Рецензии на произведение «Кусочки... Продолжение-4»

Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

Яна, какой переход от сугубо личного к почти публицистике! И опять же - концентрированность, насыщенность текста, где все эпизоды и детали на своём месте, не "смазывают" общую картину и не запутывают читателя.
Очень Вас понимаю в том, что касается ранней памяти, сам такой же. :-) Меня всегда удивляло обратное - что большинство людей даже от более сознательных своих лет ничего не помнят. Как можно жить, себя не помня?..
Прошлое и настоящее продолжают отбрасывать тень друг на друга, давая повод для не только печальных, но и резких, принципиальных суждений - в завершающей части практически "ярость и гордость".
Хорошо, что Вы навели меня на Ваши мемуары. Здесь на сайте чуть не каждый второй - мемуарист, да только не каждому дано так писать.
С уважением!
Хайе.

Хайе Шнайдер   27.07.2015 18:25     Заявить о нарушении
Ох, боюсь, Хайе, что тут Вы ко мне слишком снисходительны, прощая избыточную сумбурность и яростный взрыв в конце. Всё-таки это лишнее, - такая неудержимая спонтанность, - не исправляю текст потому, наверное, что сейчас, по просшествии лет,оставаясь при своем мнении, не способна уже быть столь энергетично заряженной, просто уходят силы, но хорошо, что это - было...
Спасибо Вам за чудесный отклик на все,что вошло в эту странную главу, - и на детскую память и на внезапные публицистические отступления))
Тронута и благодавна за бесценный Ваш отзыв!
Так бы хотелось, чтобы Вы не бросали это читать, Хайё!...

Яна Голдовская   27.07.2015 21:14   Заявить о нарушении
Я не брошу. Но, возможно, вскоре буду появляться не каждый день.

Хайе Шнайдер   28.07.2015 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

От: "Дверь как-то сама открывается. Я выхожу. Внутри холод, страх и облегчение..." и до: "Больше не вижу места для себя - без стыда и компромисса" - это жизнь между теми самыми двумя дверьми в огромном светлом зале с высоченным ("где-то очень высоко")- в небо - потолком. Вы не создавали этот образ специально. Жизнь нашего сознания от первого самого раннего детского воспоминания до мечты о земле обетованной как месте своего личного исхода туда, уже за границы всех воспоминаний. Мне все здесь моё, всё лично переживаемо: балет, таинственные разговоры взрослых,вслушивание в приемник (правда по другому поводу - в "голоса"), сидение у двери спальни, и даже знание своих недостатков и неуверенность в достоинствах, - моё. Не по картинкам - они другие. По переживанию. Всё... кроме одного. Земля обетованная - у меня иная. Я хочу жить и умереть здесь. Хотя и меня тоже страшит и одновременно вызывает во мне протест и возмущение "гнусный, убогий, деградирующий, попятивший от толерантности - то бишь от трусости перед надвигающимся варваром, мир", который "пятится, уступает, откупается, предает, он уже почти раб - заложник своей глупости". Поймите меня правильно, Яночка, и не сочтите за неделикатность, но этот мир не имеет для меня сугубо антисемитской окраски. он для меня какой-то всечеловеческий Хам. Мне горько за свою страну, мне стыдно за своих сограждан. Но, простите меня, Яночка, я не чувствую за собой личной вины перед великим народом просто по факту принадлежности к другому великому народу. Может, мне просто повезло родиться в крае, где осели не по своей воле сыны самых разных народов. И это "не по своей воле" сняло в какой-то мере остроту того, что Вами вспринимается как всемирная отрыжка зависти. Я только лет в тридцать стала различать в лицах своих друзей и знакомых черты народа израилева. До того меня вообще это не интересовало. А тут вдруг оказалось, что с детства дружили. И не ощущали мои друзья какой-то уязвленности и гонимости. Мы вообще не обсуждали, и нам бы показлось странным, если бы кто-нибудь вдруг предложил для обсуждения, эти вопросы. Не было это для нас вопросом. Может, просто мы уже другое поколение?.. Долгое время я только по литературе и публицистике осознавала масштабы явления. Мне горько, Яночка. И всё таки, мне думается, что память Ваша, прокручивающая мелодии воспоминаний, отлетающих от клавиш белого рояля в той самой комнате не только "плач Израиля" извлекает из сердца. Не серчайте, если я оказалась не деликатной.

