Рецензии на произведение «Таинственный цесаревич или мистификация века»

Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

"Московский Патриархат заявил о том, что спешить с такими выводами не стоит" - меня лично привлекает именно такая позиция!
Не надо отбрасывать ни одну из версий, а последовательно отрабатывать все.
В истории с "Семёновым" - меня смущает то, что он якобы служил в кавалерии, учился в институте,работал,женился...то есть жил полной жизнью!
Но ведь известно, что бедняга цесаревич Алексей страдал гемофилией!
А незадолго перед казнью - он ведь повредил колено, у него было кровоизлияние, которое долго не проходило...

Но это не такое простое заболевание, имея которое - можно служить в кавалерии солдатом. Там ушибы, травмы - распространённое явление!
Но и это не даёт права отбрасывать версию - ведь Бог милостив!
В результате стресса, плюс возрастные изменения во время возмужания - и гемофилия могла приостановиться, затухнуть?
Учёные - медики могут ещё сказать своё слово.
Успехов!

...

Крамер Виктор   05.04.2011 20:44     Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте! В истории Семёнова лично меня привлекла и сегодня привлекает необычность, я бы сказал, даже таинственность стечений обстоятельств... Некоторые уточнения, размышления по ситуации с Семёновым есть в обсуждениях (рецензиях) к этому материалу. Будет интересно, загляните туда.

С уважением,

Александр Попов   06.04.2011 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

А как же тот факт, что семью Императора Николая Второго, расстреляли не объявляя? Им же вроде сказали "что прошел слух об их похищении и надо сфотографироваться, чтобы показать наличие Романовых, но при этом ни впуская посторонних в дом".

И когда они собрались для фотографирования и был сделан залп.

Как быть с тем, что первый выстрел в этом с позволения сказать залпе, был сделан в цесаревича, чтобы помучить перед смертью венценосца.

Кстати, находка в Ганиной Яме - это останки семьи царских двойников Филатовых. Японцы взяли кровь с сабли и сравнили. А сам цесаревич найден в Поросячьем Логе.

А приговор им не могли зачитать, ввиду того, что не было суда. А решение вынесенное Петросаветом, не было решение Суда. Ибо Петросовет - не Суд. Да и вынесено было это с позволения сказать Решение - заочно.

Читайте у меня "Хоровод на останках" Комментарии.

Думающий   15.11.2009 12:04     Заявить о нарушении
Останки цесаревича найдены и идентифицированы. После чего всё имевшееся вокруг его имени – суета сует… Но факт с Семёновым, согласитесь, это нечто иное…

Александр Попов   15.11.2009 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

