Рецензии на произведение «Шестое чувство Светланы Лось»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ни о чем.
Ну о чем этот текст? Про Плотникова? Скорее всего - да. Вот и вся критика.
Виталий Крылатов 05.04.2007 15:56 Заявить о нарушении
Автору "Сарказмов" следует самому определиться с тематикой, сюжетом, мировозрением, а лишь после этого выходить на широкую публику.
Вот такая критика. Светлана Лось.
Светлана Лось 07.04.2007 15:58 Заявить о нарушении
Виталий Крылатов 18.04.2007 12:29 Заявить о нарушении
Интересно Вы раскрываете понятие шестого чувства!
А, насчёт «серьёзности отношения к себе в литературе… и т.д.», полностью согласна с Яром Трусовым! Ой, нельзя, никогда нельзя относиться к себе и своим занятиям с дебильным трепетным почтением! (Не путать с настоящей, хорошей серьёзностью!))
Мои любимые, самые любимые писатели тут, на «Прозе»: Вадик Чекунов; Карен Арутюнянц; Мерче Арутюнов; Анна Прудская …. Думаю, у меня много любимых! Как и в жизни!
А почему мы пишем? Наверное, как говорил Жванецкий: «ПисАть, как пИсать, нужно тогда, когда терпеть больше не в силах.»
Удачи, Светлана!))
Мелинда Шок 04.04.2007 10:47 Заявить о нарушении
Я рада, если нашла в Вашем лице единомышленника. Умение написать рецензию, простое замечание по тексту ярко обрисовывает того, кто пишет. Согласны ли Вы со мной? Светлана.
Светлана Лось 07.04.2007 15:03 Заявить о нарушении
Интересно было почитать ваши измышления. А это как?
Особенно понравилось выражение "доброкачественная проза".
Терентий Резвый 29.03.2007 16:19 Заявить о нарушении
Светлана Лось 29.03.2007 18:14 Заявить о нарушении
С улыбкой - Светлана Лось.
Светлана Лось 30.03.2007 14:04 Заявить о нарушении
С улыбкой - Светлана Лось.
Светлана Лось 30.03.2007 14:20 Заявить о нарушении
Светлана Лось 30.03.2007 23:38 Заявить о нарушении
Очень хорошая статья, насущная, кстати, это не Вы удивлялись животным никам, а? Будучи сами знаете кем)))
И вот, что забавно, вот скажем я, ну допустим, не стану себя пиарить, просто скажу, что здесь на сайте примерно 85 настоящих авторов, действительно хороших авторов, ах, вы изволили их не заметить? Просто решили по--здить, высказать в пользу Трусова, Плотникова. Да я не против Плотникова, я его не читал, может новый Гоголь. Мне не нравится литературная критика в данном формате!
Н.Мяу - антилитературовед.
Наглый Мяу 28.03.2007 21:39 Заявить о нарушении
ну что вам стоит, написать такую статью, а?
что ж всё за деньги и за деньги! а за так?
напишите, вас очень не хватает в журнале, а за списрк 85 классных авторов читатели будут вам очень благодарны, все будут благодарны
всё равно же появляетесь здесь, так почему не облагородить место хоть и временного, но обитания?
жду вашего согласия :)
радостей вам решительных!
Виктор Ганчар 28.03.2007 23:32 Заявить о нарушении
Мяу-Мявочка? Ничего не могу с собой поделать, так и вижу перед собой очень капризного, балованного человека, с которым-то и спорить невозможно, которому, несмотря на всю его независимость, нужна любовь, ласка и постоянное внимание.Вот что сделал со мной Ваш псевдоним, милый Мяу-Мявочка! И никакой Вы не Наглый Мяу. И правильно сделали, что написали и откликнулись на статью. Их всех более 40-ка тысяч плюс Плотников с Трусовым, а Вы один и очень-очень симпатичный Мявочка.Таким или другим путём цель достигнута и мне очень хочется с Вами дружить, баловать Вас и потакать во всём. Ну их всех, вместе с их Гоголем!
