Рецензии на произведение «Секс и Духовность»

Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

Сознание с возрастом набирается мудрости, устаёт от ненужной суеты, а либидо отчаянно упирается, не желая переводиться в следующие возрастные группы. Оно страстно тянется к пиковой форме расцвета, желая навсегда остаться с юностью (именно поэтому проституция всегда процветала). Обладательницы увядающих тел, вместо того, чтобы с подкидной доски нырять в койку, становятся более "избирательными", несмотря на то, что удерживаться в большом сексе скоро станет невозможно. Думаю, мораль изобрели социально-влиятельные, но сексуально-непривлекательные личности. Истинная причина "духовности" половых взаимоотношений тянется от физического несовершенства, увядания, утраты острого желания или отсутствия его изначально. И если бы некий могущественный гений смог победить старость и болезни, и наделил всех жителей планеты красотой и темпераментом, то Земля в скором времени превратилась в одну колоссальную оргию...

Репозитор   29.07.2014 06:46     Заявить о нарушении
Уважаемый Репозитор! В даосских практиках единение духовности с сексом представляется, как трансцедентальное познание сущности мира через сексуальный оргазм, когда аналитическое сознание отключается, но на смену ему приходит подсознательное ощущение истинной экзистенции самого себя во вселенской общности. Это и есть подлинная экстатическая духовность, не имеющая ничего общего с импотентной "духовностью", о которой Вы пишете, от которой и возникла мораль.
Я всецело поддерживаю Вас, замечание написал, чтобы не возникло семантической путаницы.

Эдуард Снежин   29.07.2014 01:08   Заявить о нарушении
За свою жизнь испытывал множество качественных оргазмов с потемнением в глазах, однако, к вселенской общности допущен не был...

Репозитор   29.07.2014 07:03   Заявить о нарушении
Потемнение в глазах однозначно свидетельствует о отключении аналитической части мозга и переходе на состояние подлинной подсознательной экзистенции, которая и есть связь со вселенским полем информации, называемой йогами: Акаши. Некоторые ощущают это сразу, типа растворения себя в необъятности пространства и присутствия одновременно в прошлом, настоящем и будущем времени, я такое испытывал. Но чаще всего влияние этого ощущения сказывается позже, например, писатель, художник, музыкант чувствуют изменение почерка творчества, т. к. связь со вселенским полем уже установлена, и подсознание начинает брать из него информацию, минуя размышление. В этом, собственно, и секрет таланта, то, что называется озарением. В этом ничего необычного нет, всякое временное отключение сознания - с помощью, оргазма, наркотиков, медитации, травмы переводит организм во власть подсознания, которое направляет человека к иному познанию.

Эдуард Снежин   29.07.2014 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

«Секс - лучший способ улучшить работу мозга.» - мысль совсем не банальная. Текст весьма точный и открывает редкостное понимание очень важной темы. Созвучно моему произведению "Философия секса" http://proza.ru/2012/07/26/1007.

Александр Романычев   04.06.2013 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за солидарность.

Эдуард Снежин   12.07.2013 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

Когда я занимаюсь сексом с понравившейся мне женщиной, то я в этот момент не думаю ни о каком-то там космосе или же о прохождении через меня сексуальной чьей-то энергии. Я слежу за поведением своей партнершы и решаю, сейчас мне кончить, потому что уже надоело гонять "туды-сюды", или сдержаться и кончить вместе с нею!
Немного шучу!
Спасибо!

Виталий Овчинников   04.11.2012 13:44     Заявить о нарушении
Оргазм - точка пересечения физического, астрального, ментального и эфирного тел (полей). Рамиль Гарифуллин

Эдуард Снежин   04.11.2012 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

Сатанизм чистейшей воды! ))
И дело даже не в вашей откровенности, а в том, что вы убеждены, мол, человек совершенен. И человеку больше ни фига не надо кроме некоего «энергетического поля». А прорвется он к этому «полю» и все станет просто замечательно.
Эдуард, ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: почему Адам и Ева были изгнаны из рая?..