Да уж, умеете Вы «поднять» настроение...
Вообще, когда деревенскому мужику предоставляется возможность убить царя, то он сделает это с такой изощрённостью, какой позавидовал бы сам Чикатило! Уроды, одним словом….
Ну, ладно…. Теперь, собственно, об описанном Вами «петрозаводском феномене».
Насчёт мистификации. Ну, это вряд ли! Какая тут мистика? Объяснений и догадок может быть столько, сколько найдётся желающих всё это объяснить. Членов царской семьи, уцелевших и спасшихся – пруд пруди, и откуда они берутся, никто не знает. Какие цели преследуют? Да вроде, никаких.
Теперь об этом Семёнове Филиппе Григорьевиче….
Александр, а что если отнестись к этому случаю, как к очередному проявлению такой нелюбимой врачами штуки, как мультипликация личности?
Не знаю, что там с этим… петрозаводским цесаревичем на самом деле было, не наблюдал его лично, но одно известно точно - в те времена на феномены памяти мало кто из медиков обращал внимание, а уж мультипликация личности и вовсе наукой не признавалась….
Позволю себе немного поразмышлять на заданную Вами тему.
Общепринятое в психологии определение рассматривает человеческую память как совокупность процессов заучивания, хранения и воспроизведения. Человек, утративший память, то есть - неспособный воспроизвести заученное, определяется нами, как… недееспособный человек. Я не стану приводить здесь тот длинный список диагнозов, который, думаю, и не всякий психиатр помнит….
А вот как нам быть с человеком, утратившим память о себе, но располагающим не отрывочными, а полными сведениями о другой личности и, скажем, её профессиональными навыками?!
В психиатрии этот феномен известен, как феномен мультипликации личности.
Мы все привыкли к внушённой нам с самого раннего детства мысли, что информация, которой пользуемся, хранится… в голове!.. В последнее время, это наше представление о человеческой памяти некоторыми исследователями стало рассматриваться, как ошибочное. Повлиял на такой подход к памяти всё тот же феномен мультипликации личности. К этому я ещё вернусь. А сейчас, предлагаю бегло изучить эту самую мультипликацию. Такую неудобную и ничего о себе не рассказывающую пациентку психушек.
Говорение на других языках и непонимание «родной» речи, ложная память, указывание мест, где зарыты клады – вот далеко не полный перечень того, что приходится наблюдать врачам и родственникам человека, впавшего в состояние раздвоения, а иногда и полной потери личности. Всё это подпадает под диагноз, указанный Вами, Александр, а именно – маниакально-депрессивный психоз.
Возможно раньше, в средние века, например, к таким людям относились иначе. Не удивлюсь, если их пачками сжигали на кострах. Может быть, феномен мультипликации личности классифицировался Святой инквизицией, как одержимость? Не знаю. Но случаев, которые мы могли бы рассматривать как случай мультипликации, было множество как в прошлом, так и в наши дни их встречается немало.
Конечно, человек «страдающий» мультипликацией, чаще всего социально не адаптирован и поэтому содержится в соответствующем заведении. Но изучается ли сей феномен, или всё пущено на самотёк, нам то неведомо. Хотя мне кажется, что всё, что не вписывается в представление медицины и не классифицируется, как все эти… парамнезии, амнезии и прочие синдромы и нарушения моторной, образной, тактильной, слуховой и речевой памяти, всё это убирается подальше, как неудобное и мешающее.
Но феномен-то никуда не делся! Примеров множество. Один из случаев, имевших место в семидесятых годах двадцатого века, даже лёг в основу сценария фильма «Шесть демонов Эмили Роуз». Случай жуткий, надо сказать!
На самом деле девочку звали не Эмили Роуз, а Аннелиза Мишель, и в реальности, всё с ней происходившее, выглядело куда страшнее, чем в кино. Но, на то оно и кино….
Но случай с Аннелизой Мишель, конечно же, из разряда жутких феноменов! Есть случаи и полегче. А есть и ничем не примечательные случаи мультипликации личности, которые рассматриваются медиками, как банальное сумасшествие.
Опять же, медики рассматривают феномен, как заболевание, как патологию, а не как замену одной личности на другую. Видимо, не хотят создавать прецедент. Мало ли что тогда начнётся?!
А есть случаи, как частичной, так и полной потери памяти, при которых утраченная информация не заменяется другой. В этом случае человеку можно дать «новую историю». Людей, полностью утративших память о себе – невероятное количество! Многие из них становятся бомжами….
Но я здорово отвлёкся. На самом деле не всё так… запущено, как я тут в мрачных тонах описал. Есть в наши дни люди, занимающиеся серьёзно проблемами памяти. Например,
физик Павел Полуян на протяжении многих лет занимается феноменами памяти. Он разработал собственную теорию и ввёл в обиход несколько непривычных для слуха терминов.
По мнению Полуяна, мозг, как бы мы к нему ни относились, все равно определяет некоторые функции, как компьютер. Сопоставление работы компьютера с функциями мозга - правомерно, особенно в той области, где рассматриваются психические функции, играющие в разумной деятельности подсобную служебную роль. Он также анализирует программы, начиная с кодов, расшифровывает разные коды. Ведь сегодня не секрет, что существует запись информации в коде ДНК. Почему таких записей не может быть в мозгу? Это все программные аспекты. Такие программы Павел Полуян называет ноо-программами. Они, как утверждает физик - должны существовать и реально функционировать в процессе работы мозга. А если психические функции осуществляются на основе определенных ноо-программ, и если интеллектуальная работа сопровождается модернизацией и изменением этих программ, то можно предположить, что в процессе такой работы могут появиться особые программы, играющие деструктивную роль, - ноо-вирусы.
То есть, Павел рассматривает мозг, как компьютер, совмещённый с приёмником. Такого мнения, кстати, придерживаются теперь многие специалисты, занимающиеся начинкой наших буйных головушек. Из его теории выходит, что перестройка организма на уровне ДНК должна привести, в конце концов, к весьма и весьма заметным изменениям, к таким, как приобретение всех заболеваний, которыми ранее страдал носитель информации….
Не будучи таким, как Полуян, специалистом, позволю всё же себе представить, что принимаемая, например, «приёмником» гражданина Иванова волна, идентифицируется его же «компьютером» как знакомая ему личность, но в случае «поломки» (не дай бог) приёмника, она, конечно же, приниматься не будет и тогда, люди в белых халатах… либо спишут Иванова, как пострадавшего от обширной амнезии, либо он попадёт в одну палату к «наполенам» и «гитлерам» и… станет внешне походить (пусть не сильно), но на того из них, чью волну принимает. Несчастный Иванов унаследует частично и те патологии организма, которые были у прежнего носителя. Ну, это как со стигматами у фанатиков.
Вообще, всё, что я тут пишу, скорее поймут программисты...
Я не стану сейчас распространяться на тему: - что появилось раньше, курица или яйцо? Для описания взаимосвязи «компьютер - приёмник» мало будет даже большой статьи, тут книга нужна. Поэтому, чтобы не забраться в дебри, где и учёным страшновато, я, пожалуй, на этом свои размышления закончу.
Думаю, я ясно выразил свою мысль, относительно моего понимания феномена петрозаводского цесаревича?
У Вас там ошибочка с отчеством царя и, ещё насчёт великих княгинь... Девушки не могли так называться.
Спасибо!

Алекс Шталь   17.07.2008 12:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс! Честно говоря, рад, что «поднял» Вам настроение до такой объёмной рецензии. А если более серьёзно… Мультипликация, о которой Вы пишите, мало относится к такому понятию как «разум». Она заложена в человеке на уровне инстинктов. Внутри такого «инстинкта мультипликации» в числе прочего существует и механизм создания самомультиплициющихся объектов как вершины мультипликации: это создание наделенных заданными качествами объектов для удовлетворения всех потребностей (прихотей) человека. Создание, к примеру, того же образа цесаревича Алексея у нашего с вами героя. И где в таких случаях находится грань между нормой и патологией очень бывает трудно объяснить. И почему именно патология, а не компенсация? Вопросов много, как, впрочем, и подходов в оценке феномена Семёнова. Взять хотя бы Станислава Грофа, который вводит такое понятие в обсуждаемой нами теме, как трансперсональный опыт, информационные поля. Это уже в определённой мере ближе к физику Полуяну… Вы упомянули в своей рецензии стигматов: а ведь их феномен можно попытаться объяснить всё той же самомультипликацией.
Меня же во всей этой истории в первую очередь заинтересовало не психология и не клиника, а в первую очередь мистические на мой взгляд совпадения: одно и тоже время рождения с цесаревичем, крипторхизм, явления гемофилии…

Спасибо за ваши размышления, поправки к тексту.
Найду время – вычитаю его обязательно
ещё раз.

