Рецензии на произведение «Капитальный ремонт образования»

Рецензия на «Капитальный ремонт образования» (Влад Лившиц)

Вы знакомы с Вальдорфской педагогикой? Во-видимому, нет или не на практике. Всё, что отображено в Вашей статье, успешно применяется с конца 19 века. Достаточно наивная, извините, статья. И почему на фото изображена благополучная девочка, без явных признаков физического или умственного отклонения, а подпись: "Помогите детям"? Она (девочка) явно благополучна. Понятно, что детям надо помогать, но кто может и хочет это делать - делает, а кто - нет, того никакими лозунгами не заставишь.

Ольга Ларионова   06.10.2008 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо за критические замечания. Вальдорфская педагогика не всеми специалистами полностью разделяется в чистом виде. Она уже получила дальнейшее развитие. Некоторые положения подвергнуты критике. Парадигма воспитания нуждается в изменении и далеко выходит за рамки ответственности семьи. В США ранее воспитание даже считают ключом к экономике страны. У вас интересные мысли, которые полезно изложить в статье. С удовольствием ее прочитаю.
Влад


Влад Лившиц   07.10.2008 01:05   Заявить о нарушении
Знаете ли Вы, что в скандинавских странах практически все школы - Вальдорфские и они финансируются государством? Особенно эта система образования распространена в Швеции. Сможете ли Вы утверждать, что Швеция - неблагополучная страна? Более уважительного отношения к женщине, детям и старикам; более сильной программы поощрения деторождения и финансирования материнства и детства Вы вряд ли найдете где-либо еще. А уровень образования в США вызывает большие сомнения, и не только у меня. От раннего же развития там давно отказались. И Вальдорфские школы там достаточно распространены. А можно ли узнать, что лично Вас не устраивает в системе образования Рудольфа Штайнера?

Ольга Ларионова   07.10.2008 21:03   Заявить о нарушении
Согласен относительно успехов в Швеции (IQ 104). В США действительно положение трудное (IQ 98). Однако в Гарварде создан в 2006 г. Центр по раннему развитию детей для исправления положения в стране. Спасибо за ценную информацию. Сейчас, на мой "наивный" взгляд, важны не отдельные методики, а комплексная система раннего развития детей в стране, включая и экономический фактор. (Кстати, Швеция страна богатая и ухоженная).
Ольга!Очень рекомендую изложить ваши интересные мысли в виде статьи. Они этого заслуживают.
Успехов и добра,

Влад Лившиц   15.10.2008 21:41   Заявить о нарушении
Метод тестирования для определения IQ уже давно подвергался критике и во многих странах от него давно отказались, также как и от тестирования по Векслеру (зато в нашей стране продолжают записывать детей в недоразвитые при помощи теста по Векслеру, причем с подачи министерства образования и министерства здравоохранения). У каждого ребенка - свой темп развития и нельзя всех "стричь под одну гребенку" при помощи раннего развития. А те, кто ратует за данный метод образования - заинтересованы в увеличении статистики детей в нашей стране с диагнозом "умственно отсталый". Некоторые вопросы теста взрослого-то человека заведут в тупик, либо предполагают различные варианты ответа. Это очень сложно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Также врожденный темперамент ребенка имеет огромное влияние на выполнение заданий. А некоторые из них - на время. Не выполнил вовремя, значит "умственно отсталый"! Вы, видимо, просто никогда тесно не сталкивались с реальными (абсолютно нормальными!) детьми и самим процессом тестирования, а также непосредственно с самими тестами. Это огромный стресс для ребенка. Не надо думать, что если он - маленький, то не понимает, что ему придется доказывать взрослым дяденькам и тетенькам, что он "не дурак". Всё это очень печально. Один совет родителям: Ваш ребенок - самый лучший! Не верьте никому, кроме собственной интуиции! Все методики тестирования и якобы раннего развития разработаны лишь с одной целью - материальное обогащение авторов оных! Не позволяйте зарабатывать деньги так называемым "педагогам" за счет психического, душевного и физического здоровья Вашего ребенка!

Ольга Ларионова   15.10.2008 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капитальный ремонт образования» (Влад Лившиц)


Толково и дальновидно. Берём в журнал "Полисветие" !
Георг.

Георгий Георгиевский   23.02.2008 11:10     Заявить о нарушении
Не возражаю.

Влад Лившиц   23.02.2008 12:30   Заявить о нарушении
Быть по сему случаю.

Влад Лившиц   23.02.2008 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капитальный ремонт образования» (Влад Лившиц)

Как я понял (за последние месяцы съёмок по разным институтам и конференциям) немало людей - именно профессионалов - психологов, врачей-гигиенистов и других - всё чаще и чаще поднимают эти проблемы. Исследований, методик, рекомендаций - огромное множество. И все они необходимы.
Только всё упирается лишь в одно.
В финансирование.
А кто должен этим заниматься?
Государство.
Как говорит - мой сосед слева (бывший педагог - ныне волонтёр пития): "Вопрос исчерпан!"
Как только государство начнёт серьёзно и постоянно выделять ощутимые финансовые средства на оздоровление нации - лет, этак через 10-15 (а может и раньше-позже) появятся первые ягодки.
Разумеется - мой взгляд - это взгляд обывателя-дилетанта.
Но без рубля - как говорится, и пчела - тля!

Карен Арутюнянц Вторая Попытка   29.01.2008 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо за дельную мысль. От реальности никуда не деться.

Влад Лившиц   29.01.2008 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капитальный ремонт образования» (Влад Лившиц)

Уважаемый Влад, из всего вашего списка, я бы особое внимание уделил последнему, 7-му пункту. Согласен, любовь к знания нужно прививать детям еще в дошкольный период, тогда толку от школ будет действительно больше. А все остальные новомодные новшества - дело наживное, да и, согласитесь, помогут ли они детям, которых воротит от любых знаний.

Игорь Мельников   28.01.2008 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо за откровенную и рациональную оценку ситуации в образовательной системе. Не могу с ней не согласиться, но не теряю оптимизма. Новые инфотехнологии, достижения психологии и педагогики дают для этого надежду. Даже на частичное преобразование уйдет не менее 10-15 лет. Бизнес может служить ориентиром. Он реализовал эффективное сетевое управление в глобальном масштабе, используя обычные человеческие ресурсы, которые поставляет ему столь несовершенная образовательная система и семья (как известно из теории, из ненадежных элементов можно построить надежно действующие системы).
С уважением,

Влад Лившиц   28.01.2008 23:59   Заявить о нарушении