Инна Днепровская   28.06.2013 18:04     Заявить о нарушении
Нет, дело совсем не в деликатности и пр. инночка!...Просто жаль, что последний абзац, вызванный порывом защитить то, что окружено бесконечной вековой неприязнью, заняло более существенное место, чем всё остальное до того...И ведь совсем не зря ради противовеса я упомянула Э.С. с его абсолютным неприятием "социалистического" нынешнего Израиля... Потому что мне вечно нужно докопаться до сути...Многое написано под влиянием настроения, волнения, невозможности защитить и отстоять...И это трудно понять,когда нет в крови той половины крови...
Инночка, мне бы очень хотелось, чтобы Вы на какое-то время отвлеклись от этих больших глав, и прочитали бы более короткие" вставные" части. В этом же разделе - "Он, она и время", а в разделе "Всякое разное" - "Полукровка"... Первое объяснит историю ухода папы. Второе - прояснит, насколько во мне смешаны крови, не дающие покоя и определения в месте и времени...
С бесконечной признательностью,
Ваша Яна.

Яна Голдовская   28.06.2013 20:18   Заявить о нарушении
Я обязательно прочту, Яночка... Но я чувствую, поверьте, чувствую очень остро боль Вашу. Она и сосредоточена в последнем абзаце. Потому на нее и реакция обостренная. Она и сейчас у Вас пульсирует. Ведь Вы и в моем отзыве откликнулись только на этот сюжет. Хотя для меня в нем, как, впрочем и в этом Вашем кусочке значительно более важен созданный Вами потрясающий образ. Вот та комната с роялем, двумя дверьми. И образ этот закольцовывает весь кусочек, вместе с последним абзацем. И я хотела, показав Вам его художественную силу, снять остроту Вашего переживания этой боли последнего абзаца. Видимо, неизбывной боли. Жаль. Мне не важно, какой Вы крови - мне важно какого Вы духа! Дух Ваш принимаю!

Инна Днепровская   28.06.2013 22:13   Заявить о нарушении
Может быть я не ощутила, не увидела той закольцованности, которая Вам, Инночка оказалась такой реальной?...То воспоминание о рояле, о покидаемом доме для меня давнее переживание, оно столько раз прокручивалось в памяти, что сравнить это с последним всплеском чувств мне трудно, для меня это было бы натяжкой, пожалуй...Я вель порывиста, и нечто более актуальное в настоящий момент могут случайно "закольцевать" события, не связанные между собой...
Если бы сейчас мне предложили уехать в Израиль, навряд ли бы решилась. А тогда я жила в Москве, и надежд на приезд к дочери не было, я металась...Но тема всегда со мной))...
Нежно обнимаю.

Яна Голдовская   28.06.2013 23:38   Заявить о нарушении
Яночка, та комната - с роялем - для Вас, в Вашем сознании - первое воспоминание. Вы им просто делились. Но в отрывке но приобрело значение художественного образа. Не намеренно Вами созданного. Но по художественному наитию, которое есть у Вас. Вам кто-то уже в комментариях говорил, что Вы не просто воспоминатель. Вы писатель. Вы не просто вспоминаете - Вы творите. Ведь воспоминания Ваши - это не только яркие картины из детства, и не только осмысление (глубокое, ироничное, беспощадно правдивое. Это ведь еще и определенная композиция. Вы впервые в своих "кусочках" поменяли местами прошлое и настоящее. И вот этот образ из прошлого задал определенное восприятие всего отрывка. Иэти две двери, рояль и маленькая девочка в пустой комнате - для меня как читателя сразу задали определенную тональность восприятия всего последующего. И я подсознательно ждала строчек о желаемом конце. Даже если Вы их не предполагали сами, когда начинали писать отрывок. Тут уже не Вы, а образ сам продиктовал Вам конец. Другое дело, что эмоция и весь посыл этого заключительного абзаца самим образом не определяется нисколько. Вот у Вас и не закольцовывается. Эта эмоция перехлестывает в Вас. И писатель тогда умолкает и отходит в сторону. Во всяком случае, я так вижу, так читаю, чувствую. Нежно обнимаю Вас, моя дорогая Яночка.

Инна Днепровская   29.06.2013 02:28   Заявить о нарушении
А ведь я читала всё это. Читала давно, даже рецензии писала. Но читаю снова и снова восхищаюсь языком,умением понять себя и окружающий мир. И немного завидую,даже нет, не завидую, а жалею себя, маленькую, никому не нужную девочку.
С лучшими пожеланиями!