Александр Попов   17.07.2008 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

История - есть история!
"История переписывается раз в десять лет!" - это Алданов.
На протяжении 50-ти лет тов Сталин из "отца народов" превратился в "кровавого тирана", потом стал смягчаться, ведь "я солдат на маршалов не меняю", нынче что про него сказать?
Тот же Берия из душегуба превращается "нонче" в прогрессивного, дальновидного политика-экономиста, которого свергли "сотоварищи".
Что уж говорить о фигурантах более давней истории!

Что меня поразило в Питере?
Так это то, что в каждом Храме, в который мы заходили - обязательно была икона с царским семейством, и, чуть ли не в красном углу!
Насколько я знаю - семью царскую признали страстотерпцами, но уж никак не святыми.

Узнаем мы правду? Вряд ли! Потому что, всё, что нам предлагают - это ВАРИАЦИИ, субъективный взгляд на происходившие тогда события.

Такой-же вариацией является Ваша статья!
Из неё может получиться захватывающий телесериал, а уж чем его наполнят, какой идеологический подтекст подложат?

Ведь до сих пор не решен такой вопрос: "А хоть капля русской крови есть в Романовых, начиная с Павла 1?
К чему это я? Да просто так, к теории относительности!
С искренним уважением и надеждой на адекватное восприятие!

Феликс Бобчинский   17.07.2008 09:55     Заявить о нарушении
В Вашей версии есть одно слабое звено.
Гемофилия - болезнь редкая, но к моей печали, мне известная не по наслышке - один из моих родственников болен ей!
Ни тогда, ни сейчас нет лекарства от неё. Бедный парень, мой родственник, жив только благодаря регулярному вливанию лекарств.
Да Ваш персонаж, будучи действительно цесаревичем, умер бы от внутренних кровоизлеяний, продержавшись полчаса на коне, не говоря уж о ссылке!

Феликс Бобчинский   17.07.2008 10:22   Заявить о нарушении
Гемофилия действительно, Феликс, как мне думается, одно из слабых мест этого очерка. Я, правда, не специалист в этой области и не владею клиникой и статистикой динамики этого заболевания, процентами выживаемости. Не знаю, бывают ли и такие счастливые исключения как в случае с Фёдором Семёновым… О том, причислена ли царская семья к лику святых (Вы ставите это под сомнение)… Семейство Романовых причислено Церковью к лику Святых Царственных Страстотерпцев.

Теперь немного об истории. История состоит из фактов и их осмысления. Факты, и в первую очередь доказанные, – вещь упрямая, с ними не поспоришь. А вот относительно нашего с вами их осмысления. На этот процесс влияет очень многое: и то время, в котором идёт этот процесс осмысления, и среда, где это происходит, цели и задачи этого процесса… Словом – очень многое. Факты многоаспектный материал: можно их рассматривать всесторонне, а можно выдернуть лишь один из аспектов для тебя более удобный, подходящий или понимаемый. К фактам можно подходить как к материалу, можно как к форме. От этого существенно меняется и сам процесс их осмысления и сделанные выводы. И это только то немногое, почему «история переписывается в десять лет раз». Впрочем, это долгий разговор…

Спасибо, что зашли, приняли участие в обсуждении материала.

С уважением,

Александр Попов   18.07.2008 07:43   Заявить о нарушении
Александр! Вы правы, не силен я в церковном мифотворчестве. Потому и считаю Святых и Святотерпцев разными людьми.

А про факты Вы рассуждаете, как законченный материалист.
Я выскажу вообще идиотскую мысль - фактов, как таковых, нет!
Есть осмысления и представления этих фактов.

Приведу один из самых загадочных.
Туринская плащаница.
Она - грубо вещественна. При желании, её можно не только увидеть, но и поглядеть на людей, которые к ней прикасались.
Но...
По-моему, на протяжении нескольких последних лет она регулярно переходила из категории подделки в подлинник раз десять, коли не ошибаюсь. Так же точно, как и интерес к ней! Честное слово, возникает такое ощущение, что и этим интересом кто-то дирижирует.

Феликс Бобчинский   18.07.2008 08:43   Заявить о нарушении
Феликс, отсутствие фактов и в тоже время их осмысление – это либо патология, либо мир иллюзий. Относительно Туринской плащаницы… Самый лучший в таких случаях эксперт – это время.

Александр Попов   19.07.2008 04:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

Здравствуйте, Александр!

Замечаю, Вы с Андреем Можаевым свастику обсуждаете. Так вот, в сети есть электронная версия замечательной книги Романа Багдасарова "Свастика - священный символ". Знакомы? Вот ссылка:

http://bagdasarovr.narod.ru/swastika.htm

Вопросы "трактовки" и прочей "интерпретации" отпадают сами собой...

