Рецензии на произведение «Увидеть себя ниже всей твари и не впасть в депресс»

Рецензия на «Увидеть себя ниже всей твари и не впасть в депресс» (Андрей Сигутин)

всё верноподданнические декларации ваяем нафталиновым языком, демонстрируем сусальную лояльность?
если не боитесь откровенного разговора, зайдите сюда:
http://www.proza.ru/2008/11/19/488

Николай Пинчук   01.02.2009 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Не побоялся зайти на Вашу страничку, прочитал с большим удовольствием. Спаси Господи!
Прощу прощения за нескромный вопрос: А Вы курить не пробовали бросать?

Андрей Сигутин   02.02.2009 12:27   Заявить о нарушении
Андрей, Ваше смирение и доброжелательность, конечно, внушают уважение, однако я ведь не в целях саморекламы кинул Вам эту ссылку. Я поднял там конкретные (и очень больные) вопросы, а в ответ - "прочёл с удовольствием". Честно говоря, не знаю, какое там могло быть удовольствие.
Ладно уж...

Курить бросать я давно бросил.

Николай Пинчук   02.02.2009 14:38   Заявить о нарушении
Николай, Вы, действительно, подняли актуальные и для кого-то больные вопросы. Во многом Вы правы, приводите много острых наблюдений, слог хороший (вот откуда мое «прочитал с удовольствием»). Вы правильно отметили, что смирение нужно отличать от «смиренничанья», которое паче гордости. Ведь подлинное смирение, по сути, и есть адекватное восприятие себя и окружающего мира. Но, если можно так выразиться, Ваше богословие для меня не ново. (Мысли, подобные Вашим, встречаются, например, у игумена Евмения (Перистого)и других. Не читали?). Понимаете, о духовных вещах нужно рассуждать духовно, а иначе можно договориться до того, что и диавола не существует. А лукавый именно этого только и ждет. Святые различали три воли: Божественную, человеческую и бесовскую. Чтобы отличать одно от другого, и необходим дар «различения духов».
Не все так просто в борьбе со своими страстями. А то получается: переключил алкоголик свое внимание (когда выпить хочется) - и от алкоголизма избавился... К сожалению, в жизни такого не бывает.
С уважением, Андрей.

Андрей Сигутин   02.02.2009 17:08   Заявить о нарушении
"Духовные люди - особые люди,
их сервируют в отдельной посуде..." (с) :о)

Простите, Андрей, но забавно было прочесть у вас: "...о духовных вещах нужно рассуждать духовно, а иначе можно договориться до того, что и диавола не существует." "Диавола не существует" - какой кошмар! Да, да, конечно: многие православные в дьявола верят так же трепетно и преданно, как и в Бога. Ну просто не могут они жить без лукавого, отними его у них - жизнь сразу потеряет изрядную долю вкуса.

А я вот всё больше и больше убеждаюсь, что дьявол - это модель. Не личность, не существо, наделённое свободной волей и разумом, а именно модель, всего лишь модель, как-то объясняющая негативные процессы в мире и в сознании (точнее - подсознании) каждого отдельного человека. Модель, веками культивировавшаяся отчасти из-за человеческого неведения, отчасти от человеческого же лукавства.

Спросите, как же тогда Сам Христос в Евангелии неоднократно упоминает сатану? Наберусь дерзости и отвечу: Господь говорил не в пустое пространство, а обращался к конкретным людям конкретной эпохи на понятном им языке. В иную эпоху и перед людьми другой культуры Он использовал бы другие термины и понятия.

Впрочем, есть опасность влипнуть в бессмысленную и беспощадную полемику по этому вопросу, тогда как я главным образом хотел - независимо от того, существует диавол или нет, - напомнить слова, произносимые при чине Крещения: "дуни и плюни на него!"

Николай Пинчук   03.02.2009 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Увидеть себя ниже всей твари и не впасть в депресс» (Андрей Сигутин)

Спасибо большое за статью! В математике есть доказательство "от противного", поэтому, чтобы лучше понять смысл "метанойи", очень интересно прочитать о "великом грехопадении",а также об "уме А" и уме "Б", как это описано в "Ампир V" Пелевина. Классический пример ни к чему не обязывающего "покаяния" дает Иван Грозный. Как только он себя не поносит, но ни одного своего конкретного греха не признает! Или Лебедев у Достоевского, бьющий себя грудь и вопиющий "низок - низок". Возможно, иллюстрации и примеры из такого кладезя, каким является русская литература, могли бы способствовать углублению понимания таких сложных богословских вопросов, о которых Вы пишете. Впрочем, Вы и так написали и доступно, и интересно, и полезно.

Нина Изюмова   25.04.2008 16:24     Заявить о нарушении
Христос воскресе, Нина!
Большое спасибо за отзыв. Как всегда Вы - кладязь глубоких мыслей. Я выслал Вам небольшое письмецо на Ваш е-mail.

С уважением,

Андрей Сигутин   27.04.2008 10:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Ответила Вам на "емелю". Интересно было бы узнать Ваше мнение о Византии, которой я сейчас живу. С уважением,Нина

Нина Изюмова   27.04.2008 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Увидеть себя ниже всей твари и не впасть в депресс» (Андрей Сигутин)

Андрей! Зайдите, пож., на ссылку http://proza.ru/2008/04/03/184
Может Вы сможете разместить этот материал на других сайтах. С уважением,Ирина

Ирина Гифтед   03.04.2008 12:28     Заявить о нарушении
Спаси Вас Господи, Ирина! Конечно, размещу!..
Вы моё сообщение по "асе" получили?

С уважением, Андрей.

Андрей Сигутин   04.04.2008 03:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Увидеть себя ниже всей твари и не впасть в депресс» (Андрей Сигутин)

Замечательная статья, мысли которой подкреплены высказываниями святых отцов и современых пастырей церкви. Статья ставит и разрешает довольно сложные вопросы возникающие у многих верующих. Зачастую ошибки возникают из постепенного наслоения неправильных представлений и попыток самостоятельного толкования некоторых высказываний святых отцов, вырванных из контекста. Бывает так, что человек долгие годы страдает и мучается от собственного уродливо сформированного представления, от неправославного взгляда на многие вещи, но не может разъяснить свои заблуждения. Каждый раз, исповедуясь, говорит о своих грехах, а того, что на душе, что тяготит грузом сомнений сформулировать и высказать не может. Очень часто приходилось встречаться с искаженным пониманием кротости и смирения, с пассивным отношением к жизни подкрепленным сентенциями "На все воля Божья", "Бог управит" итд Конечно, все так, но это не значит что исключается активная человеческая позиция. Да и знают ли люди в конкретном случае Волю Божью или говорят это чтобы самим ничего не делать? Статья перекликается с мыслями о Игнатия, высказаными им в Частых вопросах о покаянии. Действительно, как уразуметь парадокс: с одной стороны, ты должен осознать свое ничтожество, с другой, усыновленность Богу. Андрей, Вам удалось исключительно доходчиво это разъяснить одним и напомнить другим. Ваша подборки отличаются неизменной точностью цитат, подкрепляющих авторскую мысль. Спасибо за прекрасную статью, в посту такие слова особо нужны людям

Виталий Бондарь   31.03.2008 12:26     Заявить о нарушении
Спаси, Господи!
Я вам ответил на e-mail...

Андрей Сигутин   01.04.2008 00:02   Заявить о нарушении