Рецензии на произведение «Жрецы фемиды или новые фарисеи»

Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Библия - это Истина,
она раскрывает природу Бога и Человека,
их связь.
Мне интересны Ваши размышления и близки.
С благодарностью,

Галина Ефатерова   12.11.2013 19:43     Заявить о нарушении
Говорят,счастье-это когда тебя понимают. Спасибо за понимание!

Виталий Бондарь   14.11.2013 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Виталий, в очередной раз заставляете меня задуматься.
Согласно, но только на 95%. Про остальные 5% поясню. Мне, конечно, трудно судить о православной традиции и догмах православной церкви, поскольку я католического вероисповедания.
Но только два момента смучают. Не совсем скромно с моей стороны их с Вами обсуждать, но коснусь этой темы.

Моя подруга пригласила меня на крещение сына. Что удивило - матери ребенка нельзя было присуствовать при крещении. То есть та, кто девять месяцев носила под сердцем, рожала в муках, терпела боль, не имеет права разделить со своей кровиночкой радость омовения от первородного греха! И второе - почему женщина в период менструации не имеет права принять причастие? Таких правил нет в католической церкви. И именно эти два догмата считаю не постулатами, а именно догмой, устаревшей догмой.

Несколько столетий назад ребенка крестили спустя 7 дней после рождения. Я понимаю, откуда взялось понятие "нечистая" в отношении женщины, которая родила неделю назад. Санитарные условия не те были, не было современных средств гигиены, и женщина после родов или во время менструации могла невольно испачкать полы храма физиологическими выделениями. Понятны становятся и соображения церковных запретов. Такими запретами поддерживалась чистота в храме. Это ведь место большого скопления народа, и женщина с одной стороны могла стать источником инфекции, с другой - сама при понятных физиологических процессах могла легко заразиться от любого прихожанина. Запреты оберегали человеческую жизнь. Есть ли смысл сейчас в таких догмах?

Виталий, простите мою нескромность. Очень хочу услышать Ваше мнение по этому поводу. С теплом, Лена:)

Елена Мистюк   17.03.2008 23:47     Заявить о нарушении
Елена, такие вопросы, конечно, лучше всего задавать священнику, я ведь всего навсего простой мирянин и всех тонкостей Церковного Устава не знаю. Я не понял Вас, что Вы имеете в виду, когда говорите, что матери нельзя было присутстввовать на крещении ребенка? Ее из церкви выставили так надо понимать? Вы ничего не напутали? Я неоднократно присутствовал на крещениях в храмах нашего города, родители крещаемого ребенка в таинстве участие принимают только как наблюдатели, с ребенком находятся восприемники или восприемник. то-есть крестные отец или мать или оба вместе. Каких либо запретов родителям находится в храме, присутствовать я не знаю. Более того, в случаях крайней нужды крещение может совершить любой христианин, в пустынях крещение совершали даже песком вместо воды. Это свидетельствует в пользу разумной гибкости в отношении подхода к таинству крещения в православии. Знаете, порой сколько людей столько и вопросов, мою племянницу крестили в возрасте пяти лет и она была обижена
до слез, когда мальчиков повели в алтарь,а девочек нет. Совершенно последний случай в Греции, когда женщины пытались прорваться на святую гору Афон, куда им вход запрещен. Христианство в вопросах запретов гораздо более терпимо по сравнению с иудаизмом и исламом. Там вообще не принято обсуждать запреты. Почему это кошер, а это нет? Харам и весь разговор у мусульман. Маленькая иллюстрация. Как-то я с семьей отдыхал на Тенерифе, в аквапарке две маленькие пигалицы прорывались скатится в спиралеобразной трубе, а дежурный их не пускал. Подошла мамаша, и жестикулируя, пыталась объяснить, что девочки достаточно взрослые. Тогда дежурный, ни слова не говоря, подвел их к опоре трубы, на которой была нанесена красная черта, на определенном расстоянии от земли. Головы мелюзги не дотягивались до черты сантиметров на десять. Дежурный выразительным жестом это показал. Наглядность урока не оставила им никаких шансов оспаривать очевидное. Дело в том, что малыша может развернуть поперек трубы, если его рост сравним с ее диаметром и есть опасность в ней застрять, и кто нибудь в него врежется. Языковой баръер не позволяет объяснять это каждому мелкому претенденту, а так, показал, и все ясно.К чему это я? Я не специалист в области санитарии и гигиены и судить о том, что современная женщина, говоря, языком рекламных слоганов защищена на все сто не могу, да дело и вовсе не в этом. Эти запреты восходят к иудаизму и имеют не только рациональные корни. Сегодня в странах с католическими традициями разрешаются гомосексуальные браки, например, в Испании, мало того задается вопрос, а почему собственно им нельзя венчаться? Почему нельзя женщине быть священником и много подобных вопросов. Аргументы выдвигаются самые рациональные, мол, раньше стояла проблема малонаселенности планеты, а сейчас перенаселение,а гомосексуальные браки, как раз решение проблемы. Рационально и вроде логично. Только омерзительно. Еврейский народ, будучи гоним и рассеян, сохранил себя только благодаря верности религиозной традиции, до казалось бы, абсурдных вещей, но это только для посторонего взгляда эти вещи казались абсурдными. Католической церкви тоже ведь предъявляется много претензий со стороны различных конфессий, в первую очередь это инквизиция и торговля индульгенциями, одиозные личности на папском престоле итд. Протестантизм из этого ведь исходил, когда расколол западное христианство. Религиозная традиция, консерватизм и модернизм здесь все связано и с этническими чертами отдельных народов.
Вот уперлись ирландцы и остались добрыми католиками, а англичане реформировали церковь,и что из этого вышло в смысле секулярности общества мы видим сами. Знаете, в америке есть удивительное явление - амиши, может слышали, они сохраняют традицию буквально и скрупулезно во всем вплоть до того, что не пользуются электричеством. Они милые люди и очень мне симпатичны, но православные храмы освещаются сегодня не столько свечами сколько электричеством и медведи по Москве не ходят, разве, что партийные. Так что прогресс знаком и православным, а что касается памперсов и прочих протекторов, наверное, это вещи хорошие в своем роде, но вряд ли церкви стоит вносить поправки в Устав, исходя из успехов санитарно-гигиенической промышленности. Это мое частное мнение.
И меня простите, если не смог помочь Вам разрешить Ваши сомнения.
С участием и симпатией, Виталий