Что касается статьи, я благоразумно воздерживаюсь от резких отрицаний типа "жареные факты" и пр. Вопрос даже не в этом. Вопрос в том, являются сии факты, подлинные или "жареные" хоть сколько-нибудь стоящей частью Русской Истории? Царской семьи уж нет. Законная власть свергнута в кровавом 17-м. Надолго. И если мы хотим её восстановления, искать нужно среди живых и несомненных преемников и, возможно, не от последних Романовых, а чуть ли не от самих Рюриковичей. В том-то и дело, что популярные публикации больше муссируют тему, когда и где "на самом деле" умер такой-то такойтович, на Антарктиде или в Марианской впадине... В то время как живая история остаётся вне поля зрения.

P. S. Давненько Вы на Самиздате не публикуетесь. А я так уже открыл там авторскую страничку :))

Михаил Глухарев   22.04.2007 17:26     Заявить о нарушении
Миша, день добрый! Рад новой встрече с Вами. Спасибо за ссылку на интересную книгу. Уже зашёл, посмотрел и скачал. Вопросы трактовки и интерпретаций того или иного явления, в нашем случае свастики – гаммарного знака, вряд ли могут отпасть с появлением очередного, пусть даже и оригинального, исследования темы. Это древнейший символ благополучия и успеха христианской Европы, и я уверен, будет ещё немало исследований и интерпретаций его значения.

Стоит ли нашего внимания факты, имеющие место в публикации «Цесаревич из странноприимного дома»? Это зависит от того, кто как их будет воспринимать, как и для чего ими пользоваться. Что же касается того, что за такими «жаренными» фактами нередко остаётся в тени живая история – зайдите ко мне в материал «Монархия в России. Вчера, сегодня, завтра». Этот материал условно можно считать как бы продолжением того, с чем Вы познакомились здесь.

Вы правы, давно ничего нового не вывешивал в Самиздате. Да и здесь, на Прозе, в основном пока использую только старые свои заготовки и публикации. Очень много издательской работы в реале. Очевидно, только к концу года можно будет обновить авторскую на Самиздате и что-то более существенное и интересное вывесить здесь. А в Самиздате в ближайшее время я Вас разыщу и немного пообщаемся и там.

Александр Попов   23.04.2007 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

Здравствуйте, Александр.
Прочитал публикацию еще пару дней назад. Хотел откликнуться сразу, но помешал праздник – Наурыз. Попутно хочу поздравить Вас с Новым Годом! А также сказать, что расстрел Августейшей Семьи не мог не отозваться в умах русской аристократии. И описанный вами случай – то немногое, что сегодня известно. Хотя подобных примеров на самом деле, должно быть, немало.
В так называемые годы перестройки и гласности эта тема была очень популярна в Казахстане. Причем, говорили и писали об этом у нас гораздо больше и подробнее, чем в России. Помню, тогда меня очень заинтересовало, что Государыня Александра Федоровна начертила над пастелью Наследника левостороннюю свастику. Очевидно, этот знак должен был служить ему оберегом…
Заинтересовала меня эта подробность неслучайно, а по той простой причине, что такие изображения мне доводилось видеть на доспехах казахских батыров. И важно заметить, что у фашистов свастика была правосторонняя. Это то, что касается «загадок и мистики».

Особо хочу поблагодарить г-на Можаев за то, что он помянул Голощёкина. После расстрела Августейшей Семьи этот «революционэр» побывал в Казахстане и оставил здесь недобрую память о себе.

Еще раз с Новым Годом!

Кайрат Бегалин   24.03.2007 21:35     Заявить о нарушении
Кайрат, спасибо за внимание к моим публикациям! Спасибо за поздравление с Новым годом! Вас и Ваших друзей, близких также в свою очередь искренне поздравляю с праздником весны, Нового года, Дня начала мира – Наурыз мейрамы. Кстати, как будет правильно – это Новый год по лунному календарю или по солнечному? Ведь он отмечается не только масульманами, но и тюрками, иранскими народами?

Вы пишите о том, что государыня над кроватью цесаревича нарисовала левостороннюю свастику. Дело в том, что Александра Фёдоровна под влиянием Григория Распутина была в значительной мере подвержена мистическим настроениям, верила во многие языческие приметы.

Теперь о свастике.В ряде исследований древних учений и традиций свастика рассматривается как «знак полюса», символ жизни и вращательного движения. «Свастика есть изображение не Мира, но действия Принципа в Мире». Центр Мира отражен во всех древних традициях. Он рассматривается как исходная точка всех вещей, Центр, где соединяются все противоположности и разрешаются все противоречия. Центр направляет жизнь и сообщает всему движение. Центр – начало и конец всех вещей. Символ Центра Мира – свастика. Можно сказать, что для изотерических учений свастика – это символ Божественного Начала, Духовный центр. Знак свастики первоначально использовался для обозначения древнего Духовного центра, откуда началось наше человечество. Известны такие Духовные центры, как, например, Шамбала, геперборейская Туле (у меня об этой загадочной стране на авторской есть публикация: «Гиперборея. Утро европейской цивилизации»). Свастика (кстати, на санскрите – это «благополучие») – один из самых известных, всемирно почитаемых, древних магических символов, считается самой мистической и древней диаграммой. В Индии, например, с древних времен свастику рисуют всегда и везде, где требуется признать благословение божественных сил.

