Рецензии на произведение «Всем, кто пишет и сочиняет»

Рецензия на «Всем, кто пишет и сочиняет» (Владлен Туманов)

Последние строки вызвали здоровый смех. Мы писали и будем писать: без этого никак.

Валентина Забайкальская   03.04.2024 10:11     Заявить о нарушении
Благодарю!

Владлен Туманов   09.04.2024 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всем, кто пишет и сочиняет» (Владлен Туманов)

Я с Вами не согласна. Не смотря на то, что сейчас трубят о "смерти" литературы, интерес-то к ней не охладевает. Люди продолжают писать, читать, на худой конец что-то строчить в блогах. Считается, что молодой человек, посвящающий стихи девушке - это нонсенс, но за мою пока еще недолгую жизнь таких "ископаемых" было уже двое, и они ни ботаны, ни библиотекари ... Один из них вообще последователь популярного ныне течения эмо(носит кеды с розовыми шнурками, весь в пирсинге и т.п.)В нашем городе(Архангельск) есть литературное объединение-ЛитО. Самому старшему в нем 28 лет, а младшему 18. Люди все разношерстные и,соответственно, произведения представлены всякие: от наивной деревенской прозы до лихого постмодернизма. Время от времени выпускается сборник. К тому же,дело, думаю, не в людях, дело в том КАК пишут. Сейчас очень любят писать витиевато, непонятно, загадочно, с какой-то малопонятной умной мыслью, видимо. Особенно сим злоупотребляют постмодернисты. Очень мало видела я любителей почитать такое, а нужно ведь чтобы цепляло и цепляло с первого слова. Конечно, все это азбука, но сейчас многие закрывают глаза и на это.
Потом, еще в СМИ слышала:"обеднела Русь талантами" или что-то в этом духе. Не спорю, гениев среди нас нет, но
1-самые лучшие произведения создавались в переломные моменты для страны, а у нас затишье - толчка нет к развитию. Может быть поэтому сейчас буйным цветом зацвели фантастика, фэнтази и т.п. Давайте устроим ядерную катастрофу на бумаге и посмотрим что будет с гамлетообразмыми героями. Так, видимо, появилась "Кысь" Т.Толстой. И какой успех!
2-как здорово было бы, если каждый на основе своего жизненного опыта писал бы маленькие рассказы, просто, для семьи. Я бы с удовольствием почитала о жизни своих мамы и папы в молодости. Конечно, многие не согласились бы с моим мнением и обозвали бы это "Повальной графоманией".
Правы Вы абсолютно в том, что неудобно как-то взять и заявить знакомым: "я тут повесть закончила писать, ух, 2 месяца трудилась"(пункт 3). Как то ... СТРЕМНО (какое замечательное слово). Стремно-то оно стремно, но как выяснилось единственное чувство, кот. возникает потом у людей-зависть (а вот мне, мол, ваще ничё путного в голову не лезет). Все это, естественно, относительно.
Начала вот писать "рецензию" и втянулась, спасибо Вам за возможность порассуждать на эту тему. Все что написала - наболевшее. Если хотите, можем подискутировать.

Юлия Вишнякова   11.08.2007 18:28     Заявить о нарушении
Я хочу подискутировать :)) Согласна с вами во всем, кроме последнего пункта. Я уже на протяжении трех лет говорю друзьям-знакомым: "я тут повесть пишу, не знаю, когда закончу", а они все: "ух ты! дашь почитать?". Вот сейчас заканчиваю. Документ объемом больше 800 кб буду даже в Москву и Питер посылать (я сама из Красноярска). Так что дело, наверное, в знакомых. :))

Лоранс Пуарэ   12.08.2007 05:55   Заявить о нарушении
А почему же вы считаете, что сейчас не переломный момент для страны? По-моему, очень даже переломный. ВОт совсем недавно, каких-то 15 лет назад, рухнул СССР, и теперь страна приучается жить в капитализме, в котором уже столько лет загнивают вся Европа и Америка, но что-то всё никак не загниют.:)) Так что самое время ждать новые таланты. Да и чего ждать? Они уже есть. Вот недавно я натолкнулся на некоего Сергея Шергунова, лауреата конкурса "Дебют". Дай, думаю, почитаю, чего он тут насочинял. Начал читать (повесть "Ура") и был бесконечно и очень приятно удивлен. Произвдение довольно объемное, но читается просто на одном дыхании. Так что может и не всё так плачевно, как вы говорите.

