Рецензии на произведение «Сказка о том, как добры молодцы своё счастье искали»

Рецензия на «Сказка о том, как добры молодцы своё счастье искали» (Елена Трусова)

)"Сказок у нас, что птиц стая, да ни одна из них, не пустая".

Алексей Евстигнеев   15.02.2007 04:59     Заявить о нарушении
опечатка - последняя запятая

Алексей Евстигнеев   17.02.2007 04:45   Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова, Алексей!
Надеюсь ещё не раз порадовать Вас своими сказками!

С улыбкой
Сказочница Еленушка

Елена Трусова   17.02.2007 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о том, как добры молодцы своё счастье искали» (Елена Трусова)

Ну вот, началось с волшебной сказки, а закончилось легендой.)))
Прочитала с удовольствием. Только я-то ждала сказку про Бабу Ягу! :) Она тут, конечно, тоже есть, но, так сказать, на периферии.
Два момента. Во-первых, характер Ивана-царевича в самом начале. Как-то он противоречиво описан: с одной стороны, "Всем он был хорош – собою красив да пригож, со стариками приветлив, с родителями послушен, с добрыми молодцами дружен, с красными девицами весел да разговорчив. К наукам царевич был прилежен, да в ратном деле усерден", с другой - "Предстал сын перед отцом, глядит на него почтительно, а сам только о псарне своей да об охоте соколиной и думает". Как-то у меня одно с другим не очень вяжется.
Во-вторых, Иван - крестьянский сын появляется слишком ВДРУГ. А ведь это центральный образ.
Ну, еще вот вольная... :? Не знаю почему, но каким-то чужеродным элементом она мне показалась. Наверное, потому, что в целом сказка последовательно "народная", включая элементы повтора-троичности.
А вообще очень мне нравятся такие сказочки.)))
А когда про Ягу?

Ольга Чибис   03.02.2007 15:44     Заявить о нарушении
Ольга, я отредактировала сказку.
Пожалуйста, посмотрите, что получилось - с учётом Ваших замечаний!
Всё остальное напишу Вам лично!

С благодарностью

Елена Трусова   12.02.2007 15:37   Заявить о нарушении
:) Никак не получается написать.

Такой конец мне больше нравится. И Степан вон как проявился - каким коварным оказался! И Баба-Яга рубаху подарила - тоже хорошо. А то в первом варианте как-то она Ивана за службу не очень отблагодарила: дала коня, но ведь "старшие" и без коней куда нужно добрались.
Вот вольная меня продолжает смущать. Наверное, тем, что сначала про Ивана-3 сказано: "Вернее слуги не было у боярина: что ни поручи – в лепёшку разобьётся, а выполнит!" А потом он заявил ультиматум: если вольную подпишешь - помогу Ивану-2. Навроде как нажиться на хозяйском горе решил. Какая же это верность?
:)
Кстати, из какого района слово "братина"? Я слышала варианты "братынь", "братыня".

Ольга Чибис   15.02.2007 16:36   Заявить о нарушении
У меня тоже, Ольга!
:)))

Рада, что Вам пришёлся по душе окончательный вариант сказки! Собственно, я для того и публиковала незавершённую версию, чтобы услышать критические замечания и пожелания. В соём нынешнем виде сказка доведена до логического конца.
Может быть, я и буду её в чём-то переделывать, но не в ближайшее время.

Баба-Яга тут - самый тёплый из женских образов, лучшая из всех возможных ипостасей Бабы-Яги - яга-помощница. Но она себя ещё и с других сторон покажет, Ольга, дайте только время!..
;)

Вот в отношении образов главных героев. Ольга, не знаю, заметили ли Вы, что на самом деле истинный облик каждого из Иванов вовсе не соответствует тому, что о них было сказано в начале представления героев?
Например, про царевича:

"Всем он был хорош – собою красив да пригож, со стариками приветлив, с родителями послушен, с добрыми молодцами дружен, с красными девицами весел да разговорчив. К наукам царевич был прилежен, да в ратном деле усерден. Родители нарадоваться не могли на своего сынка единственного – добрым будущий царь вырастёт!"

И тут же - противоречие:

"Предстал сын перед отцом, глядит на него почтительно, а сам только о псарне своей да об охоте соколиной и думает."

Чему же здесь Вы поверите?
;)

Или про того же слугу - Ивана, крестьянского сына:

"При доме боярина жил в ту пору Иван, крестьянский сын. Был он собою невзрачен, да хитёр и приметлив."

Вот это и есть - основная характеристика. Это чуть позже про него замечено:

"Вернее слуги не было у боярина: что ни поручи – в лепёшку разобьётся, а выполнит!"

Спустя какое-то время читатель видит, что Иван, крестьянский сын, - вовсе не дурак и не простачок, а очень даже себе на уме! Это видно из его разговора с хозяином:

"Упал он в ноги Ивану, сыну крестьянскому, и принялся умолять его:
- Иванушка! Отправляйся в тот заветный лес, выручи моего сына единственного! Никаких денег для тебя не пожалею!
А Иван, крестьянский сын, не соглашается и только головой в ответ качает.
Пуще прежнего молит его боярин:
- Иванушка! Верни мне сына! Всё, что хочешь, для тебя сделаю!
Прищурился Иван, крестьянский сын:
- Ой ли, боярин? Побожись, что всё сделаешь, чего не попрошу!
Побожился Степан Хитроватый – всё сделает, о чём Иван его не попросит. Тут Иван ему и молвит:
- Подпиши мне вольную, боярин! Я ведь у тебя в крепости – хочу вольным пахарем быть!"

То есть Иван блюл интересы хоязина лишь до тех пор, пока не понял, что тот - в полной власти крестьянского сына, и что Иван сейчас может из него верёвки вить. Ну, вот он и свил то, что ему хотелось!
:))

Ольга, я пыталась доступными мне средствами изобразить противоречивость характеров главных героев, "очеловечить" немного литературные образы. Не знаю, насколько мне это удалось? Может быть, и не удалось вовсе?..

Одна из моих читательниц попыталась как-то раскритиковать мою сказку, подходя к ней с точки зрения логики, по принципу: "Сказка во всём должна быть прозрачной!" Разговор не получился - нельзя использовать логику там, где нужно уметь пользоваться исключительно художественным воображением. А вот насчёт прозрачности сказки... Думаю, что если сказка становится слишком прозрачной, то в ней теряется интрига - то самое, ради чего мы садимся читать любую сказочную историю! Ведь в сказках интересно само действие, а не конец - все сказки заканчиваются одинаково!
:))

Братина - это такой сосуд для вина, очень большой и глубокий, обычно его держали вдвоём, по-братски. В него наливают намного больше вина, нежели в обчыную чарку. У Брокгауза и Эрфона - это старинный сосуд для круговой, братской попойки в виде горшка с крышкой; из него черпали ковшами; братинка, малая, употреблялась прямо для питья.

Что ещё мне хорошего скажете, Ольга?

С улыбкой
Сказочница Еленушка

Елена Трусова   17.02.2007 10:06   Заявить о нарушении