Рада знакомству - Светлана.
Светлана Лось 29.03.2007 02:19 Заявить о нарушении
"И это не совсем то, что они вкладывают в расхожее понятие критики как критиканства. Общепринятое суждение обитателей портала «Проза.ру» сводится к мнению, что критиком является тот, кто сам писать не умеет, а только выискивает и злобно высмеивает недостатки других".
Ух ты... я узнал о себе кое-что новое: оказывается, я не рядовой обитатель портала, т.к. знаю, кто такой критик с 9-го класса. Кстати, в статье есть несколько кривоватых конструкций.
Статья неплоха по своему содержанию, но автор просто разжевал общепринятую истину. Зачем это было делать? Умные люди и так знают, что к чему, а доморощенные Пушкины все равно ничего не поняли.
Марти 28.03.2007 21:15 Заявить о нарушении
Я не считаю, что участники "Прозы" - доморощенные Пушкины. Но даже если с этим Вашим утверждением согласиться, то что в этом плохого? Разве лучше, чтобы они, в большинстве своём молодые люди, были бы доморощенными невежами, невеждами, бандитами, наркоманами?
С уважением к Вам и Вашему мнению - Светлана.
Светлана Лось 29.03.2007 01:04 Заявить о нарушении
Критик, несомненно, может помочь читателю на уровне стоит/не стоит читать , но может ли он помочь пишущему – вопрос крайне непростой.
В свою бытность на стихеру я слепил клона , который специализировлся на дамской лирике (от этого клона пошел и мой прозарушный ник) . Меня тогда занимал механизм читательского восприятия - в частности, удивляло почему полная с моей точки зрения чушь в дамско – лирическом стиле пользуется незаслуженным с моей точки зрения успехом.
Опыт в некотором роде удался – я немедленно получил предложение тиснуться в каком-то дамском альманахе. От тиснуться я напрочь отказался , гордо заявив, что мое дамское стихосложение – полное фуфло и строгается за полчаса на коленке. Полагаю, это утешило мое самолюбие - во всяком случае мне стало ясно, что критик – понятие относительное.
Критик может помочь в том, как донести себя, любимого, до других – чтобы им было интересно - ну или просто понятно (меня однажды отшили из научного журнала по моей специальности - два рецензента заявили, что они ничего не поняли в предложенной статье, которая без проблем прошла в тот же журнал после того, как она была переписана более внятным для рецензентов языком ). Но критик не может помочь вложить себя в текст. Он не знает тебя изнутри – он смотрит со своей колокольни. Его взгляд может быть полезен за счет незамутненности заморочками автора ; критик может знать больше – указать неизвестные автору аналогии - да просто, я , например, не вижу своих опечаток.
Критик не может ответить га главный вопрос автора “кто я” - он может ответь лишь на вопрос – “кто ты снаружи”. Это вопрос тоже интересный - но он – лишь часть проблемы. Критик это “я в зеркале” - но “я” нахожусь все же не в зеркале - и не должен заниматься лишь тем, чтобы смотреть в зеркало. Для меня писание – диалог со своим внутренним “я” - и критик – типа третьего , который может диалог послушать , и что-то сказать - но он шестерка , и на подхвате.
Когда я высказываю свое мнение я так себе и представляю, что я в диалоге автора с собой – посторонний, не родственник - и так ко мне и будут относиться.
Так что я переиначил бы название на “чувство шестерки” .
Ritase 28.03.2007 19:35 Заявить о нарушении
Так что позвольте оставить всё как есть. К сожалению, из-за моего неумения пользоваться возможностями компьютера, произошла ошибка. Статья называется "Шестое чувство". Но, всё, как говорится, к лучшему.
