Рецензии на произведение «Пароль»

Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

На стихи.ру нашла стихотворения удивительного поэта. Имя его - Давид Осетин Газзати. Православный осетин, пишет пронзительные вещи. Сердце радуется.

Ольга Коваленко-Левонович   10.06.2009 07:41     Заявить о нарушении
Да, он хороший поэт и осетинский патриот, но мой пароль от этого не поменяется. Он написан на бумаге раньше осетинской трагедии, а в сердце - много лет назад. Жаль, что национальное затмевает людям даже Христа. Слова апостола, что нет больше ни иудея, ни эллина ушли в песок той земли, о которой спорят забывшие Бога безумцы.

Виталий Бондарь   11.06.2009 13:30   Заявить о нарушении
Националисты были и будут всегда. А в женском монастыре в Забайкалье есть монашенки - бурятки. Недавно татарочка крестилась... Христианская вера не смотрит на национальность...

Ольга Коваленко-Левонович   11.06.2009 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Читала, Виталий, Ваш рассказ ПАРОЛЬ со сложным чувством,слушая одновременно сладкоголосого Джорджи Марьяновича http://tursun.wiltanet.de/Maryanovich.html , и, естественно, погружаясь в свои воспоминания: первая любовь, свидания, друзья и подружки тех далёких лет. А помнится - словно вчера...
Да, так о главном.
Размышляла о том, как важно нам, жившим и в ТЕ ВРЕМЕНА, сохранить наши воспоминания о совсем другой жизни. И в данном случае совершенно неважно была та жизнь лучше или хуже. Это история, и мы должны писать о ней, о мелких и больших событиях, происходивших с нами и вокруг нас, а выводы сделает читатель.
Нельзя допустить, что бы наш личный опыт канул в Лету. Те реалии, которые всплывают в наших текстах, неторопливых и обстоятельных, удерживают, сохраняя в себе, быстротечность времени. Нет ничего страшнее беспамятства для новых поколений.
Современная литература в какой-то мере агрессивна в своём навязывании поверхностного чтения, мимолётности чувств и ухода в причудливые миры, рождённые порой (и как правило ?) в малообразованном сознании. Меня беспокоит процесс, который всё глубже охватывает сознание несчастных ( не спорю, в чём-то они счастливы! ) наших детей и внуков, подвергающихся этой агрессивности .
Не буду "растекаться мыслию по древу", всё, полагаю, и так понятно.

Спасибо за чудесное повествование. Пишите и да воздастся Вам.
Н.

Нина Матвеева-Пучкова   12.04.2008 13:55     Заявить о нарушении
Нина, большое спасибо за ссылку. Соглашаясь с Вами в главном "Нет ничего страшнее беспамятства для новых поколений.", все же попытаюсь уточнить свой взгляд на проблему. Для меня важно не только "сфотографировать" место и время, но и выразить свое отношение. Нет, я ничего не хочу навязывать, но быть летописцем для меня и сложно и недостаточно. Я не очень силен в хрониках, и могу что-то напутать или допустить неточность, поэтому для меня важнее зафиксировать в них своего героя.
Спасибо Вам за Ваше внимание и мысли.

Виталий Бондарь   15.04.2008 00:11   Заявить о нарушении
> Нина, большое спасибо за ссылку.

Не стоит благодарности, Виталий, всегда рада! :)

>... попытаюсь уточнить свой взгляд на проблему.
> Для меня важно не только "сфотографировать" место и время,
> но и выразить свое отношение.

Да, опять же выруливаем к этому положению: отталкиваясь от факта, случая, вещи,
вспомнить, обдумать и выразить.
Вспоминая детство, мы не можем писать о нём соответственно нашему тогдашнему возрасту. Нами прожита жизнь, у нас опыт этой жизни и мы, получается, делимся этим опытом с читателем, отталкиваясь от малозначительных случаев нашего детства. Коряво, но сказала, однако.:)

> ... летописцем для меня и сложно и недостаточно.

