Рецензии на произведение «1 Шолохов Мишка украл свою книжку?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Скажу, что Вы, Фима, очень эмоциональный человек. Ваш жар полемики с Кроликом мне ничего не дал. Всё это много, много раз читал у разных авторов. Я полжизни занимался производством и полжизни наукой и у меня совершенно другой подход к любой проблеме. То, что Вы филолог, а я технарь не значит, что кто-то больше прав. Наличие филологического образования не всегда срабатывает и в литературе тоже. Безусловно одно: талант и труд. Рэй Бредбери имел только среднюю школу, Сент-Экзюпери, Шарлотта Бранте, Хэмингуэй, , Джек Лондон, Горький и многие другие, да и сам Шолохов не имели образования.
Повторяю я не филолог, но с читательских позиций считаю, например, Солженицина скорее бухгалтером, чем писателем (кроме того его гражданская позиция и факты его жизни мне, мягко говоря, неприятны)и тут скорее соглашусь с Вами о мотивах неприязненного отношения к Ш. Но понимаю и Солженицина: все мы люди... Мало ли было писателей с отвратительным характером и гадким поведением в быту, вспомним хотя бы Лермонтова.
Я не участвую в страстях по Ш.
Ф.Д. Крюкова прочёл всё, что публиковалось. Мнение о нём неоднозначное с точки зрения нашей темы, хотя я никогда не занимался темой возможного плагиата Ш., просто поневоле касаешься всего этого, когда хоть как-то занимаешься Ш.
Вы судите Крюкова по его ранним рассказам и я понимаю Вас, хотя и не во всём согласен. В них есть всё, но нет такой силы и страсти, как в ТД - тут считаю Вас правым. Однако Вы не принимаете в расчёт того, что эта страсть и сила могли проявиться в одном произведении на основе катаклизмов, участником которых стал Крюков. Судя по имеющимся данным, Крюков начал делать наброски своего романа где-то с 1914г. Я не имею права утверждать и проводить параллели Крюкова с Шолоховым - не занимался этим и не владею достоверной информацией, да и не могу и не хочу этим заниматься - нет здоровья и возможности. Однако допускаю любые гипотезы, как человек, занимавшийся наукой.
Ваша позиция про протографу и рукописям, мягко говоря, не очень убедительна: да, протограф не найден, но анализ рукописей позволяет аналитикам сделать определённые заключения. Методик масса. Но с Вами я не спорю, тем более, что нет научного предмета спора. А эмоциями этого вопроса не решить.
Вадим Гарин 30.03.2019 11:31 Заявить о нарушении
Я повторяю: покажите мне хотя бы одного реального
Фима Жиганец 30.03.2019 12:01 Заявить о нарушении
Видимо мы не поняли друг друга. Я не из антишолоховского лагеря. Что я интуитивно считаю на уровне своих эмоций и встреч с самим Ш. не имеет никакого значения, тем более в нашем диалоге. Я УБЕЖДЁН, что к вопросу был ли плагиат или нет нельзя подходить на эмоциональном уровне. Вот и всё. Имею большой опыт религиозных споров - они сродни этой теме: не те, ни другие не могут доказать обратное.
Что касается Крюкова - я ничего не утверждал (знаком с его творчеством), вы напрасно меня подозреваете в этом. Просто я высказал гипотезу, что писатель в зависимости от обстоятельств может концентрировать свой талант, который возможно вылился в нечто... Любая гипотеза имеет право на существование, пока не доказано обратное. Возьмите "детский" случай. Дюма написал десятки романов, а "Три мушкетёра" единственная книга высочайшего уровня. Автор "Бесаме мучо" Консуела Торрес" тоже написала сотню песен, а получилась одна. Гипотетически возможно всё. Я не собираюсь заниматься этой темой. Пока не доказано обратное, незачем тревожить Ш. А мне - дай бог завершить давно задуманное. Куда уж копаться в миллионе книг и статей по Ш.