Само название статьи пробудило критическое чувство у прозарян и я получила много рассуждений о природе происхождения чувств и ощущений, чем и пополнила свой узкий кругозор. В отличие от других, Вы обратились к теме самой статьи, она заставила Вас размышлять о критике. Именно эта цель мной и преследовалась. Наши с Вами мнения не совпали и это неудивительно. Зато Ваша позиция заставляет меня задуматься, что-то уточнить для себя, возможно, найти более доступную форму изложения мыслей, а Вы, со своей стороны тоже поразмышляете, может быть, так ли полна и правомерна Ваша оценка роли литературных критиков. Так что польза налицо. Благодарю за внимание. С.Лось.
Светлана Лось 28.03.2007 20:31 Заявить о нарушении
Цветаева “Поэт о критике” http://www.lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poet.txt
Поэтические школы (знак века!) - вульгаризация поэзии, а формальную критику я бы сравнила с "Советами молодым хозяйкам". Советы молодым хозяйкам - Советы молодым поэтам. Искусство - кухня. Только бы уменье! Но, для полной параллели, и там и здесь жестокий закон неравенства. Равно тому как неимущий не может вбить в ведро сливок двенадцати дюжин желтков, залив все это четвертной ямайского рома, так и неимущий в поэзии не может выколдовать из себя неимеющегося у него матерьяла - дара. Остаются пустые жесты над пустыми кастрюлями
Чехов - из воспоминаний М.Горького - “ Критики похожи на слепней, которые мешают лошади пахать землю, -говорил он, усмехаясь своей умной усмешкой. - Лошадь работает, все мускулынатянуты, как струны на контрабасе, а тут на крупе садится слепень и щекочет и жужжит. Нужно встряхивать кожей и махать хвостом. О чем он жужжит? Едва ли ему понятно это. Просто - характер у него беспокойный и заявить о себе хочется - мол, тоже на земле живу! Вот видите - могу даже жужжать, обо всем могу жужжать! Я двадцать пять лет читаю критики на мои рассказы, а ни одного ценного указания не помню, ни одного доброго совета не слышал. Только однажды Скабичевский произвел на меня впечатление, он написал, что я умру в пьяном виде под забором “
Ritase 29.03.2007 01:55 Заявить о нарушении
Уважаемый оппонент!Очень рада тому, что в поддержку своему мнению Вы обратились к цитированию известных авторов. Обращение к классикам всегда полезно, для филологов это вообще незаменимый костыль в любом споре. О Горьком мне хорошо помнится тот факт, что он сам терпеливо и плодотворно работал с начинающими писателями. С другой стороны, возможно, что в сетелитературе Вы, Цветаева и Горький не нашли бы места не только критикам, но и писателям. Мне кажется, что окончательное решение этого вопроса принадлежит будущему. В любом случае спасибо за потраченное Вами время. С ув. - Светлана Лось.
Светлана Лось 29.03.2007 02:49 Заявить о нарушении
Горький просто цитирует здесь Чехова, и Вы напрасно приписываете ему чеховские мысли. Кроме того, Горький - тоже писатель, а не критик.
Благодарить меня за потраченное время совершенно незачем - спасибо - я так развлекаюсь - и Вам того же.
Почему дамы с филологическим образованием неизбежно благодарят меня за потраченное время? Кто его знает. Видимо, это форма такая. Вежливая. Переводить ее на общеупотребительный язык я ее как-то не берусь. В любом случае, по поводу перевода мне будет сказано, что имели в виду совсем не ... направление движения... (кто-то говорил, что в немецком есть такое слово nach, указывающее направление движения...) - лезет же в голову всякая дрянь...
Но с другой стороны - смотрите - так сказать шестерочный процесс в действии. Я Вам намекаю, что вот у меня такое критическое мнение. Ваша реакция? "Отстань , злыдень! " Ну, если ее переводить на нормальный русский язык. Вы даже не разбираетесь, кому принадлежит цитата (после Ваших же слов, что сетевые авторы не читают что они пишут, и что надо вчитываться в текст и т.п.)
Вы хватаетесь как за соломинку за совершенно не идущие к делу аргументы. Я Вам говорю, что нормальные - несетевые писатели - классики часто не любят критиков. И даю вам ссылку на их (Цветаевой )резоны подобной нелюбви. Я Вас в некотором роде спрашиваю, что Вы по этому поводу думаете.