Летописанием заниматься, полагаю, не каждый может, я о художественном преображении действительности: как преломилось в нашем восприятии что-то имеевшее место быть.
Ну, допустим, почему я помню эту непроливайку, а Вы - октябрятский значок? С ними связаны определённые чувства? Что-то сильно нас задело, а эти предметы оказались символом чувства?
Ну скажите, почему хочется написать про обычную деревянную ручку, покрашенную жёлтой краской, облупившейся на верхнем конце этой деревянной палочки от частого постукивания по зубам (вредная привычка!), с металлической трубочкой на другом конце, куда вставлялось пёрышко (11 номер или лягушка и др.). И нужно было макать это пёрышко в чернильницу-непроливашку, а до того - в пузырёк с чернилами, который, как рассказывали, проливался порой в портфеле. И как велика была опасность макнуть глубоко и потом посадить кляксу в тетради ( нынешние, поди, и не знают, что такое клякса).
И как бывали испачканы руки фиолетовыми чернилами, особенно средний палец. Ну и т.д.
Почему память цепляется за это?

> Я не очень силен в хрониках, и могу что-то напутать или
> допустить неточность, поэтому для меня важнее зафиксировать
> в них своего героя.

Очень Вас понимаю. История для меня была мукой. :)
Зафиксировать своего героя в определённых обстоятельства - это Вы правильно сказали, об этом и речь. Ну, наконец-то, кажется договорились, уф! :)

> Спасибо Вам за Ваше внимание и мысли.
Взаимно.
Н.

Нина Матвеева-Пучкова   15.04.2008 16:57   Заявить о нарушении
Нина, мне кажется, память тщетно цепляется за эти знаки или вехи, как вы их назвали, надеясь за что-то ухватиться (соломинка?) в зубучем песке скоротечных вещей и технологий, не утонуть в них и не сойти с ума. Я не знаю, грызут ли сегодняшние школяры пластик ручки или нет, но думаю эти вещи сегодня гораздо более анонимны и не имеют никакого значения. Ручек сегодня слишком много и вообще вещей слишком много, они не имеют своего лица, какая разница желтая она или красная? Форма вовсе не обязательна, ну какие тут фартучки-переднички? А сколько трубили, что форма нивелирует и унифицирует, лишает индивидуальности..., оказалось все не так просто.Слово расформировать имеет значение сделать бесформенным. Честно говоря я даже не знаю нужна ли нашим детям наша память, в смысле, поколению, может быть она станет дополнительным обременением в конкурентной борьбе? Ведь у нас сейчас задача номер один стать конкурентоспособными. И все же у памяти такое свойство, она очень земная, даже приземленная, она в отличие от крылатой мечты, устремленной
в будущее, всегда обращена вспять, в прошлое. Реально только настоящее, но оно - ничто без опоры на прошлое и без планов на будущее

Виталий Бондарь   15.04.2008 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Очень понравился рассказ, особенно вывод:

Только враги Христовы могут пытаться поссорить братские народы.

Жаль, что мир изменился и ничто уже не вернётся на круги своя.

С уважением!

Сергей Судаков   28.03.2008 09:06     Заявить о нарушении
Мне тоже очень жаль того хорошего, что было, что мы потеряли или, что украли у нас в семнадцатом и в девяносто первом. И даже не в плане материальном, хотя и это имеет значение, но более в духовном.
Спасибо за Ваше внимание и понимание.
С уважением

Виталий Бондарь   28.03.2008 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Фамилия Ваша, Виталий, чуть до классика не дотягивается, зато проза - вполне. Невероятно глубокий текст.
Очень понравилось.

Василий Вялый   21.03.2008 21:13     Заявить о нарушении
Василий, я совершенно искренне считаю Вас одним из лучших авторов Прозы, каждый раз читаю Ваши вещи с большим интересом. Это не просто ответный респект, и так считаю не один я. Спасибо за интерес и за высокую оценку, Ваше мнение мне дорого. Всего Вам доброго.

Виталий Бондарь   21.03.2008 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Спасибо!
Правду пишешь, но истина еще не вся тут ( я так думаю...)
С теплом

Виталий Полищук   21.12.2007 19:51     Заявить о нарушении
Разумееется, Витали. Если наша частная правда хотя бы направлена в сторону Истины уже хорошо, Устремиться же к Ней, как к цели нашей жизни всей душой и сердцем, и разумом это ли не смысл бытия.
С теплым приветом.

