримую смесь Эго-, зауми и будетлянства. Неудобно, что во время этого было слишком много невинных и неловких жертв.
В поле словесности нормальный современный идиот чувствует себя как рыба в воде. Здесь неинтересны писатели, и неинтересны они достаточно, чтобы не говорить о них, будь они постмодернистами или ирондивистками, писатели и читатели не стоят ни слова и достойны друг друга. Это серая масса - масса, схожая с контингентом любого интернетовского сайта. Поэтому я попробую поговорить о более нудной категории и более страшной, более массовой и более невыносимой. О поэтах.
Если труд писателя еще можно уважить за то упрямство, с которым он терзает просторы макулатурного производства, то есть еще более позорная категория - с гордым именем "поэты". Если посредственную прозу я могу просто не купить, что я прекрасно делаю и чего не стыжусь, то рифмоплеты терзают мой слух на каждом углу. Ни одного события, ни одного семейного праздника либо праздника оющественного не обйдется без более или менее старательного отрифмованного текста, будь то поздравление к юбилею или обычная песня. Это самый русский вид спорта, которому одинаково подвержены и романтично невменяемые фифочки, и старые прожженные матроны, и сладкоголосенькие фавны, и откровенно потасканные дундуки. В этой сумбурной и самоотверженной массе мы сможем найти любые подтверждения всевозможных постулатов любых школ, но все-таки там можно составить некую классификацию. Первое течение - псевдонародное или романтически слащавое, но в рамках стандартной силлабо-тоники. Второе - более изощренное и свободное в своих формальных пристрастиях, поэтому чтобы доводить свой хилый "экстремизм" по "самое не могу", они пускаются во всевозможный эпатаж. Если первому направлению еще свойственно подражать нормальным человеческим чувствам, то второе уже явно теряет человеческий вид или впадает в осеннюю хмарь заумствований. Характерней всех здесь проявляют всевозможные представители и подражатели искусственной питерской школы, недаром она сформировалась в присутствии самого скучного автора Серебряного Века Анны Ахматовой. Менее искусственны, но более бесталанны подростковые авторы из школы Вавилонских башен и с недодавленными на поэтических мордашках прыщами, что в итоге и характеризует их манеру. Часть их них потом формально взрослеет и начинает пугать своим эпатажем русскую, когда-то великую, прозу.

Аки Зело Кро   31.12.2006 15:15     Заявить о нарушении
Количественно, на сегодня от 100 до 1000 поэтов-мастеров, готовых написать как угодно и что угодно, повторить стиль Маяка или "закосить под брюзгу" Бродского. Жаль, но сами они создать ничего не могут. Поэтому широко распространено заблуждение, что попади они в пушкинскую эпоху, они бы... По одной реке в разное время текут другие воды. И это 100-1000 поэтов и неизвестное число менее мастеровитых мастеровых скомпрометировали по определению само слово "поэт". Отныне я отказываюсь иметь с ними и с этим словом что-то общее. Я - единственный, кто учился не как надо правильно писать стихи, а как их нужно писать неправильно.
Но что такого есть в этой стихотворной галиматье, что она стоит моих слов и внимания читателя к этой теме? В ней есть все, что есть в постмодерне, и, особенно, пропагандируемое постмодерном творчество на основе недостатка своего таланта.

Аки Зело Кро   31.12.2006 15:26   Заявить о нарушении
А я вообще не учился их писать. Врождённый навык, божий дар, и не более... ;)

Виктор Кузовков   18.01.2007 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

Рац. предложение:
Заменить фото кота на фото Hystrix-а. Все-таки Hystrix нефициальный образ прозы.ру. И удачу приносит.

Ардалион Куц   16.12.2006 01:24     Заявить о нарушении
Нах "Рац."!
Да будет Куц.
"Пис"е - мир!
"Вор"у - "дик".
Рац-зм в духовку!
Вместо КОТа - Код,
вместо Брауна - ред-блэк,
вместо фото с-котом - "Красный квадрат" Малевича.
Когда ж я сдохну?!.

Евдоким Антипов   25.12.2006 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

Текст без смысла? Я Вас правильно поняла? Интересные дела...

Эви Гжибовска   25.11.2006 23:58     Заявить о нарушении
Та нее, шо Вы?! Дэла таки как раз скучные!

Евдоким Антипов   30.11.2006 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

"Постмодернизм" - это то, что осталось после всмирно известной группы "Модерн токинг", блин. Вот Сергей Минаев с хитом "Братец Луи" - это постмодернизм чистой воды.

Интересно, чему вас всех в школе учили?

Виктор Кузовков   18.11.2006 09:32     Заявить о нарушении
Да ладно! Я в детский сад хожу.

Евдоким Антипов   23.11.2006 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

Ответ:
Тем же, чем отличается скорлупа разбитого яйца от ещё не съеденного.

Евгений Петрович Ганин   17.11.2006 20:26     Заявить о нарушении
... от ещё не съеденного скорлупа

Виктор Ганчар   22.11.2006 00:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

Когда человек не смог рисовать как Рембрандт, он стал рисовать подсолнухи.. Когда, и с этим возникла напряженка, человек стал рисовать квадраты. То есть, одни участки мозга стали выключаться, а другие, прямоугольные, включаться.. Не исключено, что когда человечество начнет освоение Луны, в моде будут наскальные рисунки..

