Рецензии на произведение «Уроки русского»

Рецензия на «Уроки русского» (Татьяна Гурина)

я вот на днях шел - ребятня лет 6-7 так материлась, просто жуть...
А ведь и мы тоже матерились, да горды были собой... Помню, в нашу компанию брали только тех, кто умеет материться.
но сейчас - редко очено.

Андрей Кожухов   28.04.2008 08:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки русского» (Татьяна Гурина)

Навеяло воспоминание.
Когда-то давно, я жил в одном подьезде,на одной лестничной площадке с семьёй,глава которой Николай работал сантехником. Жена его Валя работала дворником.
Так вот, общались они между собой только на "фене".
Сплошной мат.И это всё в присутствии детей.
Однажды моя жена зашла по какой-то надобности к Валентине. Маленький сынишка Валентины,который только,
только научился ходить,стоял посреди комнаты в обписанных
колготках. Моя жена решила его пожурить.
-Дениска, ты большой мальчик,как тебе не стыдно писать в штаны. Дениска внимательно её выслушал, махнул ручкой
и громко сказал - ***ня. Моя жена чуть не выпала в осадок.

Михаил Ганкин   14.03.2008 02:11     Заявить о нарушении
Я рада, Михаил, что прочитанное что нибудь, да навеяло. Да, так оно и есть, все рядом, посмотри вокруг, послушай, и поймешь, что не Русским единым жив человек...

Всего доброго Вам и удачи!

Татьяна Гурина   15.03.2008 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки русского» (Татьяна Гурина)

" ...я и сама люблю иной раз употребить....,особенно живя здесь,в Испании,и сразу чувствую себя как дома"

"...И типичный для русских интеллект,не типичный для европейцев,по менталитету им это не интересно и не понятно.Понятно и интересно только материальное,осЯзаемое,а духовное.."-(это из Вашей рецензии)-чушь собачья,и ничего больше.Кому мозги пудрим?Живёте-же в этой стране,а за основу берёте шаблон-они тупые...
Странно,что в произведениях Вы другая,читала с удовольствием.Может созвонимся,живём,как я поняла в одном городе?

Мария Дель Мар   08.02.2008 14:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте Мария. Спасибо за отзыв! Как недавно сказал в одном интервью Никита Михалков - "...Последнее время я оцениваю произведение по тому, как его поносят..." (примерно так это звучало). Мы все имеем право на свое собственное мнение, в том числе и негативное. Читала Вашу рецензию и удивлялась. Как Вы "Бросились на амбразуру" в защиту бедных европейцев. К Вашему сведению, уважаемая Мария, европейцы в таких жертвах не нуждаются, они живут вполне самодостаточно в своем материальном мире и иного им не надо. На это есть международная статистика, в которой Россия по уровню интеллекта находится на ведущем месте. (не нужно путать с экономикой) А что касается - "Шаблон-они тупые" - это вы сказали а не я, они не тупые, они другие. Когда традиции преобладают перед свободным выбором решений, иногда это хорошо, но жизнь нельзя поставить в рамки традиций, как, впрочим, и в другие рамки, иначе она будет неполноценной. И говорю я это не голословно, так как общаюсь не только с испанцами, часто бываю во франции и наблюдаю жизнь обыкновенных французов. Про Германию же много сказано друзьями живущими там. Я не сколько не умоляю достоинств действительно великой европейской культуры, но это прошлое, а в настоящем ситуация не очень... В прочим, в России начинается то же самое. Самой интересно, сможет ли Россия вырулить из этой оккупации брендов, символов и стереотипов навалившихся с запада. И не смотря не на что, я буду на стороне людей русских - я сама русская!

Всего Вам доброго Мария, и удачи!
Можем и созвониться, поговорим.

Татьяна Гурина   08.02.2008 17:25   Заявить о нарушении
....Просто представила,как удивились-бы мои знкомые "европейцы",узнав,что им "понятно только осязаемое,материальное".А может жизнь распорядилась так,что на МОЁМ пути встречаются люди интересные,яркие?

