Рецензии на произведение «Окончание. Венец власти»

Рецензия на «Окончание. Венец власти» (Ирина Маракуева)

Я очарована, Ирина, калейдоскопом дивных сил...
Вселенских бурь ретроспектива
Иль дел текущих перспектива?...
Читатель "есмь" провозгласил!!!)))

Елена Большакова 2   18.12.2012 00:15     Заявить о нарушении
Дорогая Елена! Перед вами в большом долгу, да вот приехала - и грипп. Глаза не смотрят! На всякий случай - с Новым Годом, творчества, радости, здоровья! И - всем нам - времени на литературу;)

Ирина Маракуева   25.12.2012 00:09   Заявить о нарушении
Напротив фамилии Вашей, Ирина,
В приватном реестре пристрастий
Есть знак - nota bene - "обратного спина",
Поставленный мной в одночасье.

О, нет, не квикстепа известное па
Виновно в душевном движении...
Крючочек "читатель-писатель" - упал,
И нам обеспечил сближение... )))

Елена Большакова 2   29.12.2012 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Окончание. Венец власти» (Ирина Маракуева)

Очень неординарная вещь. Не роман, а, как правильно говорит Смоленский, повесть. Хотя манера ваша, Ирина Владимировна, мне знакома, начало было трудным. Массированный поток информации, загадки, намёки - всё это явно сделано, чтобы отпугнуть ленивого читателя, привыкшего к стандартной фэнтези. Это была шутка. А если серьёзно, то от унылой массы львиной доли современной фэнтези роман выгодно отличает постоянное воздействие на интеллект и воображение. Расслабляться тут нельзя, теряешь интригу и приходится возвращаться, восстанавливать. Действие развивается скачками, но если "вписаться" в них, можно даже "ловить кайф".

Андрей Делькин   08.12.2009 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Повесть - да пусть будет повесть. Сейчас вообще не пишут этого - просто название. Издатели внесли, я не протестовала.
Главное не это. А главное - как я поняла, Вы достаточно высоко и положительно оценили сей труд. "Словили" ли "Кайф"?
Ещё раз благодарю. Ваша. Ирина

Ирина Маракуева   08.12.2009 22:46   Заявить о нарушении
Финал, на мой взгляд, получился не совсем удачным. Резко спало напряжение, действие перестало развиваться скачками, а к этому я уже успел прикипеть, пока читал. Глава больше похожа на постскриптум, но несколько затянутый. Хотя, с другой стороны, именно здесь даются последние разъяснения и делаются завязки для "Гензы".
Между прочтением двух частей "Империи" у меня получилась ощутимая пауза, поэтому впечатление от финала "Безумной" чуть смазалось и по этой причине тоже. Но "Гензу" я ждал. :)

Андрей Делькин   18.12.2009 20:13   Заявить о нарушении
Да. Действительно, Андрей, финалы у меня резкие. Сама так втягиваюсь, что вдруг ощущаю - надо рвать нити поскорее:))
Если бы продолжить все сорок лет битв Гортензии в стиле первой части, то вышел бы пятитомник приключений - без внутрениих идей. Всё, что хотела сказать философского в "Безумной", уже сказала, а пустых приключений не люблю!!!
И ещё. Так же, как и Вы, с большим интервалом писала, через серьёзные житейские события перебиралась - а героев надо было поддерживать алертными... Кстати, Генза тоже тянулся пять лет.

Ирина Маракуева   18.12.2009 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Окончание. Венец власти» (Ирина Маракуева)

Я, конечно, не специалист. Но прочитал много фантастики и фэнтези. Ваш роман покорил меня. Ничего подобного в литературе я не встречал. Ни у авторов женщин, ни у авторов мужчин. И очень хорошо, что у Вас появился печатный вариант (я правильно понял? Судя по картинке на Вашей странице). Уверен, что "правильные" авторы и читатели будут Вас критиковать. Не принимайте близко к сердцу - необычное всегда воспринимается с трудом.
С уважением,

Иван Воронов 1   01.12.2009 22:44     Заявить о нарушении
Это всегда радостно, Иван, получать такие отзывы. Действительно, я вечный экспериментатор, и стараюсь создать что-то новое как в форме, так и в содержании - а потому не всегда встречаю понимание. Благодарна Вам за Ваши слова, с самыми дружескими чувствами. Ваша.

Ирина Маракуева   01.12.2009 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Окончание. Венец власти» (Ирина Маракуева)

Весьма необычное произведение: сплав натуральной научной фантастики с фэнтезийным антуражем, к тому же, данный от первого лица, через восприятие главной героини.

