Рецензии на произведение «Авторский текст и системы вывода»

Рецензия на «Авторский текст и системы вывода» (Валерий Краснянский)

Надо сочетать все три системы.
Валерий, пожалуйста, вышлите свою автобиографию ДМИТРИЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ СЕМЁНОВУВ шеф-редактору сборника. Он у меня в избранных. ВСЕХ БЛАГ

Алекс Беляев   29.04.2009 13:05     Заявить о нарушении
Автобиографию отослал. С новыми рассказами, увы, не сложилось - сезон работы, не получается подловить нужное настроение... ;)

Кстати, а что случилось с Димой Кащеевым - почему его так давно не видно на Прозе, Вы не в курсе случайно?

Валерий Краснянский   29.04.2009 21:11   Заявить о нарушении
Как минимум, несчастный случай. Проект ему очень нравился--он бы не исчез просто так. В Сеть он выходил даже с рабочего места. Надеюсь, что всё огбойдётся.

Алекс Беляев   29.04.2009 21:22   Заявить о нарушении
Ага! "Замыслы попадают в голову изнутри" ;)

Пасибо! Творческих удач!!!

Валерий Краснянский   14.04.2009 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авторский текст и системы вывода» (Валерий Краснянский)

Отличная статья! Браво! В принципе всё это называется психолингвистика.
Есть еще блестящая книга у В.П.Белянина - называется Основы психолингвистической диагностики - модели мира в литературе
где по разным упоминаниям в тексте разных элементов (дыхания, насекомых, разных казалось бы неважных мелочей) получаются феноменальные выводы об общей составляющей текста, благодаря такому анализу тексты можно разделить на веселые, печальные и т.п.

Работа Ольги Славянки весьма интересна, я это еще при первом ее выходе в свет отметила, и что интересно, с годами меняется скорость чтения, так же она разница при чтении с бумаги и чтении с монитора...
Так скажем в детстве меня просто ошеломила книжка "Барьер" Вежинова, она казалась большой, значительной. Читаю сейчас - мало текста, быстро кончается))))

Насчет трех видов метафорических выражений - это Вы метко заметили, а во-вторых, теперь же не отвязаться от постоянных наблюдений за речью с этой стороны, как знаете, задашься целью вспомнить все слова, кончающиеся на ***ло, так они сами в голове спустя дни всплывают))))

Да, а форум В.П.Белянина вот:
http://mospsy.ru/phorum/list.php?f=2
может быть Вам интересен будет (не может не быть интересен!)

Savanna   02.04.2008 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо!
И спасибо за ссылку на форум - буду смотреть...
Удачи!

Валерий Краснянский   02.04.2008 17:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авторский текст и системы вывода» (Валерий Краснянский)

Автор ставит в начале статьи задачу:"Что отличает хорошую литературу от графоманства?" А переходит на тему - что обеспечивает автору успех, высокий читательский рейтинг. Что, конечно, не одно и то же.
Знание психологии восприятия конечно может обеспечить успех, как знание методических приёмов обеспечивает гипнотизёру введение пациента в транс.
Однако, хотелось бы получить так и не прозвучавщий ответ на вопрос, поставленный в начале статьи.
Все психологические приёмы: ритмика текста, знание законов восприятия, драйв повествования, живость диалогов, яркая завязка, неожиданная развязка, загадочность описываемых событий и прочая, прочая - всего лишь технологические инструменты писателя, которые следует изучать и использовать. Так как именно такие приёмы и создают "алмазный язык", по определению А. Толстого.

Но хорошую литературу от графоманства отличает наличие ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВДЫ. И эта данность, как эманация присутствует только во Вселенском трансперсональном поле абсолютного Знания.
Прочтите, п-та, мою статью "Эффект гомункула". Смысл её, что на первоначальном этапе писатель оживляет своих героев, но затем они начинают жить собственной самостоятельной жизнью, и всё дело писателя сводится к достоверной психографии событий с этими героями.
Поэтому ни в коем случае нельзя самому планировать финал произведения заранее - герои подойдут к нему сами.
Современная наука уже установила, что ёмкости мозга одного человека недостаточно, чтобы хранить и вызывать вербально все события, произошедшие только лишь в его жизни, однако доказано, что память о них остаётся, более того, существует память о явлениях в прошлых жизнях субъекта, вызываемая методами регрессивного гипноза.
Поэтому пришли к выводу, что в мозгу человека записываются только названия файлов памяти, а их содержание черпает он из глобального поля ноосферы.
Поэтому нельзя рассмативать творческую деятельность, как набор технологических способностей человека в отрыве от главной его способности - степени интуитивной связи с вселенским полем событий.
Иначе любые попытки структуризации авторского языка не приблизят понимание истины словотворчества.
Настоящий писателький талант и хорошая литература - продукт информационной связи с Высшим Разумом, предложение Откровения.
А если Откровение изображено к тому же "алмазным языком" (разумеется без перевирания его Сущности), то рождается литературный шедевр.

