Рецензии на произведение «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер»

Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

Прочитал с огромным удовольствием! Мастерски написано, бесспорно!
Благодарю Вас за отличный слог и великолепный сюжет. Успехов во всех делах!

Игорь Трохин   03.10.2016 00:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

Прочла данный роман лет пять назад на сайте САМИЗДАТ. Впечатления следующие.
Первое. НАСТОЯЩАЯ книга.
Второе. К сожалению, эта настоящая книга оказалась лично для меня сложноватой.
Временами было нелегко разобраться в хитросплетении истории, мифологии, политики…
Возможно потому, что это не самые любимые мной жанры.
В то же время очень понравились стиль, юмор, тонкое описание деталей, возможность поразмыслить, в конце концов… Кто сказал, что книги должны быть простенькими?
Не думаю, что это произведение такое уж «народное», но проголосую, конечно, «за» ))

Ирина Борзилова   22.02.2013 11:28     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ирина!
Ваше мнение для меня особенно дорого.
С теплом,

Валерий Иванов-Смоленский   23.02.2013 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

Проголосовала без колебаний, пишете хорошо!:))Что касаетя реминисценции, имеете право. На фоне всего представленного Ваше - одно из лучших.

Удачи!

София Прус   21.02.2013 19:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, София!
И Вам удачи!

Валерий Иванов-Смоленский   22.02.2013 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

По-моему, очень неудачная идея - писать фанфик на "Мастера и Маргариту".

Джон Маверик   21.02.2013 17:07     Заявить о нарушении
А где аргументы?

Валерий Иванов-Смоленский   21.02.2013 17:53   Заявить о нарушении
Аргументов два:
Фанфик - жанр несерьезный, творить в нем пристало подросткам.
Булгаков - вершина недосягаемая.
Серьезный автор пишет свое, а не перетолковывает на свой манер чужое, причем, не побоюсь этого слова, гениальное. Булгаков бы ваши потуги не одобрил.

Джон Маверик   21.02.2013 18:06   Заявить о нарушении
И это аргументы? Думаю ставить такие вопросы пристало только наследникам М.Булгакова (а они есть). Между тем эта книга издавалась в 2007 г. и переиздавалась в 2012 г., а в этом году будет издана в Канаде (издательство Altaspera Publishing, договор уже заключен). И никаких претензий от наследников Булгакова не поступало, хотя с постановщиками фильмов по его роману они тяжбы вели.

Валерий Иванов-Смоленский   22.02.2013 09:41   Заявить о нарушении
Для меня это достаточные аргументы, чтобы пробежать глазами начало (а вдруг чудо?:)) и не читать дальше. По первым строчкам видно - не Булгаков.:)
Думаю, что наследники Булгакова или не знают о вашей книге, или для них это слишком мелко.

Джон Маверик   22.02.2013 12:22   Заявить о нарушении
На все сто процентов согласен с "Джон Маверик".
Кое-кто - из очень известных - пытался "Понедельник начинается в субботу" продолжить.
Чушь получилась несусветная.

Владимир Нагда   25.08.2018 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

Честно прочитала, не без интереса. Но..роман Булгакова , это роман о Любви. Вы же её свели на нет, превратив Маргариту в ведьму, предавшую своего Мастера.
Да, у Булгакова тоже Добро и Зло борются , это показано тонко, штрихами, но всем понятно, что Добро и Зло это две стороны одной медали . И даже грань между ними иногда бывает нечеткой. Что для одного Добро, для другого Зло.
По Вашей же теории беззаконие является добром, так как оставляет в живых Бога. Сомнительный посыл.

Наталья Студенцова   21.02.2013 15:27     Заявить о нарушении
Этот роман Булгакова очень многогранен, и каждый видит в нём что-то своё. Здесь присутствует множество жанров, таких как сатира, фарс, фантастика, мистика, мелодрама, притча, роман-миф. Одна из возможных трактовок романа — ответ Булгакова поэтам и писателям, устроившим, по его мнению, в Советской России пропаганду атеизма и отрицание существования Иисуса Христа как исторической личности. Другие считают, что одна из основных идей — злое начало (сатана) неотделимо от нашего мира так же, как нельзя представить свет без тени. Третьи полагают, что М. Булгаков по-своему истолковал идеи Л. Н. Толстого о непротивлении злу насилием и вступил с ним в спор.Четвертые выделяют как основную идею — неотвратимость наказания за деяния. Пятые - что Булгаков замаскировал в романе серьёзную и тонкую сатиру на нравы сталинского времени. Согласно выводам литературоведа А. Баркова, «Мастер и Маргарита» — это роман о М. Горьком, изображающий крах русской культуры после Октябрьской революции. И так далее и тому подобное. Вы считаете, что этот роман о Любви. Такую точку зрения слышу впервые, но спорить с Вами не буду.
С уажением,

Валерий Иванов-Смоленский   21.02.2013 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

Тема трудная, но интригующая. Понятно, что читатель невольно будет сравнивать с оригиналом, хотя действие здесь разворачивается и по своему руслу. Как бы продолжением романа "Мастер и Маргарита" был написан роман "Понтий Пилат" А.Меняйлова и тоже имеющий свои достоинства. Я думаю, что эту троицу куда ни кинь - всегда будет приятно наблюдать. Удачи

Владимир Орлов3   21.02.2013 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Владимир! Не читал романа "Понтий Пилат" А.Меняйлова, но теперь непременно найду и прочту. М.Булгаков - мой любимый писатель и только этим продиктована эта моя попытка.
С уважением,

Валерий Иванов-Смоленский   21.02.2013 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

начала читать, споткнулась сразу на длинных описательных фразах, где автор - то ли с попыткой поиронизировать, то ли всерьез так воспринимая героев - описывает хорошо нам известных героев, коих Михаил Афанасьевич уже давным давно описал безупречно и абсолютно; пардон за мой французский - чувствуется явный "закос" под Михаила Афанасьевича в каждой фразе; да и вообще, роман Мастер и Маргарита - законченное произведение, попытки переосмыслить дальнейшие события - воля Ваша, однако, несмотря на то, что Вы сами говорите о "не-продолжении" - именно продолжение романа явно читается в Ваших строках.
дальше читать не буду этот текст, пойду перечитаю роман Булгакова.