Кстати, Кайрат, известно изображение свастики и у монгольских народов. Таинственный знак свастики, как исконно монгольский знак, описывает Ф. Оссендовский, который лично видел в 1920 году во дворце Богдохана в Урге «рубиновый перстень Чингисхана с вензелем в виде свастики» или «крупное золотое кольцо с великолепным рубином, вправленном в свастику. Это кольцо постоянно носили на правой руке Чингисхан и Хубилай-хан». К сожалению, никак в своём электронном архиве не могу найти для Вас ссылку на этот источник. Если найду – перешлю.

Теперь что касается левосторонней и правосторонней свастик. Как правило, исследователи не противопоставляют левостороннею и правостороннею свастики, и считают её символизм единым. В тоже время её разнонаправленность символизирует «янь» и «инь», правила правой и левой руки, мужское и женское начало. В Китае, ориентированная по часовой стрелке свастика отождествлялась с силой ян, против часовой стрелки с силой инь. Правосторонняя – символ отцовства, левосторонняя – материнская.

Именно этот, преимущественно древнеиндийский символ добра и солнца, заимствованный славянами-язычниками, и нарисовала любящая мать, императрица Александра Фёдоровна над кроватью своего больного сына, цесаревича Алексея.

Я вот сейчас подумал, впав на минутку в мистицизм написанных мною выше строк, может быть этот символ и сотворил чудо. И наследник остался жив…

Всякое бывает. Повторю, останков его не найдено. Да и найденные останки других членов Царской Семьи, например, Православная Церковь, многие специалисты не считают таковыми.

Вот такие дела. Давно уже скачал на компьютер некоторые Ваши публикации, которые меня заинтересовали. Буду находить время, с удовольствием с ними знакомиться и появляться у Вас со своими заметками. А Андрею Можаеву от Вас привет обязательно передам, заходите к нему сами. Это очень интересный, самобытный на Прозе автор

Всего Вам самого доброго и ещё раз с праздником!

Александр Попов   25.03.2007 01:44   Заявить о нарушении
А вот и я сам! Люблю такие беседы! Хочу добавить - Александр, не погружайтесь в магизм и изотерику. Все толкования свастики, что Вы перечисляли - позднейшие и адаптированные. Изначально и первично для единого древнего человечества с единой верой, языком и символами - свастика означала вечное движение всего-всего Божественно сотворённого мироздания целокупно, космогонично, исходяще из единого метафизического центра как проявление онтологического качества Божества. Поскольку Сущность Бога не познаваема, то он являет себя нам в свойствах и качествах: Любовь, милосердие, справедливость, вечное движение с переходами в разные формы и с возвращением конечным к первоисточнику этого движения всей жизни. Уравновешенность, гармония в вечном движении без разрушительной временности. Мироздание и сам человек как творение, феномен, проходят очень сложный путь многообразнейший путь движения внешнего и внутреннего до полного восстановления гармонии. Свастика - один из символов. Другой, заполитизированный и извращённый - Могин Довид. Это закодированная космогония в сложном разнонаправленном движении. Эти символы не плоскостны, но объёмны. Движения проходят не только кругообразные, но и по вертикали, с подъёмами и опусканиями. Цвета тоже имеют свои символические значения и выражают определённые состояния. Точно также и Крест имеет свою космогонию. Плюс - движение и разворот и насущение вселенной особым светом с дальнейшими градациями и особым типом его распространения.

Все же солнца, мужское-женское - это уже деградация того целостного онтологического знания, обрывки.

В древнем христианстве всегда знали об истинном символическом значении свастики. Она встречается в первых катакомбах мучеников. Именно оттуда, а не от Распутина, взяла Царица этот символ. Рассказы о серьёзном влиянии на неё Распутина сознательно преувеличивались, как и "злодеяния" самого этого несчастного мужика. Ради смуты, политики, дискредитации. Нет ни одного факта его влияние на дела государства. Комиссия Учр.собр. была вынуждена это признать. Другое дело, что он реально снимал боли и останавливал кровотечения мальчика. И Мать была безусловно благодарна. Она считала подлостью изгнать Распутина по требованию врагов и сплетников. Хотя с ним велись в Семье беседы о его более сдержанном и скромном поведении. Тот обещал исправиться, но срывался вновь в той атмосфере пресмыкательства перед ним и провоцирования на пьянку и пр. А потом каялся перед Матушкой.

Андрей Можаев   25.03.2007 05:05   Заявить о нарушении
Ну, вот видите, Андрей, как мы хорошо в последнее время друг-друга дополняем. Очень интересны Ваши поправки и дополнения по свастике. Действительно, я пользовался более адаптированными сведениями о ней. Не знаю, что в этот смысл вкладывала сама императрица, но уже тогда были популярны среди интеллигенции учения Блаватской, Безант, Рерихов, придававшим древним учениям более мистическую ауру. Кстати, сорри, у меня в предыдущем тексте ошибочка – (э)зотерика.

Что касается Распутина, то, на мой взгляд, нельзя ни драматизировать ситуацию, ни упрощать её. Крайности не желательны в обе стороны. Влияние Распутина на Николая II через императрицу всё же было велико, хотя и не такое, как и представляется некоторыми. Эти «некоторые» были очень злы на царя (об этом я уже писал в своём предыдущем комментарии) и распускали о нём всевозможные слухи и небылицы, в том числе и о том, что российским императором управляют мать, Аликс, Вырубова, Распутин, Дума и др.