Весьма трудное для восприятия произведение, ибо Автор не позволяет ни себе, ни Читателю уклониться в сторону от Я героини. А это Я весьма сложное, раскрепощенное в непосредственности вИдения окружающего мира до степени шаловливости, в которой некоторые могут уловить и нотки истеричности. Чем, как не ими можно объяснить ее частые поступки наперекор советам и требованиям более опытных ее товарищей - подчас безрассудные (но неизменно приводящие к позитивным результатам).

Усилия и последовательность Автора в передаче восприятия "сквозь глаза" Гортензии на протяжении всего текста не могут не вызывать уважения, но это одновременно резко ограничило его (Автора) возможности в начертании целостной картины мира, в котором оказалась героиня. Читатель столкнулся как бы с эффектом "двукратного перевода": сначала Автор "переводит" образы, возникшие в его воображении, в восприятие Героини, затем восприятие Героини "переводится" Читателем в его собственное воображение. Естественно, что при таком каскаде происходит потеря мощности передачи (как заведомо понизится уровень английского стихотворения, переведенного на русский, а потом с русского - снова на английский). Безусловно, картины мира Империи и мира Земли были много ярче и шире, нежели те, что оказались воссозданы воображением Читателя - ему просто не хватило (ИМХО) источников информации, Автор на протяжении всего повествования ни разу не вышел с Читателем на прямой контакт, не сделал необходимых (снова ИМХО) отступлений и комментариев, не дал в помощь Главной Героине других персонажей, которые - будь они привлечены - послужили бы "вторым" и "третьим" читательским глазом, позволив увидеть миры не плоскими, но объемными, не сиюминутными, но во временной развертке.

У меня, читателя, подчас возникал диссонанс с Авторским темпом: очевидные для Героини персоналии и события, возникающие и происходящие в очередной сцене, требовали осмысления, восстановления логической цепочки - Автор же продолжал развитие сюжета без всякой поправки на отстающего в группе.

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что "Безумная в цветах" - вещь, безусловно, прорывная в плане попытки создания органичного сплава столь разных по целям научной фантастики и фэнтези, но при этом и не законченное произведение, если ориентироваться на жанр романа. Роман предполагает наличие широкого полотна окружающего мира, нескольких персонажно-сюжетных линий, связываемых автором в кульминационный или финальный момент и только тогда раскрывающих авторских замысел. Сейчас мы имеем повесть, до которой, впрочем, большинству читателей нужно бы еще очень и очень подрасти.

Удачи!

Дмитрий Смоленский   05.11.2009 09:08     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Дмитрий, за труд чтения и оценку "Безумной".
Судя по началу рецензии, мне удалась задача, поставленная самой себе. Именно, передать восприятие мира главной героиней - не разглядывание мира(роль автора), а истинное положение вещей при обычном житейском восприятии: индивидуальность, поверхностность - и огромные, слабо тлеющие резервы подсознательного восприятия. Гортензия - словно свидетель в детективах: вот увидела главное, а детали - поди достань из психики.
Далее. Второй задачей была та, что в своё время поставил мне мой друг и учитель С.Шабуцкий: дать простор воображению читателя. Именно такой путь формирует читателя, а не связывает его жёсткими данными литературного произведения. Нарисован контур - закрась! А потому и "перевод" с языка Гортензии не нужен - нужно ее СЛУШАТЬ. И воображать.
Наконец, о повести или романе.
И снова долго сама думала, как назвать. Пришла к выводу, подсказанному мне одним уважаемым редактором фантастики давным-давно. Фантастика не может калькировать деления классики: здесь иные приоритеты. Повесть. Сие подразумевает гладкое поступенное развитие сюжета, даже от автора данное, в направлении единого посыла. Скажем, добиваемся чьей-то любви. Или везём антибиотики через всю страну, поражённую радиацией, и испытываем разные обычные приключения, не зовущие к великим потугам мышления. Роман в классике - вами описан. Роман в фантастике определяется не сюжетом, а идеями. Одна идея - повесть, коли длинно всё это написать. А если, как в Гортензии, на сюжет наслаивать "пуфы", как на хромосому, напряжённых размышлений и добавочных нестандартных интеллектуальных задач - это не повесть. Это трудно так же, как в классике совмещать разные судьбы. А Вы пишете именно об этом свойстве "Безумной". Маленький роман - он таков, даже кое-где в классике.
О скорости. Взяв такой персонаж, надо и скорость под него подстраивать.
Да, это эксперимент.
О характере Гортензии и её самодеятельности. Здесь специально подобраны события, чтобы характер передать: не вольный, как сперва кажется - связанный магией, толкающий на поступки, что разумом необъяснимы... Магия, всё же. Подсознание, то бишь. Обнимающее необъятное и создающее Вселенные:)
Ещё раз благодарю, Дмитрий!!!