... однажды весной, в час небывало жаркого заката...

Анна Костромская   21.02.2013 11:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, я на минутку.
Как раз сейчас перечитываю ) Согласна с Анной: роман Булгакова закончен и, конечно, не нуждается ни в каких продолжениях-искажениях. Если бы Михаил Афанасьевич был сейчас жив - неужто вы, Валерий, осмелились бы? То-то и оно...

Татьяна Денисова 2   21.02.2013 14:30   Заявить о нарушении
Вы не знаете историю написания романа. Вот вам некоторые выдержки:
«…Михаил Булгаков писал свой роман "Мастер и Маргарита" в общей сложности 12 лет… После смерти Булгакова в его архиве остались восемь редакций романа… Но затем уже смертельно больной Булгаков диктовал жене, Елене Сергеевне, поправки к тексту. Обширность вставок и поправок в первой части и в начале второй говорит о том, что не меньшая работа предстояла и дальше, но выполнить ее автор не успел. Роман "Мастер и Маргарита" не был завершен и при жизни автора не публиковался…». (http://ria.ru/spravka/20100213/207517719.html)
С уважением,

Валерий Иванов-Смоленский   21.02.2013 15:19   Заявить о нарушении
Спасибо, это мне известно, но сказанного не отменяет - со стороны этики.

Татьяна Денисова 2   21.02.2013 15:32   Заявить о нарушении
какое громкое заявление про "вы не знаете"
вам то откуда знать, что я знаю, а что нет? неужто вы полагаете, что исключительно вам открылась история написания романа? уверяю вас - вы заблуждаетесь.
А роман Булгакова, несмотря на сохранившиеся рукописи-продолжения закончен. Закончен, как закончен "Процесс" Кафки, как закончена "Рукопись, найденная в Сарагоссе", и т.д.
не о том речь была, как правильно сказала Татьяна.

Анна Костромская   21.02.2013 17:34   Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за ваш комментарий. Вы потрясающе воспитаны, аристократичны и вежливы, что не может не радовать.
Я абсолютно во всем с вами согласна:
Конечно же, я целыми днями смотрю сериалы (Вы только напишите мне, какие идут сейчас последние два года, а то я не в курсе), и никогда не читала Булгакова, а еще я не читала вот эту вот "продолжению" "Мастера и Маргариты" (конечно же, вы можете это подтвердить, так как сами каждый день наблюдаете за мной и прекрасно знаете, что я вообще не читаю ничего, кроме женских романов)

----Всё заполонили бездари и графоманы, которые пишут рецензии в два слова, хвалят друг дружку, нагоняют рейтинги и затирают настоящих мастеров слова. Кажется, эти дамочки как раз из этого призыва. --- это верх аналитического ума и умения работать с фактами. Конечно, у меня пятизначная цифра в рейтинге, и да, огромное количество рецензий написала я с 2001 года (!), а самое главное - сколько написали мне! и самое-самое главное: какие они короткие! всего в два слова, как вы и говорите! как вот этот вот мой вам ответ;) Вы просто мастерски оперируете фактами, мой поклон вам.

----Ну-ка, девицы, облайте ещё и меня, и я загляну на ваши странички, посмотрю какие вы «писатели» и вспомню своё ремесло литературного критика.---- я восхищена! это верх профессионализма: перейти на личности (бабёнки, пренебрежительное "девицы"), облаять (уж извините, воспользовалась вашим словцом) безосновательно за то, что я считаю роман Булгакова законченным, а перефразы автора имя-рек неоригинальными - это очень впечатляет.
а теперь позвольте откланяться. было весьма приятно дискутировать с таким тонким знатоком человеческой натуры, с таким элегантным и вежливым мужчиной, как вы.

Анна Костромская   22.02.2013 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

Обалденно прикольно! Особенно хороша фразочка "Оставаясь прекрасной телом, Маргарита сутью человеческой уже не обладала" :)

Николай Векшин   21.02.2013 10:22     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Николай.
С уважением,

Валерий Иванов-Смоленский   21.02.2013 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последнее искушение Дьявола или Маргарита и Мастер» (Валерий Иванов-Смоленский)

Добрый день!
Написанное впечатляет... Сильная и интересная вещь. Читается.
Одно замечание - Вы пробуете, и не совсем удачно, копировать стиль изложения Михаила Афанасьевича, зачем?! Все равно, на равных - не получится, нет той легкости слов и образов, а где же Ваша индивидуальность? Переиначивая Маяковского, хочется сказать - "Не делайте под Булгакова, делайте под себя!"
С уважением, творческих Вам успехов!
Маргарита Перфилова.

Маргарита Перфилова   21.02.2013 09:35     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Маргарита! С Вашим замечанием согласен.
С уважением,

Валерий Иванов-Смоленский   21.02.2013 15:21   Заявить о нарушении