C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензии на произведение «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни»

Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Здравствуйте.Мне больше всего версия Северного понравилась.Очень серьезно и драматически звучит.

С уважением,

Мистер Нигилист   10.11.2016 01:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Добрый день. Было очень интересно прочесть всю эту загадочную историю этого произведения. Ни за что бы не заинтересовалась этим всем, если бы мне одна бабушка во время экспедиции по фольклорной практике в институте (я на филологическом факультете педа училась) не спела несколько вот таких строк:

"Летит паровоз по долинам и горам
Летит он неведомо куда
Назвалась девчонка я жуликом и вором
И с волей распростилась навсегда.

А может быть, мама, я выйду на свободу
Из этого мрачного дна,
Не ждет меня радость, не ждет меня свободой,
А ждут меня обратно лагеря".

И я стала искать откуда ноги растут у столь странной и короткой бабулиной песни. Папа у этой бабулечки работал прорабом на строительстве ГЭС в г.Углич Ярославской области, под его началом работали заключенные ГУЛАГа.

Как вы думаете, может быть это в ее исполнении есть краткий трансформированный вариант разбираемой в вашей статье песни?

Вера Тихонова   05.10.2014 17:36     Заявить о нарушении
конечно, Вы правы, Вера. И благодарю Вас за отклик. Вот только так, по крупицам, и можно восстановить историю страны.

Фима Жиганец   05.10.2014 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Мы уже упоминали в начале наших заметов, что в декабре 2001-го года Татьяна Максимова встретилась с парализованным Николаем ивановским и написала небольшой материал «Постой, паровоз, не стучите, колёса!».

Ув. Александр Анатольевич!
Поправьте Ивановского. Возможно, что это единственная опечатка в тексте. Он нужен с большой буквы.

Дмитрий Сухарев   26.03.2011 02:08     Заявить о нарушении
Думаю, вряд ли единственная, увы. Спасибо.

Фима Жиганец   26.03.2011 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Очень интересно!
Хотите подарю ещё такую версию "паровоза"

Луна озарила зеркальные воды
(3 вариант)
Луна озарила зеркальные воды,
Где, деточка, гуляли мы вдвоем.
Так тихо и нежно забилось мое сердце -
Ушла, не спросила ни о чем.

Я вор, я злодей, сын преступного мира,
Я вор, меня трудно любить.
Не лучше ль нам, детка, с тобою расстаться,
Друг друга навек позабыть?

Пойми, моя детка, что я ведь не сокол,
Чтоб вечно по воле летать,
Чтоб вечно тебя, моя милая детка,
Ласкать и к груди прижимать.

Гуляй, моя детка, пока я на свободе,
Пока я на воле - я твой.
Тюрьма нас разлучит, я буду жить в неволе,
Тобой завладеет другой.

Я срок получу и уеду далёко,
Далёко - быть может, навсегда.
Ты будешь жить богато, а может, и счастливо,
А я уж нигде и никогда.

Я пилку возьму и с товарищем верным
Решетку в окошке пропилю,
Пусть светит луна своим продажным светом -
К тебе я, моя детка, убегу.

Но если заметит тюремная стража -
Тогда я, мальчишечка, пропал:
Тревога и выстрел, и вниз головою
Сорвался с карниза и упал.

И кровь побежит непрерывной струею
Из ран в голове и на груди.
Начальство придет и склонится надо мною -
О, как ненавистны мне они!

В больнице у Газа, на койке больничной
Я буду один умирать,
И ты не придешь с своей лаской привычной,
Не станешь меня целовать...