Алексей Котов 2   12.07.2011 08:13     Заявить о нарушении
Причём здесь сатанизм? Сатанизм - философия Зла, крайней эгоистичности и беспощадности, свойственная властному миру и подонкам.
Секс - доброе дело Радости Жизни.
Почему Адам и Ева были изгнаны из рая? За отведывание яблока с древа познания добра и зла, с чего и начались раздирающие страсти между добром и злом. Но Бог сохранил веру в торжество совершенствования человека:
Новый Завет гласит: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и БОЛЬШЕ сих сотворит" (Ин.14:12).
Для этого и надо прорваться духом в поле божественного смысла. Неважно - как называть Высший Разум: Богом, Полем вселенского смысла, полем Акаши, абсолютным Эгрегором, важно, что идёт постоянный и взаимный обмен и влияние между ним и людьми.

Эдуард Снежин   12.07.2011 11:53   Заявить о нарушении
Эдуард, извините меня, пожалуйста, но вы меня расмешили... ))
Ваша точка зрения это буквально классическое язычество!!
Но что же выше духовно: язычество или христианство?..
В чем их принципиальная разница?..
Кстати, знаете, в первом веке христиан называли (если не ошибаюсь в термине) филоплатониками. То есть любителями человеческого тела. А сами христиане яростно доказывали, что Христос был... человеком. То есть понятно, что Христос был Сыном Божьим, но они-то старались доказать именно его человеческую сущность.
Удивительно, правда?.. ))
И в тоже время - повторяю! - между христианством и язычеством нет ничего общего.
Вы бы поинтересовались в чем она...

Алексей Котов 2   12.07.2011 12:55   Заявить о нарушении
Так считают даосизм и дзэн буддизм, я разделяю эти взгляды. Христианство и язычество не при чём.
Посмотрите также, п-та, мою "Беседу с Богом"
http://www.proza.ru/2011/01/13/580, если хотите понять моё отношение к Богу и тёмному миру. "Беседа" - художественная обработка прямого видения в управляемом сновидении.

Эдуард Снежин   12.07.2011 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

Весьма интересно - есть над чем подумать.
С Уважением.

Олег Кравцов   08.06.2011 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег. Пора возвращаться к восприятию человека, как он есть от природы.

Эдуард Снежин   09.06.2011 05:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

Почерпнул много интересного и доселе неизвестного.Спасибо!

Виктор Некрасов   21.04.2011 13:36     Заявить о нарушении
Замучили человечество ханжи, мёртвые и Духом, и сексом. Наклоняют нас к могиле.
Спасибо, Виктор.

Эдуард Снежин   21.04.2011 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

"Можно добавить к этому известное выражение дона Хуана Кастанеды: ” У человека нет иной энергии, кроме сексуальной.” Наука сейчас доказала это."
Хорошо написано, но стоит ли верить науке? В своём обучение первые несколько лет Кастанеда о сексе не упоминал.
Может быть секс меньше всего связан идеологией и религией, поэтому более чувствителен?

Игорь Леванов   07.02.2011 10:57     Заявить о нарушении
Об этом надо читать мастеров даосизма, древнее учение установило связь между сексом и духовностью.
С идеологией (социальностью) тоже прямая связь, в статье приводится выдержка из книги Райха "Функция оргазма". Мы не хотим видеть этой связи, т. к. долгие годы были зазомбированы одномерной фразой марксизма: "Бытиё определяет сознание".
Естественность жизни определяет не сознание, а подсознание, т. е. первичное чувствование.
Раскомплексование человека - Добро. Сексуально удовлетворённые люди гораздо меньше склонны к преступности, есть статистика.

Эдуард Снежин   07.02.2011 15:45   Заявить о нарушении
Не подсознанием, а более глубокими процессами, только что выложил эссе на эту тему "Золотой фонд ..."

Игорь Леванов   07.02.2011 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

"Просто первое - бездушный натурализм за деньги,
а второе яркая симфония непреодолимого тяготения
двух тел и душ".
Эдуард!
Насчёт церкви можно поспорить,
но процитированное выше
очень толково!!!
Спасибо!
Прочитал с удовольствием
и пользой для ума!
Успехов Вам!
С уважением,
Владимир

Владимир Хвостов   26.02.2010 21:04     Заявить о нарушении
Дорогой Владимир! Я не понял Ваше замечание относительно церкви. Объясните, п-та. Лично я никогда не путаю Бога и церковь. Бог в душе, а церковь это надстройка для закабаления душ.
Спасибо за рецензию.