Майя Уздина   22.08.2013 22:58   Заявить о нарушении
Неужели, Майечка?...Эх, память подводит))).
Спасибо, дорогая!

Яна Голдовская   23.08.2013 13:53   Заявить о нарушении
!00 лет прошло. И вдруг, шутка компьютера что ли, возникли на моем (новом) экране эти тексты.Или мистика?

Леонид Волков -Лео Лево   18.07.2014 01:28   Заявить о нарушении
Я тоже хочу в Израиль. Ракеты меня тне остановят. Вот только пустит ли здоровье. В прошлом году несмотря ни на что , пустило.Попробую и в этом ноябре.

Леонид Волков -Лео Лево   18.07.2014 01:33   Заявить о нарушении
Ах, Лео!...
Пусть всё у Вас получится!

Яна Голдовская   20.07.2014 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

Прошло пять лет со дня написания. Вы хотели в Израиль,где считали,что окажетесь среди своих,народа-созидателя. По невероятной усмешке судьбы пришлось жить в Германии, стране-истребителе народа дорогой Вам нации. И нужно жить, и можно жить...Компромиссы,компромиссы. Вот и упомянутые шестидесятники. Не ожидали,но вынуждены...
Какое страстное повествование! С детства - взрослые суждения. И вдруг - резкий переход. Сочетание времён послевоенных и драматичных нынешних. И нет нам покоя,дорогая Яночка.

Галина Алинина   22.10.2012 21:45     Заявить о нарушении
Да, Галя, горяча я была всю жизнь)), вот только здесь постепенно, незаметно стала остывать, и это нимало меня не радует, потому как писать в таком состоянии для меня невозможно.
Спасибо, дорогая!

Яна Голдовская   22.10.2012 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

...Правильно, Яна, детская память полна эмоциональных восприятий. Это - на подсознательном уровне. Символами, образами, предметами, обстановкой, пейзажем - всем, чем угодно, но память заполняется. У кого-то такое потом стирается либо замутняется, не будучи востребованным, а кого-то природа награждает замечательным качеством найти соответствие с собой и соотнести в конкретное место детства.

Мне кажется, что размышления "из современности" удалять не стоит. Подумайте. Они совсем не лишние и никак отрицательно не контрастируют со всем остальным. А кое-что вполне можно добавить из Ваших ответов на рецензии. Там много дельных мыслей.

Читаю дальше.

Володя.

Владимир Теняев   06.10.2012 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Володя!
Быть может, я последую Вашему совету..., многие ответы дополняют излишне лаконичное повествование, - это мой недостаток, я торопилась и не хотела всё разжёвывать до понимания всеми.
Мне более важно было донести свою позицию, а потому отступления не казались лишними, в отличие от остального...
Боже мой, как же я благодарна Вам, Володя, что Вы всё это читаете, что Вы - всё понимаете...

С бесконечной признательностью, -Яна

Яна Голдовская   15.10.2012 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

Вы поднимаете такую массу проблем конкретных и общечеловеческих, что не знаешь, на что сначала реагировать. Я привыкла оценивать вещь по качеству исполнения, но здесь на первый план выступает Ваша человеческая суть - непримиримая, пусть и в довольно сдержанном эмоциональном изъявлении. Могу себе представить, как Вас должен задевать антисемитизм государственный и бытовой - при таком ясном аналитическом уме.Причину Вы правильно поняли. Зависть! Я счастлива, что родилась в семье, полностью лишенной этого порока. И что моим детям и внукам был привит стойкий иммунитет против вируса этой заразы.Помню, как была приятно удивлена, когда мой сын-десятиклассник пришел из школы, где участвовал в дворовых разборках между антисемитами и их немногочисленными "оппонентами" (среди последних был мой Денис) и спросил у меня:
"Мама, а у нас есть знакомые евреи?"
"А у нас, сынок, все наши друзья - евреи", - ответила я со смехом. ОН: И Фаня Ароновна? Туж уж впору было удивляться его инфантильности. Моя приятельница, обожавшая выросшего на ее глазах Дениса, была не просто еврейкой, а с такой колоритной внешностью! Рассматривая ее в двухлетнем возрасте, сидя у нее на коленях, он спросил:" Фаня Вороновна, а почему у тебя такой некрасивый нос?" Ф.А. только смеялась от моей неловкости. Нос у нее был выдающийся - длинный и крючком.Ф, А, он обожал.
То есть, никогда внешность моих друзей не играла для моих детей роли - только их характер, доброта, ум. И когда они выросли, то поняли, почему я окружила себя друзьями по большей части - этой национальности. Я хотела видеть умных и добрых, а не завистников. И не хотела иметь под боком антисемитов, с которыми надо бодаться, что-то им доказывая.Правда, работая в школе, вынуждена была это делать. Мне кажется - с успехом: те мои ученики, что ко мне ходят до сих пор, НЕ антисемиты.
Что до Сталина... Об этом я уже написала в одной из глав "Оглянуться назад" (2ч). Не хочу повторяться. У нас семья по духу диссидентская.
Аксенов мне просто противен своими последними книгами. Как и все
его друзья-матерщинники типа Юза Алешковского и др.