Эдуард Снежин   25.03.2008 10:28     Заявить о нарушении
> Настоящий писателький талант и хорошая литература - продукт информационной связи с Высшим Разумом, предложение Откровения.

Ерунда! (извините за резкость!) Т.е. Вы утверждаете, что талант писателя - не более чем работа ретранслятора, передающего читателям некие крохи
из Вселенского Информационного Массива?
Все-таки приятно спорить с АВТОРОМ - заранее знаешь, что собеседник не только воспринимает твои слова эмоционально, но и является асом по части логики! Ведь без ЛОГИКИ не создашь ЖИВОЙ МИР произведения! (Само-собой "левополушарная" логика автора обязана компенсироваться "правополушарным" эмоционально-целостным подходом - это вне обсуждения!)
Ваша же ошибка не логического плана - так как Вы совершенно правильно делаете свой вывод, но... исходя из неверных предпосылок!!! Вот этот момент:

> ...хорошую литературу от графоманства отличает наличие ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВДЫ.

Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Автор МОДЕЛИРУЕТ МИР. Так же, как любой человек МОДЕЛИРУЕТ свои воспоминания, исходя из сохраненных в памяти обрывков о реальных событиях прошлого! Так же, как любой человек МОДЕЛИРУЕТ свои предсказания будущего, исходя из обрывочных данных окружающей его реальности и готового набора правил (типа "ЕСЛИ... ТО...") из его подсознательного арсенала личного опыта и биологических поведенческих программ.
Искусство - это только МОДЕЛЬ. Хорошее искусство - модель гармоничная, объемная, живая. Графоманство - плоская дешевая схема.
Но ПРАВДЫ в во всех этих моделях нет! Вернее нет некой АБСОЛЮТНОЙ ПРАВДЫ,- а есть локальная АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ПРАВДЫ.
В этом и заключается главная сила, и главная опасность искусства - в диктате им относительных истин под видом истин абсолютных!
Но это уже совершенно другая, отдельная, огромная тема...
Приведу лишь один пример: к чему вело и, соответственно, к чему привело российское искусство начала XX века? Была бы возможна победа большевизма, если бы перед этим идеологию масс не застила новая "авангардная" культура? Не торопитесь привычно возражать о гениальности тех авторов! О гениальности никто не спорит! Речь - о целях, за которую их гениальность сражалась! Присмотритесь повнимательнее с вышеотмеченной мной точки зрения. (но, предупреждаю,- увы, этот вывод обидно-банален: "за что боролись - на то и напоролись!")

> хотелось бы получить так и не прозвучавщий ответ на вопрос, поставленный в начале статьи.
Сорри, на это вопрос я отвечу в соседней рецензии.

Валерий Краснянский   25.03.2008 15:02   Заявить о нарушении
"талант писателя - не более чем работа ретранслятора". Так и есть, но почему считаете сиё обидным? Именно степень интуитивного общения со Вселенским полем Знания и есть степень таланта, предвосхищения, прозорливости, предсказания, предчувствия. Не слищком то много достойных "рентрасляторов" в нашем мире, обладающих, к тому же, "алмазным языком", по выражению А. Толстого, чтобы высоко художественно оформить мысли, поступившие из Ноосферы. Кейси, например, высоко ценится за свои предсказания, однако совершенно не известен, как писатель. Редки такие синергетические таланты, редки и достойны всяческого уважения.

