Рецензии на произведение «Предатели»

Рецензия на «Предатели» (Елена Трибунская)

Уважаемая Елена! Извините за откровенность, но писателем Вы стать не сможете. Им не стал даже Александр Генис, несостоявшийся гений русской литературы. Жить вне русского языка, вне русской действительности и быть русским писателем? Что за NONSENSE!
Обычная плата за эмиграцию. Ведь в жизни ничего не бывает бесплатно, правда?
Удач Вам и всего доброго на американской земле.
С.Е.
PS Вы можете представить американца, который приехал бы к нам на рязанщину, стал бы жить русской жизнью и стал бы видным американским писателем? Абсурд какой-то!

Сергей Елисеев   15.08.2008 11:18     Заявить о нарушении
Совершенно непонятное замечание... Насколько я вижу, Елена никогда не писала о том, что собирается стать писателем, тем более - великим русским писателем. Я давно слежу за тем, как вы пишете, все надеюсь на продолжение "Веранды" и женских историй, и мне, например, ваше, Лена, отношение к жизни и событиям в ней гораздо симпатичнее, чем то, что встретила на страничке автора рецензии.
Не стала бы ничего писать, но обиделась за хорошего автора и прекрасного тонкого человека...

Лана Балашина   21.08.2008 23:02   Заявить о нарушении
Уважаемый, Сергей. Спасибо, что нашли время и заглянули в пару моих работок. Но у меня к вам есть вопросы, если позволите. Для начала, давайте оставим на минутку в стороне мои скромные способности, и еще более скромные перспективы стать писателем .
А Кто определил стал ли писателем Генис? Тем более, кто определил Гениса как "несостоявшегося гения (?) русской литературы"? А Довлатов? А Дина Рубина? А Игорь Губерман? А Эдуард Тополь? Юз Алешковский? Алексин? - ни в коей мере себя с ними не равняю - упаси боже, но они-то спокойнеко себе живя во всяких ойкуменах пишут! и пишут на русском )) и не только свои воспоминания, и не только о не сколько о новых землях. Берем повыше: Василий Аксенов. Гладилин. Ну, вы и сами знаете и с легкостью продолжите список. И наконец, берем гениев: Набоков ... Бродский...что скажете? О, да, многие из них писали и до эмиграции и даже печатались и были известны, другие - большинство писали " в стол", а некоторых из них даже сажали! ))
Как видим, и темы они нашли подходящие, общечеловеческие. Вот Улицкая в Америке и Израиле не жила, а талантливо написала " Веселые Похороны" и "Даниэл Штерн, переводчик". И Рубина об Израиле пишет - зачитаешься. Тополь все больше советское прошлое клеймит - и на него нашлись читатели. А есть русский писатель, имени не помню, который имммигрировал во Францию, и там стал писать по-французки (!) и получил высшую литературную прмию Франции.
Стану я писателем или нет - вопрос, конечно, интересный. Скорее всего - нет. Но совсем не потому что мне не о чем писать - врядли хватит времени, трудолюбия, и , возможно способностей. А тем у меня навалом - эту мысль я разовью в ответе на ваш следующий комментарий на мой рассказ "А знаете, каким он парнем был".

Елена Трибунская   22.08.2008 04:05   Заявить о нарушении
Лена! Спасибо Вам за теплые слова. К перечисленным мною в ответе Сергею моим недостаткам я честно добавлю еще один - дикая непоследовательность и увлекаемость. Бысто хватаюсь за новорожденного героя, живу пару дней его/ее жизнью, пишу как одержимая, любуюсь результатом и...остываю. Вот так и Веркой, моей Верандой, получилось, и с Марго...никак себя не "включу", не "настрою" на них - а ведь колоритные типши получились )). Пыталась о вальсе в Бостоне продолжить - ползу потихоньку по теме, но...нет того задора. А с Веркой даже и не знаю, что делать ))

Елена Трибунская   22.08.2008 04:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатели» (Елена Трибунская)

Лена, ситуация не из приятных, конечно, но я согласна с предыдущими рецензентами - нужно постараться быть сильным и остановить эту ложь в самом начале. Хотя - извне всегда советовать легче, чем когда ты сам в этом замешан...
Радости Вам,

Евгения Райна   03.05.2008 14:30     Заявить о нарушении
Женя, извините, что долго не отвечала, закрутилась в ежедневной рутине )) Спасибо за вашу реценцию и понимание!

Елена Трибунская   18.06.2008 07:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатели» (Елена Трибунская)

Как мне кажется, самый разумный выход здесь был бы - не принимать ничьей стороны, не покрывать и не пособничать. Ведь всем известна золотая фраза о том, что все тайное становится явным (аксиома). предательство всегда и везде предательство, но это сермяжная правда нашей жизни...
К тому же, ничего вечного не бывает: ни любви, ни дружбы, ни чего бы то ни было. Нннно и исключения бывают.
А опыт - сын ошибок трудных. Все произошло правильно.
С Величайшим Уважением И Большущщщей Удачи! Андрей.

Андрей Живокоренцев   30.04.2008 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Согласна с вами! Пособничать не хотелось, вмешиваться тоже...вот так и получилось...спасибо, что зашли - почитали. Я на вашу страничку тоже загляну!

