Рецензии на произведение «Старик»

Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Сергей Владимирович!
Важную, а главное, нужную тему Вы затронули.

Сейчас проводится конкурс, почему бы эту миниатюру не отправить?
Она того засуживает. И читатели найдутся.

Поздравляю с Днём рождения.
Желаю здоровья, счастья, благополучия и творческих успехов.

Конкурс 65 лет Победы
http://proza.ru/2010/03/07/885

Николай Шунькин   06.04.2010 06:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай за добрые слова и поздравление.
Нас, к сожалению, лишили отчества (отечества?), поэтому обращаюсь к Вам Николай.
Про конкурс подумаю.Сейчас сильно занят Пражским литературным фестивалем.

Сергей Владимирович Левицкий   06.04.2010 12:23   Заявить о нарушении
Можно просто Коля.

Николай Шунькин   06.04.2010 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Сергей, мысли старика, одинокого и больного, понятны, но Ваши мысли - нет. Они ведь только замаскированы под мысли старика. Верующие читают, но не всему верять, потому что сказано в Евангелии, что все надо испытывать. В том числе и батюшек испытывабт, не думайте, что в среде верующих все так просто. И Суворов - тоже не ангел с крылышками, а всего лишь человек, который тоже может ошибаться. Я его читала и не верю, дух его выдает. А то, что молодежь с пивом и прочими пороками, так это все приходящее. Верить надо в Россию, а не ворчать как старику. Россия непобедима.
С уважением, ТГ

Тина Гай   15.12.2007 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и Ваш оптимизм.

Сергей Владимирович Левицкий   15.12.2007 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Я безусловно согласна, со всем, что написано. Да вот такая у нас ситуация. Страшная. (А была ли она когда-нибудь другой? нестрашной?) Не в сказке живём однако. Куда ни глянь - везде грязь.
Вот история Ветерана. Стандартная. Её все знают, даже не читая этого рассказа. Не так ли?
В чем смысл написания подобной истории? Показать правду жизни. Да. А дальше? Ну да, еще заставить читателя еще разок, помимо того, что он каждый день видит вокруг себя и как-то для себя оценивает... еще разок осознать всю никчемность нашего существования... посочувствовать бедным беспомощным старикам... и свалить всю вину... в очередной раз, свалить всю вину на наше тупое государство, на наше неудачное время, в которое нам тут приходться жить. Ведь это оно во всем виновато... в такой распущенной молодежи, и в бедности людей, да во всем.

Люди прочитали, почувствовали жалость...причем в 50% к себе. и всё.

А ДАЛЬШЕ ТО ЧТО???

Ну здорово, если несколько человек проникнуться и в следующее 9 мая не предложат пивка сидящему на лавочке дедульке, а, действительно, просто поговорят по душам. Ну а что.. неплохой результат. Только проблемка вот не в каком-то там государстве, ПРОБЛЕМА ТО В НАС САМИХ. Начинать нужно С СЕБЯ. Проблема в том, что нам всем друг на друга наплевать, и много чего еще сделать... никто никого не слышит, не видит, и ни слушать, ни видеть не собирается.
Начинать нужно с себя!.. и не с ветерана, который когда-нибудь... там может 9 мая попадется (а может и не попадется), а с любого человека, который рядом! Вот перед Вами человек, так не загораживайтесь вы от него своей непробивной стеной безразличия! своего высокомерия... Никто не хуже вас самих... даже эти молодые люди, в которых на первый взгляд не осталось ничего, кроме матных слов и животных инстинктов... они не хуже!.. В каждом из них можно высветить самое хорошее, их светлую сторону, если сначала найти эту светлую сторону в Себе. Зачем же еще больше нагромождать этот мир всякой ерундой, грязью, руганью и выяснением отношений, отражая друг от друга весь негатив и заполняя им всё вокруг.
НЕ НУЖНО ИСКАТЬ ВИНОВАТЫХ. И не прав старик, когда он ищет вокруг одни изъяны и не достойное новое поколение! Если бы искал достойных, то обязательно нашел. Такова жизнь.

