Рецензии на произведение «Командная игра»

Рецензия на «Командная игра» (Валерий Краснянский)

Интересно написано.
С чувством юмора.

Насколько я понял идея - показать, насколько повлияла на человечество технология "виртуального обучения". Ведь по сути обучение - это моделирование ситуации без реальных последствий, самое то определение для компьютерных игр.
Что же, мы видим, что "армию" наши подростки проходят ещё до того, как получат в руки паспорт и оружие... хм, скорее - оружие и паспорт (прошу простить за каламбур). Остается только одно - этика, степень социолизированности... И как всегда в этом случае балом правит история. Взять те же группы, и историю образования их социумов, ведь если бы не постоянная борьба за "простые" ресурсы в Африке, остались бы они "дикими"? Или Хорошие условия для развития цивилизации в Китае, настолько хорошие, что прогресс пошел лишь на Западе, под гнетом более сурового климата. Взять переписанную "по грязному" историю северной Америки, выживали не сильнейшие, а циничнейшие. Россия - что нас отличает от остального мира. Тяжелые условия, место под солнцем за которое пришлось биться, объединяя силы для решения основной задачи, умение "держаться друг за друга", все это есть и сейчас. Просто в наше время "держаться" за тех кого знают, остальные - это чудовища, стихии и напасти нового мира.

Техническое замечание по сюжету:
"слита" концовка, "запатетичен" эпилог.
Техническое замечание по миру:
Кхм... Вы наверное шутите? Окончание должно было быть таким - Рбаррат нажал на кнопку, и заранее запрограммированная на определенные, в подобной ситуации, действия компьютерная система асенезировала корабль от всех форм жизни, кроме Рбаррата.

Понравилось с минусом.

Дзын Кань   14.11.2009 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо за критику!
По сюжету согласен - недодержал темп.
По миру - не так явно: корабль создан не герзерхами а порабощенными ими рассами. Следовательно кнопка уничтожения всех, кроме Рбаррата, убивала бы и представителей расы разработчика корабля - а оно им надо? ;)
Удачи!

Валерий Краснянский   15.11.2009 17:20   Заявить о нарушении
Дык меняем формулировку на: Рбаррат нажал на кнопку, и заранее запрограммированная на определенные, в подобной ситуации, действия компьютерная система асенезировала корабль от всех форм жизни, кроме союзных Рбарратву и его самого...

Когда я говорю мир, то даже не обращаю внимание на то, что "пацаны", вели огневой бой с неизвестным противником - это значит, устать физически через 5 минут, это значит получить столько "царапин", что дальше уже ни как, просто не справиться с нагрузкой...

Дзын Кань   15.11.2009 21:23   Заявить о нарушении
Э-нет! У герзерхов нет союзников - только порабощенные расы. Вобщем, классика: имперская гордось и все такое... А это и есть главная слабость чисто силового пути. Я этот момент не акцентировал, но не будь его и рассказ бы не получился.
А пацанам, конечно, бегать в реале - не по клаве стучать. Но это-ж литература, помилуйте, автор вправе чуть подобную такую деталь!

Валерий Краснянский   15.11.2009 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Командная игра» (Валерий Краснянский)

Мне понравилось! Написано хорошо! Действительно хорошо. Прочитал залпом!
Хоть Контру и не люблю:) Да и рассказ не о Контре, собственно. Молодец, Валерий, получился хороший нф рассказ. В духе нф 70-х.
С уважением,Дмитрий.

Дмитрий Кащеев   23.10.2008 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо!
Дух НФ 70-х? Ну не знаю, скорей это дух НФ, который просто был оттеснен на второй план фэнтези и киберпанком.

Удачи!

Валерий Краснянский   23.10.2008 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Командная игра» (Валерий Краснянский)

Нет, патриотизм это хорошо. Но не все мы такие уж хорошие, не все они такие уж плохие. И парни у Вас матом не ругаются, и совсем не шокированы происходящим, и убили вражин из настоящего оружию, будто пальцы об асфальт. Не бывает так. Или выборка получилась очень удачная.
Есть опечатки, но это мелочь.
Язык нравится, читать легко. Однако несколько сумбурно, обилие сложных имен мешает. Мне симпатично, как Вы делите рассказ на кадры (клипы), люблю этот прием.
В целом, "понравилось" с минусом.
С поклоном.