Виталий Бондарь   18.03.2008 02:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Жрецы....
...написано так, будто мои мысли.
Так глубоко и со знанием дела я не берусь рассуждать или вступать в дискуссии.
Но от прочтения осталось незримое тепло - от единомышления. От того, что и мои личные - буквально выстраданные понятия об устройстве мира, о Боге - не одиноки. Даже почерпнула некую законченность своих зачатков мыслей.
И по сему очень благодарна Вашим работам и Вам.
Очень хорошо было бы ходить в церковь, на исповедование ... На совет. Да только не получается. И потому очень важно что есть такие люди - как Вы.
С ув. - я.

Наталья Степаненко   08.11.2007 16:36     Заявить о нарушении
Я очень рад, если мои мысли нашли отклик в Вашей душе, как приятно встретить единомышленника. В отношении Ваших "хорошо бы" и возможно, пустых сомнений, помните детскую песенку из мультика: - Попробуй и получится, а если не получится попробуешь опять! Все очень просто,в "Крестном отце" кардинал, будущий Папа Иоанн Павел1 предлагает главе мафиозного клана Майклу Корлеоне исповедаться, он находит для него удивительно точные слова:
-Я слышал о Вас, как о человеке практическом, что Вы теряете?
Наталья, задайте себе вопрос,что Вы теряете, почему не получается, что или кто мешает?
Поверьте, все очень просто,надо только захотеть и прийти.
С теплым приветом,Виталий.

Виталий Бондарь   09.11.2007 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

здравствуйте, Виталий!
есть четыре типа учеников. изучая новый материал, первые ничего с ходу не усваивают и не задают вопросов, вторые не усваивают и задают вопросы, третьи усваивают и не задают вопросов, четвертые усваивают и задают вопросы. какие ученики лучшие? хороший преподаватель всегда приветствует вопросы учеников, а плохому преподавателю не стоит никого учить.
я это говорю к тому, что, если человек, изучая Слово Б-жее, не задает вопросов, то он Его не усвоит. можно выуучить, но нужно понять. а иначе, как можно действовать по слову, не поняв Его, а следовательно не зная?
вы призываете к незыблимости традиции. традиция есть религия. стремление человека к Всевышнему есть вера. я не противопоставляю эти понятия, но и не отождествляю. и заметьте, верой спасен человек будет, а не религией.
для справки, в иудаизме есть течение, не признающее талмуд. кораимы. в любой религи (вероисповедании) есть различные течения, и разве это ненормально, когда человек примыкает к тому, которое ближе к нему по мировозрению, а не по местожительству?
а Вы считаете, что человек, не читавший Библию, может считать себя христианином? тогда для Вас христианин - это человек, исполняющий христианские обряды, для меня же это человек с христианским мировозрением.
я, видимо из тех, кого Вы называете крючкотвором. пусть так! но я убежден, что человек не может верить в то, чего он не знает и не понимает (для себя). и я думаю, что большое количество представителей традиционно христианских народов, принявших ислам в последнее время тому подтверждение. большинство этих людей наверняка бывали в церкви и считали себя христианами, но при первом же испытании не смогли дать отпор. не чем было. знаний не было. заметьте, элементарных знаний.
попробую сказать образно. представьте, что человек - это дерево. так вот вера заставляет его расти вверх, а знания - это корни, на которых держится эта вера. и чем больше вера, чем больше стремление к свету, тем больше, глубже и сильнее должны быть корни, знания. а иначе дерево упадет.
с Уважением,