Знаете, у всех моих родственников тоже несладкая жизнь была, и есть (несладкая, если оценивать с тех же позиций, как в рассказе)... но Никто Никогда Ни На Что Не Жаловался! никто никогда никого не обвинял, никакое государсвто... все работали и не растрачивали своих сил на глупые причитания, всегда рассчитывали Только на Себя. А у Старика хоть каждую фразу можно выписать и обсудить в чем он прав, а в чем не прав. Я не знаю позиция ли это автора? Сергей? :) или всё-таки старика?..) Да, мы обязаны ветеранам, обязаны всем, и, в первую очередь, обязаны своей к ним Открытостью. Сергей, Вы сами пробовали проникнуться всеми теми воспоминаниями о Войне, которые живут в этих людях? Все эти страшные воспоминания...
Знаете, мой дедушка, он участвовал в войне, а потом он стал писателем, и, знаете, он никогда не писал о войне, он писал о мирной жизни, а еще... он НИКОГДА не рассказывал своим детям о войне НИ-ЧЕ-ГО... потому что это СТРАШНО. Это по-настоящему страшно. Война это не то геройство, которое в советских книжках... война это ЖИЗНЬ НА ГРАНИ, НА ПИКЕ ВСЕХ СВОИХ ЧУВСТВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ. От того эти воспоминания невозможно забыть и выкинуть, возможно они уходят куда-то в подсознание, но каждое 9 мая эти воспоминания, эти ЧУВСТВА они возвращаются... это их Другая Жизнь... которая осталась Там в 1941-1945... и каждый год она возвращается, потому что в этот день у них еще есть возможность посмотреть друг другу в глаза... Мы не сможем понять их, мы не переживали Этого... А они... ОНИ ДРУГ ДРУГА ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОНИМАЮТ...без слов...ИЗ ГЛАЗ В ГЛАЗА... и слёзы...не слёзы радости... а слёзы с которыми выходят все эти чувства из них, нескончаемым потоком, они еще не выплакали их, потому что сразу после войны их быстро затянули в повседневную жизнь, которая загнала все эти слёзы глубоко глубоко внутрь...и только перед открытым понимающим человеком рядом, они способны снова прорваться...боль должна вылиться наружу... да "это праздник со слезами на глазах". ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

и я... я не могу смотреть им в глаза... у меня тоже слёзы
а они... они умирают... со всей своей болью, которая так и остается большим запечатанным комом, где-то там, на задворках подсознания...

Ника Близкая   06.11.2007 00:58     Заявить о нарушении
Прошу прощения, не знаю даже с чего вдруг меня так прорвало. Видимо сильно задел рассказ.

Ника Близкая   06.11.2007 00:59   Заявить о нарушении
Ну если совсем уж кратко...да обобщить могу... не знаю с чего вдруг меня так понесло...)
Рассказ, конечно же, написан хорошо, но содержание его мне не понравилось, я не вижу в нем смысла просто. стОящего.

И, знаете, Сергей, я не знаю каких ветеранов знаете Вы, но тем которых я знала...(да, в прошедшем времени)... им не нужно было от государства ничего, никаких материальных вещей, они воспринимали жизнь такой, какая она была, с тем что в ней есть и чего в ней нет... им нужно было совсем другое...им нужны были ЛЮДИ! просто люди вокруг, которые НЕ БОЯЛИСЬ БЫ СМОТРЕТЬ ИМ В ГЛАЗА. Да, у Вас показано это. Но слишком уж критично и однобоко.
Люди, которые могут просто так подарить любому проходящему Искреннюю Улыбку, ЕСТЬ! :)
И лучше писать о них)). Ну на мой взгляд.)) Пропаганда, так сказать))))))

Всего Хорошего!)
С Уважением, Ника. ;)