Вадим Гарин 30.03.2019 15:15 Заявить о нарушении
Вадим Гарин 30.03.2019 15:22 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 30.03.2019 21:58 Заявить о нарушении
Разрешите обнять за твердость намерений! Преклоняюсь перед стержневыми личностями.
С теплом, ваш поЧИТАТЕЛЬ, КМ
Консуэло Ходырева 12.02.2014 12:49 Заявить о нарушении
Вот спасибо, так спасибо. Я всегда именно так и чувствовала. Ощущение грязи от всей этой возни оно возникает до всяких доказательств, просто потому что там большая литература.
Надя Яга 21.10.2013 21:58 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 22.10.2013 11:32 Заявить о нарушении
Уважаемый, Александр Анатольевич, Вы абсолютно правы.
Хоть я и не шолоховед, но это один из любимейших мной авторов. С полемикой о, якобы, плагиате знакома давно. Низвергатели авторитета Шолохова просто несут детский лепет в песочнице, полагая всех наивными простаками. За 20 лет из закромов родины (подворотен) вылезла большая группа образованцев-неспециалистов, возомнившая себя литературоведами, историками, экономистами и прочими знатоками. Читать их без раздражения и досады тяжело. Ваша эмоциональная полемика - весомый камень в огород с литературными сорняками.
Безжалостно полоть заросли бурьяна и повелики.)
Спасибо.
Троянда 05.10.2013 12:40 Заявить о нарушении
К сожалению, у меня не хватает времени и сил написать действительно достойную отповедь всей этой шарашке "разоблачителей".
Даже не отповедь. Размениваться на эту сволочь жаль. Мне бы хотелось выделить то главное, что не могут и никогда не смогут опровергнуть подобные недоумки.
Шолохов ведь был даже не прозаик. ОН БЫЛ ПОЭТОМ. Если Гоголь назвал поэмой "Мёртвые души", то с тем же правом Шолохов мог бы назвать поэмой "Тихий Дон". Поэтическим эпосом. Природа, портреты, настроения, описание событий - всё это ВЫЛЕПЛЕНО ДО МЕЛОЧЕЙ, всё это НЕПОДРАЖАЕМО. Так, как Шолохов, никто не писчал до него - НИКТО!, - и никто не напишет после. Его язык даже нельзя стилизовать.
Вот что недоступно этим дурням-начётчикам. НЕТ НИ ОДНОГО ПИСАТЕЛЯ, КОТОРОГО МОЖНО БЫЛО БЫ ДАЖЕ ОТДАЛЁННО СРАВНИТЬ С ШОЛОХОВЫМ. Это - Божий дар. Я тут писал под одной из рецензий, сравнивал описания природы у Бунина и у Шолохова. Только недавно обратил внимание на то, как УБОГИ, БЕССИЛЬНЫ, БАНАЛЬНЫ картины природы, созданные Буниным. Да, он интересен другими вещами - но сравнение его именно в этом смысле с Шолоховым просто ужасает... Был ли кто-то до Шолохова столь гениален в описании природы? Не знаю. Надо специально сравнивать. Думаю, его намного, на порядки уступает в этом смысле даже Тургенев.
Язык Ремизова слишком витиеват, нарочит, искусствен. Вот о чём есть смысл говорить, вот что обсуждать. А не всякую нелепую галиматень...
Ещё раз благодарствую.
Александр
Фима Жиганец 05.10.2013 13:33 Заявить о нарушении
Никто не смог так как Бунин написать о любви.
Так полно и притом деликатно.
И никто лучше и правдивее Шолохова не смог живописать природу, нравы, характеры. Кстати, его "Донские рассказы" - звучат, как стихи, а "Тихий Дон" и "Поднятая целина", безусловно, эпические поэмы. Помнится, даже пытались что-то шолоховское ставить в виде оперы, балета. Настолько поэтические у него тексты. Я вообще-то (может, как дилетант в литературе) не делаю больших различий между жанрами (проза и поэзия у меня просто литература).
Шолохов потрясает реализмом, правдивостью, неподкупностью. Настоящий мастер, у которого всем учиться и учиться.
Хотела прочитать Ваше о Солженицыне, но не найду где эта публикация, в каком разделе.
Троянда 05.10.2013 13:45 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 05.10.2013 14:06 Заявить о нарушении
Они нашли совпадения - ПИСАТЬ КОРОТКИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ было только у Пушкина, в его небольшой прозе.
Шолохов - поэт!
Молодец, Фима с Дона!
Владимир Конюков 04.01.2016 23:53 Заявить о нарушении
Ефим!
То, что вы человек, так скажем эмоциональный, вы и сами знаете. Но, если честно, я вот работаю над статьями на эту самую тему, и очень сложно удержаться от того, чтобы не назвать некоторые "гипотезы" оппонентов, тем, чем они на самом деле являются - бредом сивой кобылы (прошу прощения у сивых кобыл), и поинтересоваться не рухнули ли они с дуба.
Опубликовала еще две статьи:
1. О том, почему Крюков и прочие хуже Шолохова подходят в авторы "Тихого Дона".
2. Об этих самых ошибках и очепятках и о том, почему все это - не доказательство.
Через несколько дней будут еще две статьи:
1. Почему не доказательство неавторства - путаница в датах.
2. О том, что один и тот же человек вполне мог писать и пейзажи, и всякую статистику об урожайности на гектар.
Александра Днипренко 04.04.2013 00:11 Заявить о нарушении
Увы, но Вы не умеете дискутировать, когда путаете вопросы о реальных ошибках в "рукописи" Шолохова с юридическим формализмом: "ГЛАВНОГО НЕ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ НИ ОДИН ИЗ КРИТИКОВ ШОЛОХОВА: ВОЗМОЖНОГО АЛЬТЕРНАТИВНОГО АВТОРА!".
Я тоже невысокого мнения о Солженицыне-писателе, но называть его дебилом, тем более, что он не может ответить, не просто неприлично, а непростительно. Насчёт гениальности "Поднятой целины" и сравнимости с "Тихим Доном" это Вы из школьной памяти. Крюкова некоторые читали, и его проза конечно не дотягивает до ТД, но это никак не "писания"(не уважаете Крюкова, а он не виноват в данной гипотезе). Вы постоянно Всех, не согласных с ВАми, пытаетесь как-то обозвать.
Про Солженицына-"дебила" я уже писал. Братца Кролика-математика Вы обозначили технарём, что означает, что Вы не ориентируетесь в действительно всем известных вещах, а остальных несогласных с Вами обзываете "конченными дегенератами". Похоже, наряду с самомнением и желанием унизить оппонентов в споре, эти Ваши "пули" и есть главный аргумент в споре. Вы, претендуя на высокую квалификацию литературоведа, используете предосудительные, даже для журналистов, "приёмы", чем сами обесцениваете свою уверенность в Вашей правоте.
Серьёзные критики обращать внимание на Вашу ругань не будут, а я несерьёзный - повёлся, хотя Крюкова(довольно большой роман) читал, и Ваш стиль, а точнее ругань, оценить могу. Например, Вы не замечаете неполноты "доказательства" про рукописи. Цитирую Вас: "Hедавно шолоховеды нашли все-таки подлинные рукописи первых книг "Тихого Дона", подчёркиваю Ваше "первых книг", а не всех. С Вашим юридическим подходом к оппонентам это означает, что доказательство, как минимум, неполное. А множество ошибок, чему Вы совсем не придаёте значения, означает, что эта "рукопись" действительно принадлежит Шолохову, но была с чего-то им переписана, иначе такие грубые ошибки не объснить.
А что "диссидентская свора" повелась против Шолохова, очень понятно, ведь Шолохов пользовался симпатией Сталина, а этого уже достаточно, чтобы накинуться на Шолохова, тем более, что оснований более, чем достаточно. Я, как и Вы, плохо отношусь к диссидентам, но здесь не об этом. А вот Вы почему-то возомнили, что можно так высокомерно о читателях (Вы почему-то их делите на ИХ и НАШИХ): "ИХ читатель на такую элементарную работу неспособны."
Желательно согласовывать подлежащее со сказуемым, для чего перечитывать свой текст, "щетильнее надо".
Герман.
Герман Гусев 09.02.2013 21:56 Заявить о нарушении
Диссиденты - вопрос частный. Как и неприлично глупая книжонка Солженицына.
Повторяю по буквам: Я НЕ ЗАЩИЩАЮ АВТОРСТВО ШОЛОХОВА. Я - против НЕЛЕПОЙ КРИТИКИ. Понимаете? Нелепой.
У нас с Кроликом дискуссия длинная, и я привожу достаточно примеров такой нелепой критики. Нелепой - в третий раз повторяю, как в русских сказках).
Да, к слову, ежели вы решили собирать все мои опечатки - что же, буду только признателен)). Их у меня много больше, увы, нежели указанняой вами.
Тыкать носом именно в неё, родимую, в любой дискуссии неприлично.
Крюков - действительно третьестепенный бытописатель, НА МОЙ ВЗГЛЯД. Опять-таки в дальнейшей полемике с Кроликом мы касаемся и этой темы.
"Поднятая целина" - произведение не менее талантливое, нежели "Тихий Дон", и я утверждаю это именно потому, что не раз перечитывал её и в зрелом, и в "перезрелом" возрасте). Что и вам советую сделать. Ежели вы не поймёте этого - ну, мне остаётся вам посочувствовать.
Кстати, в то время на Западе "ПЦ" считали более антисоветским произведением, чем "ТД". Удивительно, как попадание в школную программу автоматически делает замечательный роман "бездарным", "большевистским" и "пропагандистским".
У Шолохова (ну, или неведомого автора, творения которого Шолохов "присвоил" - пишу в кавычках, поскольку для меня это совершенно неочевидно, и ни одного ВНЯТНОГО доказательства я не встретил) - НЕПОДРАЖАЕМЫЙ СТИЛЬ, который обозначился в "Донских рассказах", апогея своего достиг в "ТД" и "ПЦ" и посткпенно угасал, сохранившись в набросках-обрывках "Они сражались за Родину". "Под Шолохова" никто просто не в силах писать. Такой сгусток имажинизма на низовой народной почву "подделать" нельзя. Это - штучный товар. Посему любые попытки отыскать "протоисточник" попросту рассыпаются в прах. Пытались притянуть Серафимовича - но это даже не смешно. Платонова - но у того свой, абсолютно другой стиль.
Что касается "любимца Сталина", Булгаков тоже был "любимцем Сталина". Кстати, как-то "забывают", что Шолохов как раз для Сталина и его окружения был не самым удобным человеком. Достаточно вспомнить его письма к Сталину о коллективизации на Дону... Эти послания, кстати, в немалой степени способствовали тому, что указ семь-восемь был фактически свёрнут, многие крестьяне оправданы, с 800 тысяч сняты судимости (из миллиона с лишком). Фактически по указу (вопреки дикой брехне Солжа) с 1932 по 1939 годы отбывали наказание, ежели не ошибаюсь, чуть более 200 тысяч человек (из них значительная часть - "чистые" уголовники, подпадавшие под указ). Причём расстрелы были единичными, а высшую санкцию - 10 лет лишения свободы - давали очень редко.
Основняе документы по смягчению действия указа и фактической реабилитации крестьян вышли как раз после писем Шолохова к Сталину. Горьких писем со страшными фактами.
Так что историю знать надо чуть получше.
Но ведь дело не в этом.
Да, в полемике я перехожу нередко рамки приличий. Впрочем, на то она и полемика. Просто дурь и невежество оппонентов провоцируют.
Хотелось бы ХОТЯ БЫ ОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, УМНОГО КРИТИКА. Увы, вместо этого попадаются прощелыги вроде Бар-Селлы и ничтожества типа Макаровых. Солжа вообще не принимаем в счёт, для меня это - нуль, полное отсутствие нравственного чувства и порядочности.
Фима Жиганец 10.02.2013 12:04 Заявить о нарушении
Несомненно, есть загадочные и сомнительные места в романе (или шире - в романах, в творческом наследии) Шолохова. И анализировать их, безусловно, стоит.
Но - надо же отдавать себе элементарно отчёт в том. что от "Донских рассказов" до "Они сражались за Родину" все произведения связаны воедино лексически, образно, художественно. У всех - ОДИН АВТОР. Не Шолохов? Ну так дайте хотя бы вменяемую версию, альтернативу. Шекспирология эвон сколько их привела). У нас - НИ ОДНОЙ. Крюкова я даже обсуждать не желаю. Грамотный человек всё понимает с полуслова. То есть Щолохов НАСТОЛЬКО ОРИГИНАЛЕН И НЕПОДРАЖАЕМ в "ТД" и "ПЦ", что невозможно заменить его никем из современников, тем более неведомый автор должен был заменять писателя даж не только на протяжении двух десятков лет, но и, скажем, в 60-е гоы, когда "ПЦ" была дописана.
Фима Жиганец 10.02.2013 12:18 Заявить о нарушении
У меня тоже была баталия по этому же поводу на Эхе Москвы. Тоже предложила сравнить, даже цитировала Крюкова.
Итог: упертых не переубедить.
Вита Лемех 10.03.2010 15:53 Заявить о нарушении
Внимательно почитал. Кстати, в своё время заметил, что версию плагиата оддерживали те, кто не был знаком с Шолоховым глубже, чем по школьной программе. В отличии от них я просто читал 8-митомник. Какой-то компьютерный анализ, как помнится, проводили - тот доказал авторство Шолохова. Впрочем, здесь ниспровергатели основ (как и в случае с Шекспиром, кстати :) базируются на вере - тут уж никакие контраргументы не действуют по определению. Тем более, куда тогда девать "Поднятую целину" и "Они сражались за Родину", написанную в том же стиле и явно тем же автором? Для человека, занимающегося литературным трудом, это вещи самоочевидные. Да, это как с авторством пьес Шекспира, всё время находятся писаки, опровергающие его авторство. Когда глупость институционализируется, её бывает сложнее всего опровергнуть.
С наилучшими
Сергей Лузан 19.01.2009 00:37 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 19.01.2009 11:38 Заявить о нарушении
Александр! Поводом вновь обратиться к этой теме послужила
на днях прочитанные мною "Страницы моей жизни! Франсуазы Саган.
Её тоже обвинили в плагиате после издания книги "Приблуда".
....."и лживость этого обвинения я не могла доказать, поскольку текста так называемого "заимствованного романа", как оказалось, найти не удалось, хотя для издателя было логичнее и выгоднее представить его в столь подходящий момент.
Но несмотря на то, что дело выглядело сомнительным, все поверили в плагиат или сделали вид, что верят, за исключением газеты "Матен де Пари......."
......один судья вынес постановление о разделе авторских гонораров между мною и автором скопированного якобы романа: Жаном Угроном.
Судья приказал также разбить матрицы книги кувалдой......" (Саган).
В аппеляционном суде противники были осуждены за необоснованные обвинения и оплатили судебные издержки.
В общем то, схема обвинения несколько схожая. Чтобы смыть пятно со своей репутации, ей пришлось затратить на это два года.
А Шолохова и после смерти не оставят в покое.
Крюкова я тогда же по Вашей ссылке нашла и читала.
Та же станичная жизнь казаков, но стиль Крюкова в сравнении с Шолоховым или тем, что издано под его фамилией, блёклый, худосочный, выхолощенный.
Потомкам Шолохова надо тоже в суд подать на злопыхателей, если Нобелевская премия не аргумент, а доказательств, кроме низкосортных измышлений нет.
Зоя Чепрасова 22.09.2008 18:05 Заявить о нарушении
к сожалению, всех дураков не пересудишь.
Видимо, так и будет тащиться этот шлейф.
Вон с шекспиром тоже од сих пор не всё ясно :)).
Оставим этим людям их дурное занятие. Но бороться против этой плесени всё же надо.
Фима Жиганец 23.09.2008 14:07 Заявить о нарушении