Эдуард Снежин   27.02.2010 05:33   Заявить о нарушении
Эдуард!
Бог пребывает в каждой дуцше.
Церковь - помогает определить
Его пребывание и попытаться выйти на контакт...
Хотя, далеко не все представители церкви
являются ИСТИННЫМИ, а не номинированными
представителями!!!
Спасибо за интерес к серьёзнейшему
вопросу!
Творческих находок Вам!
С добром,
Владимир

Владимир Хвостов   27.02.2010 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

Читая всё это, я понял, что вы беспокоитесь только об уме. Но ведь ум это всего лишь инструмент. Да он должен быть острым. Но вы не грамма не заботитесь о хозяине. Разговаривая с очень пожилыми учителями, женского пола, о профессионализме, я спросил " Вас как лучше трахнуть, по любви или профессионально?" Отвечать нужно было быстро. Они ответили. Конечно по любви. Мы тут же простились. Через два дня мы встретились. Они сказали "Разве можно задавать пожилым людям такие вопросы, да ещё учителям ". По моему, когда это случается - это оргазм. Когда этим занимаешься – это онанизм. С уважением.

Николай Губерт   13.12.2007 11:54     Заявить о нарушении
Не знаю, Николай, правильно ли я Вас понял, но главное это даже не сам половой акт, а постоянное сексуальное возбуждение. Причём, разумеется, не только для развития "острого ума", а для здоровья вообще и ощущения счастливого парения на крыльях. Вот сейчас модным стал трансфертинг. Но считаю, что состояние освобождения от влияния всех этих ненужных тебе маятников, только пьющих энергию, возможно тоже только при постоянном сексуальном возбуждении.
А ещё у меня тут есть статья "Гедонизм и гендонизм", там смысл секса и эротики рассмотрены подробнее.

Эдуард Снежин   14.12.2007 05:27   Заявить о нарушении
В момент оргазма, человек окунается в безмолвие. Вот это безмолвие и связывает секс с духовностью. Человек не осознанно за этим и гоняется до конца своих дней, потому что в этот момент есть только ощущения. А не осознанность это и есть не духовность, а грех. (Шучу). А здоровье, это быть целым, а это большая редкость. С уважением.

Николай Губерт   17.12.2007 07:59   Заявить о нарушении
Безмолвие - это когда человек не думает словами. Потому что всякая изречённая мысль есть ложь. Т. к. мыслит человек ассоциаитвно, а не вербально. Учёные делали опыт - присоединяли к горлу ларингофоны, записывали реакцию от мыслей (непроизнесённых) и получили чёрт те что.
Расшифровать вербально невозможно.
Да это понятно. Как описать чувства, возникающие, например, при просмотре картины Леонардо да Винчи "Мадонна Литта"?
Тем не менее, думаю, что каждый скажет, что это возвышенныве чувства.
Точно такие же, какие возникают при оргазме.
Тут общее, что во время катарсиса связывается человек со вселенским полем знания, с АБСОЛЮТНЫМ знанием, и здесь непринеменимы категории - хорошо или плохо? т. к. это условные конструкции.
Не хорошо и не плохо, а ИСТИННО.

Эдуард Снежин   20.12.2007 09:31   Заявить о нарушении
Желаю Вам испытать безмолвие, тогда не будет столько брызг. С уважением.

Николай Губерт   21.12.2007 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секс и Духовность» (Эдуард Снежин)

Насчет отсутствия логики у г. Снежина, что заметил уже и другой рецензент я полностью согласен.

В даосизме есть только один классик - Лао-цзы и его "Дао дэ Дзин". Поздние источники даосизма - Чжуан-цзы и Хуайнань-цзы - мне не известны и не интересны. Когда-нибудь и их прочитаю.

Приводимые Снежиным авторы - так же имеют отношение как Распутин - к православию. Но если я здесь и заблуждаюсь, то духовности у них точно нет, это уже точно.

Не всякая психотехника - духовна. Пресловутая йога начинается с нравственного поведения: да, да, без половой нравсвенности йога не может даже начаться.

Самураем мог стать человек, прошедший курс долгого полового воздержания.

Естественно, что в данной версии даосизм не имеет никакого отношения ни к духовности, ни к человеческой мысли или чувству. Данная версия - мракобесие. Это я особенно подчеркиваю, если учесть комментарии Снежина.