Юлия Григорьева 2   23.06.2009 13:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Ув. Александр!
С большим интересом прочитал пару раз исследование. Скорее всего, дело обстоит именно так - стилизация и адаптация известно-неизвестного Николаем Николаевичем Ивановским. Тем более, что фильм выходил в советское время - к копирайту на тексты песен наши режиссёры всегда относились с пренебрежением. Один мой очень хороший знакомый и друг, написав текст песни для "Карнавальной ночи-2", который принял Рязанов, первым же делом побежал в РАО и зарегистрировал его на своё имя. В своё время по какому-то документальному фильму, где спонснором выступал Газпром, ему за текст песни просто не заплатили. Он же рассказывал - кто-то из его друзей написал текст песни к фильму и зарегистрировал его на своё имя. Потом, когда встал вопрос об озвучании фильма, кто-то из режиссёрской свиты обнаружил текст песни уже в РАО (сейчас ведь положено это дело проверять, в отличии от прежних времён). Так они его очень интересно уговаривали, пытаясь получить согласие на исполнение песни и не заключая при этом договора:
- Мы нашли очень хорошего дорогого исполнителя, аж за 2.000 долларов!
- Нет. Вначале договор со мной!
- А зачем Вам вообще тогда эта песня?
- Сам петь буду!
Режиссёры, конечно, умеют добиваться от авторов того, чего им надо, но они - не могут служить надёжным источником в вопросах авторства песни. Особенно в советское время. Немного знаком и с творческой кухней Гайдая - так уж случайно сложилось, мои репризы были включены в книгу о троице Моргунов-Никулин-Вицин. Гайдай всегда прекрасно знал, что ему нужно, и умел за это стимулировать исполнителей :) Именно так, видимо, песня и вошла в фильм - переделка-перепев, но удачно в него вписалась, фильм получился, и началась восприниматься как его неотъемлемая часть без исторического контекста, который ты так блестяще обрисовал в своём исследовании.
Ведь действительно жанр такой есть - пародия, имитация, переделки, подражания - и он очень развит на эстраде. К примеру, в этом жанре много и плодотворно работает Г. Териков.
Интересно было бы почитать, конечно, и про:
Чёрная роза – эмблема печали,
Красная роза – эмблема любви.
но тут, чувствую, непаханый край с учётом того, "что народных русских песен насчитываются сотни тысяч, если не миллионы."
С наилучшими, сикренне твой

Сергей Лузан   21.01.2008 04:52     Заявить о нарушении
Серёжа, дело не в том, что песня переиначивается. Делов-то... Худо, когда некто вдруг появляется и заявляет: а никакого оригинала и не было, я всё это сам выдумал! Причём появляется почти через тридцать лет, ссылается якобы на "свидетельства" очевидцев... А тут ко всему прочему от очевидца остаются записи, где он пишет, что песенку эту он ни от какого ивановского не слыхал, а нашёл в своём фронтовом альбоме.

Грязь отвратительна, подковёрная борьба за мнимое "авторство".
Причём таких случаев уже набирается с десяток. В башке у лагерников что-то происходит, что ли?

Тот же "Паровоз" уже, оказывается, написал... Генрих Сечкин!

Что касается "Чёрной розы", тут вообще никаких вопросов нет. Романс Александра Кусикова, написан в 20-е годы, исполняли многие певцы, в том числе известный Морфесси. В сценарии Ивановского просто неточно процитирован один куплет. И ВСЁ!

И НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ ЗЭКА ПРИЗНАЮТ АВТОРОМ ЕЩЁ ОДНОЙ ЗНАМЕНИТОЙ ПЕСНИ, ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИВШИСЬ РАЗОБРАТЬСЯ!

Я очень рад, что наконец-о расставил, думается, все точки над ё. Поому что выставил этот очерк на главную, когда увидел несколько дней назад, как народ просто прёт на него неизвестно откуда. Видимо, кто-то ссылку дал. Ну, и я уж подкрепил.
Вообще надеюсь с десяток подобных вещиц сделать. Не об авторстве конкретно, а об историях песен.

ВСех благ тебе.

Фима Жиганец   21.01.2008 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Уважаемый Фима! Прочитала с огромным интересом. Спасибо.

Не знаете ли вы автора этой песни?

Колёса, колёса, колёса стучат, говорят на ходу,
Месяц за тучи зашёл.
Как я хочу, я хочу, рассказать не могу,
Как мне с тобой хорошо…

Мария Сидорова   20.01.2008 17:20     Заявить о нарушении
Маша,
нигде не даётся её автор, везде сноска "фольклорная". Я вообще-то не особо занимаюсь бардовской песней, мне ближе классическая уголовная.