Ника Близкая   06.11.2007 02:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Ника, за такую развёрнутую рецензию, тем более написанную по существу.
"Содержание Вам не понравилось...", но рассказ Вас задел. Вызвал размышления, эмоции и это главное, чего я добивался. "В чем смысл написания подобной истории? Показать правду жизни. Да. А дальше? Ну да, еще заставить читателя еще разок, помимо того, что он каждый день видит вокруг себя и как-то для себя оценивает..." - положение катастрофическое! Люди созданного общества потребления не осознают, где они живу, как живут, какие ставят перед собой цели и избегаю мысли от том, как они и их дети будут жить через 20 лет. Считается, что будет хорошо.
Я абсолютно с Вами согласен, что во всём люди винят государство - но пока не изменится общество. т.е. сами люди - хорошего от государства не жди.
Вы, кстати, читали Михаила Веллера "Великий последний шанс" - думаю Вам будет интересно.
А мне интересно бы знать Ваше мнение о моём рассказе ПРОТИВНЫЙ.
Более подробно на ПРОЗе эти темы я обсуждать не хочу.
Можем далее по эл. почте.
Моя: Lev50@seznam.cz

Ещё раз спасибо за интересную и подробную рецензию.

Сергей Владимирович Левицкий   06.11.2007 10:40   Заявить о нарушении
Хорошо, я когда прочитаю, обязательно Вам напишу. Правда, я не знаю насколько этот рассказ меня заденет... а отвечать по существу у меня получается только, если задевает по-настоящему. Посмотрим ;)

(скорее всего отвечу в течение недели, не уверена, что в ближайшие дни)

Ника Близкая   06.11.2007 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Вы знаете, начало очень напомнило мне мою "Пианистку".
Старость в одиночестве - очень страшная вещь.
А молодеж, порой, безжалостна.
Берегите себя.
С теплом,

Юля Гончарова   09.09.2007 14:51     Заявить о нарушении
Прочитал. Хорошо, но есть и замечания по грамматике и стилю. См.

Сергей Владимирович Левицкий   09.09.2007 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Остаться спокойной или равнодушно уйти со страницы невозможно. Прочитала эту историю - всё закипело внутри. Цинизм. Его много. Старики перед ним особенно беззащитны из-за доверчивости. Об этом думала, когда читала рассказ. Всё так перепуталось - доброе с недобрым, правда с обманом... Кому-то достается всё хорошее, кому-то - только самое плохое. Случаются в жизни такие вот совсем неправильные весы.
О злободневном написали, Сергей. Как очень яркий красный цвет. Или - сигнал бедствия... Всей страной тонем...

Ольга Суздальская   09.09.2007 00:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Я и сам считаю этот рассказ неплохим. И ещё на тему о стариках - ПРОТИВНЫЙ, хотя конец рассказа мною выдуман. А жаль...

Сергей Владимирович Левицкий   09.09.2007 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Здравствуйте, Сергей! Как хорошо, что я нашла этот рассказ - как раз недавно размышляла на аналогичную тему. О "формальности".
Принято отмечать 9 мая - вот мы и отмечаем. Концертики устраиваем... Я смотрела по телеку концерт на красной площади. Не с начала, правда. Но поразило вот что: посвящено сие действо ветеранам, но ни одного ветерана на сцену не пригласили, и даже редко показывали сидящих среди зрителей. Какие-то непонятные группы переиначивали военные песни на современный лад и демонстрировали георгиевские ленточки на всевозможных участках тела и одежды. Сомневаюсь, что ветеранам это могло понравиться.
Ах да, о георгиевских ленточках. У нас практически весь город ими обзавёлся и до сих пор не снял. На первый взгляд кажется, что всё как нельзя лучше. А если присмотреться, то радоваться нечему. Почему? Да потому, что если остановить случайного прохожего, то мало-мало кто сможет пояснить, как эти ленточки появились. И что они означают. Обидно, но сейчас георгиевские ленточки - часть одежды, "стиля", как ни кощунственно это звучит. Вы обращали внимание, как их повязывают? Как какой-нибудь модный платочек или что-то ещё. И куда только не цепляют! В лучшем случае на руку или на грудь - но я и на других местах видела!..
Ах да, про историю хотела рассказать. Я училась ещё в средней школе, когда прочитала в газете статью на тему: "как врут современные школьные учебники". Давно это было, поэтому помню плохо. Но суть вот в чём: нет ни одного предмета, по которому открой любой учебник - и найдёшь только достоверную информацию. Ну а больше всего недостоверностей в учебниках по истории. В одном из них материал был изложен таким образом, что победа во Второй Мировой принадлежит исключительно американцам. О русских - почти ни слова. Без комментариев...
С уважением к Вам,

