Рецензии на произведение «Признание»

Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

Хорошо написан рассказ.

Виктор Николаевич Левашов   20.01.2024 17:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор!

Эдуард Тубакин   20.01.2024 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

Эдуард, прочла с интересом, понравился рассказ. Для Жени Гриша был первым мужчиной, влюбилась. Она для него просто мимолетная связь. Все обычно.
Женя надеется на что? Поезд ушел и даже не задержался. Зачем снова бежать за уехавшим вагоном?
В одну воду дважды не входят! Женя живет иллюзией. Так и проживет одна и замуж не выйдет! Так и будет писать письма, прятать в книги и жить надеждой пока не порвет никому не нужное признание!

Лариса Шикина   14.12.2023 16:02     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Лариса!

Эдуард Тубакин   14.12.2023 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

Здравствуйте, Эдуард!
Прочитав ваш рассказ, пробежалась по комментариям и была мягко говоря удивлена реакциям. Мужчина пишет, что рассказ смешной и забавный, женщина же оценивает с позиции "на безрыбье и рак рыба".
Может, со мной что-то не так, но я увидела трагедию, и трагедию не одного человека, а троих. Может, жена и резко выражается, но она права - дело лишь в форме и инстинктах - она защищает своё гнездо.
Был бы Григорий "раком", Женя бы не вспомнила его через пять лет, не писала бы письмо, и не тратила бы ночь на переписывание.
И вряд ли ничтожество задумывалось бы над тем, что надо отказать "помягче". Конечно, это не пушкинский роман в стихах и не 19-й век, но если история циклична, то чувства и их выражение ещё и однообразнее.
Мне кажется, признак настоящей любви в этом случае - это когда страдает не один человек, а несколько.
А мои симпатии на стороне Григория - он будто между Сциллой и Харибдой.
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   14.12.2023 14:05     Заявить о нарушении
Благодарю, Маша, за отзыв. Конечно, виноваты женщины. Вопреки расхожему мнению, что мужчины пользуются женщинами, считаю, что мужчины чаще подвергаются психологическому склонению к сексу женщинами, своеобразному изнасилованию мозгов, за которым женщина получает мужчину целиком: физиологически, морально и с материальной для себя выгодой. Хотя, конечно, это мягче и тоньше, чем грубое физическое изнасилование и побои, которые выпадают женщинам от мужчин.

Эдуард Тубакин   14.12.2023 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

Рассказ забавный, местами смешной; притом - как бы психологический ребус: а кто же из двух сторон не трындит? Мне так кажется, что Женечка - не-. Ибо она возвышенная, тонкая, искренняя. А противная сторона выписана как какое-то мещанское быдло. И, потом, она - Женечка - много переживает: "...легла под утро, но больше не сомкнула глаз". Интересно, прав я или не прав?
А вот в связи с психологизмом рассказа - подумалось это, значицца - я лично разделяю искусство - ну это моя такая простецкая натурфилософическая позиция - на искусство, искюсство и антиискусство. Относительно данного текста - он исполнен в манере "искусства". Можно исполнить его в манере "антиискусства" - ну в манере - славных "антиискусственников". И как бы психологически наипать наивного - чур-черезчур/некстати/и не к нашему бурному времени/да чтоб он провалился - читателя. Так, чисто по приколу.
Ладно, такую вот фигню тебе напейсал.
Чтобы ты не скучал типо.
С улыбкою,

Дон Борзини   20.12.2012 13:49     Заявить о нарушении
Привет, Дон. Если честно, удивлен, ты смог углядеть в рассказе, то чего я не закладывал. Конечно, "не трындит" Женечка. Когда писал, никакого ребуса не предполагал, и как мне кажется, сразу расставил акценты. Все по чесноку, прямолинейнее не бывает. Я вообще противник различных каверз для читателя.С уважением.

