Рецензии на произведение «Об интимных отношениях в православной семье»

Рецензия на «Об интимных отношениях в православной семье» (Андрей Сигутин)

Простите за вопрос, просто для потверждения искала текст данной беседы или хотя бы похожей с этим священником и не нашла. То есть Вы брали у него интервью и индивидуально с ним беседовали? Потому что есть достаточно много статей с различными мнениями касательно разных вопросов семейной жизни и от разных священников слышишь порой различные мнения...

Ратникова Дарья Владимировна   20.02.2011 21:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Об интимных отношениях в православной семье» (Андрей Сигутин)

Распространённая неточность.

"Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки."

Александр, простите! 124-е Правило Карфагенского Собора запрещает близость между супругами в первую ночь после венчания - ради благоговения к совершённому Таинству.

Уж если мы православные, лучше не допускать канонических нарушений.

С любовью о Христе,

Андрей

Андрей Шабельников   25.08.2009 23:02     Заявить о нарушении
Извините, тёзка, имя Ваше указал неправильно.

Андрей Шабельников   25.08.2009 23:03   Заявить о нарушении
Сам смысл запрета совершения венчания накануне постных дней говорит о том, что основной мотив здесь - возможность вступления молодоженов в отношения после венчания. Хотя, насколько помню, раньше венцы снимались через неделю - а всё это время предполагалось, что молодые еще не имеют близости.

Протоиерей Павел Великанов

Андрей Сигутин   22.09.2009 23:14   Заявить о нарушении
Андрей, посмотрите канонические правила. И самой компетентной в этом отношеии является статья о. Даниила Сысоева "Пост и супружеские отношения", где батюшка, правда, не указывает именно 124-е Правило Карфагенского Собора, но формулировку его приводит.

А воздержание в течение 7 дней после Венчания у древних христиан, или же 3 ночи на Руси - просто благочестивый обычай, не канон.

Андрей Шабельников   23.09.2009 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об интимных отношениях в православной семье» (Андрей Сигутин)

Уважаемый Андрей
Не хватает времени прочитать все Вами написанное, но это - превосходная статья, крайне важная в наше время воцерковленным, особенно молодым людям. Не только семьям, но и тем, кто думает жениться: они должны знать, что такое «это» в православном понимании и как правильно устроить эти отношения в семье. Категорически не согласен с мнением игумена Петра (Мещеринов), отец Димитрий Моисеев это прекрасно подтвердил. Обходить эту тему нельзя, но и обсуждать ее надо крайне деликатно. Не слушайте советов про краткость, пишите как пишется, у Вас более серьезный Цензор, и вы Его слышите.
Многое объяснила Ваша переписка с Ириной Афанасьевой, рад, что не обманулся в своем мнении о Вас. Еще раз спасибо за статью.

Игорь Дорэль   24.07.2007 21:49     Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь, с Вами интересно общаться, но в рамках "прозы" это не очень удобно. Вышлите, пожалуйста, мне на эл. адрес: sigutin@rambler.ru Ваш e-mail

С уважением, Андрей

Андрей Сигутин   25.07.2007 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об интимных отношениях в православной семье» (Андрей Сигутин)

Андрей, я с интересом прочитала несколько Ваших статей... Мне кажется, что для православного сайта - это идеальный материал, но для "прозы" их лучше делать покороче и обрабатывать в более легкочитаемый вид)), чтобы читателям было легче воспринимать эту очень полезную информацию. Я - журналист, и мне часто приходится обрабатывать беседы священников и старцев в доступную для всех форму. Например, у меня на этом сайте выставлена статья "Брак по любви?", она написана на основе беседы старца Паисия Афонского... Протоиерей Д. Смирнов разрешил мне переделывать его проповеди в более доступную для людей форму и результаты потрясающие - масса читателей,откликов... Это, конечно, моё субъективное мнение)) С уважением, Ирина