Вы пишете об одной из особенностей воспитания в семье:
"Она редко хвалила. Впрочем, как и близкие. Так что о всех своих недостатках и слабостях я знала и помнила всегда, а вот в достоинствах была не уверена".
Как это мне понятно и знакомо! Но меня не хвалили, убежденные в том, что ничего особенного я не делаю и не умею...

Людмила Волкова   05.08.2012 19:02     Заявить о нарушении
Простите и Вы меня, Людмила, за мою избыточную эмоциональность, за тот испуг, который я испытала, а потому выплеснула в дневник, не очень расчитывая на его прочтение( как обычно бывает). Мне жаль, что сегодня я занялась не тем, чем надо было, - просто перекрыть его другим дневником... Обе мы уже успокоились, и я просто уберу из дневника то сиюминутное( как и у Вас), что вредно для нас обеих...
Ещё раз простите,

Яна Голдовская   05.08.2012 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

Не очень хотел писать рецензию. Их и так много, и я к ним вполне присоединился.Но в их особом, заимечательно женском стиле,мне писать не даною А вламываться в чужую искренность - не мой стиль. Но вот дочитался до строк о СталинеЮ шестидесятниках, Аксенове и о евреях, которые не умеют быть рабами... Правда, вспомнил и Галича: Ах, не шейте евреи ливреи! В общем, я с Вами! Продолжаю читать. Остальное - по почте.

Леонид Волков -Лео Лево   18.07.2014 01:47     Заявить о нарушении
Понимаю и благодарю. Боюсь, в письме была излишне осторожной(?))...
С уважением,

Яна Голдовская   12.04.2012 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

Третий День читаю Ваши "кусочки жизни". Сверяю со
своими. Я много старше Вас. Живу в Израиле, куда уехала сразу после выборов в 2000 году. Уехала не только потому,что КГБ пришел к власти.Но и потому тоже.Мне интересны и близки Ваши позиции. Мне интересна Ваша жизнь, такая не похожая на мою. Когда читаю, хочу ответить на каждую фразу,но это значит, писать параллельную книгу.Буду читать дальше,потом обдумаю и отвечу как смогу. Как Вы пишете, явно не смогу,не обладаю таким писательским даром,но
даром сочувствия и сострадания обладаю. Много пришлось пережить самой и видеть страдания других людей.
Рада, что нашла Вас на сайте. Давно издалека заглядывала к Вам. А на днях произошёл такой казус. Прочла я Довлатова сразу после того, как читала Вас. Не очень понравился рассказ, даже
усомнилась в его принадлежности автору. Да Галина
Алинина правильно мне подсказала:"Вы не можете
отключиться от Яны Голдовской".С благодарностью и добрыми пожеланиями.
Майя.

Майя Уздина   22.08.2013 22:52     Заявить о нарушении
Майя, дорогая!...Честно сказать, - растерялась от Ваших всё понимающих и таких необыкновенно теплых слов...Растрогана и благодарна Вам бесконечно за то, что Вы читаете эти воспоминания - эту исповедь мою..., и она,- такая другая и далекая, находит живой отклик в Вашей душе.
Сердечное спасибо моё, - это мизер по сравнению с тем, что чувствую в ответ...
Ваша Яна.

