Рецензии на произведение «Ёлка»

Рецензия на «Ёлка» (Елена Берег)

Лена, получился очень правдивый рассказ о твоём детстве, с тонким описанием переживаний. И их анализ помогает лучше понять душу ребёнка. Теперь я лучше понимаю, почему у вас всегда кошки, и откуда появилось имя Нина.
Потрясающий кусок, где девочка ладошкой делает "проталику" на стекле, чтобы Дед Мороз увидел её послание!
И очень точно про желание многих детей иметь всё - все игрушки, весь Мир! Вспомнил воспоминания писателя Вересаева (том 5 его сочинений), в которых он описывал свою влюблённость сразу в пять девушек - он любил их всех! В этом тоже есть что-то детское. Такое переживание обладания всем есть и в ранних стихотворениях Марины Цветаевой. Значит, это какая-то общая характеристика картины мира большинства детей.
Спасибо!

Олег Мотков   01.01.2010 23:59     Заявить о нарушении
Тебе спасибо, Олег! В принципе, этот текст не несет художественной задачи: все эти рассказики адресованы студентам, изучающим возрастную психологию и еще не имеющим своих детей. Чтобы дать им немножко почувствовать возраст. Но мало пока написалось, поэтому висят вот только здесь.
Спасибо еще раз.

Елена Берег   02.01.2010 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ёлка» (Елена Берег)

Очень понятны пережмвания девочкм.
Собственно, и сейчас возможность выбора и отвнтственность в связи с этим очень смущают.
Последние годы перед отъездом мы часто ходили за покупками на площадь Мира (Сенную площадь). Это сейчас она упорядочена. Тогда там была масса киосков, в которых нередко продавались одни и те же товары. Тогда я сформулировала себе Правило Двух Киосков: Если я уже, например, купила сосиски в одном киоске, то нельзя позволять себе печалиться, что в другом они оказались дешевле. Это правило я потом распространила и на более общме ситуацим, связанные с выбором.
Можно, конечно, предварительно обследовать и исследовать возможности. Но потом всегда появятся дополнительные факторы, которые почему-то нельзя было учесть вовремя.
Один раз, кстати, когда я попыталась как-то взвесить возможности и бродила по упомянутой площади, прикидывая, с чем явиться в гости к подруге, всесто того, чтоб купить что-нибудь в первом же ларьке, это промедление, похоже, спасло мне жизнь. В результате я немножко не успела войти под обвалившийся козырек станции метро... Несколько человек тогда погибли.

Ассоциация "Мосторг - восторг" привела меня именно в восторг. В Ленинграде, естественно, такого созвучия не было. Я прочла этот кусочек Саше, он москвич. Оказывается, он в детстве воспринимал эти слова тоже близкими по смыслу.

Читаю с большим интересом. Вы выкладывайтк, выкладывайте - что там у Вас еще. А то я же эти скоро дочитаю!

Интересно, а переживания из раннего детства, описываемые другими - не представляют для Вас профессилнального интереса?

Про мои рассказики мне порой говорят, что онм, скорее, о детях, чем для детей. Думаю об этои...

Марина - как всегда, с наилучшими пожеланиями.

Марина Симкина   29.02.2008 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Конечно, представляют! Писание своего - это просто более легкий путь, чем подбор из имеющихся текстов. Просто сам пишешь более осознанно именно в аспекте типичных переживаний ребенка, связанных с вполне определенноыми возрастными особенностями (про которые читаешь студентам на лекциях), более упорядоченно в смысле логики возрастиного развития.
А насчет Ваших рассказиков - да, конечно, они не детские, а очень и очень взрослые. Как и мои. Хотя их можно читать детям, им это понравится. Ведь про детей и переживания близкие, понятные.
И даже в этом может быть некий развивающий или коррекционный смысл - проблема многих детей в том, что родители культивируют запрет на яркие проявления чувств, особенно негативных. То есть, когда ребенок злится, горюет, обижается, боится - это все оценивается скорее негативно и не приветствуется. И даже бурные проявления радости во многих семьях тоже не очень поощряются - взрослые боятся на нервную систему ребенка. А для этой нервной системы часто самеое нужное - это выплеснуть переживания, выразить их свободно, освобождаясь от них таким образом.
А рассказы, подобные Вашим, - они как раз про эти переживания, и ребенок, слушая рассказ и отождествляясь с героем, как бы отреагирует часть своих собственных чувств, в том числе и негативных. Это очень полезно - если произойдет совпадение по ритму и темпу, узнавание реалий и пр. Иногда же нет такого совпадения - и ребенок не слушает рассказ, не принимает его. Ну тут уж ничего не поделать, надо поискать другой рассказ.
Привет!
Лена.

Елена Берег   29.02.2008 20:19   Заявить о нарушении