Мария Дель Мар   08.02.2008 19:06   Заявить о нарушении
Вот в этом я с Вами согласна. Вам просто везет на интересных людей. И, как правило, эти люди выпадают из общего ряда восприятия, они не типичны и не однозначны. А Вы спросите у своих европейских друзей о типичных представителях их нации. Интересно, что они скажут. И если не трудно, расскажите потом.

Татьяна Гурина   08.02.2008 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки русского» (Татьяна Гурина)

Интересно написано!
В провинции мат какой-то органичный, беззлобный. Так, для красоты слога. Самый злой и циничный - в Москве:)

Сергей Чуев   27.01.2008 02:03     Заявить о нарушении
Не слышала московского мата. Но думаю, Вы правы. В провинции, действительно, меньше цинизма. Спасибо за отзыв! Удачи Вам!

Татьяна Гурина   27.01.2008 02:33   Заявить о нарушении
В провинции мат в большинстве своём не органичный, а ограниченный. В речи такого "провинциала" (хотя, и в Москве таких индивидуумов хватает) просто отсутствуют слова кроме матерных и соединяющих их союзов. Это не речь. Это что-то полузвериное.
Что касается "злого и циничного" в Москве, то там он просто применяется по назначению - в качестве ругательств.

Дмитрий Лисицин   29.03.2008 00:39   Заявить о нарушении
За что провинциалов обосрали, уважаемый? Или Вам попадались только примитивные экземпляры? Дак в Москве таких тоже до едрени фени...

Татьяна Гурина   21.04.2008 04:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки русского» (Татьяна Гурина)

Тема близкая... У меня мама учитель русского языка:) Так что с детства, что и как говорю в нашей семье имело значение. Татьяна, 25.12 - Татьянин день! С праздничком Вас! Творческих успехов! С теплом, Лена:)

Елена Мистюк   25.01.2008 06:48     Заявить о нарушении
Лена, спасибо за понимание сути. Этот рассказ не провакация, а повод для размышления. Что, как и зачем мы говорим, действительно, имеет большое значение. Еще, огромное спасибо за поздравление с праздником! Желаю удачи!

Татьяна Гурина   25.01.2008 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки русского» (Татьяна Гурина)

Близкая тема. Я по образованию как раз филолог.
В разговорной речи можно иногда употребить ненормативные слова, когда уж совсем плохо, выплеснуть негатив таким образом. Но у некоторых ненормативная лексика преобладает над нормативной. Вот здесь уже беда и необходимо с ней бороться.
Небольщая поправочка. Неоднократно в рассказе употребляете сочетание "ненормативная лексика". Ненормативная слитно пишется.
А рассказ понравился. Спасибо.
С теплом

Марсова Марина   25.01.2008 00:12     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Марина за то, что все правильно поняли! Это не хвалебная песнь матершине. Просто накопились маленькие истории об этом, вертелись в голове, обрастали комментариями... Вы совершенно правы, что грубый, ни чем не оправданный мат цветущий махровым цветом в бытовой речи россиян - это трагедия для Русского языка. К сожалению, многие люди этого не замечают и "...у некоторых ненормативная лексика преобладает над нормативной". И за замечание спасибо! Обязательно исправлю ошибки. Приятно узнать, что рассказ Вам понравился! Мне тоже нравится Ваше творчество! С уважением!

Татьяна Гурина   25.01.2008 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки русского» (Татьяна Гурина)

Танюша, а знаете, что слово, столь любимое мужиками, играющими в домино, это отглагольное существительное?
Догадываетесь, о чем я? :))

Владимир Бенрат   23.01.2008 12:32     Заявить о нарушении
Зачем вы полезли в такие дебри... Когда мужики играют в домино они не проводят лингвистический анализ произносимого. Азарт - эмоции. И я этот "Фольклер" анализировать не буду. Просто мужики говорят...

Татьяна Гурина   23.01.2008 13:17   Заявить о нарушении
а для меня это не дебри, а профессия......:))))))))

Владимир Бенрат   23.01.2008 13:59   Заявить о нарушении
Если это профессиональное - тогда прошу пардона. Мы по-разному видим и слышим. Желаю удачи!

Татьяна Гурина   23.01.2008 14:52   Заявить о нарушении