Ирина Гифтед   03.07.2007 01:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Большое спасибо, что зашли на мою страничку…Как говорится, со стороны всегда видней. Поэтому я с радостью принимаю все советы, замечания, пожелания, а тем более, от такого профессионала, как Вы. Кстати, с учетом Ваших рекомендаций, можно даже сказать, благодаря Вам, поместил сегодня на сайт новый текст «Христа надо искать в сердце ближнего».
Действительно, мои статьи, в основном, ориентированы на воцерковленного читателя, т.е. я – православный журналист и публицист. Более того, я работаю под церковной цензурой. Некоторые мои статьи вычитывали до семи священников. За несколько лет работы у меня уже появился определенный круг читателей. И знаете, они однажды мне сказали, что если бы я писал от себя (т.е. без обильного цитирования Писания и святых Отцов), они бы меня не читали…
Безусловно, Вы правы. Для светских читателей, коих на Прозе большинство, нужно писать так, как пишете Вы. Надеюсь, когда буду чуточку посвободней, напишу, с Божьей помощью, что-нибудь специально для прозарян..
Я отношусь с глубоким уважением к прот. Димитрию Смирнову. Как мне сказал один священник: «У него думающий приход». К слову сказать, альманах «Приобщение к Истине» (я – его автор-составитель) расходится лучше всего именно там. Если хотите, могу выслать в подарок (бесплатно) Вам этот альманах, для этого на мой e-mail: sigutin@rambler.ru пришлите свой почтовый адрес. Ну и, соответственно, приглашаю Вас стать участником этого альманаха. Более того, приглашаю Вас принять участие в литературном конкурсе, проходящем в рамках III Международного Сретенского православного кинофестиваля «Встреча». Высылаю Вам
положение о конкурсе.

Почитал Вашу статью «Брак по любви?». Написано прекрасно, только лично мне интереснее читать самого старца Паисия Афонского. Как говорит мой знакомый священник, одни и те же слова, высказанные разными людьми, по-разному воспринимаются. Например, всего одно изречение старца Паисия: «Видя все посредством добрых помыслов, человек очищается и приемлет Благодать Божию. А злыми, «левыми», помыслами человек осуждает и несправедливо обижает других, препятствует приходу Божественной благодати, после чего приходит диавол и терзает его», - для меня заменяет десятки статей.
Пишите.

С уважением, Андрей.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении литературно-публицистического конкурса
в рамках III Международного Сретенского православного кинофестиваля "Встреча"

Условия конкурса.
К рассмотрению принимаются материалы:
1) сказки (по тематике фестиваля);
2) рассказы (по теме: "Кино в моей жизни");
3) очерки, эссе, интервью (по теме: "История из семейного архива кинематографистов").
Произведения подаются в электронном виде.
Объем работ - не более 20-ти печатных страниц.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются авторам.
Материалы для конкурса можно высылать по адресу: sigutin@rambler.ru

Сроки предоставления работ:
Работы принимаются на конкурс до 15 октября 2007 года.

Подведение итогов.
Итоги конкурса подводятся членами жюри, состоящего из известных писателей, филологов, искусствоведов. Решение жюри оформляется соответствующим протоколом.
По решению организаторов конкурса лучшие работы будут опубликованы в итоговом сборнике III Международного Сретенского православного кинофестиваля "Встреча", который получат в подарок почетные гости и участники кинофестиваля. Также данная книга будет распространяться по библиотекам и школам Калужской области.

www.obninsk-lit.nm.ru

Андрей Сигутин   03.07.2007 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об интимных отношениях в православной семье» (Андрей Сигутин)

Спасибо. Очень интересно и полезно. Единственное, что ещё хотелось бы добавить - рассмотрение вопросов о средствах предохранения (являются ли они проявлением непокорности воле Бога о рождении детей).

Мария Аедоницкая   29.06.2007 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария. В "Социальной Концепции РПЦ" указано, что принимая во внимание человеческую немощь, позволяется мужу и жене использовать НЕАБОРТИВНЫЕ средства предохранения.
Заходил на Вашу авт. страницу. Если не секрет, Вы случайно психологией не занимаетесь?
Пишите.

С уважением, Андрей.

Андрей Сигутин   29.06.2007 12:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Нет, я не занимаюсь психологией, но Вы уже не первый, кто об этом спрашивает:) (Я будущий географ.) Просто сейчас пытаюсь разобраться в самой себе, поэтому так всем кажется. В данный момент темы размышлений - религия (Ваши статьи очень помогают) и патриотизм. Сложное у меня к ним отношение. Со смыслом жизни, кажется, уже определилась:)...после 4 лет философствования.
Хотя Вы не так уж неправы... Я недавно начала писать один рассказ, в чём-то психологический. Закончу после вступительных экзаменов, пока времени не хватает.
С уважением, Мария

Мария Аедоницкая   29.06.2007 20:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария! Спасибо, что несмотря на предэкзаменационную занятость, нашли время ответить…
От всей души желаю Вам успешно сдать экзамены… Бог в помощь!
Ну, а что касается патриотизма, есть у меня одна статейка. Может быть, она будет Вам интересна.
С уважением, Андрей.