Дмитрий Гендин   08.08.2007 21:40     Заявить о нарушении
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/060206115942


ПРАВОСЛАВНОЕ ПОНИМАНИЕ ЛЮБВИ И БРАКА И ИХ ПОДМЕНЫ

Доклад архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на одноименной секции XIV Международных Рождественских образовательных чтений


Всечестные отцы, братья и сестры!

Православие - это не просто обязанность, которую мы выполняем воскресным утром и о которой забываем, покинув храм; Православие - это образ жизни. А образ жизни включает в себя всю совокупность привычек и взглядов, мыслей и действий: стиль жизни и способ жизни. Для нас, православных, христианство - «хлеб наш насущный». Христианин стремится ко Христу и Его Церкви, а не к идеалам современного мира, которые во многом не соответствуют христианскому образу жизни или искажают его. Особенно это заметно в отношении к семье. Она в первую очередь подверглась тлетворному влиянию секулярного общества, которое исказило любовь и брак.
Сейчас за любовь часто принимают влюбленность, а этого душевного (не духовного) чувства отнюдь недостаточно для подлинной семейной жизни. Влюбленность может сопутствовать любви (впрочем, не обязательно) - но она слишком легко проходит; и что тогда? "На каждом шагу мы имеем случаи, когда люди сходятся в браке, потому что "влюбились" один в другого, но как часто и такие браки бывают непрочны! Часто такую влюбленность называют "физиологической". Когда "физиологическая влюбленность" стихает, люди, сошедшиеся в браке, либо нарушают верность, сохраняя внешние брачные отношения, либо разводятся" (1).
Как к браку относится Церковь?
Церковь видит в браке тайну любви - любви не только человеческой, но и божественной.
«Брак есть таинство любви» - говорит святитель Иоанн Златоуст и поясняет, что брак является таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Называет брачную любовь таинством (sacramentum) и блаженный Августин. С этим неразрывно связан и благодатный характер брачной любви, ибо Господь присутствует там, где люди объединены взаимной любовью (Мф. 18, 20).
О браке как союзе любви говорят и литургические книги Православной Церкви. «О еже ниспослатися им любви совершенней, мирней», читаем мы в последовании обручения. В последовании венчания Церковь молится о даровании брачующимся «друг ко другу любви».
Сама по себе брачная любовь в отношении супругов друг к другу таинственна и имеет оттенок обожания. «Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости»,- пишет Златоуст. Кроме этой стороны брачной любви есть в ней и другая не менее важная.
«Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по распространенному легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака. В любви мы не только получаем другого, но и всецело отдаем себя, и без полной смерти личного эгоизма не может быть и воскресения для новой вышеличной жизни... Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15, 13; 1 Ин. 3, 16 и др.), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви. Такова же должна быть и брачная любовь. Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви, подобной любви Христа к Своей Церкви, Который предал Себя за нее (Еф. 5, 25.)» (2).
Святитель Иоанн Златоуст в своих вдохновенных проповедях учит, что муж не должен останавливаться ни перед каким мучением и даже смертью, если это нужно для блага жены. «Я считаю тебя драгоценнее души своей», - говорит муж жене у Златоуста.
«Совершенная» брачная любовь, испрашиваемая в чине обручения, есть любовь готовая на самопожертвование и глубокий смысл заключается в том, что в православных храмах в чин венчания входит церковная песнь «Святии мученицы».
Для чего установлен брак?
Брак не есть всего лишь "способ устроения" земного бытия, не есть "утилитарное" средство для продолжения рода - хотя он включает в себя и эти стороны. Прежде всего, брак - это тайна явления еще в этом мире Царства Божия. «Когда святой Апостол Павел называет брак "тайной" (или "таинством", что по-гречески звучит так же), он имеет в виду, что в браке человек не только удовлетворяет потребности своего земного, мирского существования, но и делает шаг на пути к цели, для которой он был сотворен, то есть вступает в Царство вечной жизни. Называя брак "таинством", Апостол утверждает, что брак сохраняется и в Царстве вечности. Муж становится единым существом, единой "плотью" со своей женой, подобно тому, как Сын Божий перестал быть только Богом, стал также и человеком, чтобы Его народ мог стать Его Телом. Вот почему евангельское повествование так часто сравнивает Царство Божие с брачным пиром. (3)