Владлен Туманов   12.08.2007 16:49   Заявить о нарушении
Простите - ошибся: Сергей Шаргунов.

Владлен Туманов   12.08.2007 16:55   Заявить о нарушении
Лоранс Пуарэ, я имела ввиду "просто знакомых". Друзья, конечно, всегда в курсе всего и всегда помогут чем смогут. Есть у меня несколько знакомых, которые любому едва знакомому человеку могут вот так запросто взять и сказать "а я писатель". А у самих рассказиков-стишков котишка наплакал. Не люблю я такой бравады. Сама про себя стесняюсь так сказать. За Вас рада,писать произведение три года - это нужно немерено увлеченности и терпения. Надеюсь увидеть в скором времени в магазинах книгу с вашим именем. Тогда я подумаю, что все-таки эт реально-напечататься и авось сама что-нибудь напишу эдакое.

Юлия Вишнякова   12.08.2007 21:12   Заявить о нарушении
Владлен Туманов, 15 лет - это уже все-таки приличный срок. Таланты, конечно, есть, но я с удовольствием почитала бы что-то абсолютно новое и неоспоримо гениально. Хотя, знаете, может быть все-таки умелый пиар, пресса и критики делают из талантов гениев? Как думаете?

Юлия Вишнякова   12.08.2007 21:24   Заявить о нарушении
Да конечно делают. Вот взять хотя бы тех же Акунина и Донцову. Простой человеческий люд откровенно и давно почитает их за гениев. Один мой знакомый (ему 35)на полном серьезе доказывал мне, что Достоевский - это вообще ерунда, а Борис Акунин - великий писатель. Он перечитывал его раз сто, приводит из него (к месту и не к месту) всякие цитаты и постоянно повторяет:" Да уж... великими писателями действительно рождаются, а не становятся..." Я и даже и не пытался ему возражать. это было бы совершенно бесполезно.

Владлен Туманов   13.08.2007 08:37   Заявить о нарушении
Ого-го! Что-то мне жутковато стало... Нет, мне, конечно, нравится, например, Стивен Кинг, но мне бы и в голову не пришло сравнивать его с классиками ... Брррр!
Вечно у нас рекламируют-пиарят не тех ... Помогли бы что ли,действительно, лауреатам "Дебюта"

Юлия Вишнякова   16.08.2007 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всем, кто пишет и сочиняет» (Владлен Туманов)

Знаете что... ПРОТИВНО слушать такие речи. Вот вы сами почему на прозе.ру? Только потому что не захотели топиться в проруби? ПОтому что до зимы еще жить да жить?
Я с шести лет пишу и кроме удовольствия и поднятия самооценки (ага, я еще и так могу написать) ничего не получаю. Мои миниатюрки, а так же главы из еще неоконченной повести читали профессор истории, бизнес-леди, главный редактор рекламного журнала, преподавательница французского языка, учительница литературы и русского, а так же около полусотни моих сверсников (в из числе: несколько неформалов, заумные отличники учебы и куча людей, еще не расставившие приоритеты в жизни. И ни от одного человека я не слышала, что я занимаюсь бессмысленным делом или что я застряла в прошлом веке. Вот именно из-за таких мыслей, как ваши, люди, которые являются целителями умов и душ, не могут найти своих читателей. Или хорошей оплаты своих произведений. Или... добавьте, что хотите.