Владислав Хенкин   16.09.2007 22:52     Заявить о нарушении
Давайте по порядку. Где я сказал прямо или высказал мысль, что изучая Слово Божее не нужно задавать вопросов?
Я традиционалист, это видно невооруженным взглядом,но не фундаменталист.
Это Ваше утверждение "традиция есть религия" , а отнюдь не мое, зачем же такие натяжки. Ведь очевидно, что традицией и отсюда традиционной может быть даже сексуальная ориентация, а это очень далеко от понятие религия.
Опять же я нигде не говорил, что вера это стремление к Всевышнему, стремление это стремление, а вера это вера. Опять же зачем Вы возводите на меня напраслину, я нигде не сказал, что спасение в религии,вон их сколко религий развелось, более того я даже не утверждал, в отличие от Вас, что единствено вера спасает человека. Ведь вера без дел мертва, по словам святого Апостола Иакова. Ведь даже бесы верят и трепещут. Вы как-то по диагонали прочли мою статью , ну с чего Вы взяли и, где я утверждаю, что не нужно читать Библии?
Вот то место из моей статьи к которому вы предъявляете претензию:
"Довольно часто крючкотворы пытаются подловить верующих людей на недостаточном знании текстов Священного Писания. Кроме Писания существует Церковное Предание, и многие не искушенные верующие не имеют четкого представления о границах Одного и Другого. Это понятно и простительно, учитывая и возраст, и то, что не было никакой возможности получать даже элементарные знания в вероучительных вопросах . Наиболее здесь важны детские, школьные и молодые годы, то есть тогда, когда закладывается мировоззренческая база, и память способна переработать и утилизировать большие объемы информации."
Ну, ведь понятно, что имеется в виду- семьдесят лет в СССР была под запретом любая религиозная литература в том числе Библия. Физически уничтожены тысячи и тысячи священников и иерархов РПЦ. Если перед Пасхой в школу приходил пионер или комсомолец со следами краски на руках, это могло плохо для него кончится, я уже не говорю о том, какие кары ждали отважившихся крестить детей. Утеряна была сама традиция домашней церкви. Ну откуда у человека могли взятся глубокие знания Писания? Другое дело, если человек в наше время уверовал, посещает службы в храме и не интересуется Писанием. Сейчас достаточное количество всевозможной литературы, но восстановить потерянное время, особенно людям пожилым бывает сложно. Нет навыка чтения даже несложных текстов, а тут вся премудрость Божия, не успели еще они усвоить всю эту смысловую вселенную ,только это в какой-то мере извиняет таких верующих ни в коем случае, не снимая необходимости изучения Писания.
В иудаизме человек еще в младенческом возрасте, до того, когда он уже мог читать и изучать Тору, имел иудейское имя и был обрезан по закону Моисееву, соблюдал посты, участвовал в праздниках,то-есть был иудеем.
Следовательно неумение читать и толковать Тору не делало человека изгоем
и он спокойно пребывал в общине. Среди христан всех времен и народов случались люди не грамотные, но это никак не могло служить препятствием к крещению. Апостолы и первые христиане тоже ведь не читали Евангелие, они слышали Истину от Самого Христа и передавали ее из уст в уста. И от этого она не умалялась. Есть таинство в котором человек, уверовав в Господа Иисуса Христа и дав обеты, становится членом христианской общины. Другое дело, хорошим или нет, он будет христианином, но сказать о нем, что он не христианин, если он сам не отрицается Господа ни в чьей власти, кроме Господней. Человека могут даже исключить из общины, но это все же суд людской, один Господь ведает душу человека.
Теперь о христианском мировоззрении. Христианство оказало такое мощное влияние на все человечество, что его мировоззрением так или иначе пронизаны многие культуры, даже не христианские. Огромное количество философов и мыслителей, писателей и политиков апелируют к Евангельской Истине и ссылаются на Священные Тексты. Приведу только один пример, Чингиз Айтматов, не являясь христианином, прекрасно знает Библию, об этом можно судить по его книгам. То мировоззрение, которое я прочитываю в его текстах в рамках христинской традиции. Многие гумманистические идеи и даже коммунистические, коренятся в христианском мировоззрении. Но ни гумманисты, ни коммунисты христианами не являются. Вы пытаетесь найти в моем тексте уклон в обрядоверие, это зря, нет такого уклона ни у меня, ни в моих статьях. Надо различать обряд и таинство!
Теперь насчет веры и знания. Вы утверждаете, что человек не может верить в то чего он не знает. Если человек владеет знанием, ему нет нужды верить, он твердо знает.Нет нужды верить в то, что дважды два - четыре, это область рационального знания. Человек верит или не верит, когда нет знания. "Вы видели и уверовали. Блаженны не видившие, но уверовавшие,- говорит Господь. "Никто не знает Отца, только Сын и никто не знает Сына, только Отец." После этих слов Христа можете ли вы толковать о
знании? Я имею в виду не знание текстов Священного Писания. О каком количестве христианских народов принявших ислам идет речь?Вы наверное до сих пор находитесь под впечатлением от фильма "Мусульманин." Пожалуйста, цифры, факты, источники, с вами ведь иначе нельзя, как только по вашему. Я лично знаю иудеев и мусульман ставших православными христианами. Вы опять толкуете мне о том, что люди не смогли дать отпор из-за того, что у них не было элементарных знаний. Это выдает Вас, как законника, вы ведь зная мою конфессиональную принадлежность, о своей умолчали. Для Вас главное дать отпор. Фариссеи и саддуккеи тоже пытались отпор дать Господу, уловить его в Законе.
На Ваше скромное знание всегда найдется знание превосходящее, и вы будете посрамлены, либо, при известном упорстве, будете годами до хрипоты спорть, как это делали фариссеи с садуккеями. Ведь знание надмевает, а вера окрыляет. Те люди, которые не могли, как Вы утверждаете дать отпора и опирались-то на свое скудное знание, а веры в них не было. Истино верующий человек со скромным знанием, не будет вступать в споры с целью подавить оппонента, он просто найдет повод уклонится от дискуссии. Если Вы спросите меня, кто лучше знает Писание в народной массе среди христиан, православные или баптисты, я честно отвечу Вам - баптисты.
Изучение Писания поставлено у баптистов и вообще у протестантов лучше, чем в Православии. Это и общая протестанская традиция - акцент на Писание и семидесятилетняя катастрофа коммунизма в России.
Теперь о караимах,именно так зовется эта иудейская секта, а не кораимы, как назвали их Вы в своей для меня справке. Да у них нет раввината, а следовательно и его плода Талмуда, ну и о чем это говорит, я здесь чего-то не понял. Мысль моя очень проста. Критики, с одной стороны, упрекают РПЦ в крайнем консерватизме и предлагают модернизацию там где им бы этого хотелось.С другой стороны, как-только православные дают ссылку на творени святых отцов, им сразу же возражают, никаких святых отцов, только Писание. Критика идет, как с позиций модернизма, так и с позиций фундаментализма, ну и Бог бы с ними, но ведь это одни и те же люди,этакие двуликие янусы. И цель их тоже ясна, я понятно ее указал в статье. Ваше образное сравнение с деревом мне нравится, оно мне знакомо, и я не против, здесь вы ломитесь в открытые ворота и понапрасну записываете меня в адвоката Незнайки и его друзей. Мы тоже в курсе, что знание - сила.
И уж пора открыть личико, с кем имею честь? Как полностью звучит название Вашей Церкви?

