Рецензии на произведение «Шотландская загадка. Эссе»

Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Выскажу свое мнение на очень любопытную, Вами замеченную, тему. Музыка - искусство иррациональное, влияет непосредственно на подсознание. Никто еще не мог объяснить, почему минорное трезвучие грустное, а мажорное - бодрое. У меня на эту тему есть соображения, но в формате рецензия-ответ говорить о них затруднительно. Все дело - в частичных тонах, т.е. обертонах, т.е. как бы СВЕРХтонах. Когда мы берем ноту ЛЯ первой октавы то звучит не один звук в 440 герц, а целый букет более высоких звуков: ЛЯ, МИ, ЛЯ, ДО-ДИЕЗ, МИ, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО, РЕ и т.д., в принципе - до бесконечности. У разных инструментов сила звучания обертонов разная и, следственно, разное воздействие на слушателя. Следует иметь в ввиду так же и резонансную способность души слушателя: Вас звук волынки берет за душу, а кто-то к нему вполне равнодушен. Мне, например, приходилось работать и на саксофоне теноре, и на саксофоне альте, но тембр тенора для меня был превыше тембра всего остального семейства саксофонов вместе взятого! Чем это объяснить? Не знаю!..
С уважением

Николай Аба-Канский   23.12.2014 14:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Не могу пройти мимо всего, что связано с Шотландией. К тому же разделяю эту не просто любовь и к стране, и культуре, волынкам. И скотчу, естественно.

Как-то в юном возрасте довелось побывать в Великобритании, но это была не Шотландия, а Северная Ирландия. Там впервые случился тот самый шок, который вы примерно описали, особенно когда оказался на верхнем краю ирландского острова, недалеко от ещё невидимых, но уже близких Айлы и Ская, балующих мир исключительными островными сортами скотча.

Спустя время, изучив множество материалов, заметив, что и в музыке проявляются шотландские мотивы, плюс личные откровения, уже стал уверен, что шотландец - внутри. И будь это наиболее сильное воспоминание из для кого-то эзотерического прошлого, или прямое происхождение внутренней сути (origins) именно с тех берегов, приятно осознавать себя по-настоящему, а не скрываться за рамками рас, национальностей и материков.

Думаю, очевидно, что ваши откровения (и воспоминания, отчасти) пришлись мне по духу, а написание не отвернуло в сторону. Да и с пиратами не отказался пропустить. Спасибо.
____

Из своего поделюсь небольшим шотландским гротеском.
http://www.proza.ru/2012/06/12/679

P.S.
Песня отличная.

Виллард Корд   15.07.2014 14:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Ник, прекрасное наблюдение о поистине огромном воздействии фолк-музыкы,как источника вдохновения для рок-музыкантов. Спасибо.

Андрей Зотов 2   19.11.2012 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за то, что прочли текст. Эссе все-таки о загадочном воздействии звука шотландских волынок. Но и, конечно, о влиянии фолк музыки. Кстати, начиная с "Please Please Me", многие песни "Битлз" основаны на многоголосии английских морских песен шанти.

Микола Минин   20.11.2012 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

может быть звуки волынки звучат в определенном диапазоне, воздействующем на психику, недаром же горцы слушали волынку в решающие моменты жизни.Вообще эти древние напевы сочиняли не просто так. У меня дочь слушала мелодии Уэльса, теперь вот она уехала, а диск я слушаю. Что-то глубинное всплывает со дна памяти. У меня такое чувство возникает еще от запаха полыни, как будто зов древних кочевников.

Гелена Труфанова   03.10.2012 10:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Интересног написано. Понравилось.

А необычной для нашего уха музыки много. Я например когда то ошалел от "Dead can dance" их необычных обработок латинских псалмов и многого другого. C ходу можно с десяток коллективов вспомнить, из тех кто идёт своей необычной тропой. А насчёт "Прощания славянки" и волынок. То компьютер вам в руки. Партитуру найдёте, звучание волынок наложите как оно вам нравится. (конечно с месяц как минимум придётся программами овладевать :) (месяц потому что вы не что то новое создаёте, а прорсто имеющуюся партитуру аранжируете, иначе, если своё, гораздо больше. Это если конечно вообще склонности создавать музыку есть).

И сможете порадовать мир новым славяночнопрощанным звучанием волынок :)

Александр Альбов   27.09.2012 21:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Если мы поймём: «Отчий край, навек ты со мно-ой, - как поёт сэр Пол,
мы выживем. Этим-то и велики «The Beatles»
Спасибо за сравнение с «Прощание славянки».
И впрямь, тОркает. Это наши корни.
С Уважением.


Потомкам   05.12.2011 16:55     Заявить о нарушении
Боюсь, что население, проживающие сейчас на территории бывшего СССР, со временем просто ассимилирует и растворится в близлежащих народах...

Микола Минин   05.12.2011 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Спасибо! Получила удовольствие от слога и содержания, тем более, что люблю Шотландию. Ирина Аллен

Ирина Аллен   22.08.2011 13:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Блестяще написанная вещь. вы мастер!!!! удачи в творчестве.

Александр Михельман   29.04.2011 20:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

отменно передано состояние, сразу бросилась искать шотландскую музыку! и в самом деле интересно, откуда идут наши симпатии.

Аня Чернышева   20.04.2011 17:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

А Вы слышали- зурну? Песок,пустыня...воздух колышется...небо,распростертое,как блюдо..шорох шагов..верблюды..и крик бедуина,растаявший,утонувший в жаре!..Послушайте,когда-нибудь!Гумилев-это оценил давно! Спасибо за произведение! это оно родило у меня эти строки!

Вами написанное-понравилось.

Иллайя Сагалаева   09.04.2011 06:56     Заявить о нарушении