ПАТРИОТИЗМ С ПОЗИЦИИ ПРАВОСЛАВИЯ

«Покоритесь Богу; противостаньте диаволу,
и убежит от вас» (Иак. 4)

Согласно толковому словарю, «патриотизм» - это преданность, любовь к своему отечеству и народу. Настоящая же любовь по своей сути – духовна (ведь Сам Бог есть Любовь (агапе)), она – плод Духа Святого. Именно такая жертвенная, безусловная любовь позволяет человеку отдать собственную жизнь ради спасения ближних и Родины. Потому Христос и говорил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15).

Церковь всегда благословляла наше героическое воинство на защиту родного Отечества. Однако, ни в одном светском учебнике по истории России не сказано об этой духовной составляющей патриотизма, о роли православной веры. Хотя без нее не было бы той доблестной истории государства Российского, которой мы сейчас так гордимся. К примеру, кто из нас не восхищался подвигами и мужеством Ильи Муромца, Александра Невского, Дмитрия Донского, святого Меркурия Смоленского (по велению Богородицы, он единолично вступил в схватку с неприятельским полчищем и обратил его в бегство), Александра Суворова, Фёдора Ушакова – а ведь все они были глубоко верующими людьми, понимающими, что без Бога победить невозможно. Наши воины защищали не только Родину, но и веру Православную. Не зря св. Александр Невский перед тем, как со своей небольшой дружиной напасть на многочисленное вражеское войско, молился: «…Владыко, услышь гордые слова врага, похваляющегося разорить святую Церковь Твою, истребить веру православную… Восстань на помощь и защити нас…». И по благословению владыки Серапиона святой князь вступил в неравную битву с агрессором и победил! Причем, несмотря на то, что сражение длилось с утра до вечера, русских погибло всего 20 человек.
История повторяется. Прошло 140 лет, и св. Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на Куликовскую битву – и снова победа! Прав был Александр Суворов, в сражениях не потерпевший ни единого поражения, говоря: «Чудо-богатыри, Бог нас водит, Он нам генерал… Молись Богу! От Него победа!».

Давайте опять обратимся к истории. Ведь «память – сила, сплачивающая всякое предыдущее со всяким последующим. С ней только человек делается личностью, народ – нацией, страна – государством» (И.М. Сеченов). Великая Отечественная война началась в день, когда Церковь празднует память всех святых, в земле Российской просиявших, а закончилась в день празднования памяти св. Георгия Победоносца, да еще на Пасху. В тяжелую годину для нашей страны, Сталин внял совету ливийского старца Илии: облететь на самолете с иконой вокруг Москвы, Ленинграда (Верховный главнокомандующий распорядился на всякий случай обнести иконой по воздуху еще и Сталинград), а также открыть храмы и монастыри, освободить из тюрем священников, прекратить гонения на Церковь… По сути, советское воинство на защиту Родины было вновь благословлено. И снова – великая победа! Можно уверенно сказать: в течение многих столетий Православие объединяло наш народ в борьбе с врагами Отечества. Однако, слова «патриотизм» и «православие» - не синонимы. Из патриотизма нельзя делать идола. У христианина Господь всегда должен быть на первом месте. Православному необходим патриотизм, но только не противоречащий христианству. К сожалению, сейчас некоторые суперпатриотически настроенные православные считают своими ближними лишь русских православных. Но, извините, это уже какой-то неоиудаизм (в иудаизме ближним называют только единоверца). Думаю, в данном случае полезно обратиться к творениям св. И. Брянчанинова: святые всегда помнили, «что ближний есть образ Божий, что поступки наши относительно ближнего Христос принимает так, как бы они были совершены относительно Его (см. Мф. 25:40). Ненавидит такое понятие гордый падший ангел, и употребляет все меры, чтобы незаметным образом похитить его у христианина… Когда же это понятие по милости Божией, усвоится нам, тогда оно сделается источником чистейшей любви к ближнему, любви ко всем одинаковой. Причина такой любви одна – Христос, почитаемый и любимый в каждом ближнем».