Виталий Бондарь   17.09.2007 02:55   Заявить о нарушении
уважаемый Виталий!
я попытаюсь ответить на Ваши ко мне вопросы.
"Довольно часто крючкотворы пытаются подловить верующих людей на недостаточном знании текстов" - я понял, что этим Вы намекаете на каверзные вопросы, которые "крючкотворы" задают таким, как Вы.
"Это Ваше утверждение "традиция есть религия" , а отнюдь не мое, зачем же такие натяжки. Ведь очевидно, что традицией и отсюда традиционной может быть даже сексуальная ориентация, а это очень далеко от понятие религия" утверждение моё, но причем тут сексуальная ориентация?) религия - это свод обрядов (пусть таинств), то есть явление колективное, а вера - это дело личное. я пытался Вам сказать об этом.
"Опять же я нигде не говорил, что вера это стремление к Всевышнему, стремление это стремление, а вера это вера. " то есть веря во Всевышнего, человек к Нему не стремиться? странно.
"Кроме Писания существует Церковное Предание, и многие не искушенные верующие не имеют четкого представления о границах Одного и Другого. Это понятно и простительно, учитывая и возраст, и то, что не было никакой возможности получать даже элементарные знания в вероучительных вопросах . Наиболее здесь важны детские, школьные и молодые годы, то есть тогда, когда закладывается мировоззренческая база, и память способна переработать и утилизировать большие объемы информации." я считаю, что важно знать что и откуда, знания должны быть систематизированы.
кстати, о евреях. чем отличалось воспитание иудеев и христиан до революции и после революции в России? до революции еврей был обрезан, христианин крещен, еврей имел еврейское имя, православный - православное. когда была запрещена Библия, был запрещен и Танах (Ветхий Завет).
и евреи, по крайней мере жившие в Киеве, никаких постов не соблюдали во время Советской власти. исповедование иудаизма не поощрялось по крайней мере так же как и православие.
запрет Библии? во второй половине 1980-ых, это я точно помню, Библию мог купить любой желающий)) я думаю, что и ранее))
малограмотность православных российских верующих , увы... что было, то было. теперь проблемы с грамотными прихожанами, на вопросы которых нет ответов.
"Теперь насчет веры и знания. Вы утверждаете, что человек не может верить в то чего он не знает. Если человек владеет знанием, ему нет нужды верить, он твердо знает." любое современное знание в конце концов держится на вере. любая научная теория держится на аксиомах, то есть утверждениях, принимаемых на веру. и кстати то, что дважды два равно четыре доказывается. но я не буду здесь распространяться. я Вам пытался сказать, что знания укрепляют веру.
"Вы видели и уверовали. Блаженны не видившие, но уверовавшие,- говорит Господь. "Никто не знает Отца, только Сын и никто не знает Сына, только Отец." видите ли? слепой верит тому, что ему говорят, пока не прозреет. а знание и есть прозрение. и если он не получит христианское знание, то получит другое.
"О каком количестве христианских народов принявших ислам идет речь?Вы наверное до сих пор находитесь под впечатлением от фильма "Мусульманин." Пожалуйста, цифры, факты, источники, с вами ведь иначе нельзя, как только по вашему." по нашему? это как?)) Вы посмотрите сколько мечетей в исторически-христианских городах и сколько европейцев (то есть исторических христиан) туда ходят. какие еще факты? какие цифры?
"Те люди, которые не могли, как Вы утверждаете дать отпора и опирались-то на свое скудное знание, а веры в них не было. Истино верующий человек со скромным знанием, не будет вступать в споры с целью подавить оппонента, он просто найдет повод уклонится от дискуссии. Если Вы спросите меня, кто лучше знает Писание в народной массе среди христиан, православные или баптисты, я честно отвечу Вам - баптисты." так почему же православным не изучить так же Писание, как знают его баптисты? что этому мешает?
в ответе мне:"Теперь о караимах,именно так зовется эта иудейская секта, а не кораимы, как назвали их Вы в своей для меня справке. Да у них нет раввината, а следовательно и его плода Талмуда, ну и о чем это говорит, я здесь чего-то не понял." в статье: " Возможно, тоже находятся критики, не признающие авторов этих книг и допускающие ссылки только на Тору. Я их не слышал. А вот критиков христианской традиции хоть отбавляй." я Вам дал информацию. извините, что не посмотрел, как это пишется правильно по-русски. в иврите гласных нет) а вообще у меня наверняка много других ошибок.. увы! извините!
знание - сила! прекрасно! Вы в этом со мной согласились.

