Рецензии на произведение «Право на свободу»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ахахахахаха!!!!!!!!! Оставив бездыханное, растерзанное тело автора Сергея Лемешко на разделочном столе, я - сумасшедших расчленитель - серийный маньяк-критик добрался и до вас. Теперь вам не отвертеться - я прочту все тексты, выложенные на этой странице и выведу окончательный диагноз. Надеюсь, не обижу.
Рассказ оставляет хорошее впечатление - вам повезло, что я решил начать с него. Детальное описание экшен-сцен, справка в конце, переключение между двумя "мирами" - признак опыта и мастерства. Критические моменты дожаты, язык лёгок и образен. Немного затяноту, но терпимо. Также ещё несколько незначительных претензий - в сумме дают 4,5. Я ещё вернусь, так что ждите.
С уважением, ужасный Торин, критикующий всё и вся на своём пути *все в панике разбегаются*
Илья Виноградов Торин 07.08.2008 07:50 Заявить о нарушении
Предупреждаю...
Иду качать Ваши рассказы...
*и все в ужасе разбегутся*
Сергей Буланцев 08.08.2008 17:18 Заявить о нарушении
я ваша дорогя Леди Позитив скажу, что и впрямь чтатается легко на одном дыхании...Вообще у вас все рассказы хорошие продолжайте ворить!!!
Лидия Овсянникова 29.07.2008 22:05 Заявить о нарушении
Сергей Буланцев 29.07.2008 23:33 Заявить о нарушении
Ну что сказать? Слог легкий - читается хорошо. Но замечание таки есть. Чисто субъективно (я ж не критик, и опыта в художественной прозе практически ноль) - с текстовыми блоками, варьируя их размер и само происходящее в них действие, можно было бы разрулить сюжет более динамично. Собственно в той же "Командной игре" я чисто интуитивно попытался сделать это, уменьшив размер эпизодов перед финалом, и только потом уж дорвался до чтения теории:
* самое сильное впечатление - А.Митта "Кино между адом и раем". Правда про драматургию, но специфика самой НФ очень близка - ведь требуется удержать читателя, иначе ведь соскользнет на пол дороги, так и не вникнув в авторские задумки!
* несколько послабее, но... классика - лекции А.Хичкока
* конечно же - С.Кинг "Как писать книги." но - "Мемуары о ремесле", воды налил! (Лучше бы такое же от Чака Паланика прочесть)
* обязательно - Умберто Эко "Заметки на полях "Имени розы" (коротко, емко)
и...
* Колин Уилсон "Мастерство романа" - некий макро-уровень,- как и о чем писаны романы, перевернувшие мир.
Сорри, что не конкретизирую критику, а отписываюсь ссылкой на первоисточники! Во-первых я уже нарвался на Прозе - мы, ж Авторы легкоранимы... тонкое это дело критиковать. А во-вторых - в данный момент я несколько не в теме, сложно переключится (занимаюсь неким нехудожественным проектом, да стихами балуюсь иногда)
Про "Двадцать четыре часа",- "почему же тема не раскрыта на 100%?"
Детали, конечно. Причем не факт, что надо что-то более яркое. Напр. (опять же чисто субъективно) у Сервера Гансовского в "Побеге" детали аж сверкают (одна воронка со сверхскользящей поверхностью чего стоит), но... цельности, что-ли, нет. Так и отложилось в память: "красиво, но пусто" (хотя и запомнилось - рассказ то я этот пару десятков лет назад аж читал). А вот В.Михайлов "Ручей на Япете" - из той же обоймы старых советских фантастов (тоже сто лет не перечитывал) - шедевр, однозначно! Детали - полутона, даже детальки, но все - бьющие точно в намеченную автором цель. Коротко. Точно. Ничего лишнего - хотя читатель об этом не догадывается (зачем ему авторский замысел раскрывать? эффективнее "молча" бить по эмоциям!)
Воот... "24 часа"... Сигарета? Да! Именно она, вероятно, и могла бы как раз стать таким же "ручьём"... (я бы, скажем, попробовал в каждой из выкуренных Смитом сигарет отразить его смерть, заставить его умирать вместе с ней...)
Удачи!
PS Если где чё резко получилось - без обид, ОК?
Валерий Краснянский 28.07.2008 20:23 Заявить о нарушении
Сергей Буланцев 29.07.2008 09:44 Заявить о нарушении