Яна Голдовская   16.02.2012 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

Уважаемая Яна,
я отважусь на определённое нахальство и приведу обширную автоцитату. Просто для того, чтобы Вы ещё раз убедились в сходстве наших с Вами позиций. Это отрывок из главы 13, до которой, возможно, Вы, осерчав по пути на автора, не доберётесь никогда:

5
Своими воспоминаниями А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, Вадим Сидур, Наум Коржавин, Игорь Губерман - да и только ли они?! - служили мне образцами. И Пабло Неруда тоже. И даже годящийся мне в сыновья финно-швед Линус Торвальдс. Не образцами для списывания, а эталонами, попытки сравниться с которыми, располагая столь слабыми силами, как мои, заведомо обречены. Даже автобиографические романы не всегда близкого мне духовно и откровенно слабого в прозе Евгения Евтушенко (Если об отношении к нему, как к поэту, то ранний - безусловно да, средний - безусловно нет, позднего вообще не знаю, да и существует ли он?) были, поверьте, прочитаны внимательно - с вполне понятным прагматическим интересом, однако без должного сопереживания. Или он не смог вызвать сопереживания, или я, толстокожий, оказался к нему не способен.

Почти то же самое вынужден сказать и о последнем романе глубоко чтимого мною и, к сожалению, уже покойного Василия Аксёнова "Таинственная страсть". Боже упаси, никакого неприятия! Никакого пренебрежения к страстям и заботам тогдашнего бесшабашного плейбоя и нынешнего классика! Обязательно прочтите. С восторгом, надеюсь, как прочёл я. Люди шестидесятых были, считаю, несравненно интереснее одноликого и одномерного бомонда, утвердившегося на рубеже тысячелетий. Просто констатирую: в том же, казалось бы, мире и том же времени (с пустяковым, даже если считать чисто по житейски, сдвигом) у нас с ним, увы, слишком мало пересечений.

Нас породили (или взрастили) очень близкие времена, однако совершенно разная среда. Для него ушедшая молодость - это знойный Коктебель, творческие кабаки с платным шикарным угощением и помпезные залы Кремля с дармовым, но ещё более шикарным. Пусть и доставалось ему там от самых главных "партейцев" наотмашь и от всей души по сусалам, но ведь за буфет не платить. Икра всё равно съедена, водка выпита, а это идейное избиение станет по миновании лет предметом гордости! А пока его занимали нешуточные страсти, бушующие вокруг таких несомненно суверенных прав, как право носить шорты и ездить в Японию. Кто из моих инкубаторских товарищей, да и университетских, из приличных, не то, что я, семей, стал бы тогда всерьёз подумывать об Японии - окститесь! Низковат полёт, мелковат клиент. Ну и, разумеется, блистательно раскованные подружки, соблазнённые мимоходом жёны послов и кокетливо оброненные как бы невзначай вкусные наименования шмоток, напитков и сигарет, которые он и коллеги по тусовке в молодости носили, пили-ели и, соответственно, курили, но которых я до сих пор не надевал (не сосал, не нюхал, не хавал). В меня впечатались другие запахи и звуки. Другие пейзажи. И не ищите зависти в моих неблагонамеренных речах; всерьёз завидовать можно только реально достижимому.

Я вижу, когда пытаюсь вглядываться в раннюю молодость, накрытый сернистым дымом шахтёрский посёлок, населённый в основном бывшими зеками и завербованной отовсюду не самой, поверьте, законопослушной молодёжью. Сера - это хорошо, все садовые вредители от неё подыхали. Люди как-то выживали. Потому, возможно, что биологически человек - существо в высшей степени адаптивное, уступает в этом смысле только крысам и тараканам.

Мне памятна убогая школа-восьмилетка и ежедневная, зимой в кромешной тьме туда, а в вечерних сумерках обратно, трёхкилометровая прогулка до неё. Летний клуб, под дощатой оградой которого такая же, как я, пацанва прокапывала хитро замаскированный лаз, чтобы бесплатно (а где взять пятачок?) в который раз посмотреть "Подвиг разведчика". Обязательная школьная трудовая повинность, будь то прополка свёклы либо уборка кукурузы. Столь же обязательная повинность, только домашняя, на собственном огороде. Вода из родника в ближней балке: зимой трёхведерный бачок тащишь на саночках, летом на самокате. Зрелище безудержного всеобщего пьянства в праздники, картины самозабвенного мордобоя на свадьбах. Выстаивание с мамой бесконечных очередей за хлебом, мукой и сахаром. В одни руки много не давали, а нас в семье было много. Уже упоминавшиеся и до сих пор до слёз любимые общепитовские пирожки с ливером по четыре копейки за штуку. Убогие фланелевые "лыжные" и вельветовые повседневные инкубаторские костюмчики. С осыпавшимися рубчиками и неустранимыми никакой стиркой и глажкой оттопыренными мешками на коленях.