если я на что-то не ответил, извинте... можете задать мне вопрос, и если моё скромное мнение Вам интересно, я отвечу.
я только не понял, чем я вызвал Вашу агрессию? возлюби врага своего! а я Вам не враг. если евреи Вам не враги, потому что евреи.
кто я? я не принадлежу ни к одной Церкви. хотя я крещен, если Вас это интересует, в сознательном возрасте. я считаю, что вражда (именно вражда) между различными конфессиями не есть благо.
а нормальный цивилизованный спор между ними, каковые были ранее, очень даже на пользу.
я ни в коем случае не хотел Вас задеть.
извините за неровный стиль. у меня уже ночь, а в течение недели я не смогу Вам ответить.

с уважением,

Владислав Хенкин   17.09.2007 08:47   Заявить о нарушении
"я только не понял, чем я вызвал Вашу агрессию?"
читать "агрессивность".

Владислав Хенкин   17.09.2007 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Здравствуйте! Очень трудно не согласиться с Вами. Глупо менять церковные традиции, устоявшиеся веками, зачем? Традиции и здоровый консерватизм помогают выжить и светской культуре - например, процветание Англии и Японии основывается на глубоком уважении к традициям. Зачем реформировать что-то в церкви? Чтобы её расшатать и развалить? Это тоже не получится - сказал же Христос, что "врата ада не одолеют её". Эти Его слова обнадёживают.

Андрейполяк   06.09.2007 02:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте и спасибо за четко выраженную позицию. Вам коротко и ясно удалось выразить то, на что я потратил так много слов. И хотя невнятных оппонентов у меня много, но немало и людей мыслящих,подобных Вам, и это тоже обнадеживает и придает сил.
С уважением

Виталий Бондарь   06.09.2007 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Уважаемый Виталия! Рада, что попала на вашу страничку. Тему вы затронули очень интересную, при этом очень осторожно к ней подходите. В подтверждение ваших слов, о силе света вставляю эту выдержку.

Бог — Это Свет. Сила этого Света ярче многих Солнц, но наши глаза не приспособлены для духовного видения. Даже ангелы не могут выдержать силу этого Света, хотя созданы Господом из светлой энергии. Они закрывают глаза. В нашей речи есть духовные понятия: свет любви, свет знаний, ученье — свет, пламя творчества, огонь речей и т.п. Это не красивые “литературные” фразы, это живые энергии. Энергетические живые существа, сотканные из Света, пронизывают наши тела Божественным Светом, преобразуя физическое тело, невидимо расщепляя атомы, замещая одни частицы в ядре другими. Это не ядерная физика, это метафизика. Божье воинство питает нас на подсознательном и сверхсознательном уровне Божественным знанием и этим развивает нашу суть. Мы начинаем сильнее тянуться к добру. Но первый толчок к этому процессу должен исходить от нашего желания быть послушным Господу, первый толчок — очищение от грехов, покаяние.

А тут кто-то еще спрашивал о заповедях? Первые заповеди данные Богом Моисею, их было 10! И первые четыре были посвящены Богу. Но следующие - уже отличаются.

Семь заповедей сынов Ноя. Они устанавливают запреты на идолопоклонство, богохульство, кровопролитие, воровство, кровосмесительные связи, употребление в пищу мяса, отрезанного от живого животного, и повеление жить по законам.

От вашей странички получила массу удовольствия, а вам желаю успехов в творчестве!
Это первая публицистика, на Прозе, которую прочиала с удовольствием.

Наталия Глигач   04.09.2007 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, за столь высокую оценку. Вы правы, отмечая осторожность моего подхода к теме и первая, кто эту осторожность заметил. Господь заповедал нам особо беречься фарисейской закваски в том числе и из-за ее вездесущности и прилипчивости, здесь она сродни тщеславию, самому прилипчивому из грехов по мнению многих святых отцов. Толкуя о фарисеях и фарисействе, об их способности мутировать, применяясь к реалиям современности, и самому надо быть крайне осторожным, чтобы в обличительном порыве не впасть в этот же грех. Эта, осторожность, смею надеятся, именно этого толка, а не страха ради фарисейского.
С уважением.