Вы же выдвигаете типичный аргумент к личности "Этот бездарный сетевой писака ("Вы, Горький и Цветаева") ссылается на непонимаемых им классиков (" костыль в филологии") чтобы оправдать свое нежелание слушать квалифицированное мнение о своей бездарной писанине" Вы говорите это, представляя себе, что тупая Ритуля не поймет истинного смысла Вашего высказывания, раз оно высказано не прямо, и с соблюдением вторичных признаков вежливости? Или же Ваша мысль состоит в том, что Ритуля как джентельмен поймет ваше затруднение как дамы и наконец отстанет? Или же у Вас вообще действие забивания клавиш происходит по пути великой женской интуиции? Просто интересно.
Ritase 29.03.2007 03:19 Заявить о нарушении
Светлана Лось 29.03.2007 03:57 Заявить о нарушении
Мне соверешенно начхать, что Вы думаете по поводу моей эрудиции и моего знания классиков. Как и на Ваше восхищение, или отсутсвие оного.
Мне как критику это кажется очевидным. Вам же, как писателю кажется очевидным, что на Вас злобно наезжают. Между тем, кроме злобного наезда и упражнения в словоблудии я пытаюсь показать, насколько автор в нормальном состоянии самозамкнут, и как он реагирует на эту самую критику - на то, что вмешиваются в его внутренний разговор.
Ritase 29.03.2007 04:15 Заявить о нарушении
Копирка 29.03.2007 13:04 Заявить о нарушении
по звучанию, вероятно Орельен - так по-русски называется роман Арагона, названный этим именем
имя довольно частое - во Франции сейчас 64-ое по популярности
если же лицо историческое, то есть римский император Аврелиан - и историк Аврелиан де Курсон - пишутся так же
это я минут за пять нарыл через Гугл
Итальянского я практически не знаю. Прудская - она по-моему должна знать.Где-то писала, что работала переводчиком с итальянского. (если не путаю, конечно)
Ritase 29.03.2007 19:07 Заявить о нарушении
Копирка 30.03.2007 04:34 Заявить о нарушении
Джон Вексив 04.04.2007 15:33 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!
Читая Вашу статью с большим интересом,в некоторых, особо дидактических местах, усмехнулся, "встретив себя".
Вы прекрасно справляетесь с аргументацией и это не так сложно: Критика нужна. Она, пусть даже анатомируя и изучая под лупой текст, рожденный по наитию, более ценна, чем вздохи читателей. Читатели, воспринимая произведение на эмоциональном, в основном, уровне, составляют костяк фанов, но не дают обьективной картины ценности написанного. Как мне кажется, хороший литературный критик должен быть интеллектуалом в первую очередь, обладать непревзойденным литературным вкусом, понимать произведение в целом, как слепой ощупывая его в поисках шероховатостей и быть далеким от коньюнктурщины и политического жлобства. Хороший критик должен видеть "Океан в капле" и "Шестое чувство", конечно же, основанное на внутренном, неосознанном опыте, как матрица, включает сигнал "Свой-Чужой", но оно непригодно, как основной инструмент критики.
Как вы справедливо пишете, критика должна быть доказуемой и аргументированной, может быть - даже сухой а не эмоциональной и размазанной.
Как хорошо, что Вы коснулись темы взаимоуважения. Меня чрезвычайно радует порядочность и доброжелательность большинства авторов (читателей) и хочу еще раз с удовлетворением заметить, что братство писателей - не самое худшее братство на свете, о чем призываю не забывать и критикам :-)
Простите за многословность, но сама тематика вынуждает к этому.
Желаю успехов в Вашем нужном деле, требующем таланта и терпимости.
Заза Датишвили 28.03.2007 17:44 Заявить о нарушении
Светлана Лось 28.03.2007 19:38 Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за хорошую статью!