Довольно, я повторяюсь. Дались мне эти пирожки! Тем более, что немало же и совпадений. Ну, вроде немеркнущих в веках брэндов, таких как сигареты "Прима", а также напитки (кто бы теперь дерзнул назвать их винами?!) "Бiле мiцне" и "Агдам". Только сигарет "Север" не существовало, тут классику изменила под конец жизни усталая память. Под этим названием продавались папиросы, из самых дешёвых. Метр курим, два бросаем. Почувствуйте разницу.

Но сопоставлять всё равно подмывает. ЦДЛ, ЦДРИ, домжур, ресторан союза архитекторов... Было куда приткнуться и с кем из коллег утешиться замордованным властью и жизнью творцам разнообразных непроходимых "нетленок". Кочевали из ЦДРИ в ЦДЛ и обратно - и даже не задавались вопросом: а почему это для "творческих" встреч инженеров подобных мест нет - ни в Москве, ни где-либо ещё на всей территории Советского союза? И быть не могло в принципе, поскольку и творческого союза инженеров не существовало. Поскольку никто его, хитроумного изобретателя, в творцы не производил. Инженер считался вспомогательным работником и, независимо от "личных творческих успехов", по своей социальной значимости размещался где-то между кладовщиком и уборщицей. А на кой ляд уборщице союз?! Хоть она и зарабатывает поболе инженера, тусоваться в союзе ей в голову не взбредёт!

Ну не ругань это, поверьте! Творческая, какой она сама себя считала, интеллигенция, варилась, как видно именно из её творчества, преимущественно в собственном соку, не больно-то пристально вглядываясь в окружающий мир. Мало что изменилось с той поры, разве что личности измельчали, да и притязания, соответственно, тоже. Кроме барахольных, разумеется. "Да! Мазать мир! Да! Кровью вен!" - неужели кто-либо поверит, что такое может сказать и, тем более, так помыслить хоть один из теперешних скользких и уклончивых трибунов, властелинов мысли и слова?

Кто помнит так и не пробившегося к читателю яркого поэта?! Хрен сообразите теперь, кого именно я цитирую, поэтому назову: это Леонид Губанов - тогда замолчанный, да и сегодня почти никем не вспомненный поэт. Никого не интересуют ни мысли, ни идеи, если они не связаны напрямую с курсом доллара и ценой барреля. И если бы вдруг в этом, сиюминутном мире исчезли напрочь все новости, газеты и телеэкраны всё равно оказались бы заполненными мемуарами, сплетнями и интервью о себе любимых, которыми благополучные акулы шоу-бизнеса самозабвенно обменивались бы друг с другом. Поскольку реальная жизнь для них всегда проистекает где-то сбоку и мимо. Да, изредка самые отважные из них готовы демонстративно броситься грудью на амбразуру. Убедившись, разумеется, предварительно, что за ней нет пулемёта. Я, следуя старомодным предрассудкам, остерегаюсь дуть мимо своей трубы. Хотя это сегодня так естественно.

Не правда ли, мы перекликаемся?

Всего доброго!