Дмитрий Гендин   08.08.2007 21:43   Заявить о нарушении
Брак установлен уже в раю, установлен непосредственно Самим Богом. Основной источник церковного учения о браке - Библия - не говорит, что институт брака возник когда-то впоследствии как установление государственное или церковное. Ни Церковь, ни государство не являются источником брака. Напротив, брак есть источник и Церкви и государства. Брак предшествует всем общественным и религиозным организациям. (4)
Первый брак был заключен «Божиею милостью». В первом браке муж и жена являются носителями высшей земной власти, являются суверенами, которым подчинен весь остальной мир (Быт. 1, 28). Семья есть первая форма Церкви, есть «малая церковь», как ее называет Златоуст, и в то же время и источник государства, как организации власти, так как, по Библии, основа всякой власти человека над человеком находится в словах Божиих о власти мужа над женой: он будет господствовать над тобою (Быт. 3, 16). Таким образом, семья - не только малая церковь, но и малое государство. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской (Ин. 2, 1-11). Таинство брака она видела не в обряде венчания, а в самом соединении мужа и жены в одно вышеличное существо путем согласия и любви. Поэтому святые отцы часто называют таинством взаимную любовь супругов (например, Златоуст), неразрушимость брака (например, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин), но никогда не называют таинством само венчание. Придавая главное значение субъективному фактору брака - согласию, они ставят другой, объективный фактор - форму брака - в зависимость от первого, от воли сторон и самим сторонам дают свободу в выборе формы брака, советуя церковную форму, если для нее нет препятствий. Другими словами, в течение первых девяти веков своей истории Церковь признавала факультативность брачной формы(5).
Как Церковь относится к супружеским отношениям? Человек не есть чисто духовное существо, человек - не ангел. Мы состоим не только из души, но и из тела, материи; и этот материальный элемент нашего бытия не что-то случайное, что можно отбросить. Бог создал человека с душой и телом, то есть одновременно духовным и материальным, именно это соединение духа, души и тела называется в Библии и в Евангелии человеком. "Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божиим о человеческой жизни.
Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих" (6) "Ни мужчина, ни женщина не могут быть использованы просто как партнеры для наслаждения, даже если сами они на это согласны... Когда Иисус Христос говорит: "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5,28), Он запрещает нам даже в помыслах воспринимать другого человека как объект наслаждения. Ничто не является нечистым само по себе, но все без исключения может стать таковым через недолжное употребление. То же самое может произойти и, увы, сплошь и рядом происходит с высшим Божественным даром человеку - с любовью. И на место святой супружеской любви, естественно включающей в себя и плотские отношения, может встать грязная страсть, жажда обладания. Но ни в коем случае нельзя ставить между ними знак равенства» (7).
Очень важно помнить, что брак - это большой и сложный духовный путь, в котором есть место своему целомудрию, своему воздержанию. Там, где интимная жизнь занимает слишком большое место, там семье угрожает опасность ухода в страстность, и задача семьи, как целостной жизни остается нерешенной... Как только в семье пустеют духовные связи, она неизбежно становится простым половым сожительством, опускаясь иногда до настоящего блуда, принявшего легальную форму.
Выше было сказано, что деторождение не является единственной целью Брака. Но Брак непременно включает в себя (хотя бы потенциально) и эту сторону. И как расцветает, как преображается она в свете подлинно-христианского учения о супружестве! Рождение детей и забота о них в семье являются естественным плодом любви мужа и жены, наибольшим залогом их союза. Муж и жена должны мыслить свои интимные отношения не только как собственное удовлетворение или осуществление полноты жизни личности, но и как участие в приведении в бытие нового существа, новой личности, предназначенной жить вечно.
Интимные отношения не ограничиваются рождением детей, в не меньшей мере они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Но при всем том высоком значении, которое признает христианство за плотским единением, Церковь всегда безоговорочно отвергала все попытки его "обожествления". Наше время характеризуется попытками освободить плотское внебрачное единение от ассоциаций с грехом, чувством вины и стыда. Все поборники этого "раскрепощения" не понимают, не видят того момента, который, пожалуй, является центральным в христианском видении мира. "Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности... Любовь и похоть - безнадежно смешались, и невозможно отделить и изолировать одно от другого... Именно по этой причине Церковь осуждает, как поистине демонические. те идеи и направления, которые - в различных комбинациях друг с другом - призывают к половому освобождению" (8).
Но способен ли человек в своем теперешнем, падшем состоянии, на истинную, совершенную любовь?
Христианство есть не только заповедь, а откровение и дар любви.
Для того чтобы любовь мужчины и женщины была такой совершенной, как ее сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и божественной. Господь не только даровал это установление, но также дает и силу осуществить его в Таинстве христианского брака в Церкви. В нем мужчине и женщине дается возможность стать одним духом и одной плотью.
Высоко учение Христа о подлинном Браке! Поневоле спросишь: да возможно ли такое в жизни? "Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене (т. е. если так высок идеал брака), то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано"
(Мф.19, 1 0-11). Христос как бы так говорит: "Да, идеал брака высок, обязанности мужа к жене тяжелы; не всем этот идеал под силу, не все вмещают слово (учение) Мое о браке, но кому дано, с помощью Божией все же этот идеал достигается". "Лучше не жениться!" Это - как бы невольное восклицание учеников, перед которыми начертаны были обязанности мужа к жене. Пред великостью задачи - преобразить греховное естество – равно трепещет слабый человек, вступает ли он в брак, постригается ли он в монахи. Единство в Божественной любви, которое составляет Царсвто Божие, на земле дается зачаточно и должно быть взращено подвигом. Ибо любовь есть и радость, и умиление, и ликование друг о друге, но любовь тоже есть подвиг: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Галл.6,2).
1. Прот. В. Зеньковский. На пороге зрелости М.,1991. С. 31-32.
2. С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.98.
3. Прот. Иоанн Мейендорф. Брак и Евхаристия. Клин: Фонд "Христианская жизнь". 2000. С.8.
4. Проф.С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.106.
5. Там же, с. 138 -139.
6. Прот. Фома Хопко. Основы Православия. Нью-Йорк, 1987. С.318.
7.Там же, с. 320.
8. Прот. Александр Шмеман. Водою и Духом. М., 1993.С.176.

