Рецензии на произведение «Лётчики о войне»

Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Всегда интересно читать правдивые истории летчиков -фронтовиков.Жаль они уже уходят...

Станислав Сахончик   10.03.2021 15:24     Заявить о нарушении
Конечно жаль...
удачи Вам...

Виктор Свиридов   11.03.2021 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Vot eto rasskaz! Nastoyaschaya jizn'. Voina - tiajelaja, strashnaya rabota...

Валерий Хатовский   30.04.2018 07:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик... это действительно реальная жизнь...

Виктор Свиридов   30.04.2018 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

1. Могу ошибиться, - из 106 тысяч потерянных самолётов - 60 тысяч разрушены НЕ В БОЮ. Аварии, катастрофы , обученность пилотов - 3 месяца, брак - у станков подростки, старики и женщины , погода перестала учитываться и , конечно, разгильдяйство.
2. Нужно ли было ПЕРЕД вылетом , ИНОГДА , давать "наркомовские" и даже больше, например, ИСТРЕБИТЕЛЯМ ? Моё мнение : - в период самых напряжённых боёв (Донбасс - 1942, Курская дуга - 1943) - это было оправданным и допустимым, при желании лётчика и согласия - контроля опытного командира, хорошо знавшего подчинённых ,и ВМЕСТЕ С НИМИ вылетающего на выполнение боевой задачи..
- Вспомнились мемуары : ком. ГвИАП ( дважды ГСС ) перед групповым вылетом : - " ЕМУ БОЛЬШЕ НЕ НАЛИВАЙ .. И ЕМУ .. ХВАТИТ !"
СЛАВА ГЕРОЯМ ! ВСЕМ ПОГИБШИМ В ВОЙНЕ - СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ !

Иванов Андрон   17.07.2018 20:57     Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Виктор Свиридов   17.07.2018 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

В этом рассказе заинтересовало меня, в частности, высказывание лётчика-испытателя Н.А. Замятина: "Чуть ли не половину потерь лётчики несли не в бою, а из-за потери ориентировки, из-за отсутствия штурманских навыков, из-за расхлябанности и разгильдяйства, из-за неграмотного начальства, из-за плохих ВПП, …, из-за отсутствия кропотливой ежедневной подготовки" Такую оценку в мемуарах встретишь не часто.

Вот и мой отец погиб "не в бою, а из-за потери ориентировки, из-за отсутствия штурманских навыков, из-за расхлябанности и разгильдяйства, …, из-за отсутствия кропотливой ежедневной подготовки". Лётчик ведОмого самолёта расслабился, потерял контроль над строем самолётов эскадрильи, над дистанцией, не заметил, что приблизился к ведущему, и пропеллером своего самолёта отрубил хвост впередиидущего самолёта, который вёл мой отец. Об этом и мой рассказ "За Васю!"

"И никакой дополнительный штрих о войне не будет лишним".

Валентин Васильевич Кузнецов   27.06.2015 15:10     Заявить о нарушении
Добавлю, что и в мирное время потери военной авиации СССР - два полка в год. Это не считая потерь МАП в лётных испытаниях. Теперь это не секрет, хотя и не публикуют. Работая в ЛИИ имел возможность ознакомиться с этой сов.секретной информацией.
Так что уж творилось на войне. Молодые лётчики с минимальным налётом... Как говорил тот же Замятин : "аэродромные воробьи"...

Виктор Свиридов   28.06.2015 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Вот и от меня, вернее от моего отца Ерофеева Николая Степановича, 1924 года рождения маленький штрих о войне. Ушли на фронт добровольцами полным выпускным курсом агрономического техникума (Краснослободск. Мордовия). После учебного полка рядовой и инструктаж перед первым боем. Идешь в атаку не отвлекаешься на раненых товарищей - им помогут санитары. Остановился с ним - ты дезертир. Можешь бросить ему на ходу индивидуальный пакет. А товарищ мой и однокурсник скачет на локтях с оторванной ногой по колено - Коля! Перевяжи! Перетяни! А я мимо в атаку. Такой приказ.

Владимир Островитянин   09.06.2015 17:59     Заявить о нарушении
Война - это кошмар... тут не добавить, не убавить...

Виктор Свиридов   09.06.2015 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Здравствуйте, Виктор! Всегда рад встрече с Вами. Вы правы, что в описании этой темы "никакой дополнительный штрих не будет лишним". Меня потряс эпизод военных будней, по настоящему героического самопожертвования, о котором рассказывал летчик-штурмовик Герой Советского Союза Валентин Иванович Широких. На фронте штурмовикам иногда ставились задачи, выполнение которых, требовалось, не считаясь с потерями. И тогда летчики между собой договаривались и разыгрывали жребий. Летчик, кому доставался жребий летел замыкающим. Он заходил на цель вместе со всеми но бомбы не сбрасывал. В последнем заходе, если результат не был достигнут, летчик врезался самолетом в цель.
Пользуюсь случаем поздравить Вас с Наступающим Новым годом и пожелать Вам Здоровья, Счастья и Добра!