Эдуард Снежин   26.03.2008 03:03   Заявить о нарушении
Все понял - в мою сторону можно больше не ретранслировать! :)

Валерий Краснянский   26.03.2008 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авторский текст и системы вывода» (Валерий Краснянский)

Крайне полезная для авторов статья. Но, думаю, однократный анонс тут мало поможет. За себя могу ручаться - всем знакомым авторам текст будет рекомендован с пометкой "Важно!".

Андрей Делькин   24.03.2008 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо!!! После "заговора молчания" на неохроновском форуме в отношении моих разработок, какое-то очень непривычное чувство - тебя здесь понимают!!! СПАСИБО!!!
Думаю, как накопаю еще материал, будет и продолжение...
А пока озадачен другим вопросом: как бы мне теперь самому понять, что написал, да собственные рассказы привести в удобочитаемый вид! :) :) :)
Удачи!

Валерий Краснянский   24.03.2008 23:35   Заявить о нарушении
Да, статья делает хороший задел. Она не универсальна, но, наверное, такой цели и не ставилось. Главное - развивать теперь. Может, и я чем сгожусь в будущем. :)

Андрей Делькин   25.03.2008 12:07   Заявить о нарушении
О, Вы Пирамиду построили!!! :) Здорово!
Будем ждать первых Фараонов!

> Да, статья делает хороший задел. Она не универсальна, но, наверное, такой цели и не ставилось. Главное - развивать теперь.

Я почему и писал Дмитрию Смоленскому о необходимости форума поддержки - закрытого форума для писателей-фантастов. Где, как ни на писательской кухне идеи переваривать?
Скажем с теми же тремя системами вывода: было бы неплохо раскрасить своим цветом (в каком-нибудь рассказе) текстовые блоки, относящиеся к каждой из этих систем.

Валерий Краснянский   26.03.2008 09:28   Заявить о нарушении
Идея неплохая, но требует усердия. В самом деле, а вдруг получится?

Андрей Делькин   27.03.2008 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авторский текст и системы вывода» (Валерий Краснянский)

Что могу сказать: на бумаге (экране компьютера - не важно), но словами -написано то, что у меня только мелькало в голове. Чтобы погрузить читателя в текст, нужно заставить его увидеть, услышать и почувствовать мир. Дать ему тот (не обязательно малый) минимум деталей, позволяющий себя идентифицировать в чужом теле, в чужой обстановке.
Чрезвычайно четко и стройно написано - дан еще один важнейший критерий, чем графоман отличается от человека, могущего считать себя писателем (печатаемым или нет - абсолютно неважно). Графоман видит слова на бумаге, много слов - здорово! Писатель видит мир сквозь слова, и если он сер и плосок - слов добавляет, если утомителен детализированностью - убавляет.
Еще одна вещь - идея, цель, посыл. Но это, надеюсь, будет?
Вообще, статья заслуживает публикации на первой странице. У меня есть 300 баллов - дать попользоваться?

Удачи!

Дмитрий Смоленский   24.03.2008 16:58     Заявить о нарушении
> Еще одна вещь - идея, цель, посыл. Но это, надеюсь, будет?
Хочу добавить метафору: настоящая литература подобно укусу змеи навсегда оставляет свой "яд" в душе читателя. Конечно это не настоящий убийственный яд, а идеи - в основном "яд" жизни, подлинных моральных принципов - экстракт чувств. (Но бывают и ядовитые исключения). Поэтому тема ЦЕЛИ/ИДЕИ слишком сложная и спорная. Я же коснулся только "технологической части" вопроса - "как правильно жалить?" И... пришел к выводу, что автор, в отличии от кобры, должен иметь не раздвоенный, а "разтроенный" язык! До читателя можно достучаться только если литературный язык произведения воспроизводит (одновременно!) все три языка трех базовых систем восприятия человека!

При этом графоманский язык соответственно не "разтроенный", а "расстроенный" :)

Над продолжением темы буду думать - но без спешки. В очередной раз рваться алгеброй править гармонию? Творчество (как и Восток) - дело тонкое...

> Вообще, статья заслуживает публикации на первой странице. У меня есть 300 баллов - дать попользоваться?

Не стоит! На первую страницу надо выводить перспективных авторов - чтобы "стимулировать читателем" их творчество. Данная же статья - есть "авторская кухня", и предназначена она для самих, понимающих все эти тонкости, авторов (а, главное,- стремящихся их освоить)!

Валерий Краснянский   25.03.2008 00:16   Заявить о нарушении