Виталий Бондарь   05.09.2007 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Буквально позавчера полемизировал с другим/ой участником Проза.ру на эту тему, сказав следующее:

"Мораль говорит "Не Убий"
Закон говорит: "Что не запрещено - то разрешено", и поскольку мораль не говорит что "Убийство запрещается по пятницам между двумя и четырьмя вечера, когда убитый одет в красное а убийца в чёрное.... и т.п. - получается что это легально.

Каждый раз при "размене" "разбавлении" понятий энтропия растёт экспоненциально."

Но остался непонятым.

И, как и вы, ищу ответы на свои вопросы... правда находясь ВНЕ Церкви, мне проще, мне не нужно пытаться разрешить проблемы связанные с существованием Церкви а лишь те, которые напрямую относятся с сущности человеческого существования, и, если Создатель существует, его взаимоотношений с нами.

В любом случае. Насладился излиянием искренних мыслей. (Ваших)

С уважением.

Виктор Урусов   29.08.2007 04:41     Заявить о нарушении
Виктор, Вы щедры ко мне - сразу две рецы. Я не избалован вниманием рецензентов и умею ценить внимание. Я Ваш должник, и постараюсь долг вернуть. Вы человек ищущий ответов, а зничит не равнодушный, в наше время одного этого уже не мало. Я долго был в Вашем положении, ищущим, но, наконец, нашел. Я обрел опору в Вере и нашел Истину. Это не значит, что я решил все, говоря языком суетным, свои проблемы. И вера, как известно, без дел мертва. А это значит нужен труд по подпитке Веры делами. Люди в жизни пытаются оперется либо на Веру либо на знание. Другой точки опоры у человека разумного быть не может. Весь выбор в этом. Выбравший Веру, от знания не отрекается, он только констатирует его относительность и условность.Мы многого не знаем. Наше сегодняшнее знание претерпит множественные корректировки в будущем, и большое количество теорий и гипотез настоящего окажется завтра несостоятельными. Не то со знанием. Как правило, человек решительно оперевшись на знание, в его гордой интерпретации - "человек это звучит гордо". С опорой именно на относительное и условное человеческое знание, отвергая наличие трансцендентной Сущности, то-есть Бога-Творца,он остается с этой единственной точкой опоры, которой и самой-то опереться не на что. Висит себе в пространстве, подвешенная на волоске плотского человеческого мудрования - очередной гордой, хотя и парадоксальной теории. Человеку-то вобще льстит знакомство с парадоксом, а гордый гений, он прямо - парадоксов друг. Простота Вашего относительно более простого положения в обществе, по-моему, мнимая,это опять же, возвращаясь к опорам. Некоторым кажется, что безопорное существование наиболее выгодное с точки зрения степеней свободы, но это иллюзия.Как только баловни демократических свобод стали терять опору после 11 сентября, они сразу же безоговорочно принесли свои свободы на капища чтобы принести их в жертву идолам спецслужб. Погуляли на стриженном лужку и шабаш, пора в золотую клетку!
Приятно радует Ваше мнение о моих мыслях, как об искренних, способных принести усладу ищущей личности. Возможно в Вашем поиске поможет моя статья "Землю на небеса без посредников" Ссылку даю не в качестве рекламы, а из желания понять и быть понятым.
С уважением.

Виталий Бондарь   29.08.2007 19:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий.

Ничего вы мне не должны :о) Разум тянется к разуму, находя его в пустоте :о))) Я искал Бога, но не нашёл его... во всяком случае в Церкви его нет совершенно точно. Наибольшим отталкивающим фактором является двуличие, которым меня верующие люди в массе поражают. Особенно смешны богатые люди, пытающиеся рядиться в христиан, в то время, когда христианство было основано то как утешение для неимущих и угнетённых.

Тем более, что вера слепит и глупит. Вот недавно у нас погибла девочка в верующей семье. Плохо погибла, в руках насильника маньяка. Так вот пастор начал туманно рассуждать что это Бог наказывает за неверие и недостаточные взносы в церковную кружку. Я бы за такие слова пастору отвесил так, что мало не показалось... А отец даёт интервью газете; "Да, это Божья воля, он таким образом убийцу остановил" (того поймали)...

В то же время истинно верующие люди, хоть крайне редко, но встречаются. И я тому крайне рад.

Виктор Урусов   31.08.2007 07:44   Заявить о нарушении
Виктор, я ни за что Вас не агитирую и полностью разделяю Ваше возмущение
намеками пастора на церковную кружку и прочими его разглагольствованиями, но пастор это не вся церковь, а этот конкретный молельный дом не вся Церковь Христова. В Апокалипсисе Иоанна Богослова есть грозные слова Господа обращенные к тепло-хладной Лаодикийской церкви, возможно этот пастор ее служитель. Не судите сгоряча и не рубите с плеча. Ваши слова об истино верующих оставляют надежду. Вот и смотрите на них, а созерцание зла даже временно торжествующего ожесточает сердце, вам этого не надо. Я не к тому, что нужно равнодушно проходить мимо зла, но уделять ему слишком много внимания эмоционально с ним взаимодействовать не полезно для души.
С уважением.