Лоранс Пуарэ   11.08.2007 18:06     Заявить о нарушении
Очень признателен вам за откровенность. За это и я отвечу вам откровенно. Вы знаете, я тоже ни от кого и никогда не слышал, что занимаюсь бессмысленным делом. (Хотя те миниатюры, которые публикую здесь, я никому из знакомых не показывал, потому что на прозе.ру я под псевдонимом. Но показывал другие, в которые я вкладываюсь в сто раз больше - собственное имя как-никак.) Но однажды придя к той мысли, за которую вы меня упрекаете, я, если хотите знать, отнюдь не обрадовался. Я и сам пишу с раннего возраста и до определенного времени получал огромное удовольствие, во-1, от самого процесса, во-2, от сознания того, что занимаюсь очень достойным и уважаемым делом. Но в один прекрасный день передо мной встал один каверзный вопрос. А в чем, собственно,такая несопоримая значимость этого самого писательского ремесла? Вот вы перечисляете, скольким, а главное - каким людям вы показывали свои произведения и описываете их реакцию. Но хочу, чтобы вы отметили: я говорю вовсе не об отношении окружающих людей к творчеству автора, а об отношении самого автора к этому творчеству. Как говорится, когда он один на один со своей совестью. Ну так вот: задался я этим вопросом и пришел к самому неутешительному выводу (который меня страшно огорчил и огорчает до сих пор). А именно: нет никакой ценности в писательстве! Нет никакой полезности в том, чтобы писать худ. произведения, нет никакой полезности, чтобы их читать! Есть польза в том, чтобы пойти и, допустим, перепахать поле, или вылечить человека, или вырастить и воспитать ребенка, или изобрести более продуктивный метод в машиностроении и проч. А в писательстве нет пользы! Докажите мне, что в нем есть польза - я в это поверю с превеликой радостью, потому что хочу верить. Но не могу. Согласен, можно быть писателем, если ты, к примеру, Бальзак или Гоголь, - одним словом, если ты мировая величина. Но сколько из более чем 40000 писателей проза.ру найдется бальзаков и гоголей? Если таковые и есть, то замечательно. Все же остальные бесцельно прожигают свое время. И если все они верят, что не напрасно тратят время, если их не мучают такие же сомнения, как меня, то я искренне им завидую. Вы правы: моя точка зрения вредна, и лучше было бы её не озвучивать - раз уж все остальные убеждены в святости и значимости своего дела. Вам желаю всяческих удач на литературном поприще!

Владлен Туманов   11.08.2007 19:08   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелания:)) Ну вот, вы меня успокоили - вы нормальный человек со воими сомнениями. А то как я прочитала это ваши "утопиться в проруби", так мне прямо плохо стало от обиды за всех талатливых людей на земле:)) Вы говорите - в писательсвте нет пользы. Почему вы сделали такой вывод? Потому что конкретно для вас, конкретно в вашей жизни пользы от писательства нет. А писательство - занятие тысяч людей. Улавливаете? Далее. Нужно понимать, что не каждый человек, занимающийся литературой хочет издаваться, получать за это деньги, то есть делать писательство главной целью и смыслом своей жизни. Некоторым достаточно хотя бы той же прозы.ру. Если человек чувствует, что это его призвание (как чувствует? "если проснувшись утром, вы думаете о том, что бы писать - вы писатель"), то он найдет способ зарабатывать своим талантом на жизни. Немного не в тему, да? Давайте разберемся дальше. ОЧень важно, что бы человек понимал, талант это или просто желание чем-нибудь занять время. Тогда он занимается уже не литературой, а литературщиной и путь Настоящих Писателей ему закрыт. Главное понять, является способность Даром. Хорошо, что вы достаточно объективно оцениваете свои способности. Таким людям в жизни легче. А теперь перейдем собственно к ответу на ваш вопрос. Им может стать мой комментарий к одному из произведений, здесь опубликованных (на прозе.ру):
О, творческий путь писателя!
За что такое наказание?
Такая нервотрепка?
Такие бессоницы и сны полного бреда?
Такое отчаяние, когда тебя не читают?
Такая ревность, когда тебя читают меньше другого?
Ради ЧЕГО ВСЕ ЭТО???
Если ты испугался,
Если ты струсил,
Если ты решил, что быть дворником лучше -
Пусть будет так. Но ты никогда не узнаешь, какая РАДОСТЬ охватывает автора, сумевшего воплотить свои ощущения в слова!