Авторы делятся на два вида.. К первым можно зайти, посидеть, погреться и так же как вошел, точно также и выйти.. Снова зайти, снова выйти.. одна дверь..один вход, один выход.. один тупик..
Ко вторым, заходишь через одну дверь.. а выйти можно неизвестно где.. Первые, живут в музеях.. они живут, а не вы.. Вторых, не существует… и приходится существовать самому..

Сергей Лесненко   17.11.2006 09:14     Заявить о нарушении
Браво, браво, браво! :(
С позиций ницшеанского нигилизма и отношения к бытию в целом воздаю Вам хвалы за итоговый эгоизм. Мир ничто не спасет, эгоизм спасет тебя (индивида). Воля к власти в музее прекрасна, как воля к полному забвению после смерти. Типа так.
Хуурей ту воля к действию. В мезее может оказаться всё, поверьте старому музейному работнику. Есть музей заспиртованных мужских половых органов, даже уже не один...

Евдоким Антипов   23.11.2006 18:41   Заявить о нарушении
В музее живет Пушкин, Ницше, Толстой, Достоевский.. даже бог там живет.. Вы приходите туда, и… уходите назад.. Это как зайти в алмазный фонд, (я там работаю владельцем).. и почувствовать себя на седьмом небе от счастья..
Нищими заходят.. нищими выходят..с ощущением богатства..

Поэтому люди ходят в музеи, алмазные фонды, храмы, без них они – никто…но об этом они не догадываются.. Просто, одни ходят туда реже.. другие чаще.. Одним ощущение богатства нужно чаще, другим реже.. Поэтому я и сказал, что, на самом деле живут музейные экспонаты, даже в сокращенных количествах, они живее тех, кто приходит на них смотреть..или читать..

Сергей Лесненко   23.11.2006 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

Как говорил Калягин в фильме "Я ваша тетя" - И я решительно порваЛА со своим прошлым!...

Каринберг Всеволод Карлович   17.11.2006 03:37     Заявить о нарушении
Мне 6 лет отроду и не с чем было порывать :)

Евдоким Антипов   23.11.2006 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

Само основное положение постмодерна (ОПП)– “ любое высказывание не имеет фиксированного смысла ” - противоречиво. Дейстивительно, если приянять ОПП за постулат, то само ОПП не имеет фиксированного смысла - и мы мгновенно приходим к кондовому логическому противоречию , потому что выясняется , что мы не знаем смысла нашего постулата. Вся теория постмодерна мне представляется попыткой что-то строить на системе внутренне противоречивых аксиом – из такой системы, как известно, можно получить и правильные выводы в том числе (например из неверной посылки “все нечетные числа простые” следует правильный вывод “число пять простое”). Беда внутренне противоречивых оснований в том, что можно оправдать (или осудить) что угодно (гегельянство и основанный на нем марксизм - вот примеры теорий , изначально отрицающих формальную логику ).

Таким образом, с моей точки зрения, прелесть теории постмодерна состоит в возможности обильно проявлять свою эрудицию в теории постмодерна - применения вне этой области, полагаю , отсутствуют .

На практике же, принципиально несерьезный текст несет вполне серьезеный мессидж о том, что принципиальная серьезнось невозможна - постмодернистский автор вполне серьезен в своей позиции “а мне по фигу ваши неувязочки”. Таким образом, постмодернистский автор вполне серьезно утверждает некоторые вещи. Это бросается в глаза при чтении конкретной литературы - например из “Имени розы” Эко – за всем Шерлок Холмсковским стебом и средневековым антуражем так и сквозит неподдельный душок либерально- буржуазной морали конца двадцатого века. Автор - в смысле спектра его высказываний , его пристрастий - ритма его языка - привычек его мышления - вполне вычислчяем для подготовленного читателя из постмодернистского текста – как и из любого другого. Психоаналитики прекрасно знают, что когда человек о себе врет, он также сообщает информацию.

То есть постмодерн - старый ли, новый ли - не может претендовать ни на какой статус “последнего стиля” - эта претензия столь же нелепа , как нелепы гегелевская потуга на конец философии , и его теория прусской монархии как венца политического устройства. Я готов поставить стольник, что через двадцать лет постмодерн канет по пути реализма, реализма социалистического, и проч.

Ritase   17.11.2006 01:45     Заявить о нарушении
Могу согласиться.
Но не со всем.
Постмодернизм, если угодно, не "постмодерн". Он, батенька, глубже и потому проще (постмодерн сложен и актуален в свою историческую эпошку). Могу лишь повторить сугубо в ракурсе первой статьи: модернизм и постмодернизм есть мета-парадигмы философии, литературы и т. п., сменяющие и дополняющие друг друга на протяжении всей исторической динамики.

Эко (для того же Затонского, всмопянем в суе) - образец, один из первых и достаточно, но не идеально чистых. И насколько я понял Эко в "Имени розы", он и не пытается всё "застилизовать" по самую диафрагму, тем более - свои убеждения и морально-философский дух.

Евдоким Антипов   23.11.2006 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем постмодернизм отличается от постмодернизма» (Копирайт)

ну что ж, действительно, кратко, систематично и логично
сказать, что проблема решена и тема закрыта, не рискну, но...
высказывайтесь, господа!

всем радостей :)

Виктор Ганчар   17.11.2006 00:39     Заявить о нарушении