Конечно, главный вопрос - почему писатель пишет? - решить сложно. Думаю, пишет все-таки для себя. Творчество - процесс интимный. Но наступает момент в жизни автора, когда ему становится необходим читатель. Без читателя творчество становится односторонним - и его словно бы не существует.
Известно, чтобы что-то имело место, необходимо хотя бы два экземпляра, две разновидности, два предмета и пр. Иначе не с чем сравнивать. А это означает, что предмет не существует.
И вот портал дает великолепную возможность приобрести читателя.
Сложность в том, что "невидимый", почти "виртуальный", "неизвестный" читатель, скрываясь за этими масками (и не забудем о многочисленных клонах!), становится в некоторых случаях этаким читателем-критиком-ругателем..., но никак не рецензентом.
Впервые пришедшие на портал (и я в том числе) умиляются при виде слова "рецензия", - а затем наступает удивление, что этот распространенный жанр бесконечно искажен. А в некоторых случаях удивление переходит в суицид. Я уже удаляла однажды свою страничку. Да и не я одна.
Конечно, портал - это и некоторая игра. О, бессмертный Й. Хейзинга и его Homo Ludens! И я тоже с увлечением играю в "афтара" и читателя.
Но, может быть, и впрямь следует поговорить и потом совместно обозначить правила рецензирования? Ну, например, исключить мат. В некоторых же чатах (прошу прощения, если термин неправильный! Компьютер - не моя стихия) изгоняют за любое грубое слово.
Существует даже такое понятие, как «забивание» грубых слов с помощью различных значков: «Проблемы начались при передаче файла. Инспектор позвонила мне и начала живо объяснять, что у неё ничего не идёт, потому у меня не плюсики зелёные горят, а красные минусы!
- #@$%^&%$!!!! – удивился я. – У меня тут не прыгают никакие зелёные крокодильчики & красные тарелочки! Я их знать не знаю и видеть не желаю, поскольку не пользуюсь этой вашей программкой, а пользуюсь в работе официальным документом. Так вот возьмите его, пожалуйста, в руки и скажите мне, в каком реквизите что не заполнено, и я с удовольствием исправлю?!» Кузнецова Г. Гримасы компьютеризации // Компьютерра. – 1999. - № 13 [291].
Можно было бы завести рубрику что-то вроде персоналий, где давался бы анализ творчества того или иного автора.
Впрочем, представляю, что начнется! Кого считать достойным? Какие критерии?
...Ну, и другие могут быть предложения.
Одним словом, я очень рада, что редакция "Копирайта" затеяла интересный разговор. Уверена, что он вызовет множество откликов. И, может быть, мы даже что-нибудь решим!
С уважением,
Нина Ганьшина 28.03.2007 16:13 Заявить о нарушении
Светлана Лось 28.03.2007 19:28 Заявить о нарушении
Светлана, Вы изобрели жутчайшего саблезубого монстра - "чувство критики". И стоило мне открыть этот текст, как Ваш монстр набросился на моего любимца, нежного беззащитного зверька - мое личное шестое чувство, чувство пркрасного.
А-а-а... я, обездвиженная ужасом, наблюдаю, как саблезубое чудовище, скрежеща клыками и чавкая, пожирает ни в чем неповинное существо. И ничего не могу поделать.
Кажется, с этих пор мне придется обходиться пятью чувствами.
Да упокоится с миром чувство прекрасного Копирки.
Копирка 28.03.2007 14:55 Заявить о нарушении
Светлана Лось 28.03.2007 18:54 Заявить о нарушении
Чувство критики - это не то, что Вы пытались обозначить этим словосочетанием.
Копирка 28.03.2007 22:36 Заявить о нарушении
Очень приятно еще раз убедиться, что Денис Плотников - хороший писатель, и не я одна так считаю.
«Продавец и покупатель! Будьте взаимно вежливы.» - и этот призыв тоже очень правильный, и звучит давно, правда...
Что же касается остального, не нашла для себя почти ничего нового, обо всем этом уже на все лады говорили.