Ирина Маракуева   05.11.2009 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Окончание. Венец власти» (Ирина Маракуева)

Данное произведение оформировало у меня странное ощущение - как-будто его писали два разных человека: один прорезал образы героев, а второй ведал философской стороной.
Опять, однако, конец спресован в попытке втиснуть большое кол-во информации. Лучше бы действием...
Очень понравился Дракон (это личное), да и генеральное сражение в войне не подкачало.
Хорошо придрался? Даже если несправедливо.
Спасибо!
С уважением.

Павел Мешков   04.04.2008 22:11     Заявить о нарушении
А я и есть два разных: Близнецы и ещё амбидекстр (наш термин, значит - равное владение обеими половинами тела). Никогда не пишу только сюжет. Он всегда подчинён чему-то. Иногда рождающемуся в середине. Что касается концовки, тут опять закладка продолжения. Три их, по предположению: Гортензия на Земле, Будущая Земля с Драконами и Юстас отдельно. Туманы у меня урвал, причём с великолепным качеством, Смоленский, меняю мысль одного из романов.
О Драконе, что Ваше личное: Муж мой, с удовольствием читающий Ваши вещи вместе со мной, хочет предъявить Вам своих. Даю прямые ссылки:
http://www.stihi.ru/2008/04/04/391
http://www.stihi.ru/poems/2008/03/13/495/html
Да. А вещь эту писала обозлившись, как всегда, для себя и того парня. Если Вы тот - всё в порядке. Только вернулась, сейчас перейду к письмам. С уважением. Ирина

Ирина Маракуева   05.04.2008 13:10   Заявить о нарушении
Наврала вторую ссылку, а исправить нельзя!
http://www.stihi.ru/2008/03/13/495

Ирина Маракуева   05.04.2008 13:16   Заявить о нарушении
Позволю себе большую наглость: не изменится ли смысл всего произведения при: "... Только Он, или только мы?" в последней строчке?
Понравилось. Спасибо.
С уважением.

Павел Мешков   05.04.2008 13:41   Заявить о нарушении
Владимир благодарит, но он по определению сам Дракон, а потому - только он - это только Господь? Слишком пассивно. Только - мы? Преодолев манию невеличия, всегда переходишь к Мы. А от мании величия, добавляю от себя, есть виноградина в моём "бегемоте". И от меня - спасибо, Павел, Вы ведь не читаете стихов... Остальное в письме. С уважением Ирина.

Ирина Маракуева   05.04.2008 13:50   Заявить о нарушении
Рецензии разместить не удалось, поэтому здесь и пишу.
Хорошая лирика. Я бы только "Луна" c заглавной написал.
Спасибо.
С уважением.

Я сбросил на страницу "Коробочку". это один из четырёх, которых нет в "Даконах Яманы-2".

Павел Мешков   05.04.2008 13:54   Заявить о нарушении
Имел ввиду равенство богов и: "...надейся, а верблюда привязывай".
И не мне спорить с автором. Я так увидел.
С уважением.

Павел Мешков   05.04.2008 14:01   Заявить о нарушении
Я, по гороскопу, Кабан, то бишь - свинья.

Павел Мешков   05.04.2008 14:02   Заявить о нарушении
Владимир благодарит, я тоже хотела сделать Луну с большой. Он пойдёт на нашем поводу,"ДВУХ ВЕЛИКИХ"Сам говорит. Сейчас скачаем. Бодрости, успеха, Ирина. Да!Он Петух!!!

Ирина Маракуева   05.04.2008 22:22   Заявить о нарушении
Нич-чё не понял... Кроме меня рецок никто не оставил?!
С уважением.

Павел Мешков   15.04.2009 22:30   Заявить о нарушении
Пропали в тот великий день пропаж на прозе, они предложили авторам рецензий их восстановить;) Помню как минимум Вишнякова, но он исчез даже из почты вот уже с сентября.
В общем, идея рецензий пустая. Ладно, забыли.

Ирина Маракуева   15.04.2009 22:59   Заявить о нарушении
Или нет? Вы, похоже, решили тратить время? Смотрю в читателях!

Ирина Маракуева   15.04.2009 23:01   Заявить о нарушении