Один только пример с Распутиным. Стоило только Николаю Николаевичу Романову-старшему поссориться с Распутиным, как почти сразу же он лишается поста главнокомандующего русской армией. И таких примеров множество, что исключает мнения о том, что всё это совпадения.

Александр Попов   25.03.2007 06:45   Заявить о нарушении
Ну, гос-с-пода, Вы тут, конечно, «растекли-ись» - не то чтобы слово, запятую вставить негде. Поэтому вкратце.

Считается, что праздник Наурыз зародился у солцепоклонников. Иначе его именуют еще Днем весеннего равноденствия. Хотя праздник этот отмечается ночью, так как именно в эту Божественную Ночь созвездие оленя сменяет созвездие льва. Это природное явление степные мастера скифского времени запечатлели в так называемой «сцене терзания», которую можно назвать «главным мотивом» скифского звериного стиля. И он служил символом царской власти.
Кстати, копыта оленя, или как его еще именуют ученые – «копытное животное», на этих сценах часто выглядят вывернутыми как-то неестественно и напоминают часть свастического знака. Мне доводилось видеть подобные знаки в виде различных «разеток», но больше всего меня поразил петроглиф с изображением рогатых голов оленей. В этой связи хочу напомнить, что в легендах и мифах народов Великой Степи очень популярен образ Матери-Оленихи.
Впрочем, изложить тут все свои мысли по этому поводу мне будет сложно, но самой теме следует уделить гораздо больше внимания.

Александр и Андрей, благодарю Вас за содержательный разговор. Мы сможем продолжить его в другом месте и в другое время.

Кайрат Бегалин   26.03.2007 11:30   Заявить о нарушении
Поправлюсь пока никто не заметил.
Это созвездие льва сменяет созвездие оленя в так называемый День весеннего равноденствия. И далее по тексту...

Кайрат Бегалин   27.03.2007 09:57   Заявить о нарушении
Уважаемый г-н Бегалин,

С огромным удовольствием прочел вашу книгу "мамлюки ".
Мне интересно узнать какую цель вы преследуете в книге и зачем вы выбрали эту тему и имя.
С уважением,
Алишер.

Алишер Жолымбаев   27.11.2009 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

Доброй ночи, Александр. Материал к антологии русских самозванцев и лжезахоронений. Видимо, человек был с потрясённой психикой и полным вживанием в образ царевича. Отсюда - физиологические детали сходства. У католиков это выражается в стигматизации. Явление чисто психофизическое, хорошо изученное. Православием за духовное не признаётся. И ещё. Не мог в подвале никто выжить, как и не была та могилка под мостиком царской. В середине 60гг. мой отец вместе с ВС.Н.Ивановым, бывшим пресс-атташе Колчака спускались по разрешению Кириленко, видимо уже последними, в тот подвал. Он был нетронут, а потом всё уничтожили. Оставались следы большой крови. Очень много выбоин от пуль. Царь не мог прикрывать сына. Его застрелили сразу первым и он упал навзничь вместе со стулом. Во всех выпускали по многу пуль. Они рикошетили. Затем выносили по-одиночке через заднюю служебную узкую дверь во двор в грузовик. Возили часами, всю ночь, в поисках места. Расчленяли, обливали и жгли не один раз. Перетаскивали на другие кострища, потом сбрасывали в шахты. Иванов во время расследования был неотлучно при Соколове и прямо посылал сведения Колчаку. Всё задокументировано. Найдены все свидетельства. Даже потёки жира на кострах, кости. Позже, в семидесятые, старый большевик из той убойной команды прислал Иванову свои мемуары. Там он писал, что тела плохо сгорали. Начался рассвет. А водитель грузовика ночью напился в ближнем хуторе и растрепал. Собрались мужики с оружием убивать карателей. Пришлось срочно бросать в кузов части тел и бежать. Вот почему в ямах не оказалось ничего, а лишь оторванные части, что сейчас в соборе Брюсселя. Затем очень долго колесили по лесам и закопали где-то в самом глухом углу без всяких отметок. Это место теперь найти невозможно. Все свидетели говорят о том, что убиты были все. И найдены были остатки одежд всех. Даже некоторые именные драгоценности. За документами Соколова шла яростная охота по всему миру. И вряд ли - только от чекистов. Спасибо за материал и за то святое стихотворение великой русской девушки, княжны Ольги.

Андрей Можаев   23.03.2007 02:55     Заявить о нарушении
Да, вот ещё уточнение. Семью собрали с тёплыми вещами среди ночи под предлогом дальнейшей эвакуации ввиду наступления Каппеля (в Екатеринбурге была уже слышна канонада белых). Когда узники сели "на дорожку" перед "посадкой в заведённый грузовик", Голощёкин с Юровским вдруг быстро зачитали приговор. Изумлённый Царь начал приподниматься на стуле со словами:"Как это возможно без суда?". И был тут же застрелен Голощёкиным. Вслед за этим команда из мадьяров (латыши несли наружную охрану дома) открыли беспорядочную стрельбу, вгоняли по многу пуль. Выжить там не мог никто.

