Рецензии на произведение «Авторский текст и системы вывода»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Надо сочетать все три системы.
Валерий, пожалуйста, вышлите свою автобиографию ДМИТРИЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ СЕМЁНОВУВ шеф-редактору сборника. Он у меня в избранных. ВСЕХ БЛАГ
Алекс Беляев 29.04.2009 13:05 Заявить о нарушении
Кстати, а что случилось с Димой Кащеевым - почему его так давно не видно на Прозе, Вы не в курсе случайно?
Валерий Краснянский 29.04.2009 21:11 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 29.04.2009 21:22 Заявить о нарушении
Согласна. Так и есть.
Женя Портер 13.04.2009 21:58 Заявить о нарушении
Пасибо! Творческих удач!!!
Валерий Краснянский 14.04.2009 13:31 Заявить о нарушении
Отличная статья! Браво! В принципе всё это называется психолингвистика.
Есть еще блестящая книга у В.П.Белянина - называется Основы психолингвистической диагностики - модели мира в литературе
где по разным упоминаниям в тексте разных элементов (дыхания, насекомых, разных казалось бы неважных мелочей) получаются феноменальные выводы об общей составляющей текста, благодаря такому анализу тексты можно разделить на веселые, печальные и т.п.
Работа Ольги Славянки весьма интересна, я это еще при первом ее выходе в свет отметила, и что интересно, с годами меняется скорость чтения, так же она разница при чтении с бумаги и чтении с монитора...
Так скажем в детстве меня просто ошеломила книжка "Барьер" Вежинова, она казалась большой, значительной. Читаю сейчас - мало текста, быстро кончается))))
Насчет трех видов метафорических выражений - это Вы метко заметили, а во-вторых, теперь же не отвязаться от постоянных наблюдений за речью с этой стороны, как знаете, задашься целью вспомнить все слова, кончающиеся на ***ло, так они сами в голове спустя дни всплывают))))
Да, а форум В.П.Белянина вот:
http://mospsy.ru/phorum/list.php?f=2
может быть Вам интересен будет (не может не быть интересен!)
Savanna 02.04.2008 16:30 Заявить о нарушении
И спасибо за ссылку на форум - буду смотреть...
Удачи!
Валерий Краснянский 02.04.2008 17:03 Заявить о нарушении
Автор ставит в начале статьи задачу:"Что отличает хорошую литературу от графоманства?" А переходит на тему - что обеспечивает автору успех, высокий читательский рейтинг. Что, конечно, не одно и то же.
Знание психологии восприятия конечно может обеспечить успех, как знание методических приёмов обеспечивает гипнотизёру введение пациента в транс.
Однако, хотелось бы получить так и не прозвучавщий ответ на вопрос, поставленный в начале статьи.
Все психологические приёмы: ритмика текста, знание законов восприятия, драйв повествования, живость диалогов, яркая завязка, неожиданная развязка, загадочность описываемых событий и прочая, прочая - всего лишь технологические инструменты писателя, которые следует изучать и использовать. Так как именно такие приёмы и создают "алмазный язык", по определению А. Толстого.
Но хорошую литературу от графоманства отличает наличие ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВДЫ. И эта данность, как эманация присутствует только во Вселенском трансперсональном поле абсолютного Знания.
Прочтите, п-та, мою статью "Эффект гомункула". Смысл её, что на первоначальном этапе писатель оживляет своих героев, но затем они начинают жить собственной самостоятельной жизнью, и всё дело писателя сводится к достоверной психографии событий с этими героями.
Поэтому ни в коем случае нельзя самому планировать финал произведения заранее - герои подойдут к нему сами.
Современная наука уже установила, что ёмкости мозга одного человека недостаточно, чтобы хранить и вызывать вербально все события, произошедшие только лишь в его жизни, однако доказано, что память о них остаётся, более того, существует память о явлениях в прошлых жизнях субъекта, вызываемая методами регрессивного гипноза.
Поэтому пришли к выводу, что в мозгу человека записываются только названия файлов памяти, а их содержание черпает он из глобального поля ноосферы.
Поэтому нельзя рассмативать творческую деятельность, как набор технологических способностей человека в отрыве от главной его способности - степени интуитивной связи с вселенским полем событий.
Иначе любые попытки структуризации авторского языка не приблизят понимание истины словотворчества.
Настоящий писателький талант и хорошая литература - продукт информационной связи с Высшим Разумом, предложение Откровения.
А если Откровение изображено к тому же "алмазным языком" (разумеется без перевирания его Сущности), то рождается литературный шедевр.
Эдуард Снежин 25.03.2008 10:28 Заявить о нарушении
Ерунда! (извините за резкость!) Т.е. Вы утверждаете, что талант писателя - не более чем работа ретранслятора, передающего читателям некие крохи
из Вселенского Информационного Массива?
Все-таки приятно спорить с АВТОРОМ - заранее знаешь, что собеседник не только воспринимает твои слова эмоционально, но и является асом по части логики! Ведь без ЛОГИКИ не создашь ЖИВОЙ МИР произведения! (Само-собой "левополушарная" логика автора обязана компенсироваться "правополушарным" эмоционально-целостным подходом - это вне обсуждения!)
Ваша же ошибка не логического плана - так как Вы совершенно правильно делаете свой вывод, но... исходя из неверных предпосылок!!! Вот этот момент:
> ...хорошую литературу от графоманства отличает наличие ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВДЫ.
Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Автор МОДЕЛИРУЕТ МИР. Так же, как любой человек МОДЕЛИРУЕТ свои воспоминания, исходя из сохраненных в памяти обрывков о реальных событиях прошлого! Так же, как любой человек МОДЕЛИРУЕТ свои предсказания будущего, исходя из обрывочных данных окружающей его реальности и готового набора правил (типа "ЕСЛИ... ТО...") из его подсознательного арсенала личного опыта и биологических поведенческих программ.
Искусство - это только МОДЕЛЬ. Хорошее искусство - модель гармоничная, объемная, живая. Графоманство - плоская дешевая схема.
Но ПРАВДЫ в во всех этих моделях нет! Вернее нет некой АБСОЛЮТНОЙ ПРАВДЫ,- а есть локальная АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ПРАВДЫ.
В этом и заключается главная сила, и главная опасность искусства - в диктате им относительных истин под видом истин абсолютных!
Но это уже совершенно другая, отдельная, огромная тема...
Приведу лишь один пример: к чему вело и, соответственно, к чему привело российское искусство начала XX века? Была бы возможна победа большевизма, если бы перед этим идеологию масс не застила новая "авангардная" культура? Не торопитесь привычно возражать о гениальности тех авторов! О гениальности никто не спорит! Речь - о целях, за которую их гениальность сражалась! Присмотритесь повнимательнее с вышеотмеченной мной точки зрения. (но, предупреждаю,- увы, этот вывод обидно-банален: "за что боролись - на то и напоролись!")
> хотелось бы получить так и не прозвучавщий ответ на вопрос, поставленный в начале статьи.
Сорри, на это вопрос я отвечу в соседней рецензии.
Валерий Краснянский 25.03.2008 15:02 Заявить о нарушении
Эдуард Снежин 26.03.2008 03:03 Заявить о нарушении
Валерий Краснянский 26.03.2008 10:46 Заявить о нарушении
Крайне полезная для авторов статья. Но, думаю, однократный анонс тут мало поможет. За себя могу ручаться - всем знакомым авторам текст будет рекомендован с пометкой "Важно!".
Андрей Делькин 24.03.2008 17:49 Заявить о нарушении
Думаю, как накопаю еще материал, будет и продолжение...
А пока озадачен другим вопросом: как бы мне теперь самому понять, что написал, да собственные рассказы привести в удобочитаемый вид! :) :) :)
Удачи!
Валерий Краснянский 24.03.2008 23:35 Заявить о нарушении
Андрей Делькин 25.03.2008 12:07 Заявить о нарушении
Будем ждать первых Фараонов!
> Да, статья делает хороший задел. Она не универсальна, но, наверное, такой цели и не ставилось. Главное - развивать теперь.
Я почему и писал Дмитрию Смоленскому о необходимости форума поддержки - закрытого форума для писателей-фантастов. Где, как ни на писательской кухне идеи переваривать?
Скажем с теми же тремя системами вывода: было бы неплохо раскрасить своим цветом (в каком-нибудь рассказе) текстовые блоки, относящиеся к каждой из этих систем.
Валерий Краснянский 26.03.2008 09:28 Заявить о нарушении
Андрей Делькин 27.03.2008 10:40 Заявить о нарушении
Что могу сказать: на бумаге (экране компьютера - не важно), но словами -написано то, что у меня только мелькало в голове. Чтобы погрузить читателя в текст, нужно заставить его увидеть, услышать и почувствовать мир. Дать ему тот (не обязательно малый) минимум деталей, позволяющий себя идентифицировать в чужом теле, в чужой обстановке.
Чрезвычайно четко и стройно написано - дан еще один важнейший критерий, чем графоман отличается от человека, могущего считать себя писателем (печатаемым или нет - абсолютно неважно). Графоман видит слова на бумаге, много слов - здорово! Писатель видит мир сквозь слова, и если он сер и плосок - слов добавляет, если утомителен детализированностью - убавляет.
Еще одна вещь - идея, цель, посыл. Но это, надеюсь, будет?
Вообще, статья заслуживает публикации на первой странице. У меня есть 300 баллов - дать попользоваться?
Удачи!
Дмитрий Смоленский 24.03.2008 16:58 Заявить о нарушении
Хочу добавить метафору: настоящая литература подобно укусу змеи навсегда оставляет свой "яд" в душе читателя. Конечно это не настоящий убийственный яд, а идеи - в основном "яд" жизни, подлинных моральных принципов - экстракт чувств. (Но бывают и ядовитые исключения). Поэтому тема ЦЕЛИ/ИДЕИ слишком сложная и спорная. Я же коснулся только "технологической части" вопроса - "как правильно жалить?" И... пришел к выводу, что автор, в отличии от кобры, должен иметь не раздвоенный, а "разтроенный" язык! До читателя можно достучаться только если литературный язык произведения воспроизводит (одновременно!) все три языка трех базовых систем восприятия человека!
При этом графоманский язык соответственно не "разтроенный", а "расстроенный" :)
Над продолжением темы буду думать - но без спешки. В очередной раз рваться алгеброй править гармонию? Творчество (как и Восток) - дело тонкое...
> Вообще, статья заслуживает публикации на первой странице. У меня есть 300 баллов - дать попользоваться?
Не стоит! На первую страницу надо выводить перспективных авторов - чтобы "стимулировать читателем" их творчество. Данная же статья - есть "авторская кухня", и предназначена она для самих, понимающих все эти тонкости, авторов (а, главное,- стремящихся их освоить)!
Валерий Краснянский 25.03.2008 00:16 Заявить о нарушении