Елена Трибунская   01.05.2008 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатели» (Елена Трибунская)

Ситуация сложная.
Но, как мне кажется, Вы пропустили тот момент, когда с мужем Вашей подруги надо было расстаться. И с Лисичкой.
В самом начале.
И он сам должен был разбираться со своими проблемами, а не взвалить их на других людей.
И всё же, не обижайтесь, вы должны были не позволять себя втягивать в эту историю и обманывать ни в чём не повинного человека - он спит, ушёл и прочее...

Это не упрёк. Боже упаси! Конечно, лучше не попадать в такие ситуации...

С уважением и искренним теплом, Вера

Веруня   27.04.2008 12:35     Заявить о нарушении
вот НЕ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЯ ВТЯГИВАТЬ и не получилось, увы...Вера! Спасибо за ответ!

Елена Трибунская   30.04.2008 06:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатели» (Елена Трибунская)

Удивительный рассказ. Как жаль, что взят из жизни, что всё это не придумано, а пережито. Можно было бы сочинить другой конец...
А в жизни и у меня так бывает - не знаешь, что сделать. Сделаешь так - этого обидишь, сделаешь эдак - того... И понимаешь, что, как бы ты ни поступила - всё равно ошибёшься... Грустно. Я для себя решила кое-что на этот счет, но не знаю, является ли последняя фраза этой миниатюры предложением порассуждать на эту тему или не является.

Уважаемая Елена, желаю Вам всего хорошего. И благодарю Бога за то, что обвинителей в "предательстве" было всего трое, и в их число не попали ни Вы, ни Ваш муж.

С уважением,
Марина

Марина Желтова   26.04.2008 18:41     Заявить о нарушении
Марина! Я вам очень благодарна за ваш комментарий и за ваше понимание! Буду рада, если поделитесь своими жизненными выводами и интересно было бы узнать, какой конец для этой истории придумали бы вы...С уважением, Елена.

Елена Трибунская   26.04.2008 20:12   Заявить о нарушении
Мои знакомые, родственники и домашние знают, что я не умею врать. Сыну недавно в коллежде предложили принести от меня заявление, которое не совсем соответствовало истине, и он говорит: "К сожалению, это не возможно. Мама не будет писать неправду." Им со мной очень тяжело. На первый взгляд. Но на самом деле, это избавляет от многих проблем. Я предупреждаю сразу, что не смогу соврать, прикрыть и т.д. Прошу: "Или скрывайте от меня, или делайте только то, что самим было бы не стыдно открывать людям..." Мне говорят: "В наше время так нельзя. Надо как-то крутиться. На одной правде не выедешь..." А я не своей силой. Я с Божьей помощью. Одна бы я не справилась.
Вы -- интеллигентнейший человек (прошу прощения за неудобное слово, но мне кажется, оно здесь лучше других подходит), это и по другим произведениям видно. И Вы врать тоже не умеете. Это тоже видно. Просто очень сложно заметить, когда же оно начнется, это отступление от правды. Вроде, я пока и не вру, да и уже не совсем в правде нахожусь... Кажется, это обстоятельства нас юлить заставляют. Но это не совсем так. Просто иногда необходимо сделать близкому человеку больно, помогая и ему остановиться и себе не дать возможности согрешить враньем. И эта боль, причиненная Вами ему вначале, не даст ему совершить то, что причинит позже еще большую боль (и уже не только ему).
Я так думаю.
А насчет другого конца - всё открылось, и все друг друга простили. Прощение - как без него жить?

Простите, если написала много лишнего.

С уважением,
Марина

Марина Желтова   28.04.2008 23:23   Заявить о нарушении
Марина, вы не представляете, как мне приятно было получить вашу рецензию и как мне интересны были ваши рассуждения! Спасибо вам за определение меня как интеллигентного ( не могу сама в свой адрес писать это прилагательное в превосходной степени, потому как, думаю, не заслуживаю его - если честно) человека. А насчет правды и неправды, то тут получаются определенные "ножницы" между нашими стремлениями сделать близким благо - с одной стороны, и правдой, которая может оказаться злом, с другой...Представим женщину, которая увидела мужа подруги с другой женщиной...должна ли она сообщить об этом своей подруге, его жене? Допустим, она промолчит. Таким образом, она не сказала правду, но и не сказала неправды. Но жизнь иногда ставит нас перед гораздо более сложными условиями..и тогда надо решать, что важнее: твоя правдивость или, например, спокойствие близкого человека...если ему изменяют, если он смертельно болен, если знаешь, что правда, в буквальном смысле, убьет его...в одном старом фильме пожилая мать говорит взрослой дочери о человеке простеньком и незатейливом, который только что ушел от них : "Человек чаю пришел попить, а не узнать, что он дурак"...ведь есть и такая правда, верно? некрасивому сказать, что он некрасив, глупому - что глуп...А , вообще, я , конечно, за честность, за совестливость, безусловно...

Елена Трибунская   30.04.2008 07:47   Заявить о нарушении
Вы всё правильно пишите, Елена. Иногда нет никаких сил человеческих говорить правду. Иногда лучше вообще ничего не говорить (пришел попить чай, дать ему чаю, а не...). Я имела ввиду то, что в критических ситуациях, когда промолчать - значит, почти предать, а сказать правду - чуть ли не смертельно опасно, вот тогда я не могу обходиться без Божьей помощи. Так что Вам желаю не попадать больше в такие двусмысленные ситуации. А если вдруг Вы там окажетесь -- да поможет Вам Господь! Желаю Вам Его мудрости и терпения.
С уважением и пониманием,
Марина

Марина Желтова   30.04.2008 23:09   Заявить о нарушении