Дмитрий Барышев   13.08.2008 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо!
По поводу замечаний: да, с матом было бы реалистичнее, но во-первых это плохой поведенческий пример для читателей-тинейджеров (авторская ответственность!), а во-вторых - можно списать на шок ситуации. Но при этом легкость агрессивного поведения - увы, уже чистый реализм. Мир изменился, и виртуальные миры кино и компьютерных игр формируют в нас ложную память о якобы нами убитых врагах. Постоянные инциденты со стрельбой в амеровских кампусах тому доказательство - причем шок несет не само убийство, а выход после него "в реал". Вот почему все эти убийцы тут же и кончают себя.

Удачи!

Валерий Краснянский   13.08.2008 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Командная игра» (Валерий Краснянский)

Понравилось. В игры такого уровня не играю, но вопросы поставлены хорошие и описание понятно.
Однако, яд. К концу рассказа Вы явно устали и подробное описание всосалось в эпилог. И лучше бы Рбаррат вообще ничего не умел, даже кнопки нажимать - начальник всё же!
С уважением.

Павел Мешков   03.08.2008 13:07     Заявить о нарушении
Ну... яд слов - понятие относительное. А так как его дозировка зависит исключительно от нашего восприятия, то разумно его всегда принимать как лекарство! Спасибо!! Я обязательно учту Ваше замечание, ведь лаконичность и ясность финала - "наше всё" :)

Только в Кантер я сто лет не играл... Хотелось бы сначала еще раз окунуться в игру, прежде чем переписывать рассказ - все-таки здесь нужен некий настрой, атмосфера игры - очень уж неявна грань между стандартами игрового поведения и их следствиями, со временем проявляющимися в характере игрока.

Удачи!

Валерий Краснянский   03.08.2008 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Командная игра» (Валерий Краснянский)

Потрясающий рассказ!!! Давно таких не читал. И социальный уклон здесь ясен. Хорошие намеки Вы делаете. И еще; KS и MORROWIND хорошие вещи. После прочтения остается приятное послевкусие. С уважением,

Сергей Буланцев   26.07.2008 10:50     Заявить о нарушении
Кстати, если надумаете прочитать что то мое, рекомендую "Вирус уничтожен". Думаю, Вам понравится.

Сергей Буланцев   26.07.2008 10:54   Заявить о нарушении
Только сейчас заметил: CS. Опечатка

Сергей Буланцев   26.07.2008 12:11   Заявить о нарушении
Спасибо!
Все больше и больше склоняюсь к мысли, что рассказ - это уже игра. Игра автора с читателем. И идеал - если такая игра строится не ради самой себя, а автору действительно есть что сказать свое. Увы, читатель гораздо лучше понимает авторские мысли через свои эмоции, чем напрягая логику.
Пойду дальше читать Ваше (первое впечатление: понравилось)...

Валерий Краснянский   26.07.2008 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Командная игра» (Валерий Краснянский)

Не лёг рассказ. Странное ощущение: юмор смешан с насилием и все подается расслабленно. Персонажи инопланетян явно пародийные, мультяшные (отчасти напомнили мои из "Узкой специализации" :), но тут же слабо мотивированные убийства, совершаемые подростками. Не поверю, что первым действием при даче в камеру еды будет нажатие на курок револьвера! Причем, наша группа (она же наша, несмотря на англоязычное написание их кличек?) нисколько самоубийствами и убийствами не шокирована - будто сто раз такое видела в жизни. Ну и концовка пародийная опять же: как пять пацанов с тридцатью четырьмя патронами завалили кучу роботов - не понятно.
Не, звиняйте, Валерий, не лёг рассказ.