Андрей Можаев   23.03.2007 03:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей! Рад, что Вы отвлеклись от сегодняшних забот в реале и нашли время познакомиться с материалом, написать к нему свой комментарий. Когда я его готовил, то первое что было для меня чуть ли не главным – это оградить читателя, и в первую очередь – молодого, от того ужаса, который буквально пропитал ту ночь с 16 на 17 июля, от того нечеловеческого действа, которое происходило в Ипатьевском доме Екатеринбурга. Читая Радзинского, я постоянно ловил себя на мысли – нельзя так это описывать, читать его будут разные люди, в том числе с неокрепшей или больной психикой… Не знаю, может быть я и не прав… Возможно, скорее всего… И, тем не менее…

Во всей этой истории, которую в своё время «заварил» Ельцин, сегодня остаётся больше вопросов, чем ответов на них. Известна позиция Русской Православной Церкви, многих учёных, специалистов, общественности по этому делу. Неопределенность и противоречивость ситуации вокруг проблемы екатеринбургских останков, многочисленные процессуальные нарушения, тенденциозность расследования в угоду версии, сомнения в подлинности и авторстве «Записки Юровского» – основного документа, который якобы стал источником сведений о месте захоронений, накладки и неразбериха в генетической экспертизе, проблематичность «чистоты» происхождения принца Филиппа, который стал основным и единственным источником для ДНК-идентификации екатеринбургских останков, фарс с захоронением и канонизацией… Можно ещё долго перечислять…

Что же касается цесаревича из странноприимного дома… Здесь всё намного сложнее и одновременно проще. Стигматизм? Вполне возможно. Правда, этим явлением никак не назовёшь совпадение даты рождения, гемофилию, которая чаще передаётся по наследству, но не вызывается определённым психическим состоянием, крипторхизм, который формируется в детстве, а не тогда, когда у стигмата уже «крыша поехала», после чего яичко из мошонки может «переместиться» наверх : ))) Знания нескольких языков, умение писать по-гречески тоже не очень-то укладывается в эту схему.

И, вообще, стигмы – в переводе с греческого – это укол, пятно, клеймо… В нашем сегодняшнем понятии стигматизм – это появление кровоточащих ран или других следов от травм, кровавого пота, реже – слезам . Но, появления в определённое время и на какое-то время, с их последующим исчезновением. Как правило… Вот след от якобы ранения у Семёнова – это вполне вписывается в то явление, о котором Вы пишите. А вообще в классическую схему стигматизма входят четыре сквозные раны на руках и ногах, рана в правом боку от удара копьем, нанесенная сотником, раны от тернового венца, следы бичевания и след подкожного кровоизлияния на плече от несения креста. В исключительных случаях наблюдаются все знаки; чаще всего встречаются только следы гвоздей и рана от удара копьем, реже – менее глубокие и более многочисленные ранки от тернового венца и, наконец, еще реже – следы бичевания и след от несения креста.

К тому же, Андрей, стигматизм – это процесс больше духовный, нежели чем психофизиологический. Вне духовности ему нет места, а Семёнов не был глубоко верующим человеком. Хотя может быть и подражательная форма стигматизма при очень длительном сосредоточении на объекте подражания. Правда, описания классических примеров этому я не встречал. Может быть это Семёнов?

А может быть…

Рад, что зашли, не забывайте,

Александр Попов   23.03.2007 11:25   Заявить о нарушении
Да, эта тема глубока и широка. Кстати, высшая иерархия Церкви от участия в мероприятии показательно отстранилась.

Радзинского я не читаю. Это брендовая фигура для превращения истории в попсу. Он много врёт, и врёт открыто. По этому делу заказчиками были известные гос.службы. А разгон состава экспертов, не подтвердивших идентичность?..

Но в этой всей истории есть крайне важный идеологический стержень - все девяностые годы пытаются навесить вину за якобы отступничество и убиение именно на русский народ. Ридигер об этом заявил сразу и открыто по вступлению на патриаршию кафедру. А в истории было всё наоборот - верхушечный переворот. Царь в западне сознательно освободил народ от присяги. Освободил затем и Синод. Убили тайно. Когда узнали из похвальбы Ленина - вой и плачь стоял по всей Руси, по селам, слободам и пригородам: "Изверги, детишек за что погубили?!". Были бунты. Затем народ уже кровью искупал всё - все восстания и мятежи не позволили уничтожить Россию в первые годы и бросить её в топку мировой революции. Сам Ленин отступил, начал НЭП. Страна выжила только благодаря сопротивлению народа, верности Церкви Патриарха Тихона, вокруг которого все сплотились. Как говорили тогда, Церковь спасли "белые платочки". А сегодня иерархия и их обслуга бесстыжая из кураевых, козловых, вигилянских и прочих "митрополитов Курилов" нашла врагов себе именно в этих верных простых прихожанках и прихожанах. Обзывают невеждами, зверями, "убивцами и алкашами, не способными к труду". Скоро Патриархат получит в собственность земли и тут уж вовсю пойдут использовать новых рабов из сельских прихожан. Вновь вышли на тот же самый круг, что и с "иосифлянами". Чем заканчивается - знаем. Вот поэтому и унижают всячески, навешивают всякую надуманную вину на народ. Но всё будет тщетно. Всё уже идёт не по их. И всё начало разваливаться. И сбылось ещё одно предсказание батюшки Серафима Саровского: "Придёт время, и епископы Русские отступят от Православия, станут учить учениям и делам человеческим". Сегодня это видно всему церковному народу, мало-мальски здравомысленному и наученому основам веры. Вот козлищи и мечутся, не знают, как же ещё в послушании удержать, как ещё денег нажить. Давай монархов попробуем! А всё дело в том, что надо хозяйственную свободу и самостоятельность снизу разворачивать, наделять труженников землей, собственностью, инфраструктурой обслуживать, ценообразование реальное выстраивать и т.д. Вот реальное дело, от которого уводят всем, что под руку попадётся.