Виталий Бондарь   31.08.2007 13:49   Заявить о нарушении
Я и не думаю, что вы меня агитируете, я достаточно пожил чтобы видеть разницу между прозелитом и верующим человеком. В вашем творчестве это читается между строк. Вы пишете мне то что пишете, оттого, что, будучи верующим человеком, пытаетесь спасти мою душу в соответствии с вашей Верой, а не потому что вам это полагается по должности. Поверьте, мне вас, в вашей Вере жаль так же как вам меня в моём неверии. И оставим предмет на этом.

По поводу вашего ответа на мой второй отзыв. Я служил срочную в середине семидесятых в ТуркВО, стратегическая ракетная часть. Самое мерзкое, что осталось в моей памяти - это не хамство дедов, а то, как меняется человеческая личность в тот момент, когда призыв приходит "к власти". К счастью в нашем призыве не было ни одного садиста, а с умеренными я справлялся убеждением.

Виктор Урусов   31.08.2007 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Дорогой Виталий! Очень близко мне все, что Вы пишете. Мне даже кажется, что я вижу этапы, по которым Вы шли. Мой сын, философ по образованию, немного знает латынь и греческий. Он приводил мне интереснейшие примеры, как метафизические греческие понятия проникалось "юридическим" духом, будучи переведенным на латынь.У нас в семье словом "юрист" ругаются:). С этой же проблемы, можно сказать, начинается русская литература,я, как Вы сразу поняли, имею в виду Илларионово "Слово о законе и благодати". Как интересно было бы пообщаться в "офлайне", может, Бог приведет. С уважением

Нина Изюмова   17.08.2007 08:51     Заявить о нарушении
Дорогая Нина! Может действительно Бог приведет. Я с большим интересом прочитал Ваши думы, благо время и место были подходящими - на даче.
Очень благоприятное впечатление произвели на меня Ваши и небольшие зарисовки о Пушкине и размышления об инославной традции, переданные от первого лица и от лица индуиста. Я лучше изложу свою мысль в рецензии.
Еще раз спасибо за теплые слова.
С Уважением.


Виталий Бондарь   20.08.2007 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрецы фемиды или новые фарисеи» (Виталий Бондарь)

Приветствую вас Виталий!
Прочитал статью. Понравились ваши рассуждения о закольцованной энергии. Только, что вы имели ввиду "закольцованность" при духовной работе? Ведь работа человеческого духа происходит внутри самого человека при обдумывании того или иного вопроса. И когда эти додумки просятся к обсуждению с другими людьми, происходит духовное общение. Затем эти споры, полемика публикуется. Так где же замкнутость?

Насчет семи грехов лишь намёк на Двоеслова. Хотя бы перечислили их что ли. Тогда бы стало понятно что в них и есть корень всем заповедям. А суть этих грехов - перебор. Меру надо знать во всём, тогда будешь счастлим. Такое моё мнение. А вы что скажете?
С уважением

Дядя Вадя   29.07.2007 23:00     Заявить о нарушении
Моя аналогия из физического материального мира это всего лишь аналогия, облегчающая понимание понятия самозамкнутости. Она ни в коем случае не претендует на составление уравнения энергетического баланса личности с экстраполяцией на духовный план. Я совершенно не имел в виду погружаться в полемику о духовных энергиях.Эта сфера находится вне человеческого разума и досужие попытки углубиться в эту тему не считаю душеполезными.Есть такой термин замозамкнутость. По отношению к личности его можно понимать, не как замкнутого неразговорчивого человека, а как человека гордого, мерилом всех дел своих почитающего себя самого,человека не способного на любовь к ближнему. Привязанности которые он испытывет к кому либо обусловлены нуждой его самого в этом ком -либо. Такая любовь может носить даже признаки чувства, но эмоциональная связь, не имея силы истинной любви не способна на жертву ради любимого. Есть еще очень затертое слово Эгоизм или его екстремальная форма эгоцентризм. В центре всего - Я, все для меня, без меня нет ничего. Помните, как в песенке крошки Енота? "Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется" Самозамкнутая личность светлой и чистой улыбкой поделиться не может. Вектор воли такой личности направлен так, что энергия получаемая ею от "солнечной улыбки" идет на совершения внутренней работы, в результате которой улыбка становится саркастической гримассой.
На Папу Григория 1 Великого он же Двоеслов я не намекал, а прямо написал, что впервые он сформулировал в виде списка семь грехов приводящих к смерти души, с противопоставлением им семи добродетелей. В своей работе, если Вы заметили я не перечисляю так же десяти заповедей данных человечеству Богом через пророка Моисея. И не цитирую Нагорной Проповеди Господа Исуса Христа. Моей мыслью в отличии от Вашей является идея о творческом подходе богословской мысли к Священному Писанию.
С вашей мыслью о том что корень всех заповедей кроется в семи смертных грехах не соглашусь. Господь говорит: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". Вот, где корень!
О переборе. Нельзя быть слегка прелюбодеем или завистником или лжецом. Грех либо есть, либо его нет. О степени прегрешения: Делом, словом, помыслом итд это другой более углубленный разговор.
С уважением.