Дмитрий Смоленский   29.02.2008 14:36     Заявить о нарушении
Поддерживаю. И хочу добавить, что практически ни одна из попыток сделать рассказ по мотивам компьютерных игр не увенчалась успехом... По крайней мере, я ни одного достойного не читал. Потому что там все делается наоборот - сначала книга (сюжет) потом игра...

Александр Аглаев   29.02.2008 20:05   Заявить о нарушении
Да, Дмитрий! Ошибку понял, спасибо!
Но как исправить не знаю... Без контекста - не мотивированного насилия в американских кампусах и самоубийств онлайновых игроков (по причине из-за потери персонажа!) тема действительно не раскрывается. :( Да и вместить "нового Повелителя Мух" в короткую форму рассказа я и не пытался...
Попробую задать нужную точку входа в тему эпиграфом.

>"Персонажи инопланетян явно пародийные"
Увы! А можно по-другому? По-моему любой НФ-инопланетянин размером меньше Соляриса уже пародиен.

И еще, Дмитрий, по поводу Ваших замечаний и возражения Александра Аглаева про "рассказ по мотивам компьютерных игр" - это не расказ по-мотивам!!! Частично, да, стилизация. Но главное - персонажи помещены в условия гораздо больше похожие на игровой мир, чем на реал. Одно это уже снимает все запреты на агрессию, переключая и героев, и читателей на стандартную модель поведения в шутерах. Причем экшен максимально ослаблен: убитых главные герои видят издалека в зеркальце из фольги; основной противник - роботы, которых всего-лишь требуется "лишить зрения"; запас патронов - рядом, без охраны, плюс еще бонусный второй калаш "за сообразительность"; пассивные враги-инопланетяне - псевдопаук и псевдоосьминог (отвратительное зрелище!) и наконец самый главный враг удивительно похож на привычного компьютерного монстра.
Жаль, что не дотянул до уровня - опыта пока маловато...

Валерий Краснянский   01.03.2008 12:15   Заявить о нарушении
А, может, все и решать в комедийном ключе? Убрать испытания на поведенческие реакции и добавить чистого "экшена", описываемого с двух сторон? С концовкой, поясняющей, зачем инопланетянам молодые агрессивные земляне: погаситься вволю в виртуальном лабиринте космической базы? Чемпионы галактики против сборной Урюпинска? И все довольны, все смеются!

Удачи!

Дмитрий Смоленский   02.03.2008 06:12   Заявить о нарушении
> А, может, все и решать в комедийном ключе?
Нет, не хотелось все свести к приколу. Разве что расширить сюжет и добавить команду взрослых? Но тогда смеяться будет нечему, т.к. перебьют их всех! Взрослея, мы теряем способность к командной игре. Каждый обзаводится своим "единственно правильным" мнением. Вот почему и выбор главных героев такой - в этом возрасте они еще не до конца испорчены обществом. И берут они от общества все подряд - и хорошое и плохое. Чем, собственно, и хорош Counter Strike - как школа командной игры. Это - точно! Здесь два сыгранных между собой игрока, даже не будучи чемпионами по одиночке, а только за счет игры в паре - рвут всех!

Валерий Краснянский   03.03.2008 03:08   Заявить о нарушении
Я начинала читать почти все Ваши рассказы. Не смогла закончить не один из них. Вот думаю, в чем тут дело? Вроде все хорошо... и темы щекотливые и с юмором написано и живенько так, экшен, понимаешь, на экшене и им же погоняет.

Мне кажется, Вы торопитесь... Какие-то хаотичные скачки. У Вас же завидная фантазия, нужно как-то упорядочить что ли...? Вы меня понимаете? Представте, что сами читаете свои рассказы в первый раз.

Аикру   16.03.2008 02:56   Заявить о нарушении
Аикру: Вы меня понимаете?...
Думаю, да... И правда - рванул с места слишком быстро. Сейчас переосмысливаю свои ошибки.
Проза - не поэзия, и, мне казалось, что многими вещами здесь можно пренебречь. Но это не так. Действительно - надо все-все переписать заново!
Огромное спасибо за замечание!
Удачи!!!

Валерий Краснянский   24.03.2008 04:34   Заявить о нарушении