Ну, что-то типа этого. Но это лишь моральное удовлетворение. Если вам его мало (а вы его вообще получаете?..), то продолжим.
Зачем я пишу? Какой в этом смысл? Я что, хочу зарабатывать большие деньги? (на литературе? щас!)? Я хочу стать известной на весь мир? (легче было пойти в актрисы)? Мне больше нечем заняться ?(да почему, могу заниматься научной деятельностью)? Почему тогда я пишу? Потому что это моя потребность. Потому что для меня мои рассказы и неоконченная повесть - особый мир. Реальность, которой нет. И это бегство от реальной реальности, что мне просто-таки необходимо. Почему? ПОтому что существующая реальность меня мало устраивает.
Я надеюсь, что мои книги (если их будут издавать) смогут изменить (хоть как-то!) положение культурного образования в стране. Сами ведь знаете, что у нас творится с молодежью. На вопрос "с кем воевал Дмитрий Донской в Куликовской битве" отвечают: с куликами. Это нормально?! Так как реформы образования только усугубляют положение, то остаются только литераторы. Книги сейчас читают, рпавда. в основном, детективы. Вот и нужно сделать так, что бы поколение читала "правильные, нужные" книги. А для этог нужно их написать. Чем я, собственно говоря, и занимаюсь. На кого сейчас ориентируются подростки? На Голливуд. Они видят в них идеалы. Почему? Потому что в литературе уже устарели созданные идеалы (современный читатель мало смыслет в нравах людей XVIII, например, века), а новых не появилось. Так надо явить! Ведь, согласитесь, очень трудно выстраивать свой образ или манеру поведения, если идеалы не понятны. А пример для подражания нужен.
Надеюсь, я ответила на ваш вопрос. У каждого писателя сови задачи в литературе. Если у вас их нет - значит вам стоит заниматься чем-то другим.
Найти свой жизненный путь и больше не париться! (париться будете в бане :))

Лоранс Пуарэ   12.08.2007 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всем, кто пишет и сочиняет» (Владлен Туманов)

Забейте. Писатель создает миры, в которых сам и живет. Это своебразный садо-мазо кайф. Творите и получайте удовольствие.

Илья Долинин   02.08.2007 16:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Всем, кто пишет и сочиняет» (Владлен Туманов)

Вы забыли упомянуть литературные кружки, обязательно существующие в каждом городе, где председатель, тот самый дряхлый старичок, который прикуривает от спички, и точно знает, что снег звенеть не может, потому что ему в детстве казалось, что снег - это сметана, и без его отеческого благословения (цензуры) напечататься в местной газете практически не возможно. Забавно, когда один дедушка правит текст другого дедушки, а тот сидит и обиженно дуется, как школьник, но спорить не решается. Посмотришь на такое и начинаешь искренне благодарить Бога за проза.ру.

Анна Шемахова   01.08.2007 12:52     Заявить о нарушении
Я, к своему счастью, никогда не состоял в таких кружках. Но верю вам на слово.

Владлен Туманов   01.08.2007 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всем, кто пишет и сочиняет» (Владлен Туманов)

А может лучше 1+5? Общаться с такими же читающими, и плюнуть на остальных...)

Кор Таната   29.07.2007 14:22     Заявить о нарушении
Именно это, похоже, мы все и делаем.

Владлен Туманов   29.07.2007 14:44   Заявить о нарушении