Рецензии на произведение «На грани»

Рецензия на «На грани» (Мария Коробова)

Рецензия написана по просьбе автора.
Глазам Критика предстала повесть. С детективным сюжетом, избиениями, Богом и несчастной девушкой в главной роли. В целом текст оставляет после прочтения странное ощущение. Будто только что посмотрел голливудский фильм категории "Б". Далее подробности.
Абсолютно линейный сюжет. Абсолютно типичный мерзавец (которого, кстати, очень удобно сделать психом - тогда не придется объяснять мотивы его поступков). Абсолютно несчастная девушка-проститутка (родители-алкоголики, тяжелое детство: железные игрушки, прибитые к полу...). Когда бедяжечке уже кажется, что выхода нет, появляется долгожданный "бог из машины" (термин взят из истории древнегреческого театра; полюбопытствуйте, уважаемый автор, что это значит)и спасает несчастную. Очень удобно исчезает в конце мерзавец (как неожиданно его настиг инфаркт, однако "богу из машины" не пришлось с ним драться; а жаль, кино бы от этого только выиграло). И, конечно, хэппи-энд, который дает зрителю надежду, что девушка завяжет с темным прошлым и широким шагом войдет в светлое американское будущее. Почему американское? Потому что у девушки типично американская мечта: "Хочу быть актрисой. Знаменитой и богатой".
Я не зря настаиваю на кинематографичности повести. Дело в том, что литературы как таковой в ней мало. Хорошее произведение балует читателя неожиданными сюжетными ходами, психологичностью, богатым авторским языком, нетипичными героями. Посему говорю: произведение еще можно доработать (описать, например, как мерзавец стал психом; да мало ли еще каких деталей можно внести). Откажитесь от линейного сюжета, уважаемый автор! Это очень важно. Тогда повесть заиграет совсем другими красками.
Больше Критику нечего сказать.

Добровольный Критик   11.01.2008 09:55     Заявить о нарушении