Эдуард Тубакин   20.12.2012 13:57   Заявить о нарушении
ОК, а то я чета смотрю - и меня заинтересовало - а если - наоборот? Думаю, - а вдруг ты хитришь? Но обратный вариант в данном случаем можно было бы тоже реализовать, причем довольно тонко - ну там одним предложением или даже фразою. Так, не бери дурного в голову, это я типо размышляю. Хотя?
С улыбкою,

Дон Борзини   20.12.2012 14:02   Заявить о нарушении
Наверное и другой вариант можно. Никогда не задумывался. Опус старенький, написан по следам реальных событий, а каким, за давностью лет и забыл уже, писал еще в Иркутске. Я тогда первый раз женился, но влюбчивым до чужих женских тел оставался, даже будучи несвободным и обременным ребенком.

Эдуард Тубакин   20.12.2012 14:10   Заявить о нарушении
О, видишь, таки было. А если представить такой вариант, что, несмотря на чистую речь и, соответственно, казалось бы, чистоту намерений Жени она таки действительно шлюшка, а те, что на балконе - пусть они и грубо выражаются, но они - говорят правду? Такой вот вариант?
Даже руки зачесались переписать твой рассказ, но потом сразу же и расчесались, бгы.
С улыбкою,

Дон Борзини   20.12.2012 14:19   Заявить о нарушении
Нет, нет! Она ж надеялась на серьезные отношения, она ж не знала, что он, подлец, имеет семью, поэтому пожертвовала девичьей честью. О, Дон, мистификатор!

Эдуард Тубакин   20.12.2012 14:25   Заявить о нарушении
Я все понял, Дон. Но этот рассказик мне дорог и мил именно своей простотой и незатейливостью. Благодарю за интересный разговор.

Эдуард Тубакин   21.12.2012 07:48   Заявить о нарушении
Хорошо. Извини, я тут немного потер, понимаешь ли...
С улыбкою,

Дон Борзини   21.12.2012 11:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Вам удалось в несколько штрихов изобразить образ этакого среднестатистического, инфантильного, ничем не примечательного мужчины. Образы женщин у вас получились ярче, эмоциональнее. Что эти женщины нашли в нем? Может, вы преследовали другую цель, но мне ваше произведение напомнило народную мудрость - на безрыбье и рак рыба. Главная цель достигнута - написанное вызывает эмоции и наводит на размышления.
Творческих успехов.

Надежда Кадуцей   22.12.2012 21:18   Заявить о нарушении
Не знаю, просто я очень сильно люблю женщин и не могу их понять. Вот скажите, что они находят в алкоголиках, лентяях? Почему годами терпят побои и унижения от мужчин? Не знаете?

Эдуард Тубакин   23.12.2012 02:15   Заявить о нарушении
Я не очень продвинутый пользователь и возможно разместила свой отзыв не там, где надо. Если вопрос адресован мне, попробую кратко изложить свою точку зрения. Почему вы считаете, что все терпят? Все сугубо индивидуально. Просто некоторые женщины приспосабливаются и причины очень разные- дети, жилплощадь, отсутствие альтернативы, карьера и даже в некоторой степени страх. Некоторые живут двойной жизнью, а иные дают своей половине под зад, находят следующего и влипают в следующее такое же г...о. С точки зрения эзотерики - карма, получение личного опыта и т.д. Я заканчиваю рассказ, в котором герой именно такой, которому с удовольствием и смачно дала бы под зад. Приглашаю почитать в следующем году, а пока прочтите то, что уже размещено на моей страничке. Только не хихикайте в кулачек, а напишите откровенно свое мнение, возможно зря трачу время свое и чужое.

Надежда Кадуцей   23.12.2012 03:31   Заявить о нарушении
Хорошо, прочту и выскажусь честно, только и Вы не обижайтесь, если вдруг жестко пройдусь по вашему тексту.

Эдуард Тубакин   23.12.2012 04:03   Заявить о нарушении
Договорились. Поскольку это первый отзыв, то пожалуй будет корректней на адрес ndtum@ukr.net Это так, чтобы не так публично.