Александр Коржов   15.09.2011 15:07     Заявить о нарушении
Конечно, перекликаемся, Александр!... Всё то, что написано в "Таинственной страсти", и прочитано уже с другого угла зрения, - нежного отношения к уходящим в небытие "соплеменникам", воспринимается совсем иначе после долгих лет...
То, что ни Вы, ни я не имели никакого прохода по "фейс-контролю")) в ту недостижимую столичную тусовку - богему, абсолютно точно...
Но, как бы Вам сказать,-
у меня не было досады по этому поводу, я просто радовалась близкому мне их отношению к действительности.
Да, они ели, пили в ЦДЛ-лах, как и М.Светлов, как и В. Катаев( выпустивших этих молодцов в "Юность" - и что бы мы делали без этих живых глотков?...), как многие другие, временно прикормленные. Но что с того?...
Мне абсолютно несвойственна зависть в любых её разновидностях,- честное слово!))...
У меня была задача - остаться собой и стать профессионалом(хорошим врачом), и кажется, я это выполнила.
Они же, - талантливые ребята, стиляги, джазмены, битломаны..., для меня были свежим воздухом, помогающим выжить в затхлой атмосфере стукачества и вечного безденежья, и многого всякого ещё...
Для меня та первая оттепель 60-х - светлый промежуток между кошмаром начала 50-х и тухлых, смердящих доносами 70-х- начала 80-х..., так что вторую оттепель я встретила в наивной эйфории,- но это была лучшая иллюзия моей жизни...До третьей вряд ли доживу.
А потому благодарна обеим, несмотря ни на что.
То, что происходит в последнее десятилетие - такой позор, что переношу его болезненно трудно, как никогда...
А потому мне не хочется распинать редкие светлые просветы собственных прошлых надежд...
Думаю, что Вы меня поймете.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Яна Голдовская   15.09.2011 19:35   Заявить о нарушении
Конечно, уважаемая Яна, понимаю. Вообще у нас нет полемики, мы просто уточняем позиции. Быть допущенным "в круги" и не скурвиться - это ли не доблесть?!

Вот (позволите?) ещё одна автоцитата из повести:

... я ощущал и, в частности, непосредственно на собственной шкуре, горчайшую перемену: сейчас, когда за деньги стало возможным купить практически всё, что продаётся, однажды вдруг обнаруживаешь с болью и недоумением, что куда-то подевались, запропастились, загадочно и необратимо сгинули многие из тех ценностей, которые, безусловно, существовали ещё недавно, однако никогда не продавались ни за какие деньги. (конец цитаты)

Я тоже стремился стать профи, ничего иного мне по происхождению и характеру просто не светило. Но именно профессионалы-технари оказались невостребованными наступившей эпохой. Впереди, как всегда, оказались те, кто точно знал, на какой стороне у бутерброда масло.

Рад, как всегда, встрече.

Александр Коржов   16.09.2011 13:06   Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Больше всего это время ударило именно по технарям - инженерам... Мне повезло,- врачи были востребованы.

Яна Голдовская   16.09.2011 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

ЯНА!Когда Вы называете себя "вспоминательницей",я ВАМ не верю. Вы блестяще владеете пером, словом и мыслью.У ВАС великолепное чувство юмора и самоиронии , что является верным признаком таланта.
Замечательные фотографии, воспоминания детства потрясающи. Вы знаете, когда я опубликовал"Память зерна горчичного", меня тоже упрекали в том, что ребенок не может помнить то, о чем я написал. ЕЩЕ КАК МОЖЕТ!.
Теперь пару слов вот о чем:"Страна дерьмовая, правительство дерьмовое,президент - дерьмовый. Радуюсь".Не понял,чему? За эту дерьмовую страну мог многократно погибнуть ВАШ замечательный отец, которому обязаны жизнью сотни , а то и более, дерьмовых советских людей.Или необходимо было , чтобы страна, по желанию Новодворской,распалась до размеров Московского княжества и тогда бы наш великий многонациональный народ, наконец - то!!!,мог побаловаться, опять же по заявлению Валерии Ильиничны,супом из черепахи.
Полководец Екатерининских времен - МИНИХ, немец , находящейся на царской службе в Росси,изрек:"Россией управляет БОГ, потому что человек такой сложной страной управлять не может" И то, что ее хают и называют дерьмовой,не сделают ее ни хуже,ни лучше. ЕЕ улучшить может только труд на ее благо, чем так успешно занимались ВАШИ родители: ВАШ отец и ВАША мама.
Яна! Без обид, мне многое не нравилось и не нравиться и я об этом пишу. Волей демократов, породивших и олигархов, и Ельцина, мы, Крымчане,угодили заграницу, превратились в нацменьшинство. От нашего имени назвали героями палачей Бендеру и Шухевича. И всячески топчут наше национальное достоинство. О еврейском народе я ВАм напишу специальное письмо и Вы этим замечательным народом вправе гордиться - есть за что. Так позвольте и мне гордиться моим народом, тоже есть за что.
ЯНА! С неизменным уважением и признательностью, с надеждой на то, что ВЫ поймете то, чем я поделился с ВАМИ.