К изречению: «люби врагов своих, ненавидь врагов Бога и Церкви, бей врагов отечества», - следует относиться с предельной осторожностью, тут недопустима ревность не по разуму. Митрополит Антоний Сурожский предостерегал: «Что касается до ненависти к врагам Божиим и к врагам Церкви – это очень рискованная постановка вопроса. Рискованна она тем, что очень легко называть всех своих врагов врагами Церкви и врагами Божиими. В спорах и политических разногласиях так легко считать, что я на стороне Божией, а кто со мной не согласен – тот на другой стороне». От некоторых приходилось слышать: «Христос же гнал кнутом «торгашей» из храма и на фарисеев говорил такие жесткие слова, что сейчас бы за них подали в суд». Да, но нельзя забывать: чтобы так же поступать, нужно быть Христом, то есть иметь Его бесстрастие, любовь, мир в сердце… Поэтому «активным» христианам лучше руководствоваться словами св. Иоанна Кронштадтского: «Злобы, как огня, бойся; ни из-за какого благовидного предлога… не допускай ее до сердца; злоба всегда злоба, всегда исчадие диавольское. Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних, не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму…».
Мне уже не раз приходилось слышать шутливое обращение неверующих к христианам: «Вы что злой такой, верующий, что ли?». Как говорится, дожили… Первые же христиане с любовью относились даже к язычникам, побеждая зло добром. Например, из жизни святого Пахомия известно: он уверовал во Христа, будучи потрясен тем, что к нему, римскому солдату, верующие, видевшие его первый раз в жизни, проявили столько любви. В результате, он стал святым. А ведь, если б первые христиане были настроены «патриотически», они заявили бы: «Зачем нам любить иноверца-язычника, да к тому же римские легионеры Христа распинали?.. Он нам не ближний». Не правда ли, похоже на нынешний радикальный «православный патриотизм»? Конечно, нужно защищать и Отечество, и чистоту веры от агрессоров всех мастей, тайных и явных, но только в духе любви, без лютой ненависти, с разумением, чтобы «дров не наломать»... Верующие во всех отношениях должны быть воинами Христовыми. Ведь «тот, кто смиряется перед злом, сам уподобляется злу», - учили св. Отцы. И потом, настоящий патриотизм проявляется не только в экстремальных ситуациях (во время войны или каких-либо бедствий), но и в повседневности, выражаясь в активной жизненной позиции. Ибо, если христиане не противостанут злу, то «разорители» обнаглеют до предела…
Безразличный к Богу, равнодушен ко всему остальному, не так ли? Слово Божие гласит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим. 5:8). Человек же, полюбивший Бога, начинает по-настоящему любить свою семью, своих родителей, свой дом, город, государство, свою Родину. Потому что Родина – это большая семья. Истинный патриотизм всегда начинается с любви к Богу и со стяжания Духа Святого, Который не попустит человеку впадать в крайности. «Такова тайна жизни христианской, - учит архиепископ Гурий (Степанов), - но она забыта нами, и большинство из нас совсем не знают Духа. Если мы примем эту тайну, то... все споры о личном и общественном служении, о молчании и затворе или широкой общественной деятельности отойдут прочь, ибо они будут освещены с высшей точки зрения». В данном случае хороший пример – афонский старец Паисий. Он, победив собственное равнодушие, не мог пройти даже мимо больного животного или растения, чтобы не оказать им помощь, не говоря уже о страждущих людях. Старец, подражая Господу, всех и вся любил. Но когда к нему приходили преступники, не желающие каяться и исправляться, он, не церемонясь, их выгонял. В каком-то смысле это и есть настоящий патриотизм! Не зря слово Божие учит: «Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4). «Покоритесь Богу...».

Андрей Сигутин   29.06.2007 23:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей!
В "Социальной Концепции РПЦ" указано, что принимая во внимание человеческую немощь, позволяется мужу и жене использовать НЕАБОРТИВНЫЕ средства предохранения, - это цитата из Вашего ответа Марии.
А вот цитата из Библии: 9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
(Быт.38:9,10)
По логике Священного Писания, всякое соитие не с целью рождения ребенка – есть извращение, потому что изливание семени вне лона, а именно это происходит при использования неабортивных средств – «Зло пред очами Господа».
Если Вам нетрудно, прокомментируйте, пожалуйста, позицию Социальной Концепции РПЦ. Именно позицию РПЦ, а не «немощь человеческую». Спасибо.

Андрей Новоселов   10.09.2007 17:49   Заявить о нарушении