Надежда Кадуцей   23.12.2012 04:53   Заявить о нарушении
Надежда. Я дико извиняюсь. Я уже написал под вашим рассказом. Вроде бы корректно, поэтому, думаю, не имеет смысла куда-либо переносить. Хотя Вы сами можете в любое время удалить мои реплики. С уважением.

Эдуард Тубакин   23.12.2012 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

Здесь есть мужчина с предпосылками на Фобласа, и есть девушка, которая стала его жертвой. Только вот чем отличаются Фоблас и обычный умелый авантюрист? - Тем, что для Фобласа соблазнение - это жизнь, а для второго - лишь способ красиво дожить до момента, когда сердце желает остепениться. Подобный момент наступил и здесь, с Григорием, но девушка, когда-то ставшая его жертвой, запомнила того, кто доживал; влюбилась.

Уверенность и неторопливость, понимание женской психологии и, если позволите, профессионализм, - вот, что является теми предпосылками, о которых я упоминаю выше; вот, что было в Григорие; вот, во что влюбилась Женя.

Но живут ли подобные воспоминания пять лет? - Они затухают, но если любовь была искренней, после встречи с прошлым, вновь воспламеняются, так что ничем вроде бы непримечательная фраза: |Через пять лет мы встретились. И мое мучение возобновилось с небывалой силой| как-раз-таки, по-моему, и отражает любовь, искреннюю и настоящую, порой беспощадную, а порой и самую что ни на есть снисходительную.
И, кстати, то, что девушка сравнивала его с остальными мужчинами, безусловно, говорит об этой самой |искренней и настоящей|.

Так же в скобках следует заметить, как вы правильно и точно описали состояние прежнего умелого авантюриста, после женитьбы: |От той твоей давней размеренности не осталось и следа. Стал суетлив, мелочен|.

Рассказ |Признание| - это отражение истинной любви, любви вечной.

С уважением, Дмитрий.

Дмитриев Дмитрий Дмитриевич   20.03.2012 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый отзыв, Дмитрий. Вы совершенно правильно поняли авторский замысел. С благодарностью!

Эдуард Тубакин   21.03.2012 03:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

Красивый рассказ.

Неясный смысл Любви, любви вообще, пожалуй раскрыт в этой фразе - "Не понимая ни слова, я слушала твой голос – звонкий, далекий, искаженный какими-то шумами, притягательный".

Притягивает Само явление "человек", чистый феномен, космическое его солнышко, дух...

И тем, космическое это приближение, ценнее и больнее для души, что искажается то волей мамы то плевками в урну души, "от посторонних".

Любовь возделывается, топтанием по грядке ожидания.

Подобный контраст я постарался выразить во "Вдохновенном порно".

Владимир Рысинов   18.05.2011 04:41     Заявить о нарушении
Обязательно, прочитаю ваше порно и отпишусь. С уважением, Владимир!

Эдуард Тубакин   18.05.2011 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

Любить женатых тяжкое бремя!

Надежда Демченко   28.01.2010 16:34     Заявить о нарушении
Да, Надежда. А не любить еще тяжелее.

Эдуард Тубакин   28.01.2010 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Эдуард Тубакин)

А стоило ли?
Вытаскивать из сундука эту, в общем, проходную вещицу.
Ну, да, в дружбе двоих: один всадник, другой - лошадка. А третий - лишний.
Ну, да, в любви: один - любит, другой позволяет себя любить.А третий - лишний.
Обыкновенно. Ординарно.
Сю-сю. Птичку жалко.

Ваши сегодняшние метафорические виражи мне гораздо более по душе.

С неизменным уважением. Успехов. Со всеми всенародно прошедшими и личными наступающими.

Ерин Игорь Геннадьевич   18.01.2010 15:01     Заявить о нарушении
Да вот, жалко! Сентиментальный я! И Вас с прошедшими!)))))

Эдуард Тубакин   18.01.2010 14:52   Заявить о нарушении