Рецензия на «Шестое чувство Светланы Лось» (Копирайт)
Очень приятно еще раз убедиться, что Денис Плотников - хороший писатель, и не я одна так считаю. «Продавец и покупатель! Будьте взаимно вежливы.» - и этот призыв тоже очень правильный, и звучит давно, правда... Что же касается остального, не нашла для себя почти ничего нового, обо всем этом уже на все лады говорили. Отдельно о шестом чувстве. Это, конечно, заезженный штамп, к тому же, содержащий ошибку, потому что речь идет не о чувствах, а об ощущениях, а их именно пять: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, шестого нет. Тогда как чувств (любовь, страх,ненависть, зависть, нежность) так много, что, пожалуй, неназванное будет не шестым, а шестьдесят шестым. Но даже в таком длинном списке я что-то не припоминаю чувства критики, кто бы мне объяснил, что это такое?... С уважением. София Прус 28.03.2007 Заявить о нарушении
Уважаемая София! С Вашими замечаниями согласна. Благодарю за разъяснения. Сожалею, что Вы восприняли статью в качестве трактата о чувствах и ощущениях. На самом деле, это всего лишь литературный приём, к которому я прибегла, чтобы привлечь внимание прозарян к вопросу о литературной критике. Мне бы очень хотелось, чтобы именно с этой позиции обсуждалась статья. Что касается "нового", которое Вы для себя не нашли, то хочу напомнить, что статья не является новостной лентой, а всё новое - это хорошо забытое старое, как утверждали древние. Давайте оставим ни к чему не ведущую полемику.
Прошу Вас, выскажите своё мнение по существу вопроса состояния критики на портале прозы. С.Лось. Светлана Лось 28.03.2007 18:26 Заявить о нарушении
Правильно, Светлана, ни к чему полемика! И чтой-то тут Ганчар дискутировать призывает?... Нашел дурачков!
София Прус 28.03.2007 21:49 Заявить о нарушении
Софья! Абсолютно согласна с Вами в том, что Денис Плотников - хороший писатель. Думаю, что на этой почве мы найдём с Вами общий язык. Светлана.
Светлана Лось 29.03.2007 00:45 Заявить о нарушении
Светлана, литературный прием оценила, и кажется, не я одна. Осмелюсь предположить, что новыми и свежими бывают не только новости, но и мысли, это я о новостной ленте.
Что касается вопроса о состоянии критики, то ответ на него зависит не в последнюю очередь от того, кто в этой критике заинтересован. Если речь идет о помощи авторам, ответ будет один, если в критике заинтересован владелец сайта, например, с целью отбора, ответ будет другой, если речь идет о сетевом журнале, ответ будет третьим, если говорить о критике, как о литературном жанре, ответ будет четвертым, и т.д. Сами понимаете, как много зависит от того, кто задает этот вопрос и в чем он заинтересован. Простите, но Ваша статья не коснулась ни одного из этих аспектов, а просто так тему эту перетирают здесь уже давно. С уважением. София Прус 29.03.2007 08:50 Заявить о нарушении
Критика всегда, во все времена, в первую очередь нужна читателю.
Белинский - он что, для Пушкина свои статьи писал? Или для Островского? Следовательно, и критика на Прозе.ру нужна тоже в первую очередь для этого (если уж решили играть в литературу и настоящих, типа, писателей). Поэтому все эти истеричные, полуистеричные и совсем неистеричные выкрики, что критик мало помог автору своей рецензией, - в корзину! Критик - чтобы объяснить читателю, что хорошо, что плохо. И объяснять надо всеми возможными способами, чтобы лучше поняли. Копирка 29.03.2007 09:11 Заявить о нарушении
Уважаемая Копирка! Покажите нам здесь на Прозе хоть одного Белинского. Разделы, где может быть представлена критика, почти пустые, или заполняются статьями, ничего общего с литературной критикой не имеющие. Читатель мечется по сайту безо всяких ориентиров, полагаясь на свой вкус, и на все те же пресловутые рейтинги. Познакомьте нас ну хотя бы не с Белинским, а с критиком, читать которого было бы так же интересно, как многих признанных и читаемых авторов прозы, и мы скажем Вам спасибо.
А вместе с тем, критика на прозе есть и неплохая и эффективная, и существует она в форме взаимопомощи авторов, в большинстве случаев по почте в приватном порядке, и людей, способных хорошо критиковать здесь знают и к ним обращаются, Вам ли не знать. Это и есть подводная часть айсберга, а публика видит только верхи. Возможно, критик нужен, чтобы объяснить читателю, что хорошо, что плохо, дело за малым: неплохо бы еще, чтобы ему верили, чтобы его авторитет и непредвзятость не вызывали сомнений, чтобы он был независимой, неординарной, яркой личностью, и.д. и т.п. Понятно, что такой человек может быть выявлен и вынесен на поверхность средой, а не назначен кем-то. София Прус 29.03.2007 09:38 Заявить о нарушении
Мы с вами обе знаем по меньшей мере одну яркую, неординарную личность, независимого критика. Но, увы, он не благоволит Вашему творчеству, поэтому у Вас в отлупе.
Вот и вся недолга. Копирка 29.03.2007 12:29 Заявить о нарушении
Если это тот самый критик, то как раз он-то посвятил моему творчеству аж две критические статьи,и честное слово, я была бы ему очень благодарна, если бы нашла в них хоть слово критики, но увы, ни ссылок на текст, ни разбора в них не было, обсуждалась в основном личность автора. По-моему, это были самые яркие и незабываемые творения уважаемого критика, но, к сожалению, не сохранились.
Но... дорогая Копирка, обо мне ли речь? Ведь можно одновременно быть "в отлупе" у какой-то там Софии Прус, и вместе с тем быть Белинским, согласитесь, одно другому не мешает, а даже наоборот. И все же я вступила в беседу для того, чтобы сказать, что сказала: прежде чем обсуждать критику и критков на прозе, нужно выяснить, кто музыку заказывает, кто кому и зачем нужен. С автором все понятно, без него не будет сайта, а с критиком все не так однозначно, как кажется.Критик может быть независимым самовыдвиженцем и работать на собственную известность, может представлять интересы владельцев сайта, или какого-то лит. объединения, журнала и т.п.., и тогда он связан определенными обязательствами. В каждом случае свое, и если анализировать, то начинать надо именно с этого. София Прус 29.03.2007 13:13 Заявить о нарушении
самый лучший критик на прозе ру - Это Скриптор.
Виталий Крылатов 05.04.2007 16:01 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |