Рецензии на произведение «Размышления о правде Бертольта Брехта»

Рецензия на «Размышления о правде Бертольта Брехта» (Феликс Эльдемуров)

спасибо
то что вы делаете очень очень важно
и за Брехта и за Бабеля тоже
удачи!

Дима Ухлин   06.09.2009 21:13     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, дорогой Дима!
Знаете, столько людей, столько важного мы могли бы поведать миру! И как хочется, чтобы это состоялось - светло, доброжелательно, познавательно!
Удачи Вам во всём!
С искренним уважением, Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   06.09.2009 22:07   Заявить о нарушении
Старая статья... но насколько все современно.Полное созвучие с сегодняшним днем. Спасибо, Феликс Петрович!

Марина Геннадиевна Куликова   19.06.2016 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о правде Бертольта Брехта» (Феликс Эльдемуров)

Эх, Феликс, то, о чём Вы писали в мае, никому не нужно в декабре!!!
Из любопытства я просидела над Вашими творениями сегодняшний вечер... Не жалею. Но Вас ... всё же жаль... Жаль Вашего драгоценного времени...
Без улыбки -

Кузнецова Глафира   16.12.2008 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. Мне драгоценного времени не жаль. Если хоть что-то кому-то пригодилось - значит не зря писано. Хуг.

Феликс Эльдемуров   16.12.2008 22:51   Заявить о нарушении
А что такое ХУГ?
Феликс, узнала о Вас...
Могу пока сказать только одно: живём друг от друга сравнительно недалеко... Это - секрет!!! ;-)

Кузнецова Глафира   17.12.2008 02:59   Заявить о нарушении
Недалеко? Очень рад...
А насчёт "хуг" - вспомните "Последнего из могикан". Этим словом, согласно Куперу, индейцы завершают речь. Dixi.

Феликс Эльдемуров   17.12.2008 11:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс!
Так давно это было - "Последний из могикан"! - что "быльём поросло"...
;-)

Кузнецова Глафира   17.12.2008 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о правде Бертольта Брехта» (Феликс Эльдемуров)

Здравстуйте Феликс!
Огромное спасибо Вам за Брехта. Вы бесспорно большой труженник.Чтобы написать подобные "размышления о правде" нужно переворошить немало лит-ры. Продолжайте писать,а мы будем читать и соврешенствоввать свое мастерство. Среди несметного колличества плевел на прозе есть и зерна,и вы несомненно принадлежите к их числу.
С уважением,
Таисия.

Таисия Ирс   12.05.2008 22:00     Заявить о нарушении
Ой, перехвалите, ой, сглазите! Кстати, за эту вещь я взялся отчасти и из-за того, что до рекомендуемой мною полезной литературы не все добираются. Отсюда и возник замысел: процитировать её с небольшими скромными комментариями, ибо до меня добраться легче.
А совершенствовать себя, разумеется, нужно. Каждый из нас должен найти свой путь к раскрытию таланта. У каждого свой взгляд, своё видение мира, людей, конкретных проблем. Вот только выразить себя бывает тяжело; здесь мешает не только отсутствие опыта, но и невольное подражание уже имеющимся ярким образцам литературы.
Очень рад Вашему отклику, спасибо Вам большое!
С искренним уважением, Ваш -
Феликс.

Феликс Эльдемуров   13.05.2008 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о правде Бертольта Брехта» (Феликс Эльдемуров)

Да, интересная статья!
Размышления всегда полезны, особенно непредвзятые, задать вопросы, с попыткой РАЗОБРАТЬСЯ (хотя чаще стараються разобраться с оппонентом, увы).
К сожалению, читая многих в сети (и на ПРОЗЕ, и на САМИЗДАТе, и на других сайтах), вижу неприятную вещь: люди не умеют ЧИТАТЬ, хотят слышать лишь себя любимых, хотят самовыражаться во что бы то ни стало, но вот Читателей, Собеседников находишь не часто.
По поводу Станиславского и Брехта… Честно говоря, не думаю, что один противоречит другому; я знал актёров, которые были самобытны и интересны сами по себе, а системы… Думаю, тут не надо излишне теоретизировать (это касается и актёрского мастерства, и писательства, и творчества вообще). То есть нужно и задумываться, и пытаться разобраться, но когда отдаёшься Музе – надо просто отдаваться. Я так думаю.
Спасибо за столько поводов для размышлений!
С уважением,
Сергей

Сергей Варсонофьев   12.05.2008 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо за верные слова, здесь я с Вами полностью согласен. К сожалению, это действительно так: сами пишем, других не слышим. Во многом из-за этого я и взялся за свои статьи по "литературоведению", хотя литературовед из меня, конечно, слабый - ранее таких вещей я не писал никогда.
Ну, а насчёт Станислваского и Брехта... невольно сместил акцент в сторону Брехта, хотя и не против Станиславского. Вообще, мне кажется, что писатель может и совмещать эти две системы, и даже в одном произведении. Это, и Вы совершенно правы - повод для размышления и поиска наилучшей методики в передаче своих мыслей на бумаге.
С огромным уважением, Ваш -
Феликс.

Феликс Эльдемуров   13.05.2008 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о правде Бертольта Брехта» (Феликс Эльдемуров)

Назрело...
Всем хочется чистого слова, искреннего чувства, Божественного вдохновенья.
Странно...
Как выразить и передать всё это?
Назвать ли одержимостью изображение такое?
Холодный мастер построенья Брехт, искусный архитектор типажей.
И так, как разложил анализ строгий фашизма роскоши убийств - попраний,
возвёл и образы, и сцену, и людей: - здесь аналогия не так сложна -
порядок воля ясность твёрдость - исконные немецкие черты.
Я не скажу, что отличается он многим в средствах достиженья цели
От тех кого так строго описал.
Но Станиславский Божье вдохновенье всё ж одержимостью не называл.
Какая глубина проникновений так характерна и смела?
Возвысить чувства зрителей и наградить их благородным впечатленьем
Способна далеко не всякая литературная тропа.

Но правы Вы в одном -
на этом сайте редкость
как "Брехты" так и "Станислаские".
Но ... кое-что здесь почитать возможно.

Этика и психология подражаний, подражаний личностям, идеалам, типам -
несносная смесь неразработанныхх приёмов - причина многих провалов.

Адель Вейсе
Всего наилучшего

Дель Вейс   10.05.2008 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательный отклик!
Знаете, как критик или литературовед я, конечно - очень большая посредственность. Но всё-таки чашу весов перетягивает стремление чем-то, хотя бы этим помочь своим коллегам, в особенности молодым. Частенько, просматривая изложенные на страничках произведения, просто щёлкаю языком от досады - ошибки элементарны, а ведь автор талантлив, а на "всякий чих не наздравствуешься"... Так вот и выходит, что "за неимением гербовой пишем на простой", за неимением современных Белинских сойдёт и Эльдемуров, а что поделать.
Знаете, я даже не думал и не предполагал, что мне здесь придётся этим делом заниматься. Да и не люблю я этого. Да и своих замыслов полно... Может, кто-то из более профессионально подготовленных литераторов всё же подхватит этот не слишком удачный почин?
С огромным уважением, Ваш - Феликс Эльдемуров.

Феликс Эльдемуров   10.05.2008 22:03   Заявить о нарушении