Отдельно о шестом чувстве. Это, конечно, заезженный штамп, к тому же, содержащий ошибку, потому что речь идет не о чувствах, а об ощущениях, а их именно пять: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, шестого нет. Тогда как чувств (любовь, страх,ненависть, зависть, нежность) так много, что, пожалуй, неназванное будет не шестым, а шестьдесят шестым. Но даже в таком длинном списке я что-то не припоминаю чувства критики, кто бы мне объяснил, что это такое?... С уважением.
София Прус 28.03.2007 11:14 Заявить о нарушении
Прошу Вас, выскажите своё мнение по существу вопроса состояния критики на портале прозы. С.Лось.
Светлана Лось 28.03.2007 18:26 Заявить о нарушении
София Прус 28.03.2007 21:49 Заявить о нарушении
Светлана Лось 29.03.2007 00:45 Заявить о нарушении
Что касается вопроса о состоянии критики, то ответ на него зависит не в последнюю очередь от того, кто в этой критике заинтересован. Если речь идет о помощи авторам, ответ будет один, если в критике заинтересован владелец сайта, например, с целью отбора, ответ будет другой, если речь идет о сетевом журнале, ответ будет третьим, если говорить о критике, как о литературном жанре, ответ будет четвертым, и т.д. Сами понимаете, как много зависит от того, кто задает этот вопрос и в чем он заинтересован. Простите, но Ваша статья не коснулась ни одного из этих аспектов, а просто так тему эту перетирают здесь уже давно. С уважением.
София Прус 29.03.2007 08:50 Заявить о нарушении
Белинский - он что, для Пушкина свои статьи писал? Или для Островского?
Следовательно, и критика на Прозе.ру нужна тоже в первую очередь для этого (если уж решили играть в литературу и настоящих, типа, писателей).
Поэтому все эти истеричные, полуистеричные и совсем неистеричные выкрики, что критик мало помог автору своей рецензией, - в корзину!
Критик - чтобы объяснить читателю, что хорошо, что плохо.
И объяснять надо всеми возможными способами, чтобы лучше поняли.
Копирка 29.03.2007 09:11 Заявить о нарушении
А вместе с тем, критика на прозе есть и неплохая и эффективная, и существует она в форме взаимопомощи авторов, в большинстве случаев по почте в приватном порядке, и людей, способных хорошо критиковать здесь знают и к ним обращаются, Вам ли не знать. Это и есть подводная часть айсберга, а публика видит только верхи.
Возможно, критик нужен, чтобы объяснить читателю, что хорошо, что плохо, дело за малым: неплохо бы еще, чтобы ему верили, чтобы его авторитет и непредвзятость не вызывали сомнений, чтобы он был независимой, неординарной, яркой личностью, и.д. и т.п. Понятно, что такой человек может быть выявлен и вынесен на поверхность средой, а не назначен кем-то.
София Прус 29.03.2007 09:38 Заявить о нарушении
Вот и вся недолга.
Копирка 29.03.2007 12:29 Заявить о нарушении
Но... дорогая Копирка, обо мне ли речь? Ведь можно одновременно быть "в отлупе" у какой-то там Софии Прус, и вместе с тем быть Белинским, согласитесь, одно другому не мешает, а даже наоборот.
И все же я вступила в беседу для того, чтобы сказать, что сказала: прежде чем обсуждать критику и критков на прозе, нужно выяснить, кто музыку заказывает, кто кому и зачем нужен. С автором все понятно, без него не будет сайта, а с критиком все не так однозначно, как кажется.Критик может быть независимым самовыдвиженцем и работать на собственную известность, может представлять интересы владельцев сайта, или какого-то лит. объединения, журнала и т.п.., и тогда он связан определенными обязательствами. В каждом случае свое, и если анализировать, то начинать надо именно с этого.
София Прус 29.03.2007 13:13 Заявить о нарушении
Виталий Крылатов 05.04.2007 16:01 Заявить о нарушении