Дмитрий Гендин   08.08.2007 21:44   Заявить о нарушении
Все учения буддизма, в том числе тхеравада, акцентируют внимание на 10 видах греховных действий и 10 видах деяний, ведущих к хорошим последствиям. К 10 темным деяниям, или к темной дхарме (см.), тхеравада относит три физических поступка: убийство, воровство, прелюбодеяние; четыре вербальных действия: ложь, клевета, оскорбление - словом, легкомысленная речь; три намерения, вызванные жадностью, недоброжелательством, невежеством. Кармические последствия убийства: краткость жизни, болезни, постоянное горе по поводу утраты или потери достигнутого, постоянный страх. Последствия воровства: нищета, несчастья, разочарования, постоянная зависимость от житейских обстоятельств. Последствия прелюбодеяния: множество врагов, союз с нежелательными женщинами и мужчинами, возрождение в качестве женщины или евнуха. Ложь ведет к тому, что человек будет постоянно сквернословить, будет лишен доверия и т.п. Клевета ведет к утрате друзей. Оскорбление словом порождает неприятный голос, вызывающий отвращение у других. Недоброжелательность порождает уродства, многочисленные болезни, отвратительный характер; жадность карается тем, что в следующей жизни не исполнится ни одно из желаний.
10 светлыми деяниями, приносящими заслуги, являются: великодушие, нравственные поступки, медитация, почтительность, услужливость, приписывание своей заслуги другому, умение радоваться успеху других, слушание дхармы, распространение ее, следование правильному учению. Кармическое следствие великодушия - здоровье; нравственных поступков - рождение в благородной семье; медитация открывает путь в мир форм и мир без форм, помогает постигнуть высшую истину и достичь освобождения; почтительность принесет радость родителям; услуга обернется большой свитой; приписывание своей заслуги другому - гарантия изобилия в будущей жизни; умение радоваться успеху других приведет к собственной славе; слушание и распространение дхармы порождает мудрость; следование правильному учению обеспечит постоянное счастье.

Дмитрий Гендин   12.08.2007 20:03   Заявить о нарушении
Обожемой! Обожемой!

Эдуард Снежин   12.10.2007 06:11   Заявить о нарушении