Рецензия на «Шотландская загадка. Эссе» (Микола Минин)

Выскажу свое мнение на очень любопытную, Вами замеченную, тему. Музыка - искусство иррациональное, влияет непосредственно на подсознание. Никто еще не мог объяснить, почему минорное трезвучие грустное, а мажорное - бодрое. У меня на эту тему есть соображения, но в формате рецензия-ответ говорить о них затруднительно. Все дело - в частичных тонах, т.е. обертонах, т.е. как бы СВЕРХтонах. Когда мы берем ноту ЛЯ первой октавы то звучит не один звук в 440 герц, а целый букет более высоких звуков: ЛЯ, МИ, ЛЯ, ДО-ДИЕЗ, МИ, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО, РЕ и т.д., в принципе - до бесконечности. У разных инструментов сила звучания обертонов разная и, следственно, разное воздействие на слушателя. Следует иметь в ввиду так же и резонансную способность души слушателя: Вас звук волынки берет за душу, а кто-то к нему вполне равнодушен. Мне, например, приходилось работать и на саксофоне теноре, и на саксофоне альте, но тембр тенора для меня был превыше тембра всего остального семейства саксофонов вместе взятого! Чем это объяснить? Не знаю!..
С уважением

Николай Аба-Канский   23.12.2014 14:13     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Микола Минин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Аба-Канский
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.12.2014