Виталий Бондарь   21.12.2007 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Дорогой Виталий! Ваш замечательный рассказ мне очень близок. Проблема взаимоотношения русских и грузин - это проблема моей собственной крови, а разлад между ними проходит прямо по моему сердцу. Он спровоцирован врагами православия, в том числе, из среды самих этих народов.Но есть этнические (т.е.,согласно Л.Н.Гумилеву, поведенческие) различия, которые подогревают этот разлад, и тут, как Вы справедливо пишете, нужно тонкое понимание. У меня имеются некоторые мысли, которые не выразишь в рецензии, но ,Бог даст, мне удастся их вразумительно изложить на Прозе.

Нина Изюмова   17.08.2007 07:14     Заявить о нарушении
Дорогая Нина! Мне очень ралостно получить именно от Вас такой эпитет к моему рассказику- "замечательный" Я всегда удивлялся непониманию людей в таких казалось бы простых вопросах,как кто твой ближний? Но живя в большой России вижу, как ,сложно бывает плыть против течения, ведь последнее слово
остается за общественным мнением.Сейчас тема дружбы народов не популярна и миротворцев почитают за предателей. Но когда друзьями становятся злейшие и исторические недруги, а во враги записывают братьев, тут уж понятно, что это совсем не добровольное сумасшествие.

Виталий Бондарь   20.08.2007 22:29   Заявить о нарушении
Дорогой Виталий! Общественное мнение есть простой продукт манипулирования тех, кто нанимает СМИ.Один священник рассказывал, что к нему пришел креститься "ученый", изучающий методы воздействия на массы. Он утверждал, что вполне возможно убедить мать убить собственного сына.Единственная "таргет группа", не подверженная этому гибельному внушению -это православные. Человек кинулся креститься в надежде спасти свою личность. Если СМИ наконец попадет в руки тех, кто действует в интересах укрепления государства, будет формироваться общественное мнение, которое будет работать на объединение "постсоветского" пространства, если уж не политическое, то культурно-экономическое.Эта тема, конечно, требует продолжения. С уважением

Нина Изюмова   21.08.2007 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Добрый день, Виталий! Прочитала Ваше произведение и попала в детство.Правда, мои поездки по военно-грузинской дороге, путешествия через Тбилиси были в начале 80-тых и тоже на заводском газике. Моябабушка жила в Аргуне,а тётя- в Грозном. И каждое лето мы проводили на Кавказе, выезжая вот в такие поездки. Вы повоторили мои детские чувства. Скорее это не рецензия, а просто отзыв на воспоминания. Спасибо

Юлия Клименко   05.08.2007 17:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Юлия! Спасибо за отзыв. 80-тые это то время, когда я приезжал в дорогие моему сердцу места с детьми. Они открывали их вместе со мной. Коровы, бродящие по городу и поедающие арбузные корки у помоек ничуть их не смущали, чего нельзя было сказать о моей жене. Да, Москвичам или Петербуржцам, порой трудно понять уроженцев, таких городков,память которых зачем-то цепляется за унесенное ветром.
Всего, Вам доброго.

Виталий Бондарь   06.08.2007 23:25   Заявить о нарушении
Да, да! Я вспомнила! По району Нефтянка просто бродили коровы, они действительно меня никогда не удивляли, хотя мы с семьёй жили в Германии,в Альтенграбове в эти годы (кстати, на сайт Прозы я попала, когда побывала на сайте ГСВГ СШ51 и увидела Ваше сообщение). Кавказское солнце, горячая земля, горячий воздух - не могу избавиться от этих воспоминаний. Недавно была в Минеральных Водах, воздух и солнце те же, но атмосфера мне показалась напряжённой. Соглашаюсь с Вашей мыслью, что города такого больше нет ((( Удачи Вам,

Юлия Клименко   06.08.2007 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Вы правы Виталий, мы, простой народ никогда не относились хорошо или плохо к кому - либо по национальному признаку. Для нас всегда было важно лишь то, хороший это человек или плохой.
С уважением Любовь

Любовь Чурина   09.07.2007 05:30     Заявить о нарушении
Да, Любовь, именно об этом моя печаль. Я вырос в многонационаьной среде. Русские и армяне, греки и грузины, чечены и ингуши кумыки и лакцы. Каждый народ имел свои отличительные черты и у нас не принято было говорить: "дагестанцы", для меня люди населяющие эту республику не были на одно лицо. Не то чтобы я знал все языки, но кумык и аварец это разные этносы. Конечно в большой России все было не так и отсюда такое непонимание национального вопроса многими людьми, которые по роду занятий должны в этом разбираться очень тонко. И все же, я далек от космополитизма, я люблю свою Родину, свой народ,свой город, а самое главное - Веру отцов.

