Рецензии на произведение «Ритм как дыхание живого текста»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемая Нина!
Вы совершенно правы - ритмы пронизывают все области
нашей жизни, в том числе иречь и текст. Многократно
сам замечал насколько сильнее воздействие на человека
именно ритмической речи, не говоря о поэзии.
Сегодня поместил на страничке свою старую статью
на тему. Правда это редакционный вариант,
усеченный на 2/3:
http://www.proza.ru/2008/08/30/236
Благодарю также за обширную библиографию. Алексей
Алексей Прудников 30.08.2008 14:27 Заявить о нарушении
Обязательно прочту Вашу статью.
С уважением,
Нина Ганьшина 30.08.2008 14:38 Заявить о нарушении
Рада, что нашла интересного автора
Нина Тур 24.01.2010 13:21 Заявить о нарушении
Оязательно вернусь к Вам и внимательно почтаю. Кандинский в списке литературы! не единственная ли Вы во всей Прору/би/? А В.Хлебникова нет, не любите?
Вадим.
Вадим Филимонов 13.04.2008 02:00 Заявить о нарушении
Традиции В. Хлебникова живы.
Например, в стихах Алины Витухновской: Токопыт, Звереед, Червяб, Урица, Ирица, Женьшеньщина, Рогомошка, насекомната, заглотка, горемушка, зебрезент, зебрадер, лямезь, сокос, рветер, телокурь, полнолужье, полножь, разрушка, шубийство, сенокомый, кононогий, юбкоглазый, кровянить(ся), ублезнуть(ся), лолить(ся), целофанно, телеоскоблично, явочно и др. (из книги М. Бойко "Диктатура ничто". – М.: Литературная Россия, 2007. – 176 с.).
В рассказе Вячеслава Дёгтева «Крылышкуя золотописьмом…» используется цитатное заглавие, а затем текст В. Хлебникова продолжается в рассказе: «…тончайших жил, которых не счесть на летучей слюдяной поверхности, и во всякой завитушке сквозит промысл, который не дано постичь, да и не стоит усложнять жизнь, занимаясь неразрешимым, мне ведь не много надобно от нее, мне бы купить на родном хуторе домик, и чтоб было на чем туда ездить, какой-нибудь ледащий «москвичишко»…<…>
…крылышкуя золотописьмом вышитых парчовым шелком конских голов… <…> …жужжа, как мохнатый шмель, потрескивая, как кузнечик-зинзивер своим железным сердцем-моторчиком… <…> …и где в пыльной траве до одурения стрекочут кузнечики, крылышкуя золотописьмом тончайших жил…»
У поэта Максима Лаврентьева в стихотворении "Десять лет":
Се девяносто пятый год.
Моя московская квартира.
На улице метель метет,
А здесь раскрыта «Роза мира».
Стеллаж налево от стола.
Подбор, как помнится, недетский:
Сплошь модернисты без числа,
Любимый – Александр Введенский.
Вот на стене его портрет,
А рядом Велемир, как птица.
Но жизнь за эти десять лет
Успела сильно измениться.
Зачитан Хлебников до дыр,
И как я верным быть ни клялся,
Обэриутский мой кумир
Одной «Элегией» остался:
«Исчезнувшее вдохновенье
Теперь приходит на мгновенье.
На смерть! на смерть! держи равненье,
Поэт и всадник бедный».
С признательностью,
Нина Ганьшина 13.04.2008 04:11 Заявить о нарушении
До встречи в эфире.
Вадим.
Вадим Филимонов 15.04.2008 00:33 Заявить о нарушении
У самого Михаила Бойко есть ЖЖ.
Нина.
Нина Ганьшина 15.04.2008 05:33 Заявить о нарушении
Вадим.
Вадим Филимонов 16.04.2008 01:27 Заявить о нарушении
Пожалуй, мне не осилить так много науки, но осмелюсь предположить, что чувство ритма и в речи, и в музыке, и в движении - это природный дар,как талант: если его нет, значит, нет, и научиться этому невозможно. С уважением.
София Прус 11.01.2007 00:32 Заявить о нарушении
Спасибо!
Нина Ганьшина 11.01.2007 03:16 Заявить о нарушении
Ув.Нина! Мне кажется, что в статье есть несколько неверных посылок.
Например:"Читатель явственно ощущает её (энергию) при чтении, потому что
он находится в таком же творческом состоянии, что и писатель"
А если он (читатель) не находится? Как узнать, адекватна ли творческая
энергия писателя читательскому состоянию? И т.д.
Ох уж мне эти филологи! Видно, что Вы проделали большую работу, цель которой не совсем ясна.
С ув. - Светлана Лось
Светлана Лось 10.01.2007 08:56 Заявить о нарушении
Жаль, что мысль оказалась выражена невнятно. Пыталась сказать о том, что текст - существо живое. И, как все живое, ритмично.
Нина Ганьшина 10.01.2007 09:46 Заявить о нарушении