Виталий Бондарь   30.07.2007 22:11   Заявить о нарушении
Все грешат, но не каждый грешок приводит к смерти. Вот, что я имел ввиду. И в чем, собственно, хотел бы разобраться с Божьей помощью. В данном конкретном случае с вашей, надеюсь.
Конечно, две главные заповеди, корневые в нравственном отношении. Но я опять же не об этом. Сказано: не убий!. а ведь убивают. Да, нарушают первые две заповеди. А почему? Вот ведь вопросец.
Мой пока чисто интуитивный ответ: перебарщивают, грешат смертно по крупному. Не будем ортодоксами и максималистами. Просто поговорим на эту тему. о человеческих слабостях.
С уважением.

Дядя Вадя   31.07.2007 23:46   Заявить о нарушении
Вадим, так кажется более по человечески. Говоря о смертном грехе, имеют в виду, что он приводит нераскаявшегося грешника к смерти души. Я вроде ясно изложил это. Что вы имеете в виду? По-моему, Вы - о смерти физической. Этого, как мы с вами знаем, не избежит никто, ни грешники, ни святые. Другое дело, что грех безусловно связан с болезнью тела. У святых отцов есть даже указания на то какой грех приводит к развитию какого заболевания. Если мне не изменяет память это есть у св. прп. Феофана Затворника, у него вообще прекрасно описано устроение трехсоставной человеческой личности. Есть об этом работы и современных православных психологов. Но смерть души гораздо страшнее смерти тела, современному маловерному человеку это трудно понять. Но вот Господь говорит об этом(цитата по памяти): "И не бойтись убивающих тело, душе не могущих повредить, бойтесь же убивающих душу..." Вот о чем речь, о какой смерти. Все мы дети Адама и в Адаме согрешил каждый из нас. Сегодня, когда практически расшифрован геном, а генетика может объяснить многие вещи современным языком, понятным людям, становится ясной эта связь поколений. Человечество рассечено грехом, он передался нам и на физическом плане, через наследственность и болезни, связанные с ней, но каждое поколение добавляет, что-то свое к этому списку. Поэтому далеко не все люди разделяют оптимизм верующих в успехи науки и медицины. Можно ли не грешить вовсе? Можно. Иисус Христос Единственный Безгрешный Сын Божий и Человеческий показал всем людям, что это возможно. Но это идеал и абсолют, это то состояние, которого человек должен достичь в подвиге Веры.Человек, имеющий образ Божий призван стать подобием Бога, богом по благодати. Это и есть смысл человеческой жизни. В реальной жизни достичь такого состояния крайне непросто, но важна также степень достижения, та ступень которой человек достигнет к итогу земной жизни.
Если говорить совсем земным языком, лучше Шергина не скажешь. Есть у него одна сказка, называется "Куроптев" Если не читали - коротко. Погиб солдат Куроптев и попал в Рай. Походил присмотрелся, все вроде хорошо, но захотелось ему трубочку выкурить. Поняли в раю, что ошибочка вышла и отправили его в ад. Походил, посмотрел,трубку выкурил и стал Церковь строить. Испугались местные и выперли его из ада. Очнулся он на поле боя слегка раненый. В этом весь человек, то он грешит, то Богу молится. Что прибавить к вашей мысли, что человек, перебарщивая, грешит смертно по крупному и зачем он это делает. В человеке имеется греховный навык, привычка. Все знают, что осуждать нельзя и награда за послушание царская
"...Не судимы будете" Но человек, не смотря на такую перспективу, целый день только этим и занят, я имею в виду людей праздных, имеющих склонность и возможность много общаться. С чем это связано? Если бы человек моментально, как только кого-то осудил, получал бы, ну скажем, электрошок, думаю, он быстро отстал бы от этой привычки. Но Господь не дресирует людей, он их любит и уважает их свободную волю. К тому же из Его Вечности наше быстротечное время выглядит совсем иначе. И мысли Его- - не наши мысли. Есть люди, которые грешат сознатеьно, давая себе отчет в том ,что они делают. Это уже сознательные противники. Есть просто не верующие, атеисты. Они руководствуются либо моральными соображениями, либо нормами права, либо понятиями, либо своими желаниями. Есть развращенные гедонисты, которые не могут без "сладенького" даже понимая, что грозит "кариес" в лучшем случае, а, возможно, диабет, худшего даже не привожу. Поэтому мотивация и позыв к греху вроде разные у различных людей, но все же корень в греховном навыке. Как только человек реально осознает грозящую ему смертельную опасность и, если еще теплится душа и попросит человек помощи у Бога в молитве, то получит он силы на борьбу с грехом. Разговор этот долгий, но для души полезный.Если Вам реально нужен совет или информация или просто поделиться опытом, и Вы не преследуете цели полемические, я готов к разговору не только на сайте.

Виталий Бондарь   01.08.2007 01:55   Заявить о нарушении