Кстати, к Тесле! В США создано военное киберкомандование для ведения будущих наступательных войн по всему спектру электромагнитного поля!

Андрей Можаев   23.03.2007 15:05   Заявить о нарушении
Андрей, прокомментирую только одну вашу фразу, чтобы многие вещи встали на свои места. Вы пишите: «Но в этой всей истории есть крайне важный идеологический стержень - ВСЕ ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ПЫТАЮТСЯ НАВЕСИТЬ ВИНУ ЗА ЯКОБЫ ОТСТУПНИЧЕСТВО И УБИЕНИЕ ИМЕННО НА РУССКИЙ НАРОД».

Давайте попробуем расшифровать эту фразу «русский народ». И это очень важно. Тогда многое встанет на свои места…

1. Решение о расстреле принималось в Москве на самом высоком уровне, и, отнюдь, не единолично Лениным. Давайте посмотрим на персональный состав того «высшего уровня» тех лет. Страна должна знать своих «героев», которые выступали тогда под «ником» «русский народ»:

УЛЬЯНОВ-ЛЕНИН, ДЖУГАШВИЛИ-СТАЛИН, БРОНШТЕЙН-ТРОЦКИЙ, АПФЕЛЬБАУМ-ЗИНОВЬЕВ, РОЗЕНФЕЛЬД-КАМЕНЕВ, ГАУХМАН-СВЕРДЛОВ, НАХАМКЕС-СТЕКЛОВ, ГОЛЬДШТЕЙН-ВОЛОДАРСКИЙ, РАДЕК-СОБЕЛЬСОН, ЛУРЬЕ-ЛАРИН, ГОЛЬДМАН-ГОРЕВ, КАЦ-КАМКОВ, ГОЛЬДЕНБАХ-РЯЗАНОВ, НАТАНСОН-БОБРОВ, РЕЙН-АБРАМОВИЧ, ЧЕРНОМОРДНИК-ЧЕРНОМОРСКИЙ, РОЗЕНБЛЮМ-МАКЛАКОВСКИЙ, БЛЕЙХМАН-СОЛНЦЕВ, ГУБЕЛЬМАН-ЯРОСЛАВСКИЙ…

Это наверху, а рядом с царем и его детьми – главный исполнитель этого чудовищного действа – Яков Юровский, человек не русской, но и не кавказской национальности! Который, стрелял, рубил, обливал, сжигал…

А белые русские офицеры, освободившие через несколько дней Екатеринбург, стояли над всем этим плакали и молились, и весь русский народ по всей России рыдал и молился в те дни за убиенных. Вот вам и «вина русского народа».

Да это, собственно, давно известна, чья это была Николаю II месть и за что. Только это сейчас, как часто у нас бывает, и особенно в последнее время, стараются всё переписать и переделать. Известно и кто старается.

Кстати, ссылочку по материалу для Теслы дайте : )))

Александр Попов   23.03.2007 16:55   Заявить о нарушении
Всё обыскал - нет материала. А вчера ещё был. Вот так.

Андрей Можаев   23.03.2007 23:10   Заявить о нарушении
Я бы этот список продолжил ... (Ленин, Маркс, Фрейд, да нет им числа....) Я НЕ виню евреев. У меня дети родня - евреи. И дети, если проследить, с туманной еврейской наследственностью. Но всё это МУТЬ! Главное - не делать пики из наци. Еврейской, русской, немецкой... Я признаю чистоту нации только при разведении свиней и собак. И то до определённых пределов. Иначе такой уродливый застой начинается... Но ... люди сошли с ума... И евреи, и русские. Но если последние как-то пытаются спокойно отнестись к нац.вопросу, то для цыгана - если ты не цыган - ты не человек. НАМ, ЦЫГАНАМ, можно всё. Мы - ОСОБЫЕ. Нам начихать на необходимомь платы в транспорте. На необходимоcnm постоять в очереди. На СВЯТЕЙШУЮ необходимость работать. На хрена работать? Дураков нашли? Да лучше наркотой торгануть и барыш срубить. А что при этом люди загнутся - так хрен с ними.

Сергей Елисеев   02.06.2007 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственный цесаревич или мистификация века» (Александр Попов)

В январе 1949 года в республиканскую психиатрическую больницу Карелии с диагнозом «маниакальный депрессивный психоз» поступил Семёнов Филипп Григорьевич, заключённый одной из исправительных колоний, что вблизи города Медвежьегорска. В сопроводительных документах значилось, что он дважды перенёс инсульт с последующим параличом. Потом наступило улучшение в такой степени, что он мог даже ходить на работу. Однако 8 января заключённый внезапно почувствовал сильную головную боль, обратился в лагерный лазарет, где ему оказали помощь. А спустя некоторое время Семёнов засобирался куда-то ехать, ругал какого-то Белобородова, перестал узнавать окружающих, отказывался от пищи. Поэтому врач колонии и направил его в Петрозаводск, в психиатрическую клинику.

Именно с этого начинает отслеживаться удивительная, полная загадок и мистики история этого необычного пациента...

Александр Попов   21.03.2007 05:48     Заявить о нарушении