Спасибо вам за интерес к теме.

Фима Жиганец   20.01.2008 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Фима, Вы молодец!
Мне всегда интересно читать ваши очерки, наблюдения и расследования.
Великолепная работа с нахождением автора открыла куда больше, чем просто имя автора. Браво!

Готесса   20.01.2008 16:24     Заявить о нарушении
Да, мне самому нравится это. Хотя не меньше - и художественное творчество. Но вот сейчас дополнил и уточнил славный литературоведческий очерк к слову "лох", "собираюсь писать о происхождении слова "халява", жду - не дождусь, когда выставлю целую умопомрачительную повесть-сагу о знаменитой песне "Гоп со смыком и её переделках"!...

Потрясающе: у меня здесь на странице в будние дни бывает свыше ста человек. Я даже не знаю, как они сюда попадают. А потом приходят письма... Это здорово.

Увы, издатели понимают это далеко не всегда :)).

Всех вам благ.

Фима Жиганец   20.01.2008 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Маленькая поправочка:

"блатная песня отражает историю русского народа"...

историю русской истории, так более точно.

Тара Анастасья   20.01.2008 00:42     Заявить о нарушении
Странная поправочка, скажу я вам, Настя.

Фима Жиганец   20.01.2008 13:04   Заявить о нарушении
Ну да, Фима.
Русский народ состоит не только из блатного континента. Но в русской истории блатной контингент играет, соглашусь, едва ли не ведущую роль.

Тара Анастасья   20.01.2008 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постой, паровоз, не стучите, колёса. История песни» (Фима Жиганец)

Интересный материал, Фима!
Очень любопытные факты!

Листраткин Виталий   19.01.2008 17:03     Заявить о нарушении
Фима! Глубоко копаете.Сказал бы " Молодец",но, может, "обидетесь", ска-
жите: Ду нужно мне Ваша похвальба , как...Когда я был молодым, компания
у меня была хорошая. Обычно я "привозил" из отпуска какие-нибудь "новин-
ки"."Шли мы раз на дело, я и Рабинович, Рабинович выпить захотел.Почему
не выпить бедном еврею, если у него нет срочный дел..."(Не знаете, чья
переделка?) А вот это : "Передо мной любой факир ну просто карлик, и я
могу сказать без лишних слов: купите мне один билет до Моне-Карлы , я
потревожу ихних шулеров". Ну и последняя: "Песня нищего" в пригородных
электричках. " В лучах XXV съезда расцвел мой народный талант.Идеть от победы к пабеде народ Созидатель-гигант...При помощи нашей науки я в небо подняться хочу, вот только куплю себе брюки и в них на Луну полечу
Дарагие , братья и сестры, подайте хто скока может..Кстати, в последних
"Вехах Таганрога" Напечатан мой очерк о Бересте.Редактор меня просил
давно, я просмотрел свои записи, что делал еще со слов Береста и хотя
там никаких особых "новостей" нет, но там описан реально вот этот бой
за рейхстаг...Когда взяли "Дом Гиммлера" и увидели массивное здание,
то наши командиры еще не могли поверить, что это рейхстаг( картинок же
не раздавали, как он выглядит.)Привели парочку пленных и те, сказали:
Да, это рейхстаг.С фронтовым приветом Игорь Гарри Бондаренко.Конечно,
мое предложение " С фронтовым приветом-это целая ЭПОПЕЯ и не Вы, ни я
ее не потянем.И.Б.

Игорь Гарри Бондаренко   19.01.2008 21:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь Михайлович.
Остаётся надеяться, что история не канет в лету полностью, что-то останется. В том числе и от нас.

Видел ваш трёхтомник. Хорошие вещицы собраны. Жаль, тираж мал.

Поздравляю от всего сердца.

Фима Жиганец   20.01.2008 13:07   Заявить о нарушении