Надежда Волкова   18.05.2007 15:17     Заявить о нарушении
Добрый день, Надежда! Прямо скажу, доволен, что Вы прочитали этот рассказ и вдвойне приятно прочитать рецензию.о георгиевских ленточках есть хорошая статья Евгения Киселёва на WWW.GAZETA.RU
Эти ленточки проникли и к нам, в Прагу. все вешали. не понимаю к чему...
А подлинная история - вообще тайна за семью печатями. Нигде не описаны Сталинско-Гитлеровские телодвижения (пакт Молотова -Р.) перед войной, расстрелы в Польше,
как захватывали Прибалтику и т.д. А вы знаете правду о сегодняшнем дне?
Вы мне подбросили мысль: сейчас размещу на ПРОЗЕ свою новую статью "Мы - русские! Нас есть за что любить?"
С дружеским приветом,

Сергей Владимирович Левицкий   18.05.2007 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Тихо жил, и тихо умер. А сколько еще стариков таких! И на этого какой-то "умник" спишет затраты. Не только на салюты и т.д. А что делать? Кто виноват? Может народ устал от всего? Может при возможности и разбегаются? У нас в Израиле столько туристов нелегалов! Приезжают на заработки, у меня сердце разрывается от такой безысходности. Разве мы может справиться с этим безпределом?
А вещь отличная, и задевает до глубины души.
С ув. Наталья.

Наталия Глигач   12.05.2007 02:20     Заявить о нарушении
Но еще хуже, что наши внуки не будут знать настоящей истории. Хотя и мы ее, настоящую узнаем поздно. Учили ведь одному, а оказывается все намного глубже. И читаешь, и тяжело поверить. А что говорить тем, кто безумно верил в правое дело Сталина?

Наталия Глигач   12.05.2007 02:27   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Наталья!
Да. вся наша (СССР, а может и ранее) история придумана и сфальсифицирована. Ничего мы не знаем о годах 37-41, предшествоваших ВОВ.
Ничего мы не знаем И НЕ ХОТИМ знать о подлинной истории СССР.
Ничего мы не хотим знать о сегодняшнем дне (напряжно, как теперь говорят).
И поэтому "мы" всегда будем обмануты!

Сергей Владимирович Левицкий   12.05.2007 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Очень сильный текст, Сергей. К сожалению, те, кто пишет историю, не спрашивают тех, кто ее делал. А пишут на потребу очередному начальству.
И склоняют ее, как... в разных позах.
А Дмитрий Сергеевич жил. И на таких как он, на плечах выживших, на костях мертвых и стоит цивилизация, забывчивая и неблагодарная.
Ваш читатель,
Дмитрий

Дмитрий Шапиро   27.04.2007 19:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Сергей Владимирович Левицкий)

Грустно как.
Моему дедушке 85. Он похоронил жену и сына. Он живет воспоминаниями. Он живет в прошлом. Человек все жизнь работал водителем автобусов и грузовиков, ушел на пенсию в 80 лет. И что? Имеет пенсию 4 тысячи?
Жаль...Старость - насмешка бога. (с)

Очень правильно у Вас все написано, Сергей...

Инга Холодная   16.04.2007 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Инга!
Мне очень важны такие отзывы. "Пипла не хавает" этот рассказ. Мимоходом в "элитный клуб" (где кофе стоит 80 долларов), они
рассуждают о патриотизьме....

Сергей Владимирович Левицкий   16.04.2007 23:10   Заявить о нарушении