Виталий Буняк   26.12.2014 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление, Виталий! Вам тоже желаю всех благ в новом году... будем надеяться! (А хуже войны может быть только война...)
С наступающим Новым годом! И удачи Вам!

Виктор Свиридов   27.12.2014 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Здравствуйте, Виктор. Читаю о мужестве советских летчиков, танкистов, моряков и думаю о том, что в мирное время эти настоящие герои были простыми людьми. Ужасную цену пришлось им заплатить за сегодняшнее мирное небо.
Вечная слава и вечная память героям!
Спасибо за публикацию. С уважением,

Анна Арбатова   29.06.2014 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за отзыв, за интерес к теме...
Мне, действительно, не хотелось, чтобы эти маленькие истории войны канули в Лету (как и миллионы других). Вот Вы прочитали, ещё несколько человек... может при случае расскажут детям... глядишь - и что-то останется в памяти...
Удачи Вам!

Виктор Свиридов   01.07.2014 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Наркомовские сто граммов пехотинцам перед боем, ещё одно преступление руководства. Не сомневаюсь, что кто-то поощрял выпивки лётчиков перед боем. Все рассказа правдивы. С уважением.

Валентина Газова   25.02.2012 09:07     Заявить о нарушении
Может кто-то и поощрял... Но думаю, что у лётчиков системой это явление не было. Может после боя...

Виктор Свиридов   25.02.2012 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Уважаемый Виктор, день добрый! Прочел с интересом. Да, на войне всякое бывает. В комментариях Вы ведете речь о "настоящих фронтовиках"... Согласен - думаю, даже один день, проведенный на передовой, под пулями и бомбами, дает человеку право считать себя "настоящим". У нас в деревне был мужичок однорукий - Сашка "Ручка". Руку ему оторвало на первом же разминировании. У кого хватит совести сказать, что он "не настоящий"? У меня отец с 26-го - призвали в январе 44-го. До конца войны был три раза ранен, за В.Пруссию орден Красной Звезды получил. Он что, "хуже" тех, кто с июня 41-го воевал? Просто ему повезло - вернулся. Да, те видели и пережили больше. Но Герои - это ВСЕ, кто пережил ту войну. И бабы, и ребятишки, и солдаты-офицеры - все.
Низкий им поклон, а ушедшим - Светлая Память... Всего Вам доброго. А.Терентьев.

Александр Терентьев   10.10.2011 17:22     Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо за отзыв, за разговор...
Ну, а во-вторых, (по поводу вопроса о фронтовиках...)
...У нас в ОКБ работал механик (Мошкин, кажется) Очень скромный, тихий... Однажды (в 1968 или 69 году на 9 мая его уговорили рассказать о войне, т.к. он числился её участником. Он отказывался, но сказал примерно следующее:
"Призвали. Везут на фронт. Эшелон разбомбили. Меня ранило. Госпиталь. Выписали. везут на фронт. Эшелон разбомбили. Меня ранило. Госпиталь. Снова на фронт. Окопы, голод, холод... Артобстрел... меня ранило... госпиталь... признали негодным. Вот такой я участник войны... В 1946 г. дали медаль за победу и то спасибо."
Таких было... (у моего близкого друга отца в 41-ом призвали через несколько дней похоронка..
Что тут скажешь? У каждого была своя война... Не дай нам Бог...

Виктор Свиридов   08.10.2011 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётчики о войне» (Виктор Свиридов)

Уважаемый Виктор Алексеевич! Как то ко дню победы, мы проводили официальное собрание коллектива. Я предложила начальнику нашего Высоковольтного района (я был Главным инженером), немножко оживить повестку дня, попросить одного из фронтовиков рассказать свои фронтовые воспоминания. Это были 70-тые годы. Мы с ним перебрали всех фронтовиков. Это были, либо ВНОС-овцы, либо зенитчики, либо санитары, либо штабисты, они ничего рассказать не могли. Я сделал вывод, все настоящие фронтовики, либо погибли на фронте, либо ушли в первые послевоенные годы. Выживание для фронтовика было чудом.

Артем Кресин   26.08.2011 15:31     Заявить о нарушении
Серьёзная литература, документы, записки и устные свидетельства очевидцев позволяют судить о кошмарных потерях нашей армии... войну заканчивали мальчишки 1926 и даже 1927 года рождения...
...настоящие фронтовики... Думаю, что солдат и офицер, проведшие хоть один месяц на передовой - настоящие фронтовики... вообще, мне судить об этом, наверное, нельзя. Мой отец (офицер) реально был на фронте несколько месяцев и то не считал себя фронтовиком и всегда сторонился всяких выступлений и разговоров о войне. "Какой я фронтовик? В атаку ни разу не ходил... Повезло мне..." - говорил он. А ведь имел боевой орден и медали...

Виктор Свиридов   26.08.2011 20:02   Заявить о нарушении