Виталий Бондарь   09.07.2007 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

Виталий, перечитал Ваш рассказ дважды! Мне близко и очень понятно Ваше понимание мира. Действительно удивительно, как много общего в наших жизненных ценностях! Как хорошо, что в мире есть такой Пароль и миллионы отзывов на Него!
К предыдущей рецензии про нации... Я странствую по свету более 20 лет, непосредственно работал с представителями около двух десятков наций, а общался -- с полусотней точно, и со всей ответственностью могу заявить: подлецы и жлобы есть во всех нациях, но хороших людей всё равно больше и они находят друг друга, когда хотят этого. Национальный вопрос между простыми людьми возникать не должен. Никогда.
А рассказ Ваш просто отличный!
С уважением,

Сергей Одессит-Сенцовский   27.06.2007 03:16     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю Вас за внимание и за теплые слова. Вчера со мной произошел странный случай. Вышел из банка и увидел, что к моей машине, припаркованной не совсем корректно( сделал четыре круга перед парковкой из-за отсутствия даже щели) уже начал выдвигаться с противоположной стороны гаишник. Мы договорились встретиться с женой у банка, но гаишник решил, что не судьба. Пришлось проехать метров триста вперед, остановиться и созвониться с женой. Ох уж мне эти дамские сумочки с их потрясающей звукоизоляцией, до жены было никак не дозвониться. ТелеФон у уха, сижу в машине, делаю шестую или седьмую попытку, как вдруг какой -то мужик открывает мою дверь и спрашивает у меня вроде того, как пройти в библиотеку. Ну и ладно, но в чувство меня привел до боли знакомый и неистребимый грузинский акцент. В правом зеркале мелькнула или показалась чья-то тень. "Барсеточники!",- молнией мелькнуло в голове. Я ему дверью чуть не оторвал руку и заблокировав замки, сорвался с места. Документы на заднем сидении были на месте. Ох кто-то испытывает меня на
прочность, на верность своему собственному мировозрению. Да, есть и такие дети у Сакартвело, Будем надеятся, что это блудные сыновья, ищущие
свинные рожки в стране далекой и уповать, что однажды они одумаются и вернуться в Отчий дом.

Виталий Бондарь   27.06.2007 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пароль» (Виталий Бондарь)

После гсвг-шек обнаружил другого Бондаря (или Атарщикова). И опять интересно, непусто...И опять дороги персекаются. В Грузии, недалеко от Тбилиси (Вазиани-Уджарма- Аскилаури)в Сагареджойском районе - п/о Гомбори... Только паролями пользовались другими - Гареджи, Цинандали, Кахетинское, сами понимаете, винные продукты... За тостами и проспали православную Грузию. Наша вина? В том числе и наша... Виталий, жму руку.

Сергей Степанов Волгарь   25.06.2007 10:37     Заявить о нарушении
Владимир, а возможно, Сергей, Я написал это маленькое воспоминание - перекличку времен, не потому, что я не вижу проблем межэтнических взаимоотношений и слепо, как кот Леопольд призываю ребят жить дружно. Смею считать себя патриотом Россиии и с болью переживаю каждый камень в наш огород. И когда я вижу, как хитрожопая агентура сеет семена вражды в душах простецов от народов мне хочется сказать слово в защиту Того, что нас объединяет. Я люблю Грузию и грузинский народ, но не люблю некоторых черт грузин ставших нарицательными еще в советское время, помните, одно время говорили о национальном чванстве? Эти черты ни в коем случае не относятся ко всем представителям народа, просто растление империй, иногда, идет более быстрыми темпами на окраинах. Грузия с ее цеховиками и карикатурными тщеславными понтами отдельных представителей: "Сдачи не надо!" Помните, подчеркнутыми даже в "Мимино" у Данелии? Такая Грузия была не всем по нраву, но это было уродливое извращение народной души ложными идеями. Я верю, что То,что нас объединяет в конечном итоге победит. Боже,благослови Россию и Грузию!

Виталий Бондарь   25.06.2007 19:31   Заявить о нарушении