Игорь Иванов 7   09.04.2011 14:30     Заявить о нарушении
У меня мама русская, отец еврей, так что не надо понимать меня буквально, дорогой Игорь, как и В.И.Н.
Я принадлежу к обеим нациям, и там и там вижу плюсы -минусы... А Новодворская мне близка, - она русский человек, и её боль за страну выражается близким мне образом и способом. Патриотизм - не когда хвалишь, а когда досадуешь и ругаешь сам, потому что имеешь на это право.
Не имею права ругать другие страны, и когда ругают твою -обидно, хоть и есть за что...
И мне не стыдно за демократов, - те первые и настоящие хотели человеческого развития, но те, кто постепенно вытеснил их, к демократии отношения не имеют. Просто закончилась очередная оттепель, такая же короткая, как первая и такая же неоднозначная... А распад Союза - дело абсолютно историческое, все империи когда-то заканчиваются. И искать виновных в этом нелепо.
Мои родители служили своей родине. И я тоже всё, что могла, отдала, никаких благ не приобретя - мне на них всегда было наплевать..., ничего не приобретя, кроме умения мыслить самостоятельно и критично.
А гордиться своим народом я буду тогда, когда он отстоит свое право выбора, а не будет в бессильной злобе все сваливать на злые силы извне. Все зло - внутри.
В рабском сознании, зависти и ненависти к "чужим"- бывшим "своим", бесконечных компромиссах с властью, привычке доставать себе куски, не глядя на других... - и гордиться всем этим этим.
Когда-то я предупреждала Вас, Игорь, что нам с Вами лучше избегать этой темы, - почувствовав расхождение во взглядах на 90-е годы, которые для меня остались, несмотря на весь ужас перелома,- последней оттепелью. И я себе не изменю в этом, сколько бы меня не сбивали с толку. И Вы свою уже не измените. Так что будем считать,
что этот разговор закончен. А темы для других у нас найдутся.
С уважением,

Яна Голдовская   10.04.2011 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки... Продолжение-4» (Яна Голдовская)

Добрый вечер, Яночка!
Прочитала и сижу в раздумье, даже чуточку в раздрае..
Написано прекрасно, с эмоциональным накалом, с прекрасными деталями .Эта жажда познать всё-всё этой крохой под дверью )),а балет!!!
Долго не могла оторвать взгляда от фотографий. Боже, как Вы похожи на папу. Трогательное до слёз фото.
Но пирог этот оказался многослойным. И каждый слой требовал от меня...а ты так это видела?
Яночка, многое не так.(( Мы уже говорили : мамин революционный дух сидел долго во мне. Даже болезненное прозрение и непринятие теперь никакой лжи,не вызывает отторжения с этой страной. Она для меня, как мать алкоголичка. Стыдно за неё, но она моя. Оптимистическая структура характера выискивает, за чтобы зацепиться, чтобы хоть как-то увидеть просвет ((.
Аксёнова видимо тоже так воспринимаю. Разный, но родной. Люблю, конечно, раннего и последний роман.И всё связанное с МетрОполем. Говорят сын нашёл в компе ещё одну неопубликованную работу.
Ой, как же всё Ваше волнует и трудно оторваться..
Но, пора.
Прощаюсь , обнимаю
Скоро встретимся.
Тепла, радости, дорогая.
Ваша


Дина Иванова 2   20.02.2011 21:43     Заявить о нарушении
Диночка, дорогая!
Перечитала сейчас вместе с Вами, вернее - вслед...
И ни от чего не могу отказаться, кроме того, что
порадовало меня уже в этом году, много позже написания...
Последний роман В.Аксенова "Таинственная страсть", где всё живо, натурально, тепло, и, - когда прочитала, то всё простила) и себя обругала за горячность...
Я ведь тоже любила и люблю его.

Для меня образец настоящего близкого мне понимания патриотизма, - это Валерия Ильинична Новодворская.
Вот в ком мне не пришлось разочароваться
за все эти годы ни разу!
И вот такое совпадение,- только что получила её статью в письме Аллы Бур. И снова мы с В.И. перекликаемся), и я пытаюсь вспомнить,- где же я именно об этом писала?)...
И вот захожу в неположенное уже время на стр., и вижу Ваш отклик, такой непростой, даже мучительный для Вас,
переполняюсь теплом и сочувствием..., перечитываю - и вот оно здесь и оказывается!)
Удивительные совпадения бывают...
Не совсем "материалистические")))
Доброй ночи Вам, дорогая!
Любящая Вас нежно,
всегда Ваша Яна
И

Яна Голдовская   21.02.2011 00:02   Заявить о нарушении